На днях стало известно больше деталей об аварии робомобиля Uber. В середине марта этого года машина на полном ходу сбила велосипедистку, переходящую дорогу в неположенном месте. Об этом случае высказывались различные мнения, но сейчас уже есть официальные данные от федерального ведомства. Расследование ведет Национальный совет по безопасности на транспорте (англ. National Transportation Safety Board, NTSB). Это независимое американское агентство, которое занимается расследованием происшествий с участием транспортных средств, включая гражданскую авиацию, автомобильные аварии, морской и железнодорожный транспорт.

Специалисты агентства выяснили, что датчики робомобиля вовремя выявили пешехода на дороге. Это случилось за шесть секунд до столкновения. Но система торможения почему-то не сработала. Кроме того, агентство узнало о том, что «запасные» водители, то есть сотрудники Uber, сидящие в салоне, должны реагировать на проблемные ситуации. И чаще всего именно люди останавливают робомобили, которые не успевают среагировать на проблемную ситуацию.

На видео, которое публиковалось ранее, видно, что сотрудница Uber (да, это женщина) почти не смотрит на дорогу, опуская взгляд куда-то вниз. Поэтому и на пешехода она среагировать не успела. Сама она говорит, что следила за параметрами поездки на экране, но есть мнение, что там, внизу, смартфон.

В предварительном отчете агентства причина аварии пока не указана. На данный момент NTSB тесно сотрудничает по этому вопросу с Uber, Volvo и Транспортным департаментом штата Аризона, США (именно в этом штате авария и случилась). По результатам официальной проверки агентство опубликует свои рекомендации, которые позволят увеличить безопасность передвижения робомобилей по дорогам общего пользования — это касается как пешеходов, так и пассажиров в салоне.

Что касается компании Uber, то в настоящий момент она не проводит тестовые испытания своих машин. Процесс будет возобновлен лишь после того, как расследование инцидента будет завершено.


Сама авария стала причиной появления дискуссии специалистов и обывателей о возможностях робомобили. В частности, некоторые представители сферы автоматизации транспортных средств считают, что выпускать на дороги робомобили, которые способны ездить самостоятельно, сейчас попросту опасно. Дело в том, что в таком случае появляется сразу два непредсказуемых фактора — необкатанность технологий, что становится причиной сбоев и человеческий фактор, который и так никогда не был особо надежным. Водители робомобилей переоценивают возможности своих машин и это становится причиной аварий. Так было, например, с Tesla, когда водители не обращали внимания на дорогу, так случилось и с Uber.

Агентство обнародовало интересную информацию, которая имеет отношение к особенностям работы экстренной системы торможения. Оказывается, когда автопилот Uber включен, то автоматическая экстренная система торможения отключается. Сделано это для снижения количества случаев «некорректного поведения автомобиля». Оказывается, в случае автономной езды, если на дороге возникает препятствие, то тормозить должен водитель — человек, чего в случае с велосипедисткой на дороге не произошло.

Но хуже всего то, что система не предупреждает водителя о препятствиях. Системы оповещения почему-то нет, во всяком случае, так говорится в отчете агентства. Возникает парадоксальная ситуация — оператор в салоне привыкает к тому, что всем управляет робомобиль и забывает о том, что тормозить нужно будет именно ему, человеку. Здесь стоит отметить еще раз то, что сказанное касается именно системы экстренного торможения, а не «работы тормозами» во время штатного движения по дороге. Машина будет останавливаться на светофорах, но не остановится перед животным, перебегающим дорогу или же человеком.



С робомобилем Uber возникла еще одна проблема. Система обнаружила посторонний объект на дороге, да. Но вначале она идентифицировала идущую рядом со своим велосипедом женщину как неизвестный объект, затем — как транспортное средство, и потом — как велосипед. Лишь за 1,3 секунды до столкновения система Uber определила, что нужна экстренная система торможения.

Оператор робомобиля заметил объект тоже примерно за секунду до столкновения, ударив по тормозам. Но было уже поздно — едущий со скоростью около 70 км/ч автомобиль не успел остановиться и сбил велосипед и его владелицу. Для системы обнаружения объектов на дороге проблема была в том, что пострадавшая носила темную одежду, а у велосипеда не было отражателей. То есть ее не было видно издалека. Кстати, отчеты медиков указывают на наличие в крови сбитой следов метамфетаминов и марихуаны.

