Привет, GeekTimes! 18-го июня компания AMD представила новое поколение своих графических плат, сделав небольшую оговорку: самая ожидаемая видеокарта 2015 года – AMD Fury, будет представлена позже. AMD Radeon 300 Series имеет много общего с AMD Radeon 200 Series, но всё же это не просто переименование и фейслифт. Под катом информация о новых моделях и технологиях, которые появились в AMD R300 series.



Анонс новой серии состоялся на выставке Е3 в Лос-Анджелесе (США), одновременно проходило мероприятие в Мюнхене (Германия), куда были приглашены пресса и партнёры. Велась прямая трансляция из-за океана и приглашенные гости могли услышать всё из первых уст, как впрочем и увидеть собственными глазами новинки в тестовых стендах.

В качестве спикера выступал Richard Huddy – он вёл презентацию, рассказывая о преимуществах новинок. Одновременно с ним на сцену поднимались представители разных компаний, которые принимали непосредственное участие в разработке и запуске новой серии. В частности, инженеры AMD и Oculus VR, программисты из EA и Microsoft.



Много внимания уделялось разговорам о полном погружении в игровой процесс. Уже в ближайшем будущем разрешение для шлемов виртуальной реальности увеличится в восемь раз, с 2К до 16К на каждый глаз, а это потребует огромного роста производительности видеокарт.

Microsoft сделали акцент на полной поддержке новым поколением видеокарт AMD библиотек API DirectX 12, а компания Stardock продемонстрировала игру Ashes Of The Singularity, которая прекрасно работает даже на младших видеокарт R300 series с очень высоким уровнем производительности.

Отдельно отмечу выступление президента компании AMD доктора Lisa Su, которая очень вдохновенно рассказывала об инновациях и технологическом прорыве, который принесёт новая серия видеокарт.Она лично представила AMD FuryX и показала проект Quantum – сверхкомпактный игровой компьютер на базе двух графических процессоров AMD Fury. Габариты этого уникального персонального компьютера минимальны и в пересчете на показатель «производительность в литре копруса» это однозначно самый быстрый игровой компьютер на текущий момент.

Electronics Arts продемонстрировали первый ролик геймплея очень ожидаемой игры StarWars: Battlefront, играбельная версия которой появится на Comic Con в SanDiego.

Итак, общая картина выглядит примерно следующим образом:



AMD R7 продолжают быть мейнстримом для онлайн-игр и FullHD разрешений. У AMD R9 380 появляется новое предназначение – игра в разрешении 1440р. Технология виртуального суперразрешения позволит улучшить качество картинки при том же дисплее, то есть пользователь сможет проапгрейдить изображение без замены монитора. AMD R9 390 — флагман этой серии, прекрасно справляется с разрешением 4К (это чистая правда) и предлагается самым фанатским фанатам.

Разбирать по деталям начну снизу вверх:

AMD R9 390 series



  R9 390X R9 290X R9 390 R9 290
Частота графического процессора 1050 MHz 1000 MHz 1000 MHz 947 MHz
Частота видеопамяти 1500MHz 1250 MHz 1500MHz 1250 MHz
Объем видеопамяти 8GB 4GB / 8GB 8GB 4 GB
Тип видеопамяти GDDR5
Ширина шины памяти 512 bit
Шейдерные процессоры 2816 2560
ROPS 64
Техпроцесс 28 nm
Питание 6 + 8
Тепловыделение 275 W 290 W 275 W 275 W
Размер кристалла 438 mm2
Количество транзисторов 6.2 миллиардов

В основе лежит такой же чип, как и у AMD R9 290 series, но есть очень существенные различия. Начну с того, что частоты работы повышены относительно предыдущего поколения, пусть даже всего на 5%, но при снижении тепловыделения. Второй очень важный момент – поддержка 8 гигабайт видеопамяти, которая ещё и работает на более высоких частотах.

