Когда у тебя возникает необходимость написать на Хабр пост про конкурс рецептов бургеров, по спине пробегает недобрый холодок. Ты пишешь-стираешь, пишешь-стираешь, уходишь пить кофе, а перед глазами мелькают комментарии: «Что это делает на Хабре?», «Причём тут хостинг?», «Чуваки, сайтом не ошиблись?». Страшное дело. Но какая крутая задумка, как же хочется узнать пищевые пристрастия айтишников и сделать крутую коллаборацию! Итак, пятница 15 декабря, время — за час до обеда. Рискуем. Жмём «Опубликовать».  Рейтинг +29 (+31 -2), 13,5 тысяч просмотров, 62 комментария. И всё это было началом цепочки крутых событий. Прошло почти полгода — готовы рассказать.



Сытые итоги


В посте-анонсе в первой же строчке мы спросили «А соус из молочного шоколада и маракуйи к мраморной говядине подходит?». И тогда ещё не знали, насколько пророческой окажется эта небрежная шутка — шеф-повар Burger Heroes Пётр Рабчевский выбрал горький шоколад в качестве соуса для Хабрабургера. О бургере мы рассказывали в спецпроекте на Geektimes, в целом анатомия выглядит аппетитно. Именно такой получилась бургер-бомба весом на 617 ккал.



Бургер стоил 330 рублей, было продано 5 200 штук, что составило почти 2% объёма продаж бургерной Burger Heroes. 1000 купонов на бургеры были розданы до последнего. Бургер заказывали, в основном, только те, кто непосредственно за ним и приходил. В большинстве случаев приходили целенаправленно за ним — явно хабрапользователи и фанаты. Даже после вывода из меню появляются желающие попробовать Хабрабургер (пользуясь случаем, повторим ещё раз — увы, его больше нет в меню).

Кстати, бургеры пришлись по вкусу и гостям семинара Geektimes. Более 150 Хабрабургеров было подарено клиентам и партнерам RuVDS, а также участникам конкурса про Хабрабургер. На гиксеминаре Burger Heroes по приглашению RuVDS готовила свежие горячие Хабрабургеры для участников семинара.


Полевая кухня Geektimes-семинара

Отзывы о бургерах были, в основном, положительными — как в спецпроекте, так и в оффлайне. Чаще всего из состава просили исключить лук, а некоторые подходили к стойке и говорили, что Хабрабургер принёс дичайший вкусовой резонанс, который вызывает «смешанные чувства» (и это мы максимально смягчили формулировку).


Те, кто был на семинаре и одновременно сидел на диете, тоже не оказался обижен

Кстати, сейчас лето, дача, праздники — если налетит вдохновение, можете почерпнуть идеи для бургеров и бутербродов на всю компанию в комментариях к стартовому посту. Там много вкусного и несложного.

Умные итоги


Ребята из Хабра часто проводят обучающие семинары, была и одна крупная конференция. Однако тема Geektimes там обычно затрагивалась вскользь, фактически ресурсы приравнивались. Между тем Geektimes — это крутой самобытный ресурс с необычайно живой аудиторией, с которой и поговорить приятно, и подискутировать стоит. И вот митап по работе с Geektimes разрушил этот вселенский дисбаланс. Конечно, жаль, что на семинаре было довольно мало народу — поверьте, транслированный там опыт может пригодиться не только для техноблогеров, но и для любых издателей, копирайтеров и всех, кто пытается продавать себя и свои продукты с кончика пера (с клавиатуры то бишь).

Если что запись семинара продаётся, но мы как партнёры всё же позволим себе слить пару инсайдов — надеемся, нас не забанят :)

Первым выступил Антон Поляков, руководитель контент-студии ТМ, то есть как раз тот человек, через руки и глаза которого проходит определённая часть корпоративных публикаций. Он рассказал про успешные кейсы и откровенные факапы. Главный вывод, который можно сделать из его выступления: не всегда можно предсказать исход публикации — даже блестящий на ваш взгляд текст может оказаться гордым носителем рейтинга -50, если не прочувствовать аудиторию и стремиться тупо продавать. Согласимся, в деле создания публикации в корпоративном блоге не бывает мелочей — помните об этом, когда работаете над очередной статьёй, изучайте лучшие практики, оглядывайтесь на конкурентов. Это поможет создать тот самый контент, который подружит вас с аудиторией.