Собственное расследование Uber показало, что система не среагировала вовремя. Сейчас робомобили уже оптимизировали, так что ситуация вряд ли повторится. Но компания не спешит возобновлять тесты, да и вряд ли это пока возможно.

Комментарии (77)


  1. AndyPike
    25.05.2018 17:35

    Судя по видео, водитель спокойно подрёмывал, и на дорогу особо не смотрел. Как будто ради законов его туда и посадили. Смысл наличия человека же был в другом — дублировать автопилот, причём быстро, очень быстро. Секунды всё решают.


    1. Daemonis
      25.05.2018 17:42
      +10

      Как уже сказано, человек в такой ситуации очень быстро расслабляется и забивает на все. Для таких испытаний нужны специально подготовленные испытатели, которые будут сохранять концентрацию.


      1. Orcus13
        25.05.2018 18:09
        +6

        Дело не только в специальной подготовке. Продолжительность такой работы вряд ли может составлять более двух часов без перерыва и более 4-6 в день для одного человека.
        А скорее всего, цифры будут еще ниже, это значительно сложнее работы водителем или оператором видеонаблюдения.


        1. GeMir
          25.05.2018 22:30

          и более 4-6 в день для одного человека
          У учителей вождения в автошколах та же задача — коррекция поведения автопилота водителя в режиме реального времени. Не знаю, работают ли они по 4-6 часов в день.


          1. GeekberryFinn
            25.05.2018 22:48
            +1

            Они хотя бы активно общаются с обучаемым, комментируя его действия.


            1. GeMir
              25.05.2018 22:50
              +1

              комментируя его действия
              Алгоритму автопилота могут «лайки» за верные решения проставлять :)


          1. ploop
            26.05.2018 00:41
            +1

            С ними масса нюансов:
            1) Скорости не те. До максимальной разрешенной (60ти в России) они позволяют разогнаться уже опытным ученикам практически перед экзаменом
            2) Маршруты выбирают безопасные
            3) Постоянно ведут диалог с учеником
            4) Ученик, хоть и не опытен, но всё-же человек, и его внимание и реакцию никто не отменял даже на начальных стадиях обучения. Он может ошибиться в принятии решения касаемо ПДД, нюансов вождения, и т.д., но ударить по тормозам может всегда. И эта реакция приплюсовывается к реакции инструктора, ибо тормоз дублирован.

            Инструктор может тоже ошибаться, и уже ученик его страхует. И, как правило, этот тандем работает неплохо. Часто бывает, когда какой-нибудь идиот пришел учиться, инструктор выходит весь в мыле и пересказывает весь словарь русского мата, так как за этот час напряжение такое, что хоть отпуск бери.


            1. DIHALT
              26.05.2018 18:29

              ? Я уже на третьем или четверни занятии вождения ехал на автодром со скоростью 50-60. При том, что опыт вождения у меня изначально был нулевой.


              1. ploop
                26.05.2018 22:49

                Ну и я так же. Одногруппники, у которых был этот же инструктор, удивлялись. Оказалось, не всем он такое позволял.


          1. SpaceEngineer
            26.05.2018 12:03
            +2

            Инструкторы в автошколе боятся за свою машину и жизнь)) Водители же робомобиля за пару поездок привыкают к его адекватности и расслабляются.


          1. AllexIn
            26.05.2018 17:51
            +1

            У меня инструктор спать начал где-то с третьего занятия.
            Он просто привык, что его внимание не требуется и когда мы ездили из А в Б — он расслаблялся и спал.
            У пассажира в автопилоте это будет еще сильнее проявлятся, потому что у инструктора ученики постоянно делают херню и держат его в тонусе, а если автопилот будет день изо дня ездить нормально — пассажир-страховщик тупо к этмоу привыкнет и расслабится.


      1. AndyPike
        25.05.2018 18:27
        +2

        Они же решили по-простому — закон штата запрещает, чтобы оно само ездило.
        Простое решение — нанять полуспящих мужиков со второй смены, чтобы не нарушать законы.
        А вот человек, в такой ситуации «сиделки за рулём» — естественно начинает расслабляться. Убер же, оплатят если что. А я что? Я оператор автомобиля с рулево-педальным управлением.


