Привет, Хабр! В ближайшие месяцы в России появится Google Ассистент, чтобы сделать ваше общение с поисковиком более естественным и похожим на настоящий диалог. Ассистент поможет находить голосом необходимую информацию — будь то погода, загруженность дорог по пути на работу, данные о любимых актерах и многое другое. А еще он позволит юзерам взаимодействовать с приложениями — благодаря Actions on Google.


С помощью Actions on Google вы сможете разрабатывать свои приложения (экшены) для Ассистента и — таким образом — расширять его функционал и, следовательно, сделать его еще полезнее для пользователей. И начать делать это стоит уже сегодня, так как Google Ассистент появится в России совсем скоро. Как только сервис станет доступным, пользователи смогут взаимодействовать с вашими приложениями путем диалога — ровно так же, как и в других ситуациях, где можно использовать Ассистент, например, при поиске Информации в интернете.


Как это работает?


Actions on Google позволяет вам разрабатывать приложения (не путать с нативными приложениями для телефонов!), в основе которых лежит диалог. Они создаются специально для Google Ассистента и дают пользователям возможность решать свои задачи с помощью ваших продуктов или услуг. Когда вы создаете приложение для Ассистента, вы разрабатываете диалоги для различных устройств, как, например, устный диалог для «умных» колонок или визуальный диалог для экранов мобильных телефонов. При запуске в России Ассистент будет доступен только на смартфонах.


Как мне разработать приложение для Google Ассистента?


Даже если у вас богатый опыт создания веб и мобильных приложений, разработка для диалогового интерфейса может оказать непростой, но и очень интересной! И перед тем как вы начнете, мы советуем изучить наши ресурсы для разработчиков:


  • Введение в работу с Actions on Google можно посмотреть здесь
  • Для создания полностью кастомизированного диалога попробуйте Dialogflow. Это движок, использующий технологии машинного обучения, на основе NLU (natural language understanding), необходимый для создания диалогов для различных платформ
  • А если вас интересует создание очень простого и короткого диалога, и вариантов того, как пользователь может обратиться к приложению мало, используйте Actions SDK. Такие случаи не требуют обширного понимания языка и обычно решают единственный юзкейс

Перед публикацией каждое приложение проходит тщательное ревью, чтобы определить, соответствует ли оно требованиям качества. Как только Ассистент будет запущен в России, а ваше приложение пройдет проверку, вы сможете опубликовать его через платформу Actions on Google.


Для вдохновения изучите уже готовые приложения здесь. Там еще нет контента на русском. Пока еще нет! Не стесняйтесь стать первым разработчиком, который опубликует приложение на нашем родном языке. А если у вас уже есть приложения на английском, изучите руководство по созданию локализованных приложений и адаптируйте его!


Чтобы подготовиться к запуску Ассистента, мы предлагаем вам начать с разработки и теста вашего приложения с помощью встроенного симулятора. Изучите эти докумены, чтобы познакомиться с лучшими юзкейсами и узнать, как сделать приложение лекго находимым для пользователей к моменту, когда Ассистент запустится в России.


Начните прямо сейчас с изучения информации об Actions on Google на сайте для разработчиков. Посмотрите также наши видео-туториалы или вступите в сообщество разработчиков Actions on Google.


С нетерпением ждем ваших проектов!

Комментарии (46)


  1. alexey-m-ukolov
    30.01.2018 13:23

    Здорово, как раз месяц назад хотел подключить своего бота к Ассистенту, но не смог из-за того, что всё заточено на англоязычную аудиторию.


    1. HabrAndrey
      30.01.2018 14:09

      класс! а что Ваш бот умеет?


      1. alexey-m-ukolov
        30.01.2018 14:31

        Личный проект по автоматизации жизни :)
        В частности, сейчас он экономит мне время при взаимодействии с YNAB и Todoist, но планирую расширять функционал и как раз не хватало полноценного голосового взаимодействия с Ассистентом, чтобы не открывать каждый раз Телеграм.


        1. 23d
          30.01.2018 21:26
          -2

          Действительно, ваш личный бот это то, что нужно для магазина приложений гугла


          1. alexey-m-ukolov
            30.01.2018 21:44
            +1

            Держите нас в курсе.


  1. Westernstorm
    30.01.2018 14:31

    Ими вообще кто-то пользуется?

    Единственное место где голосовые команды к месту, это машина. В остальном намного эффективнее набрать запрос текстом или выбрать доступные опции.