Антон Поляков и цифры, которые не могут не вдохновлять. 4 млн. пользователей в месяц на Гиктаймс. 4 млн. уников, Карл!

Екатерина Алянская из Loft PR рассказала о том, как выбрать тему для публикации. Точнее, таким был заявлен её доклад, но на самом деле рассказ оказался глубже и шире — слушатели получили тайное знание о том, как создать публикацию на пересечении сегментов полезности и интересности, не забыв добавить компонент «продаёт» — но не в коммерческом, а в увлекающем смысле. Екатерина подробно показала, как понять, где интерес, изучить модель потребления и определить уникальность, то есть фактически понять среду, понять аудиторию и приблизиться к ней. Доклад был проиллюстрирован потрясающими кейсами Гельтек-Медика и Клиники доктора Шиловой.


Зал внимал Екатерине Алянской и её невероятным кейсам

Третий доклад представляла Евгения Солодкая, отвечающая в Хабре за медийную рекламу. Она провела ретроспективный анализ рекламы (не контентной) на Хабре и Гиктаймс, открыла глаза на баннерную слепоту (оказывается, это не явление последних лет, она существует с момента появления баннерной рекламы), показала, каким и где должен быть баннер, чтобы его воспринимали. Ценная информация с классной подачей, прикольные кейсы — расшифровка её выступления уже была в нашем блоге.


Евгения Солодкая повелевает баннерами

Завершил сессию докладов автор Хабра Владислав Зайцев aka vvzvlad, который довольно обширно выступил по обширной же теме «Как писать на Geektimes». Это был самый насыщенный по ценности доклад, с кучей примеров, секретов, инсайдов, советов и ста граммами самолюбования по делу. Мы выбрали самые проверенные советы, которые не раз испытали на своей шкуре. Записывайте и потом не говорите, что не читали.

  • Проявляйте уважение к читателям — говорите с ними на одном языке, учитывайте особенность площадки и интересы аудитории. Тогда вы можете рассчитывать на взаимное уважение.
  • Будьте живыми — не рассказывайте рафинированные истории, не используйте клипартные картинки, не чистите публикации до состояния стерильности. Вокруг жизнь, жизнь и опыт должны быть и в ваших публикациях.  
  • Пишите часто — достаточно часто, чтобы о вас помнили, и достаточно редко, чтобы не надоесть аудитории. Оптимально писать 1-2 обычных поста в неделю и 1 крутой пост в месяц.
  • Не делайте посты-приветствия а-ля «Привет, Хабр! Это мы, будет интересно. Подписывайтесь». Такой старт приведёт к фиаско, из которого ещё нужно будет выбраться.
  • Не разбивайте публикации на части, чтобы набрать частоту статей. Это раздражает аудиторию, это портит впечатление, это размывает смысл статьи.
  • Аккуратно, стильно, красиво оформляйте публикацию — оформление решает.

Это только малая доля ценных штук и секретов, которые рассказал Владислав.
Ну и вишенкой на торте (если угодно — оливкой на бургере) был круглый стол с участием уже упомянутого Владислава Зайцева и двух популярных деятелей Хабра:

  • Даниила Декханова — основателя агентства FU2RE, опытного редактора и креатора, помогающего вести блоги на Хабре и Гиктаймс классным компаниям.
  • Алексея Шевелёва aka Boomburum — автора, обзорщика, техно-фотографа, начинателя славной истории контент-студии ТМ, в данный момент — руководителя отдела по работе с пользователями.


Алексей, Даниил, Владислав

Участники обсудили троллей, которых не нужно кормить, комментарии, острые вопросы ведения блогов, работы с авторами, их мотивации и т.д. Чуть позже мы постараемся выложить расшифровку вопросов-ответов с ними.


А обстановка была тёплой, дружеской и интеллектуальной

Семинар оказался полезным не только для ведения блога на Geektimes, а также для ведения корпоративного блога RuVDS на Хабре. Мы вынесли для себя много нового, например, мы узнали, как реагировать на отрицательные комментарии к статьям, что в этих случаях можно и нельзя делать. Как мотивировать людей в компании писать статьи, сейчас внедряем эту систему в RuVDS. Надеемся скоро появится много новых и интересных публикаций в нашем блоге.