      1. 3aBulon
        26.05.2018 07:24
        +1

        у которых надо отобрать смартфон, эл книгу и прочую лабуду.


      1. nomadmoon
        26.05.2018 10:38
        +1

        Читал на англоязычных ресурсах что на ранних этапах у Убера два человека было в машине — собственно водитель и техник с ноутбуком который тоже смотрел на дорогу и контролировал что там распознавалка пишет в логи. Потом техника убрали.


        1. Areso
          26.05.2018 21:36

          Ибо техник дороже оператора-водителя, да и платить аж двум людям. А "накатывать" мили нужно, и чем больше, тем лучше для автопилота.


    1. Dvlbug
      25.05.2018 18:42
      +4

      Как долго можно продержаться неусыпно смотря на дорогу и сидя в пассажирском кресле? Меня хватило бы минут на 30 только.


  1. 2morrowMan
    25.05.2018 18:50
    -3

    Женщина под кайфом, ночью, без отражателей переходит дорогу в неположенном месте полностью игнорируя дорожнее движение… Робомобиль просто её казнил. А так бы это мог быть обычный автомобиль и водитель…


    1. coturnix19
      25.05.2018 22:49

      «Кайф» «кайфу» рознь. Амфетамины наоборот, должны были сделать ее более внимательной и осторожной.


    1. GeMir
      25.05.2018 22:58
      +2

      Робомобиль просто её казнил
      Не робомобилей это занятие — «правосудие» вершить.


      1. beeruser
        26.05.2018 16:30

        I For One Welcome Our New Robot Overlords


  1. dimanhursky
    25.05.2018 18:58
    -2

    1. если бы на запасном водителе был шлем или другое устройство дополненной реальности, которое отслеживает положение головы (не в телефон), и выводила бы на визор объекты — возможность ДТП уменьшилась бы. Не панацея, но одно из возможностей.
    2. корректировка ПО.


    1. BubaVV
      26.05.2018 15:01

      Скрытый текст
      image


      1. mickvav
        26.05.2018 16:16

        Ну это уже не гуманно. Мигать-то как то надо, иначе глаза высохнут.


        1. AllexIn
          26.05.2018 17:53
          +1

          На фотке как был в глаза капают как раз. Так что с этим проблем не будет.


  1. USBLexus
    25.05.2018 19:25

    Но вначале она идентифицировала идущую рядом со своим велосипедом женщину как неизвестный объект, затем — как транспортное средство, и потом — как велосипед. Лишь за 1,3 секунды до столкновения система Uber определила, что нужна экстренная система торможения.

    Т.е. неизвесный приближающийся объект прямо по курсу не является причиной для беспокойства


    1. nik_vr
      25.05.2018 19:56
      +1

      Неизвестный объект может быть столбом рядом с дорогой. На его идентификацию в качестве движущегося объекта, с которым возможно пересечение траекторий движения, нужно время. И именно так сработал алгоритм — сначала "увидел" объект, потом распознал его как потенциально опасный. Но из-за внешних условий — время распознавания оказалось фатально большим.


      1. USBLexus
        25.05.2018 20:17
        +4

        Объект был на дороге, а не рядом с дорогой, более того, на пути автомобиля и стремительно приближался. Даже тупой круизконтроль в подобной ситуации начинает неистово верещать


        1. Melaeg
          25.05.2018 21:28
          -5

          Летающий целофановый пакет является неизвестным объектом. Но если перед ним совершать экстренное торможение, то можно собрать хвост из движущихся сзади автомобилей.


          1. Wizard_of_light
            25.05.2018 22:20
            +6

            Дался вам этот летающий пакет. Да, если впереди летает фигня, похожая на пакет, надо как минимум притормозить — вы не знаете, пакет ли это на самом деле, и не знаете, что там дальше творится в секторе, перекрытом этой летучей фигнёй. То, что вы беглым взглядом на большой скорости приняли за пакет, может быть куском льда, доски или жестяного листа — удивительно много вещей, знаете ли, склонны порхать над дорогой. И даже большой пакет подарочек ещё тот — вполне может вам «удачно» повиснуть на дворнике и перекрыть обзор, с самыми далеко идущими последствиями.