    1. xotta6bl4
      30.01.2018 14:54
      +1

      Ну так с асистентом можно общаться и текстом.


    1. HabrAndrey
      30.01.2018 15:26

      Хороший вопрос. Вот немного статистики, которую удалось нагуглить: https://www.branded3.com/blog/google-voice-search-stats-growth-trends/
      https://www.seonews.ru/analytics/golosovoy-poisk-i-ego-vliyanie-na-reklamnyy-rynok/
      За верность этих данных отвечать не могу, но некоторые мне кажутся очень интересными. И, похоже, что машина — действительно не единственное место.


    1. SurPaul
      30.01.2018 23:18

      Я часто добавляю напоминалки голосом. Но не более. И не уверен, что ещё чем-то буду пользоваться при обновлении


      1. Developers_Relations Автор
        31.01.2018 02:29

        На счёт использования… пользуются, ещё как. Печать на клавиатуре, что физической, что мобильной на экране телефон – это всё не совсем естественно для человека. А отдавать команды голосом, вполне.
        Кстати, а вы знали что ассистент может распознавать картинки и что на них? При том можно как загружать из галереи, так и просто навести камеру. Так что тут не только голос или текст.


        1. Developers_Relations Автор
          31.01.2018 02:43

          Вот примеры того что может ассистент показанные в сентябре 2017 года.


        1. SurPaul
          31.01.2018 10:23

          Точно, я уже забыл с Google I/O, что он умеет)) Сейчас ещё пользуюсь "Now on tap", кстати


    1. alexey-m-ukolov
      31.01.2018 08:05

      Печатать эффективнее если телефон уже в руках, разблокирован, открыто нужное приложение, а сами руки свободны. Мне интеграция с Ассистентом нужна как раз для всех остальных случаев. А так, да, если условный Телеграм уже открыт, то гораздо быстрее набрать текст при помощи swype или ткнуть в кнопку.
      Другой вопрос с приватностью — не всё удобно проговаривать в присутствии других людей.


    1. aml
      01.02.2018 20:18

      Из личного опыта, мои самые часто используемые функции — ставить таймеры на кухне во время готовки, типа — напомни через 5 минут выключить яйца, через 8 минут перевернуть стейк, через полтора часа выключить курицу. Голосовое управление значит, что не надо мыть руки.

      Ещё очень удобно таймеры ставить, утром слушать мои планы на день, не отвлекаясь от сборов. В общем, полно реально полезных функций.

      Disclaimer: ваш покорный слуга работает в Assistant Team, и его мнение может быть предвзято.


    1. perfect_genius
      02.02.2018 12:28

      Дети.


  1. Berlic
    30.01.2018 21:48

    Значит ли это, что в Google Home тоже будет активирована поддержка русской речи?


    1. HabrAndrey
      30.01.2018 21:55

      Пока речь идёт только об устройствах на Андроид, но работа идёт и в сторону остальных поверхностей для Ассистента.


      1. Berlic
        30.01.2018 22:23

        Поскорей бы! Пилю управление домом, пока единственный выход для голосового интерфейса – PocketSphinx. Но работает, к сожалению, далеко не так как хотелось бы.


        1. Developers_Relations Автор
          31.01.2018 02:21

          Сам тоже делал когда-то такие проект с голосовым управлением в котором использовал PocketSphinx. И как вы сказали, вроде работает, но так себе


          1. Maxmyd
            01.02.2018 22:33

            Это точно человек ответил? Не Помощник?


  1. icetinte
    30.01.2018 23:18

    Плохо разбираюсь в вашей экосистеме. Данная новость ведь не подразумевает наличие в Google Home русского языка в обозримом будущем?


    1. khar_khar
      30.01.2018 23:48

      Сейчас 35М+ умных колонок (google + amazon)
      Сколько людей пользуються Google Assistant / Siri не знаю, не искал, думаю более 100М+ уж точно. Так как колонка Google Home толком не продается в СНГ, то запуск только на мобильниках логичен, как и отсутствие на колонке русского.
      Колонка не продается так как мало устройств умного дома, придеться делать конект (в том числе лицензировать права) с сервисами яндекс музыкой (чаше всего нужна музыка) / амедиаткой, радио, новостями и т.д.

