image
По ссылке довольно обширная и интересная статья по тому, как обстоят дела на пусковых площадках во Флориде, их краткая история и т.п., а также пара интересных новостей. Но, собственно, самый интересный момент вот этот:
«Blue Origin is currently talking with NASA about constructing a new, large launch facility for their New Armstrong rocket north of 39B, where the original Pad 39C would have been located. This new facility, if built, would be named Launch Complex 49. The Environmental Impact Study for the planned launch site is currently underway.»

Грубо говоря, Blue Origin похоже начала таки разгоняться и планирует строительство пускового комплекса для своей сверхтяжелой многоразовой ракеты New Armstrong, и да, речь идет не о New Glenn, которую планируется впервые запустить в ближайшие года, а о ракете, сравнимой по своим габаритам с Сатурн–5 или SLS (если судить даже из названия: Shepard — суборбитальные полеты, Glenn — орбитальные, Armstrong — для полетов на Луну и дальше). И это все при том, что даже внешний вид этой ракеты до сих пор неизвестен. Эта стартовая площадка будет располагаться к северу от LC–39B в районе посадочной площадки для первой ступени Falcon 9 (на КДПВ коричневый кружок) и, если будет построена, получит название LC–49.

Ну, и отдельный интерес вызывает загадочная Horizontal Launch Area, о которой пока толком не известно ничего.

Вот такие пироги. Безос — молодца!

Комментарии (30)


  1. tnenergy
    26.01.2018 17:11

    А New Glenn откуда пускать будут?


    1. edtun Автор
      26.01.2018 17:29

      Вроде как собираются с LC-36, это, в свою очередь, одна из самых южных площадок на мысе.


  1. vassabi
    26.01.2018 17:40
    +1

    хмм… там в тексте по ссылке, еще упоминается, что между новыми площадками (для БлюОриджин), которые будут нумероваться LC-49x, и старыми (для СЛС и СпейсХ), которые нумеруются LC-39x, будет построена еще одна или две площадки для запуска Электронов от Рокетлабс, которые будут соответственно нумероваться LC-48x.


  1. Belking
    26.01.2018 17:46

    Интересно, во сколько им выйдет земля? Иметь под боком такой стартовый комплекс (за пару участков которого они в свое время отказались бороться на аукционе) дорогого стоит сегодня.

    Тоже интересно — если будет аукцион, будет ли Space X с ними бороться за этот участок? Хватает ли им имеющихся пусковых площадок в KSC со всеми планами?

    Джеффу Безосу, конечно же, успехов. Ждем не дождемся уже первых успехов.


    1. edtun Автор
      26.01.2018 17:55

      Учитывая то, сколько Безос вбухивает в свое скромное хобби, то полагаю, что он получит все, что ему будет нужно.
      А вот чего SpaceX начинает уже не хватать, так это кораблей-дронов, т.к., например, гуляет информация, что следующий пуск может быть без посадки из-за того, что платформа будет задействована под центральный блок Falcon Heavy. С моей скромной позиции мне было бы неясно, зачем Маску еще один стартовый комплекс во Флориде при уже почти законченном собственном космодроме в Бока Чика. Так что, наверное, вряд ли там какая-то серьезная борьба за эту землю будет.


      1. vassabi
        26.01.2018 18:38

        неясно, зачем Маску еще один стартовый комплекс во Флориде при уже почти законченном собственном космодроме в Бока Чика.

        то есть вы не в курсе про планы СпейсХ на СтарЛинк?


        1. edtun Автор
          26.01.2018 19:05

          Я в курсе про Старлинк, но речь там, тем не менее, вроде шла об использовании имеющихся на ближайшее будущее пусковых площадок. В общем, поживем-увидим, сомнений в том, что если Безос захочет, то он получит LC-49, у меня практически нет.


      1. konst90
        26.01.2018 19:34

        следующий пуск может быть без посадки из-за того, что платформа будет задействована под центральный блок Falcon Heavy

        Не факт, что посадка была бы при наличии баржи. Например, при последнем запуске Iridium посадки не было.
        Возможно, использовать нынешнюю модификацию ступени больше двух раз не планируется вообще. В марте должна полететь Block 5 — финальная версия Falcon 9, рассчитанная минимум на десять запусков. До этого времени у них хватит и имеющихся ступеней.