            1. braineater
              26.05.2018 00:40
              +2

              В контексте робомобиля и формы надстройки с камерами у убера пакет может прекрасно повиснуть на камерах и/или лидаре. Что, возможно, даже хуже чем пакет на дворнике для человека.


        1. numitus2
          25.05.2018 21:42

          на пути он стал последние 1.3 секунды. До этого он находился вне траектории


          1. cyberly
            26.05.2018 05:30
            +1

            Ну, если так, то это косяк и упущение. Адекватные живые водители обычно смотрят не только на объекты, которые движутся по пересекающей траектории, но и на объекты, которые потенциально могут начать это делать. Припаркованые автомобили с включенным поворотником или лампой заднего хода, пешеходы, мнущиеся у бордюра… Сюда же — более сложные случаи, типа автобуса, по какой-то причине тормозящего в соседней полосе или автомобиль в соседней полосе на корпус впереди вас, на пути которого находится нечто, что с высокой вероятностью может заставить его захотеть перестроиться в вашу полосу. Видимо, модуль распознавания дорожной ситуации все-таки недостаточно хорош пока еще.


            1. Areso
              26.05.2018 21:43

              Можно просто ездить с меньшей скоростью. Ибо дистанция тормозного пути имеет квадратичную зависимость от скорости.
              Да еще и в условиях недостаточной видимости, тут уж ПДД велело.


      1. DmitryBabokin
        26.05.2018 00:28
        +1

        Давно для себя выработал алгоритм действий при езде по ночной трассе — если видишь что-то подозрительное, не до конца понимаешь что за странные блики впереди на обочине, не понимаешь зачем впереди столб освещения воткнули после тёмного участка трассы — притормози. И чуть ли не в половине случаев это бывает обосновано — или камера, или реальная опасность, или что-то что требует на самом деле повышенной бдительности. Казалось бы, что машина должна тоже действовать с некоторой перестраховкой, но нет. Похоже у них просто ложных срабатываний много было, вот они и попытались решить эту проблему таким способом.


        1. AllexIn
          26.05.2018 17:55

          или камера

          Вы ночью ездите с превышением?


          1. Cast_iron
            26.05.2018 20:50

            А что в этом такого?


            1. AllexIn
              26.05.2018 20:51

              Ночью даже езда с разрешенной скоростью не обеспечивает должного уровня безопасности. А уж с превышением…
              Ну я не судья, просто удивлен что адекватные люди так делают.


              1. Cast_iron
                26.05.2018 21:15

                Я б сказал, что и днем соблюдение все ПДД и ДДД, не гарантируют невозможность ДТП. Да, я превышаю разрешенную скорость, но в пределах разумного, учитывая свои возможности, авто, а также др. условия.


                1. AllexIn
                  26.05.2018 21:23

                  Обсуждалось же уже в прошлый раз. Ночью на не освещенной дороге, даже дальний свет не дает уверенную видимость больше чем на 60 км/ч.


                  1. Cast_iron
                    27.05.2018 00:09

                    Я не спорю, но каковы шансы встретить человека на трассе ночью?
                    Я понимаю, что есть возможность встретить и пьяного посреди трассы, выбегающего лося или кабана, но на самом деле их не так уж и много.

                    А часто вы по межгороду ездите ночью 60 и менее?


  1. GeekberryFinn
    25.05.2018 21:28
    +1

    Машина будет останавливаться на светофорах, но не остановится перед животным, перебегающим дорогу

    Перед лосём тоже тормозить не станет?!
    Это же смертельно опасно для водителя и пассажиров!


    1. coturnix19
      25.05.2018 22:56

      Лоси — они в канаде, в лучшем случае в миннесоте где нибудь, а то аризона/калифония. Нет, я серьезно, они вполне могут там не догадываться о том что полутонная туша на тоненьких ножках-спичках может причинить несопоставимо большой вред когда на скорости перевалится через капот и передавит пассажиров. Что-то подобное было же пару лет назад когда аппле выпустил айфон отключающийся даже на минимальном морозе — тогда судя по всему ни в калифонии где их дизайнят, ни в шеньжене где собирают люди просто не догадывались что человечество живет не только в тропическом климате.


