Методики и подходы, применяемые в маркетинге на протяжении последнего десятилетия, в последние годы активно заимствуются в сфере эйчара. Одной из таких методик является работа с воронкой продаж. Когда путь клиента до покупки разбивается на несколько этапов, и на каждом этапе проверяется, какая доля клиентов перешла на этот этап с предыдущего. В эйчаре такая воронка строится на процессе привлечения кандидатов на вакансию компании. «Клиентом» выступает кандидат, а «товаром» — вакансия.

Многие клиенты «Моего круга» начали применять маркетинговые методики в своей работе. Они проводят рекламные компании для своих вакансий, работают с кандидатами по воронке в специализированных CRM-системах. И порой им трудно оценить эффективность своих рекламных кампаний, так как нет возможности понять, откуда соискатель, который оставил отклик и затем пришёл в компанию, узнал о вакансии?.

Мы решили помочь нашим работодателям и сегодня рады показать нашу новую систему сбора статистики по источникам просмотров и откликов на вакансии на «Моём круге». Также мы научились отслеживать путь соискателя до отклика, по которому можно понять, с какими информационными каналами он соприкасался, прежде чем решится на отклик.



Когда мы работаем с воронкой кандидатов, знакомство «клиента» с «товаром» начинается с рекламы вакансии, дальше часть увидевших рекламу переходит на страницу «товара» для изучения вакансии, дальше часть из них принимает «решение о покупке», оставляя свой отклик на вакансию. На этом воронка не заканчивается, потом идут собеседования, приглашение на работу и, в самом конце, прохождение испытательного срока.

«Мой круг» работает на первых трёх этапах такой воронки. Если даже работодатель сам не проводит рекламных кампаний своих вакансий, мы делаем это в любом случае, продвигая вакансии на сервисах нашей хабра-семьи (habrahabr.ru, geektimes.ru, toster.ru, freelansim.ru, moikrug.ru, tmfeed.ru), а также в наших соцсетях, телеграм-каналах и почтовых рассылках. С помощью новой статистики можно понять, какая доля кандидатов, видевших рекламное сообщение, перешла на вашу вакансию, а затем, какая доля от перешедших оставила свой отклик. Играя разными формами преподнесения вакансии и местами размещения рекламы, можно найти самые эффективные рекламные послания и каналы.

Источники просмотров и откликов


Чтобы посмотреть источники просмотров и откликов на вакансию в целом, нужно перейти по ссылке «Статистика», расположенной в шапке вакансии. На странице есть два отчёта: источники просмотров и источники откликов.

Источники просмотров можно смотреть по периодам размещения вакансии на сайте.



Источники откликов можно смотреть только за всё время существования вакансии. Под источниками откликов понимается последний источник, по которому пользователь попал на сайт и оставил отклик.

Статистику источников откликов мы начали считать с 7 марта 2018 года. Соответственно, у откликов, оставленных ранее, такой истории нет, в их источниках стоит unknown.



Путь кандидата до отклика


На главной странице вакансии под каждым откликом есть кнопка «Источники», при щелчке по которой открывается блок с путём кандидата до отклика. В пути показано, сколько раз кандидат заходил на сайт «Моего круга» и из каких источников, прежде чем оставить данный отклик.



Данный конкретный путь соискателя означает, что кандидат заходил на «Мой круг» 5 раз напрямую через ввод адреса сайта в браузере (direct), затем зашёл по ссылке с сайта github.com, и наконец, зашел с habrahabr.ru (из блока вакансий на странице отдельного поста) и оставил свой отклик. Мы храним путь, который кандидат совершил на протяжении последних трёх месяцев.

Помимо самого источника в скобках может быть указана кампания, например: habrahabr.ru (vacancies_post), как в примере выше. Это означает, что в ссылке, по которой перешёл пользователь, был указан специальный параметр utm_campaign, например utm_campaign=vacancies_post.

Если вы рекламируете ваши вакансии, размещённые на «Моём круге», давая ссылки на них на других сайтах, не забывайте добавлять в ссылку этот чудесный параметр. Он обязательно отобразится в источниках просмотров и откликов, и вы поймёте, насколько хорошо работает ваша рекламная кампания.

Подробную расшифровку всех возможных источников смотрите в статье помощи.



Кстати, если вы готовы потестировать нашу новую статистику до конца апреля, то есть готовы разместить ссылку на вакансию в любом своём канале, добавив к ссылке с параметр utm_campaign, мы подарим вам возможность разместить свою вакансию бесплатно. Для этого просто напишите нам о своём решении на hr@tmtm.ru.

Комментарии (5)


  1. lotse8
    23.03.2018 16:10
    +1

    Все это было бы хорошо, если бы не было так грустно. Не берусь судить по другим регионам, могу написать только по городу Минску. Мы опубликовали вакансию на постоянную работу в офисе PHP программиста и получили доступ к БД резюме. Причем зарплата была указана конкурентная от 1500 до 2500 в зависимости от квалификации.
    Итог:
    — два отклика из Еревана (где Ереван, а где Минск)
    — подходящих резюме более 300, НО из них живых, которые были на сайте последний раз в течение хотя бы двух недель порядка 20 человек. Остальные не были на сайте по полгода, по году и даже более двух лет — само собой информация эта уже не актуальна. Причем многие НЕ ищут постоянную работу, а ищут подработку на удаленку.

    В результате, заплатив 1500 рос. рублей мы получили:
    18 потенциальных кандидатов (резюме) — из которых ответило на запрос всего 5.
    2 отклика с другого часового пояса, совершенно нам не нужных.

    По моему разумению, вы не в ту сторону копаете. Вам надо базу АКТУАЛЬНЫХ резюме увеличивать, специалистов привлекать. А не бухгалтерию статистику программировать.

    В остальном к сервису претензий нет, сделано нормально, после нескольких тыков понятно где и что. Если бы еще от вашего сервиса были результаты, то мы бы вам деньги постоянно платили. А так… смысла нету.


    1. kentastik
      23.03.2018 16:23

      А смысл ходить на сайт какой? Мне на почту приходят уведомления, думаю как и всем остальным.


      1. lotse8
        23.03.2018 16:49

        Если Вы сидите и спокойно себе работаете, то смысла нету. Кто работу ищет, тому смысл есть свой профиль, опыт работы или портфолио обновить.
        И тому кто вакансии публикует писать запрос участнику, который два года никакой активности на сайте не проявляет, тоже смысла нету — может он уже свой аккаунт забыл давно, или в Америку уехал, а его почта в спам валится, нам это откуда знать?


        1. kentastik
          23.03.2018 16:59

          Я не думаю, что вы составляете уникальное предложение под каждого кандидата, а скопипастить еще одному не так сложно. За сим оставляю вас с вашими тараканами :)


    1. karaboz
      23.03.2018 18:35

      Дада, вы всё верно говорите: работа с ростом базы резюме и с качеством такой базы — одна из приоритетных наших целей. К сожалению, не всего удаётся достичь сразу. И по разным городам и особенно по разным специальностям у нас могут быть очень разные цифры. И отзывы о сервисе, соответсвенно, тоже разные. В последнее время всё больше положительных. За негативный отзыв тоже спасибо, будем стараться исправиться (=