      1. rroyter
        26.01.2018 20:42

        Спейсы сейчас намеренно избавляются от старых Блок 3 и Блок 4 ракет, потому что на подходе Блок 5, у которого межполетное обслуживание будет гораздо дешевле. Ракеты Б3/Б4 сейчас летают пару раз и списываются, видимо потому что места в ангарах уже не хватает, да и восстанавливать их экономически невыгодно по сравнению с Б5.


        1. Belking
          26.01.2018 21:15

          Б3 — это использующийся сегодня Full Thrust, вроде, а Б4 — это вроде центральное ядро FH, еще не летавшее ни разу?

          Про избавление — так оно и есть. Серьезно, какой смысл копить устаревшие модификации? Надеюсь имеющиеся будут использовать под максимальной нагрузкой для получения новых данных, со сжиганием в атмосфере/получением в пепел обгоревших останков. Музейных экспонатов уже достаточно.


          1. rroyter
            26.01.2018 21:47

            Да именно так. Б5 будет последней конфигурацией Фалкона, и она же будет квалифицироваться на пилотируемые полеты. Каждая ступень, по планам будет летать 10-15 раз до «пересборки двигателя». Их сделают несколько штук и этого должно хватить на несколько лет, пока БФР не войдет в строй.


          1. black_semargl
            27.01.2018 05:47

            Нет, все «блоки» — это FT. По ~6 штук каждой модификации
            Боковушки — Б2, ядро — Б3 (но продвинутые)
            Б4 уже 5 раз слетал


            1. Belking
              27.01.2018 09:28

              Спасибо! Вроде активно слежу, но всё так меняется, что информация упускается из виду) помню однажды даже сам «фейк» вбросил о том, что центральное ядро будет дозаправляться на орбите))

              Небольшое уточнение:

              FT/v1.2 — это же и есть Блок 3/Блок 4 (который отличается, я так понимаю, второй ступенью)? Б2 — это v.1.1? Но тогда по Вики: Falcon 9 v1.1 was never successfully recovered or reused until its retirement


              1. black_semargl
                27.01.2018 16:09
                +2

                Нет, по серийным номерам блоков деление такое:
                1001-1018 — v1.1
                1019-1021 — v1.2 (FT)
                1023-1028 — FT Block 2
                1029-1038 — FT Block 3
                1039-1045 — FT Block 4
                1046-… — FT Block 5
                Под Зуму использовали №1043


      1. Eklykti
        27.01.2018 00:08

        зачем Маску еще один стартовый комплекс во Флориде при уже почти законченном собственном космодроме в Бока Чика.

        С Бока Чика с доступными наклонениями всё плохо.


        1. Valerij56
          27.01.2018 18:58

          Это так, но на мысе проблема с тем, что это, прежде всего, испытательный комплекс, не предназначенный для слишком частых запусков. Там обеспечивающая инфраструктура вояк и НАСА, общая для стартовых комплексов, арендованных разными фирмами.


      1. black_semargl
        27.01.2018 05:42

        Следующие запуски — это б/у Блок3, их восстанавливать для третьего запуска похоже никак.
        А саму посадку похоже отладили и очередные тесты без надобности.


    1. Valerij56
      27.01.2018 09:22
      +1

      Аукциона точно не будет, и SpaceX точно за эту площадку бороться не станет. Дело в том, что космодром федеральная собственность, и аренда площадки там бесплатная. А вот за услуги космодрома, возможно, придётся и платить.

      Вместо аукциона там конкурс заявок. SpaceX его точно проиграет, так как уже имеет две площадки на мысе.

      А вот для Рокетлаб могут выделить старые, не используемые, пусковые комплексы. Их на мысе хватает.


  1. Tyusha
    27.01.2018 01:46

    Похоже, пора готовить ещё один список "Вот тогда и поговорим".