Разные итоги


А ещё мы раздали более 40 промокодов на услуги RuVDS и подарили смартфон лидеру голосования, который был хитёр и ловок, подложив в рецепт технобургера гаджет — ну мы всегда знали, что вкусы айтишников иногда специфичны и самое сложное железо им по зубам.

Это была крутая коллаборация, полезная и вкусная. Спасибо всем участникам и партнёрам. Надеемся, не в последний раз!

Комментарии (28)


  1. begemot_sun
    04.05.2018 18:24
    -5

    Я чуть не бл… ул от КДПВ


    1. justhabrauser
      04.05.2018 20:30
      +1

      Потому что крутая коллаборация.
      Кто-то забыл отобрать у ребенка клавиатуру.


  1. homm
    04.05.2018 18:35
    -1

    **ать, как я люблю фотографии в PNG.


  1. Envek
    04.05.2018 19:46
    +1

    Чёт так и не дошёл до Burger Heroes за полгода, а хотел попробовать…


    1. alexmay
      05.05.2018 20:10

      ИМХО — ничего не потеряли. На мой вкус — ничего особенного, только маркетинг


  1. Lookmorum
    04.05.2018 20:34
    -1

    Понимаю что данная публикация не о гамбургерах по большей части, но все же… почему они так популярны? По-мне так это еда уровня брикетов быстрого приготовления и вызывает только отторжение.


    1. soshnikov
      04.05.2018 21:14
      +1

      Это вкусно. Это удобный формат фастфуда. Поэтому и популярны.
      В остальном, еда как еда. Ну, макароны, котлета и салатик — примерно тоже самое по составу.
      По сложности приготовления тоже примерно на уровне других блюд. Попробуйте дома приготовить и убедитесь сами.


      1. Lookmorum
        05.05.2018 04:09

        На хабре минусуют за высказывание своего мнения о еде? Серьезно?
        Тогда, пожалуй, выскажусь значительно шире.
        Массовую популярность «быстрая еда» получила только благодаря мегатоннам денег, которые в течении десятилетий вкладывались в агрессивный маркетинг.
        Фастфуд по определению не «еда как еда».
        Сказать что он вреден, а фуд-стилисты изготавливают для рекламы пластиковые муляжи еды — слишком просто. Даже если употреблять что то с адекватным составом — сама идея фастфуда «что то съесть на ходу» дабы быстро утолить голод явно не способствует нормальному функционированию, как минимум, пищеварения. А в перспективе может вести к построению культуры употребления пищи, обязательным атрибутом которой являются визиты к гастроэнтерологу.

        Не открою никакого секрета, если скажу, что организации типа McDonald’s Corporation продают Вам не только еду, а определенные ценности(как и любая другая транснациональная корпорация), которые олицетворяют собой не просто сеть общепитов, а целый образ жизни.

        Поэтому и вопрос был апеляцией к разуму, что Вас заставляет на все это клевать.


        1. opckSheff
          05.05.2018 11:01
          +2

          Вся проблема в том, друг мой, что бургеры вы, похоже, пробовали только в макдаке. Понятное дело, что это вата и шлак, самый настоящий фастфуд.
          Попробуйте приготовить бургер дома. Или попробуйте хоть раз сходить в нормальный ресторанчик и заказать нормальный бургер. Вы всё поймёте, обещаю.
          В конце концов, почему мясо со свежими овощами и хлебушком на тарелке — это полезная и сбалансированная пища, а то же самое, но сложенное в башню — вредно и убивает? Ведь бургеры не обязательно «есть на ходу, дабы быстро утолить голод», как вы говорите.


          1. Lookmorum
            05.05.2018 14:12

            не туда


        1. Envek
          05.05.2018 11:09
          +1

          А при чём тут вообще макдональдс, простите? Их бургеры ни вкусными, ни полезными и правда не назовёшь. Не рассматривайте их как эталон фастфуда (мой эталон, например — Марукамэ, ещё Теремок можно припомнить).


          Нормальные бургеры отличаются как небо и земля. И вкусные и сочные и из нормальных мяса, булок и овощей сделанные (но всё равно надо как следует пивом запивать, чтобы к гастроэнтерологу не ходить), главное — не питаться исключительно ими.