      1. GeekberryFinn
        25.05.2018 23:07
        +1

        На дороге засыпанной снегом (да, и песком, где-нибудь в Аравии) — ещё и плохо видно дорожную разметку, и автопилот привыкший к идеальной дороге с идеальной разметкой, рискует уверенно выехать на встречную полосу. :(


  1. KSA
    25.05.2018 21:28

    В оригинальной статье и отчете сказано, что оператор схватил руль менее чем за секунду и начал тормозить уже после столкновения примерно через секунду.


    1. QDeathNick
      26.05.2018 14:36
      -1

      По крайней мере остановился он более чем в 30 метрах от места столкновения и велосипед с телом валялся там же. Неужели у volvo такие плохие тормоза, скорость то небольшая была.


  1. SinsI
    25.05.2018 23:26

    Может, сделать для таких систем на период отладки и тестирования режим «передача управления человеку через случайные промежутки времени»?
    Это не даст водителю расслабится и отвлечься, а вынудит того правильно следить за дорогой и быть готовым в любой момент взять управление на себя.


  1. iproger
    26.05.2018 02:53
    +3

    В США вообще большая проблема с пешеходным передвижением. Вот сейчас приходится брать убер потому что из магазина нет выхода кроме как на хайвей.
    Инцидента могло и не быть если были какие-то переходы.


  1. Moony
    26.05.2018 07:30

    Сделали бы ограничение 20-30 км в час для таких авто, пока они проходят тесты. И не было бы трупов.


    1. mapron
      26.05.2018 07:37
      -1

      Ага. Зашибись идея.
      «ну мы тестировали все на 20 км/ч, все было ок, зарелизили, а потом машины стали сбивать пешеходов и наш софт к этом оказался не готов»
      Чего уж мелочиться, на 5 км/ч тестировать.

      В этом и соль тестирования на улицах в реальной среде. Если будет тестирование только с низкой скоростью — никто никогда и не позволит автопилотам ездить быстро, т.к. это по умолчанию будет считаться опасным.


      1. Moony
        26.05.2018 07:40
        +3

        Ну а в чем проблема? Начать с 20 и повышать на 5 км в час каждый год, например. А не сразу херачить 60 с абсолютно сырым софтом.


        1. mapron
          26.05.2018 07:42

          Вообще да, звучит неплохо. Только видимо все упирается в деньги, коммерческим компаниям хочется побыстрее и без согласований все внедрить(


        1. AngusMetall
          26.05.2018 08:37
          +1

          Проблема в том, что этот «сырой софт» уже водит лучше и безопаснее согласно статистике чем «сухой человек».У гугла по крайней мере.


          1. Moony
            26.05.2018 08:45

            Проблема в том, что, еще 3-4 такие аварии – и эти испытания вообще запретят. В США по крайней мере. И никакая статистика не спасет.


          1. Cast_iron
            26.05.2018 10:21

            Какая статистика? Читайте внимательно:

            Кроме того, агентство узнало о том, что «запасные» водители, то есть сотрудники Uber, сидящие в салоне, должны реагировать на проблемные ситуации. И чаще всего именно люди останавливают робомобили, которые не успевают среагировать на проблемную ситуацию.

            Если Uber опубликует количество опасных ситуаций, предотвращенных водителями-людьми, на пройденные километры, тогда и можно будет судить о «лучше».
            Про Google интересно, т.к. они начали сначала с безлюдных территорий, а уже затем пошли в города.


            1. Cast_iron
              26.05.2018 17:35

              Заранее приношу извинения за тавтологию.


  1. nomadmoon
    26.05.2018 10:29

    > что сотрудница Uber (да, это женщина)
    Это НЕ женщина.

    И нам до сих пор не ответили на вопрос «почему программа сработала не так как ожидалось». В убермобиле же не ИИ используется а детерминированный алгоритм. Нужно чтобы было логирование всех инструкций и входящих данных, чтобы можно было грубо говоря поставить брекпоинт и тыкая F8 воспроизвести по шагам какие команды исполнялись и кто закоммитил этот кусок кода.

