Корпорация Apple, несмотря на извинения по делу о замедлении старых моделей iPhone, продолжает получать новые иски недовольных владельцев своих устройств. Напомню, что все началось с того, что некоторые пользователи Reddit обнаружили, что одинаковые модели смартфонов компании Apple имеют разную тактовую частоту процессора. Причем модели абсолютно идентичны, разница лишь в сроке службы. То есть более старые телефоны работают медленнее.

Как оказалось (и корпорация это признала), в новых версиях iOS есть алгоритм, который замедляет скорость работы девайса в зависимости от состояния его аккумулятора. Причем во внимание берется не только заряд и напряжение батареи, но и температура окружающей среды. Правда, в этом случае компания замедляет телефоны для того, чтобы они не отключались непреднамеренно.

Проблема заключается в апдейте для операционной системы iOS, который вышел без малого около годна назад. Этот апдейт был предназначен для решения проблем с аккумуляторами телефонов. По мнению представителей компании, чем старше батарея, тем хуже она держит заряд, в особенности в условиях низких температур. И если процессор продолжает работать на полной мощности, то батарея просто не может предоставить столько энергии, сколько нужно. В результате телефон выключается.

Решение о принудительном замедлении телефонов компании было принято в 2016-м году. Алгоритм замедления стал актуальным с обновления iOS 10.2.1, которое появилось еще в январе 2017-го. Для того, чтобы замедление убрать, есть единственное решение — замена аккумулятора. Это помогает ускорить работу телефона, а также увеличивает результаты проверки бенчмарком в два раза. Ну а замена батареи в официальном сервисе корпорации стоит около $80, что является весьма неплохой статьей дохода для корпорации.

Возможно, что компания Apple, замедляя телефон, надеялась еще и на то, что пользователю рано или поздно надоест такая ситуация и он пойдет за новым смартфоном. После того, как о ситуации стало известно, многие поклонники продукции Apple осудили действия компании. Более того, отдельные пользователи стали подавать судебные иски, которых становится все больше. В настоящее время лишь в США подано 59 отдельных исков. Это относительно немного, но стоит помнить что далеко не всем хочется идти в суд и тратить свое время и деньги на судебные тяжбы.

Кроме США, Apple получает иски и в других странах, всего их шесть. Пытаются судиться с корпорацией и в России. Первые иски начали появляться в декабре прошлого года, как раз после того, как обо всем этом стало известно и ситуация с медленными телефонами стала достоянием общественности. По мнению представителей СМИ, корпорации для того, чтобы избежать этой ситуации, нужно было всего лишь рассказать о своих намерениях. Тогда если бы и появились недовольные пользователи, то это был бы лишь ущерб популярности продукции компании, и то, он бы явно не стал слишком большим.

После всего этого корпорация понизила стоимость замены батареи телефона iPhone 6 вплоть до $29. Начиная с операционной системы версии 11.3 пользователи смогут получать подробную информацию о состоянии батареи своего устройства. Сейчас эта функция доступна в бета-версии ОС.

Сам корпорация заявляет, что ничего плохого и в мыслях не держала: «Основное и главное то, что мы никогда не делали ничего с намерением сократить срок службы наших устройств — и ничего подобного делать не будем. Также мы не предпринимали ничего для того, чтобы побудить пользователя оставить свое старое устройство и приобрести новое. Нашей целью всегда было создавать продукты, устройства, которые будут нравиться пользователям, и поэтому мы стараемся обеспечить телефонам iPhone максимальную продолжительность службы».

На днях стало известно, что Тверской суд Москвы не принял к рассмотрению сразу пять исков, поданных российскими владельцами iPhone к корпорации Apple. «Сегодня постановлением судьи заявителям возвращены три исковых заявлений, ещё два иска возвращены постановлением суда от 19 февраля», — сообщила «Интерфаксу» во вторник и.о. пресс-секретаря суда Светлана Максимова. По мнению судьи, иски были отклонены из-за недостатков в оформлении (как правило, это отсутствие цены иска). В начале января этого года тот же «Интерфакс» сообщал о подготовке сотен исков против Apple российскими пользователями. Иски, как сообщалось, будут поданы как по месту нахождения ответчика, так и по месту регистрации истцов.

Комментарии (24)


  1. Nikobraz
    28.02.2018 04:21

    Казалось бы, что стоило сделать надоедливое яркое предупреждение «ваш аккумулятор мертв, замените аккумулятор в авторизованом сервисном центре или включите новую супер-пупер-фичу, смартфон будет медленнее, но жить дольше», еще бы и на ремонте бабла срубили бы


    1. SystemXFiles
      28.02.2018 04:59

      Вот кстати я бы наверняка пошел бы менять аккум спустя время после такого сообщения, а то что по факту они сделали развило желание как можно скорее свалить из экосистемы Apple.
      Присматриваюсь к различным вариантам, хочется какой-нибудь свободный от фирменных приблуд телефон на Andriod стоковом, но с камерой не уступающей iPhone 6 (сейчас у меня эта модель). Еще критичен дизайн, увы, у многих телефонов, в том числе флагманов, дизайн убог.