Из тех фактов, что не видно сразу же, отмечу, что оптимизирован процесс производства и процент выхода годных чипов стал выше, а значит, дефицит на рынке тоже будет меньше.

Говорить о разнице в цене между 290 и 390 серией сейчас некорректно, поскольку в наличии в России новых видеокарт практически нет, а там где они появились, продавцы спешат снять сливки с самых нетерпеливых покупателей.

AMD R9 380 series



  R9 380 R9 285
Частота графического процессора 970 MHz 918 MHz
Частота видеопамяти 1375/1425 MHz 1575 MHz
Объем видеопамяти 2/4 GB 2 GB
Тип видеопамяти GDDR5
Ширина шины памяти 256 bit
Шейдерные процессоры 1792
ROPs 32
Техпроцесс 28 nm
Питание 6 + 6
Тепловыделение 190 W 190 W
Размер кристалла 359 mm2
Количество транзисторов 5 миллиардов

AMD R9 380 series пришла на замену AMD R9 285 и, в первую очередь, может похвастаться увеличением тактовых частот и рабочего объёма видеопамяти. Если у R9 285 максимальный объём видеопамяти составлял два гигабайта, то для R9 380 можно будет увеличить его в два раза, в остальном карты очень похожи. Ситуация с ценами аналогична вышестоящему абзацу, не буду повторяться.

AMD R7 370 & 360



  R7 370 R7 265 R7 360 R7 260
Частота графического процессора 975 MHz 925 MHz 1050 MHz 1000 MHz
Частота видеопамяти 1400 MHz 1400 MHz 1625 MHz 1500MHz
Объем видеопамяти 2/4 GB 2 GB 2 GB 1GB
Тип видеопамяти GDDR5
Ширина шины памяти 256 bit 128 bit
Шейдерные процессоры 1024 768
ROPS 32 16
Техпроцесс 28 nm
Питание 6
Тепловыделение 110 W 150 W 100 W 95 W
Размер кристалла 212 mm2 160 mm2
Количество транзисторов 2.8 миллиарда 2.08 миллиарда

В случае с mid-end картами, ситуация чуть более запутанная, AMD R7 370 существенно меньше выделяет тепло, чем предшественник, а вот AMD R7 360 стала на 5 ватт теплее, при этом увеличились рабочие частоты и двукратно вырос объём видеопамяти.



Две ключевые технологии, которые AMD представило в новой серии видеокарты – это контроль за фреймрейтом и виртуальное суперразрешение.

Первая из них позволяет задать уровень производительности, который будет поддерживаться, в некоторых случаях понижаться, а в некоторых, при недостатке мощности, видеокарта будет самостоятельно поднимать частоты и напряжение питания для того, чтобы выйти на заданный уровень.

Вторая технология уже упоминалась, когда речь зашла о разрешении 1440р. Суть процесса сводится к тому, что видеокарта обрабатывает изображение в высоком разрешении и затем сжимает поток для отображения на совместимом дисплее. Если по-простому, то теперь игра в 4К качестве доступна на любом мониторе. Некоторые игры не до идеала совместимы с технологией, но суперхиты, вроде Middle-earth: Shadow of Mordor отлично работают и на стандартном FullHD мониторе изображение начинает играть новыми красками.
Оптимизация тепловыделения позволила увеличить частоты графического процессора и видеопамяти, а значит увеличить общую производительность видеокарты при практически одинаковых ценах на полке магазинов.

Если говорить о конкурентах, то стоит отметить, что цена на AMD R9 390X прогнозируется ниже, чем у прямого конкурента NVIDIA GeForce GTX 980, да и вся остальная линейка видеокарт будет стоить дешевле, чем оппоненты такой же производительности.

А вот AMD Fury X заслуживает отдельного поста, уж больно революционные изменения произошли в архитектуре видеокарты, и он обязательно появится. Спасибо за внимание!