    P. S. И по прежним сообщениям было ощущение что отключено не торможение в алгоритме убермобиля а штатная Volvo collision warning.


    1. dkv
      26.05.2018 11:34
      +1

      В принципе, все куда как более чётко и сухо написано в самом отчёте, на который в статье есть ссылка.

      The vehicle was factory equipped with several advanced driver assistance functions by Volvo Cars, the
      original manufacturer. The systems included a collision avoidance function with automatic emergency
      braking, known as City Safety, as well as functions for detecting driver alertness and road sign
      information. All these Volvo functions are disabled when the test vehicle is operated in computer control
      but are operational when the vehicle is operated in manual control
      .
      И далее по тексту:
      According to Uber, emergency braking maneuvers are
      not enabled while the vehicle is under computer control, to reduce the potential for erratic vehicle
      behavior. The vehicle operator is relied on to intervene and take action. The system is not designed to
      alert the operator.

      Т.е. система в принципе не способна экстренно тормозить, и при этом даже не пикнет биппером и не замигает красным светодиодом. Не исключено, что даже красной плашечки «WARNING» на дисплее не появлялось.


      1. mickvav
        26.05.2018 16:28
        +1

        Нет, это уберовцы отрубили вольвовский набор АВТОМАТИЧЕСКИХ примочек, и понятно почему — им свой софт нужно пилить без привязки к производителю машины. Из текста не следует, что уберовский софт не имел технической возможности инициировать экстренное торможение. Думаю, что имел — там скорее всего тупо стык с автомобильной шиной передачи данных. И фейл уберовского софта ровно в том, что он поздно решил «давить тормоз». Ну и красный варнинг для водителя конечно же был бы отличной идеей.


        1. dkv
          26.05.2018 16:46
          +1

          В этом и проблема фраз, выдранных из контекста. Полный текст абзаца:

          According to data obtained from the self-driving system, the system first registered radar and LIDAR
          observations of the pedestrian about 6 seconds before impact, when the vehicle was traveling at 43 mph.
          As the vehicle and pedestrian paths converged, the self-driving system software classified the pedestrian
          as an unknown object, as a vehicle, and then as a bicycle with varying expectations of future travel path.
          At 1.3 seconds before impact, the self-driving system determined that an emergency braking maneuver
          was needed to mitigate a collision (see figure 2).
          2
          According to Uber, emergency braking maneuvers are
          not enabled while the vehicle is under computer control, to reduce the potential for erratic vehicle
          behavior. The vehicle operator is relied on to intervene and take action. The system is not designed to
          alert the operator.

          Из этого следует, что речь идёт именно о том, что Уберовская система не предпринимает никаких попыток снижения скорости при детектировании ситуации требующей экстренного торможения, но при этом и не оповещает водителя о возникновении такой ситуации. Видимо, предполагается, что водитель должен неотрывно следить за дорогой, а не пялиться в дисплей компьютера или собственного телефона. Речь о City Safety от Volvo шла в первом абзаце и больше эта система никак по тексту не упоминалась. То, что нет никакого алерта — отлично видно по реакции водителя. Он поднимает взгляд на дорогу тогда, когда объект уже хорошо освещён и движется наперерез машине. Стандартное секундное замешательство (т.е. водитель видел и анализировал ситуацию только визуально, никаких алармов он не видел и не слышал) и запоздалое торможение. Согласно отчёту, водитель нажал на тормоз почти через секунду после факта столкновения. Каких либо попыток торможения автопилотом в отчёте не упоминается, потому что *читаем абзац выше*.


  1. olekl
    26.05.2018 11:45

    Ночью, в неожиданном месте, без отражателей, в темной одежде — кто-то правда верит, что в этой ситуации у обычного водителя был бы шанс избежать столкновения? Отвечать желательно тем, кто хотя бы имеет права. Это не отменяет фейл с отключением автоторможения в экстренном случае, если он имелся.


    1. Antzor
      26.05.2018 12:21

      Согласен. Недавняя авария на мкаде с мотоциклистом, когда пассажирка вылетела на встречную полосу (освещенную между прочим), но ее переехал автомобиль примерно через 10-15 секунд ( время, вполне достаточное для реагирования).