      1. Nikobraz
        28.02.2018 05:29

        Меня печалит процесс, что большинство больших компаний рано или поздно превращается из корпораций добра в корпорации зла.
        Это происходит в момент потери прямой связи с пользователями продукта, когда прямые сообщения, мнения, отзывы клиентов заменяются метриками фокус-групп, и начинается поиск сферического пользователя в вакууме, забывая о том, что такого не существует.

        И если есть какая-то гениальная и идеальная фича, её обязательно надо сделать «лучше», угробив весь её изначальный смысл и расстроив пользователей.

        Был же как-то эксперимент, мужчинам давали выбрать по частям идеальные ноги, губы, глаза, форму лица и т.д., но компиляция этого никому не понравилась.

        А у меня наконец-то появился доход позволяющий купить айфон, но у всех коллег айфоны, и проблемы с ними заставляют меня думать, много думать.
        В общем жду Mi7


        1. ToshiruWang
          28.02.2018 09:14

          У пользователя хотелки слишком разные, или делать 100500самсунгомоделей (как было у одной корпорации), в которых они и сами путаются или делать однуэппломодель и убеждать всех что это и есть идеал, но делать первое могут не все (а кто могут — выдают модели без поддержки, т.к. даже они надорвутся поддерживать весь зоопарк), а во втором нужен условный Стиводжобс, который убедит остальных что ограничения — не ограничения, а особая философия.
          И общаться с пользователями дорого, потому берут посредника (маркетолога), который со временем оптимизирует — общается с воображаемым средним пользователем.
          И кастомизация и ара-фоны — это слишком дорого, в автомобиле не так заметно из-за цены (и то кастомизируются не все и не всё), а с телефонами это будет слишком заметно.


      1. sirocco
        28.02.2018 09:21

        Ага. Купил супер-пупер смартфон, как кажется яблоководам, а он тебе через год такой «иди меняй аккумулятор, или я буду тормозить, или тебе меня будет на пол дня хватать». Прям все были бы в восторге, конечно. А так всё было надёжно, долгие годы никто и не догадывался о проблеме.


        1. kucheriavij
          28.02.2018 09:23

          У них еще веселее. Apple выпускает новые модели быстрее чем старые мрут, а яблоководу не гоже использовать смартфон прошлогодней модели


        1. SystemXFiles
          28.02.2018 11:25

          Проблема устаревания аккумулятор у iPhone известна давно, просто было бы хорошо знать об этом от самого телефона.
          Есть еще проблема, когда выходит из строя плата, что отвечает за питание и порой именно из-за нее срок службы телефона становится резко хуже.
          Телефон бы предупреждать (именно предупреждать, не блокировать) о неполадках с железом и попросить заменить деталь.
          Конечно тут тоже возможны спекуляции со стороны Apple


  1. GennPen
    28.02.2018 10:00

    , и поэтому мы стараемся обеспечить телефонам iPhone максимальную продолжительность службы
    Если бы они этого хотели, то они бы поставляли свои запчасти по нормальным ценам. Но нет, они еще и судятся с неавторизованными сервисными центрами, которые ремонтируют их технику.


    1. advan20092
      28.02.2018 12:38

      Пруф? Насколько я помню, юристы угрожали судом тем кто выкладывал в открытый доступ сервисную документацию. И наоборот, кто-то подавал в суд на Apple, что те не предоставляли возможности заменять сканер Touch ID (что означало бы возможность сервису получать доступ к зашифрованным данным пользователя на телефоне)


  1. berezuev
    28.02.2018 11:14

    А есть хоть где-нибудь вменяемые пользователи, без истерики воспринимающие тему с замедлением процессора?

    Была реальная проблема, когда на морозе телефон отключался. Сейчас ее нету (хотя, в столице в этом году особо холодная зима выдалась). Пользуюсь старым айфоном, реального замедления не заметил даже когда узнал про него. Зато теперь можно сделать вызов в -20, а это иногда вопрос жизни и смерти, в отличие от возможности поиграть в Lineage на телефоне.


    1. advan20092
      28.02.2018 12:30
      +1

      Мне дружно слили карму, когда я в этом же ключе высказывался. На мой взгляд масштаб проблемы сильно преувеличен. Мой iPhone 6, которому уже 2.5 года, отлично работает. Тесты замедления не показывают. Мне иногда наоборот не хватает опции постоянно включенного энергосберегающего режима, т.е. он автоматически выключается на 80% заряда.