        1. cagami
          05.05.2018 11:11
          +1

          1.Ваше мнение это ваше мнение
          2.Вас никто не убеждает, что фаст-фуд полезно
          3.Вы же свою точку зрения, пытаетесь с «пеной у рта» доказать, имхо как макдак прям
          4.Вам предложили сделать гамбургер дома, это уже не фаст-фуд, так же?
          5.Публика хабра, ну чуть постарше чем 15 лет (= сами все понимают и сами решат, без ваших «пруфов на википедию»,
          давайте я вам свой кину пруф?
          гамбургер, а вот интересный раздел
          Исследования
          В начале 1930-х годов известный американский биохимик и физиолог Джесси Ф. Макклендон провёл эксперимент, в котором один из студентов в течение 13 недель питался одними гамбургерами и водой. Эксперимент, а также дальнейшая жизнь этого студента, доказали, что подобная диета вполне достаточна для нормальной жизнедеятельности человеческого организма.

          6. я достаточно развернуто вам ответил?


        1. extempl
          05.05.2018 11:11
          +2

          На хабре минусуют за высказывание своего мнения о еде?

          Здесь могут минусовать за что угодно. И ничего странного в этом нет.


          фуд-стилисты изготавливают для рекламы пластиковые муляжи еды

          Не очень понятно к чему это. Для рекламы делают очень много из пластика, и реклама фаст-фуда только пример из тысяч других.


          продают Вам… определенные ценности… целый образ жизни

          Это уж кто что покупает.


          что Вас заставляет на все это клевать

          То же что и при употреблении любой другой пищи. В основном это вкусовые ощущения (ну и всё что им сопутствует в употреблении пищи).
          Я ем только то что мне нравится, а не то что навязывается рекламой (как, видимо, Вы считаете). И да, мне нравятся бургеры.


          сама идея фастфуда

          А Вы питаетесь идеями? Бургеры есть и в ресторанах, да чего уж там, можно из куска мяса с булкой и салатами сделать дома бургер, который будет настолько полезен и натурален, насколько будут подобраны продукты. Чем это отличается от стейка с салатом и хлебом? Идеями? Серьёзно? Подачей и только.


        1. VioletGiraffe
          05.05.2018 11:56
          +1

          О да, чуждые простому русскому человеку западные ценности. Нам же только репу и брюкву жрать положено, да поклоняться князю/царю/помещику.

          P. S. В McDonald's очень вкусные бургеры, почти все.


          1. Lookmorum
            05.05.2018 14:16

            пробовали только в макдаке

            мне хватило ума не питаться в забегаловках
            А при чём тут вообще макдональдс, простите?

            Если бы не макдональдс и подобные заведения, популярность гамбургеров была бы где то на уровне сувлаки(первое что в голову пришло). Вы пробовали сувлаки? Я знаю место где его отлично готовят. Жаль до него 3000 км.
            3.Вы же свою точку зрения, пытаетесь с «пеной у рта» доказать, имхо как макдак прям

            «Понимаю что данная публикация не о гамбургерах по большей части, но все же… почему они так популярны? По-мне так это еда уровня брикетов быстрого приготовления и вызывает только отторжение.»
            Покажите мне тут пену у рта пожалуйста, я не заметил.
            Почему написано остальное, что я не собирался писать вообще — написано вначале второго поста.
            сами все понимают и сами решат, без ваших «пруфов на википедию»

            считаю что хороший тон общения в интернете включает в себя не голословные утверждения. Как вы к этому притянули возраст аудитории хабра… кстати откуда инфа?
            Исследования
            В начале 1930-х годов известный американский биохимик и физиолог Джесси Ф. Макклендон провёл эксперимент, в котором один из студентов в течение 13 недель питался одними гамбургерами и водой. Эксперимент, а также дальнейшая жизнь этого студента, доказали, что подобная диета вполне достаточна для нормальной жизнедеятельности человеческого организма.

            Это 1 эксперимент на 1 человеке. Так научные исследования влияния препаратов и пищи на человека не проводятся, там используется очень большая выборка.
            Я ем только то что мне нравится, а не то что навязывается рекламой

            хорошо, спрошу у вас тоже, что и у человека выше — как вам, например, сувлаки? Или он не навязан вам рекламой и привычками людей вокруг и вы о нем ничего не слышали?
            О да, чуждые простому русскому человеку западные ценности. Нам же только репу и брюкву жрать положено, да поклоняться князю/царю/помещику.