      1. tommyangelo27
        26.05.2018 14:50

        Судя по видео (гуглится) с момента вылета пассажирки до момента как ее сбили прошло не больше 4 секунд.


        1. tommyangelo27
          26.05.2018 14:52

          Прошу прощения, теперь досмотрел до конца, да, там секунд 15 а то и больше. Странно, что проезжающие по соседним полосам не остановились...


          1. QDeathNick
            26.05.2018 15:09
            +1

            Остановились же, видно на видео, но что это могло исправить? Вы можете сами остановится на мкаде ночью и проверить через сколько вам в зад въедут.


            1. Areso
              26.05.2018 21:51

              Т.е. зад машины важнее, чем лежащий человек на автомагистрали? К тому же тут
              ночь, объехали бы, трафик не плотный, есть куда маневрировать. Если первый автовладелец не успел среагировать и УЕХАЛ, то второй мог остановится.


              1. Areso
                26.05.2018 22:01

                Прошу прощения, он остановился дальше на полосе. Но почему не побежал к пострадавшему со знаком Аварийной остановки?


              1. GeekberryFinn
                26.05.2018 22:04

                Лежачий?
                Вот это:
                image
                убер-автопилот тоже не распознает, и попытается проехать не снижая скорости?


                1. dkv
                  26.05.2018 22:26

                  Мне вот интересно, как все эти автопилоты реагируют на выбоины, особенно залитые по весне водой, когда о размере и характеру выбоины можно судить только по проваливающимся в неё впереди идущим машинам и по волнам, расходящимся по водной глади.


              1. QDeathNick
                26.05.2018 22:06

                Это надо было тогда минимум за 70 метров её увидеть и мгновенно сообразить, что надо перед ней остановится. Я не уверен что даже 10 процентов водителей на такое способны, единицы.
                А стоять после уже смысла не имеет и при этом опасно, и надеюсь вам не придёт в голову сдавать назад, будете подом сидеть, и думать как хорошо что жив остался, в отличии от того, кто вам влетит в зад, который вам не жалко.


                1. GeekberryFinn
                  26.05.2018 22:15

                  Это надо было тогда минимум за 70 метров её увидеть и мгновенно сообразить, что надо перед ней остановится.

                  Для начала нужно сообразить сбросить скорость, чтобы было время на прочие размышления…


              1. asmrnv777
                26.05.2018 22:44

                Т.е. зад машины важнее, чем лежащий человек на автомагистрали?

                С тем же успехом могут въехать не в зад, а в вышедшего водителя.
                Да даже если и в машину — последствия непредсказуемые. Массовое ДТП, например.


    1. GeekberryFinn
      26.05.2018 15:48

      Разница в том, что водитель вжал бы тормоз, и велосипедистка (получив травмы) осталась бы жива. А убер-автопилот даже не собирался тормозить (тормоз позже нажала водитель, офигевшая от того, что убер-автопилот даже не снизил скорость и продолжал гнать).


    1. Alcpp
      26.05.2018 15:49
      -1

      Я бы не назвал голубые джинсы темной одеждой.


    1. mspain
      26.05.2018 16:47

      хоть немного опытный водитель-человек не ехал бы там 60кмч. точка.


    1. beeruser
      26.05.2018 23:07

      Там прекрасно освещённое место. Она переходила под фонарями.
      marks по какой-то причине игнорирует ссылки на записи других людей с места проишествия.
      В итоге в каждой новости возникает такой вопрос как и у вас.
      youtu.be/CRW0q8i3u6E?t=31
      Разумеется для обычного водителя не составило бы проблем снизить скорость заранее.


  1. holy_desman
    26.05.2018 13:23
    +2

    Сама авария стала причиной появления дискуссии специалистов и обывателей о возможностях робомобили.


    Текст писал нейронный сеть.


    1. Garbus
      26.05.2018 15:33
      +1

      Точнее — плохо натренированный нейронный сеть.
      Но в принципе не слишком понятны обсуждения. Водитель ответственный есть? Контроль за управлением не был нарушен? А о готовности именно ПО рассуждать обывателям, станет возможно лишь глядя на подробную статистику и логи, которые вряд ли будут в открытом доступе.