Комментарии (12)


  1. SyavaSyava
    02.07.2015 15:28
    -10

    Вы проснулись только что, или банкет по случаю выхода (старой)новой линейки затянулся?
    Уже неделю назад про Fury X всё рассказали (рукалицо, что тут сказать, после такого-то шума), а вы тут постите протухшие маркетинговые буклеты, актуальные месяц назад.
    Сегодня 2 июля 2015 года, если что.


    1. Flagman
      02.07.2015 15:40
      +8

      Не всегда у компаний (особенно крупных) есть возможность размещать везде информацию сразу после анонса продуктов. Одно дело пресс-релизы всем разослать, другое дело – в корпоративном блоге разместить. Да и то, что уже кто-то где-то успел написать – вовсе не значит, что компания не может разместить информацию – это их блог и они имеют такое право. Относитесь спокойней к такому =)


      1. Foggy4
        02.07.2015 17:17
        +2

        Все равно концовка статьи выглядит нелепо — о каком эмбарго на информацию можно говорить, если уже 26 июня вышли официальные тесты производительности Fury X, а детальный разбор архитектуры ядра и новой памяти HBM появился еще на несколько недель ранее?


  1. Alexsey
    02.07.2015 17:17

    AMD R9 390 — флагман этой серии, прекрасно справляется с разрешением 4К (это чистая правда) и предлагается самым фанатским фанатам.


    «Фанатские фанаты» предпочитают играть при стабильных 60fps на высоких или максимальных настройках. И R9 390(X) не способна выдать столько при 4K разрешении.


    1. DrPass
      02.07.2015 17:51
      +3

      60 fps при 4К и высоких настройках никакой максимально разогнанный Titan X не в состоянии выдать. Так что таких «фанатских фанатов» вообще не существует, если не считать крохотной кучки богатых экспериментаторов, которые собирают всякие навороченные фермы из топовых видеокарт.


    1. Lertmind
      02.07.2015 17:53

      Лучше указывать/смотреть конкретные игры и настройки. Любую видеокарту можно нагрузить до низкого fps.


  1. zencd
    02.07.2015 20:20
    +2

    Интересуюсь, в чем смысл рендерить 4К для вывода на монитор 1080?


    1. TheSpyMonkey
      02.07.2015 21:56

      По задумке, становятся более различимы мелкие детали на картинке, поскольку сначала рендерится изображение высокого разрешения, где детализация априори больше, а потом сжимается алгоритмом до 1080р. На деле разница не слишком большая, и у Nvidia уже давно реализована эта функция. Называется Dynamic Super Resolution.


      1. ZUZ
        02.07.2015 22:35
        +3

        Эхххх, у 3dfx было реализовано круче — антиалиазинг работал хитро — строились 2/4 или 8 кадров, но со смещением меньше пиксела в разные стороны, причем не горизонтальео/вертикально, а под спецаильновысчитанном углом. А потом изображения объединялись. Это позволяли сильно избавляться от лесенки даже при AA2x.
        www.modlabs.net/articles/novaja-zhizn-legendy-obzor-3dfx-voodoo-5-6000-agp


  1. VenomBlood
    02.07.2015 22:01
    +2

    Уже в ближайшем будущем разрешение для шлемов виртуальной реальности увеличится в восемь раз, с 2К до 16К на каждый глаз
    С 2К до 16К это в 64 раза если что. Опять маркетолог писал пост с претензией на техничность?


  1. rPman
    02.07.2015 22:15
    +3

    1440р. Суть процесса сводится к тому, что видеокарта обрабатывает изображение в высоком разрешении и затем сжимает поток для отображения на совместимом дисплее.
    Я не понимаю, чем эта технология отличается от Supersample anti-aliasing, SSAA, когда изображение формируется для бОльшего разрешения, а затем ужимается в текущее разрешение монитора.


  1. Hertz
    03.07.2015 00:09
    +1

    В статье 1440р это 1440 рублей :-)) Там 'р' русская :-D