      1. Ugrum
        28.02.2018 15:00

        Мне иногда наоборот не хватает опции постоянно включенного энергосберегающего режима, т.е. он автоматически выключается на 80% заряда.
        Не заряжайте более чем на 80%. Заодно и жизнь аккуму продлите.


      1. iproger
        28.02.2018 18:25

        Я этот пользователь. И да, сейчас iphone 8+. Замедление сработало, как видите. Не нормально когда браузер открывается не пол секунды, а 3. Когда скайп открывается 7 секунд, а не 1. Хотя если все же не введут настройку этого бреда то 8 скорее всего будет последним.


    1. AndrewRo
      28.02.2018 22:07

      Предполагаю, что вы живёте в России. А теперь расскажите, зачем эта опция людям, не живущим в северных странах? А это, между прочим, 90% населения Земли.


  1. prog666
    28.02.2018 13:19

    Я заменил акум в своей трехлетней шестерке по новой низкой цене и доволен, стало быстро все, заодно кнопку home почистили бесплатно мне, вернулся более четкий клик.


    1. Compazavr
      28.02.2018 15:01

      Если в Москве, то подскажите СЦ, где меняли?
      В идеале еще бы и с заменой кнопки Home без замены экрана.


      1. prog666
        28.02.2018 15:52

        Сервис-про на дмитровской. У меня кнопка нажималась слишком легко и оказалось что ее не нужно менять. И разъем плохо работал, тоже бесплатно почистили. Акум если менять на месте то 3500 выходит. Если по официальной цене 2500 то надо ждать пока они телефон куда-то отправляют. Вообще я к ним пошел потому что у apple watch sport (самые первые) вздулся аккумулятор и выдавило экран. Оказалось что это брак и несмотря на то что им 2 года бесплатно заменили часы на более новые series 1


  1. Del4ev
    28.02.2018 22:47

    Слышу столько шума по этому поводу, но интересно как эта проблема решается в андройде? И там, и там батарея устает. Живу я не в самой теплой стране. Не могу вспомнить ни единой спонтанной перезагрузки или выключения на андройде. Может мне везёт? Может меняю телефоны быстрее, чем эта проблема меня начинает касаться. Но всё-же, проблема с батареями должна быть у всех?


    1. 0o0
      01.03.2018 03:18

      На андроиде это находится там: Settings, Battery, Battery saver.


      Связано тупо с напряжением на банке. Никаких тебе температур в океане и прочих годах жизни. Так и так это выльется в падение напряжения.


    1. ToshiruWang
      01.03.2018 14:55

      В Андроиде это в основном решается пластиковым корпусом, как решается в «андройде» не в курсе.


      1. Popadanec
        01.03.2018 17:22

        Да был не особо удобный(зато относительно прочный)металл, зато теперь вовсе не практичное стекло.
        Как сказал один блогер «Если ты уронил свой айфон Х, то можешь даже не утруждаться его поднимать».


  1. Erenzil
    01.03.2018 10:30

    Раздули из мухи слона. Вина Apple здесь в том, что они не вписали эту фичу в патчноут и пользователи узнали о функции после обновления. По хорошему надо было вынести это в топ патчноута и добавить опцию отключения фичи (назвать Оптимизация энергопотребления или еще как-нибудь). В остальном все логично и объяснимо.


    1. Popadanec
      01.03.2018 12:49

      Просто в Эппл в очередной раз забыли, что все тайное рано или поздно становится явным.


  1. vyacheslavteplyakov
    01.03.2018 17:26

    Каждое новое обновление делало и делает девайсы тупее, при чем вычислительное железо не то чтобы эволюционирует и устаревает быстрее год от года, прогресс скорее замедлился, зато обновления выходят регулярно. И вот забавно. Была у тебя железка которая при покупке была плавная и быстрая, через полгода обновилась и стала тупая на столько что хочется всадить её в стену. По моему только совсем далекие от техники люди все это где-то для себя внутри принимают как должное и радостно бегут покупать новое. Не так давно я с грустью достал с полки свой старый 2й айпад, которым пользоваться совершенно невозможно и обнаружил что Эпл снова подписывает его прошивку за номером 6.1.3, что позволяет её поставить просто залив через айтюнс штатно. И… вот у меня снова тот самый айпад который я когда то купил, он быстро открывает и шуршит программками, там прекрасный быстрый браузер, там легко и без матерных слов выделяется и копируется текст. Работает 90% нужного на бытовом планшетном уровне софта, некоторые программы подгружаются с аппстора старых совместимых версий, но к примеру в случае с теми же яндекс картами, функционально принципиального отличия у них нет, только интерфейсные. Доволен ли я тем что получил? Безусловно да. Куплю ли еще раз изделие Эпл? Безусловно нет, я не люблю когда меня разводят на деньги, даже если продукт хороший.