      P.S: Про свой личный опыт пользования колонкой (в москве) написал тут


      1. achekalin
        31.01.2018 00:09

        Опыт вы так описали, что в тексте сплошные эмоции и ни одного четкого указания, в чем в описанном именно колонка-то помогает. Команды (потенциально) и телефон понимает, он же детям позволяет по-английски говорить, с него же и звонить можно. Где тут Assistant — непонятно.
        А что уж Гугл делает со всем услышанным — даже думать не хочется.


        1. khar_khar
          31.01.2018 16:03

          Achekalin, окей расскажу подробней, вот чем мы пользуемся часто в течении двух месяцев:
          — Все — поставить музыку из Spotify, да это основное

          — Я / Жена — мой день (встречи из календаря + трафик на работу на такси + прогноз погоды + мировые новости по тематикам). Звук прибоя / дождя — чтобы сосредоточиться или заснуть. Поставить сериал из Netflix на тв. Поставить напоминание (я), будильник чтобы чтото «не подгорело» (жена).

          Дети — поставить видео из Youtube / Twitch на ТВ. Играть в игры там есть звуковые. Тренируются в английском и спрашивают разный вопросы 1000 рублей в долларах, высота эвереста и т.д. Еще вчера купил несколько звуковых книг на русском, думаю они скоро начнут их слушать.

          Возможностей много, думаю начнем пользоваться чем что еще


          1. achekalin
            31.01.2018 16:05
            +1

            Ну вот, это уже понятнее. Это как раз «опыт использования». Не сказать, что понял, зачем колонка для этого, и как она одна, без инфраструктуры (которой кот наплакал предлагается) можно то же сделать, но хотя бы какой-то «опыт».


            1. khar_khar
              31.01.2018 17:00

              Из инфраструктуры к ней Google cast и платные сервисы Spotify, Netflix, плюс много бесплатных. Да в РФ скорей должны быть — Яндекс радио/музыка, Ivi, Амедиатека. Последнии два быстро с этим интегрируется я думаю.


      1. icetinte
        31.01.2018 00:29

        Что значит толком не продается? Она вообще не продается, серые схемы даже рассматривать смысла нет.

        Я колонку сейчас использую для музыки, прогноза погоды и управление «умным» домом. Мне в принципе сериалы, новости и т.д. не нужны, как и не нужены русские вопросы и ответы. Я просто хочу чтобы колонка могла говорить по русски, чтобы корректно читать события календаря и название песен.

        Вообще я ее брал чтобы не колхозить своего асистента на Raspberry Pi. Сейчас получается что с выходом русского асистента можно будет поднять его на Raspberry Pi и получить русскоязычный аналог Google Home. Но возится с печатью корпуса, поиском акустики и микрофона мне лениво. Вот и спрашиваю тут, но если честно на ответ от представителей гугла и не надеюсь


        1. Developers_Relations Автор
          31.01.2018 02:18

          А зря не надеетесь на ответ, мы стараемся отвечать на вопросы. Например, HabrAndrey – один из нас =)
          По вопросу, пока что мы работает над запуском ассистента на мобильных платформах. После этого мы постараемся запустить его и на других устройствах и поверхностях.


          1. P43YM
            31.01.2018 21:08

            Т.е. сначала поддержки русского языка в sdk и библиотеке не будет? Очень жаль. Голосовой помощник имеет смысл только когда для взаимодействия с ним не нужно вообще ничего делать физически, а это пока умеют только пара телефонов да колонки. В стационарном варианте как раз ассистент и приобретает больше всего смысла, особенно при наличии умного дома.


        1. khar_khar
          31.01.2018 16:27

          icetinte, мир опять стал плоским ))) Вчера мило беседовал с поддержкой Google Home в чате про колонку (спрашивал про звонки), они честно радовались, что я использую ее в росии! Google home продается вот в этих местах — us/ uk / de / fr / au / jp. Если не хотите купить в магазине в РФ типа по «серой схеме». То всегда можно побывать самому, попросить у друга выслать или воспользоваться одним из легальных сервисов который купит и отправит.

          Про музыку и умный дом и т, д, У Google мало партнеров в РФ, их нужно получить и интегрировать, думаю это долго (


  1. achekalin
    31.01.2018 00:06

    Был бы благодарен инструкциям, как отключить Google Now. На мой взгляд, за последний год ни разу не пригодился, хотя вызывался не в тему много раз. Каждый раз с ехидными комментариями в сторону Гугла. Отлично было бы вместо него вызывать по моему выбору другую программу — но можно и просто игнорирование жеста его выбора, меня бы устроило.