    1. Belking
      27.01.2018 11:27
      +1

      Мне кажется рано:

      Вот когда хоть один корабль протестирует, вот тогда и поговорим
      >>Вы находитесь здесь<<
      Вот когда первый пассажир слетает до линии Кармака, вот тогда и поговорим
      Вот когда двигатели BE-4 поставят на ракету, тогда и поговорим
      Вот когда New Glenn полетит, тогда и поговорим
      Вот когда New Glenn вернут, тогда и поговорим
      Вот когда New Armstrong полетит, тогда и поговорим

      Мне кажется, правильный список будет выглядеть вот так:

      Вот когда будет 400 000 фоловеров в твиттере, тогда и поговорим
      >> Вы находитесь здесь <<
      Вот когда будет 500 000 фоловеров в твиттере, тогда и поговорим
      Вот когда будет 1 000 000 фоловеров в твиттере, тогда и поговорим
      Вот когда будет 5 000 000 фоловеров в твиттере, тогда и поговорим


      1. vassabi
        27.01.2018 13:08
        +1

        хаха, вы сейчас правильно уловили момент: кроме гениального технаря, для успеха начинания еще нужен и гениальный маркетолог.
        А Маск умеет не только заводы для ракет\машин\батареек\солнечных батареек делать, он еще и на простых черных шапках сделал продажи!

        Скрытый текст
        image


        1. Belking
          27.01.2018 15:10
          +1

          Здесь скорее тот момент, что Маск капитализирует пиар на себе, а Безос — на компаниях. Посмотрите на каналы обеих компаний, просмотры в принципе сопоставимы:

          Ютуб канал Space X — www.youtube.com/user/spacexchannel/videos
          Ютуб канал Blue Origin — www.youtube.com/user/blueoriginchannel/videos

          Обе стратегии имеют право на жизнь со своими преимуществами и недостатками. Маск явно не хочет ограничиваться одним-двумя (уже следует говорить четыремя-пятью) проектами. А Безос стал самым богатым человеком в истории, в принципе, на одной компании.)

          Ответная картинка
          image


          1. differentlocal
            28.01.2018 08:00

            Ну вообще не очень сопоставимы. У SpaceX 900 000 фолловеров, у Blue Origin — меньше 100 000.
            Топовые видео тоже не радуют: у BO только 2 видео с более, чем миллионом просмотров, а у SX — 37 штук, при этом 2 — больше 5 миллионов и 10 больше 3 миллионов.

            BO сейчас откровенно проигрывает SX в глобальной узнаваемости бренда, они известны в основном среди энтузиастов, причем в основном — в США. Впрочем, причина тут мне кажется в основном объективная — показывать пока особо-то и нечего. Амбициозные проекты — хорошо, но широкой общественности не очень интересно, а красивых картинок (запусков, посадок, взрывов) и реальных достижений пока маловато.


            1. vassabi
              28.01.2018 09:53

              вот с взрывами у БО как-то не задалось, в то время как у СпейсХ уже целое кино есть из череды зрелищных взрывов при посадках.


  1. Alter2
    27.01.2018 08:34
    +5

    Как же здорово, что у миллиардеров есть хобби отличные от столь привычных нам дворцов-яхт-золотых унитазов.


    1. lokiby
      27.01.2018 09:00
      -4

      Думаешь у Маска и Безоса нет дворцов-яхт-золотых унитазов? Может не в таких масштабах, но, я думаю, есть


      1. Valerij56
        27.01.2018 09:16
        +5

        Вот почему-то их дворцы-яхты и золотые унитазы меня абсолютно не напрягают. Может быть потому, что они их заработали?


      1. vassabi
        27.01.2018 09:39
        +3

        вот в чем я таким бешеным верю — это что у них нет ни дворцов ни унитазов. Это ж сколько бабла нужно отнять у производства и потратить не на его расширение.

        … вот у супруг Безоса или Маска — это даа, у них очень может быть.


        1. Valerij56
          27.01.2018 10:08
          +5

          У Маска была крутая машина, которую он продал, когда у SpaceX были проблемы.


          1. BaLaMuTt
            29.01.2018 10:58

            У него и сейчас как бы Tesla Roadster есть, но видимо он ему надоел что он его решил на Марс отправить.