            P. S. В McDonald's очень вкусные бургеры, почти все.

            Очень толсто. Сейчас я смотрю модно стало делиться на два лагеря из про- известно каких ценностей и противоположных им. А то что можно включать голову и разбираться с каждой вещью и ценностью отдельно и индивидуально — зачем нам это. Ругает фастфуд? — Да ватник это крепостной, кремлебот!

            В остальном прям смешно читать, нам ничего не навязывают, мы сами хотим)
            P. S. IRL наблюдал разделения мнения множества людей на счет сабжа, которое проходило ровно по линии кто где студенчество провел в мегаполисе\провинции.


            1. VioletGiraffe
              05.05.2018 14:23

              Это был ответ конкретно на

              организации типа McDonald’s Corporation продают Вам не только еду, а определенные ценности

              а не на «Ругает фастфуд», как вы предположили.


            1. extempl
              06.05.2018 16:44

              хорошо, спрошу у вас тоже, что и у человека выше — как вам, например, сувлаки? Или он не навязан вам рекламой и привычками людей вокруг и вы о нем ничего не слышали?

              Есть множество блюд о которых не знаю ни я, ни Вы, и они от того не становятся менее вкусными или менее полезными.
              В то же время есть блюдо которое мы оба знаем (да, изначально это конечно же была реклама, какой бы она ни была), но Вы употребление этого блюда приравниваете к поклонению некоторой идее, в то время как я его просто ем. Вот и всё.


              А ещё раньше, некто (угадайте кто) изобрёл сэндвич. Наверное хотел завоевать мир и навязать идею всему человечеству.


        1. soshnikov
          07.05.2018 06:47

          Массовая еда была популярна во все времена. Это не изобретение современности. Вы можете отмотать историю назад, скажем, до момента появления городов. И в самом первом городе в истории человечества вы обязательно найдете быструю еду. Современная индустрия фастфуда использует современные технологии. Это естественно.


          Что касается здоровья, по мне лучше хоть чем-то перекусить, если неожиданно пришлось задержаться в городе, чем стоически голодать до возвращения домой. Т.е. фастфуд, это вынужденное питание, а не регулярное. Особенно, учитывая конские цены :)
          Так что, за других не скажу, а мне макдачка продает только еду. Как и любая другая точка быстрого питания.
          К сожалению, столовых осталось очень мало, а в центре Москвы они и вовсе вымерли.


  1. Nick_Shl
    04.05.2018 21:07
    +2

    А зачем котлетам мраморная говядина? В стейке понятно — хорошо когда мясо равномерно "перемешано" с жиром, а другого варианта что бы "перемешать" кроме как взять мраморную говядину нет. Но в котлете! В котлете можно взять отдельно мясо, отдельно жир и перемешать все закладывая вместе в мясорубку.


    1. Germanets
      04.05.2018 23:29

      Но так же звучит круче!)


    1. Husebolt
      05.05.2018 10:41

      А шоколад?


      1. opckSheff
        05.05.2018 11:03

        А шоколад выступает в роли соуса. А соус — это душа бургера. )


    1. opckSheff
      05.05.2018 11:03

      Это уже знатно поднадоевший маркетинговый ход. Ничего общего с мраморной та говядина, которую кладут в бургеры, не имеет. То же самое можно сказать и про всю «мраморную» говядину, которую продаёт Мираторг.


      1. LighteR
        05.05.2018 11:37
        +1

        Можете озвучить критерии, по которым вы определяете ненастоящую мраморную говядину?


  1. velovich
    05.05.2018 13:16

    Интересно было бы увидеть калькуляцию себестоимости этого бутерброда ценой в десять студенческих обедов.


    1. tvr
      05.05.2018 18:49

      Интересно было бы увидеть калькуляцию себестоимости этого бутерброда ценой в десять студенческих обедов.
      Бургер стоил 330 рублей


      Интересно было бы увидеть калькуляцию себестоимости студенческого ОБЕДА, ценой в 1/10 этого бургера.


      1. velovich
        05.05.2018 20:06

        Два доширака 24 рубля. Можно один доширак и пару яичек.
        Чай с конфетой или печенюшкой 9 рублей.
        Не буду рекламировать, но на ютубе уникумы готовят полноценный обед на двоих за 10 рублей.
        А я не дождусь похоже.


  1. sayber
    05.05.2018 14:19

    Хорошая бугрегная Burger Heroes
    Реклама самого бургера и RUVDS www.youtube.com/watch?v=kGFkJPjioHc