    1. nikanorov
      31.01.2018 03:13

      Смотря как вызывали, но вариант: Settings — Configure apps — Assist&voice input — Assist app — None. Ну и конечно можно заменить чем-нибудь другим/своим.


      1. achekalin
        31.01.2018 16:08

        Увы, нет такого пункта.

        Тут подстава в том, что я, как юзер, адресуюсь к Гуглу, поскольку внутри телефона как бы Андроид. А по факту получается как с микрософт: у вас внутри ноутбука как бы винда оем-ная, но мы ее не считаем нашей ОС, все вопросы пожалуйста производителю ноутбука. У меня в телефоне не чистый андроид, и как его кастомизировали — это вопрос, но весь негатив, сами понимаете, идет Гуглу. Тем более что Google Now выскакивает именно производства Гугла.


        1. ValdikSS
          01.02.2018 19:36

          Остановите Google Now в настройках приложений.


  1. nikanorov
    31.01.2018 00:14

    А есть какая-то возможность его протестировать, чтоб понять в каких приложениях/случаях его можно внедрить?


    1. Developers_Relations Автор
      31.01.2018 02:11

      В статье есть все необходимые ссылки. Вы можете как примеры посмотреть, так и разработать что-то и протестировать на симуляторе.


      1. nikanorov
        31.01.2018 02:54

        Документация то давно доступна, вы её ещё в 2016 году рассылали, только в живую я, например, Assistant видел как раз в 2016 году, когда вы Allo выпустили, в него встроенный, на английском. Всё же хочется на себе понять как это вообще работает в реальной жизни, какие могут быть кейсы для использования, прежде чем что-то разрабатывать.

        Попробую локаль сменить и на английском использовать, но на родном конечно было бы удобнее. ИМХО, очень странно конечно, что вы гидам русский тест отправляли, а разработчикам, — нет.


        1. alexey-m-ukolov
          31.01.2018 08:09

          Есть довольно удобный* симулятор где-то в недрах настроек, думаю, по ссылкам в посте несложно его найти.

          * Вернее, он станет удобным, когда в нём появится поддержка русского языка. Я пока не проверял, что изменилось и по ссылкам не ходил, но месяц назад всё в этом плане было печально.


  1. solizhekk
    31.01.2018 21:10

    Здравствуйте!
    Google Ассистент должны представить в мае, на I/O 2018, будет открытое бета-тестирование?


    1. Developers_Relations Автор
      31.01.2018 21:12

      Простите, вы о чем именно? Google Assistant, сам по себе, уже был представлен. Поддержка русского языка на подходе.


      1. solizhekk
        01.02.2018 14:34

        Не правильно донес суть. Я спрашивал о том, когда именно начнется запуск Ассистента в России? Как сказать, чтобы был доступен всем с Android 5.0 на русском языке. Не только тестерам.


  1. andboson
    31.01.2018 21:12

    Добрый день.
    Колонка умеет управлять телевизором через хромокаст, это удобно. Но, примеру, почему она не может управлять телефоном и совершать звонки (отправлять смс) через него?

    Ну и вотрой вопрос: вот у меня есть бот на английском (отдает список фильмов в кинотеатрах, остальное в процессе) — мне нужно будет делать его копию, чтоб работать с русским?


    1. Developers_Relations Автор
      31.01.2018 21:17

      Вы можете с ассистента в телефон совершать звонки и отправлять СМС. «Позвони маме» и тд.
      По второму вопросу, зависит от такого какой это бот, где он, как работает, что использует. Эли он у вас сделан с помощью DialogFlow то вы можете его локализовать. Если нет, то вы либо можете создать его либо как-то подключить вашего бота к этому сервису.


      1. andboson
        01.02.2018 12:47

        Да dialogflow (ну и данные через веб-хук). Спасибо.

        А вот еще вопрос, конкретно по колонке: вот я говорю ей «Расскажи шутку» (на англ.) — все ок, рассказывает. Потом говорю ей (расскажи шутку по русски) — она произности только «Смешная шутка» и дальше молчит. Я так понимаю, перевод контента она, почему-то, не умеет делать?


  1. Developers_Relations Автор
    31.01.2018 21:16

    del


  1. Slawwazzzzz
    02.02.2018 12:51

    Зачем все это, если официальной продажи устройств от Google нет в продаже в России?