Друзья, два раза Ку!

За время существование магазина LEDROID.ru (с 01 ноября 2015 года) продано через интернет-магазин более 27000 ламп. А каков же процент брака? Кто производит самые надёжные лампы?



Интересно? Тогда добро пожаловать под кат.

Предисловие


С самого начала у? ?м?е?н?я? ?б?ы?л?а? ?к?а?к?а?я?-?т?о? ?т?а?к?т?и?к?а существования магазина LEDROID.ru было принято решение внедрить удобную гарантию для клиента. Под маркетинговым название “100 процентная гарантия”. Естественно, на такое решение было куча советов о том, что мы столкнемся с мошенничеством и недобросовестными покупателями. Но, мы рискнули.

Пару слов о гарантии для общего понимания статистики


Условия гарантии


  • Не более 365 дней с момента покупки.
  • Стоимость единицы товара не превышает 1000 рублей.
  • Стоимость доставки не компенсируется.
  • Возвращаем полную стоимость в виде бонусных баллов (1 балл = 1 рубль) в приоритетном порядке (возможно и в виде денежных средств, но по согласованию).
  • Баллы начисляются только зарегистрированным пользователям (если заказ оформлен от гостя, то ничего страшного, его переоформят по требованию).
  • В некоторых случаях может потребоваться доказательства брака.

Процесс оформления гарантии


С этим в CS-Cart все прекрасно. Там есть встроенный механизм возврата. Всё делается просто в пару кликов.



Отсюда делаем вывод, что статистика конечно будет иметь погрешность. Но мы постарались максимально упростить процесс возврата. Тем самым сделав статистику точнее.

Про модуль Гарантия


Как вы уже знаете, мы делаем магазины на платформе CS-Cart (ознакомиться с CMS можно по нашей статье) и наш магазин не исключение. Решение данного вопроса оформлено в модуль.



Что можно делать? Функционал не замысловат, но достаточен. Можно экспортировать статистику в формате CSV. Можно выводить информацию в карточке товара. Это есть основной функционал.



Нюансы


В карточке товара отображается количество проданных ламп. Проданные — это выполненные заказы. Исключение составляет статус «Аннулирован», соответственно этот статус не учитывается.

Разобрали нюансы и методы подсчёта. Переходим к тому, ради чего все мы здесь сегодня собрались.

Занимательная статистика


Общее положение дел

Производитель Продано Возвращено (брак, выход из строя) Процент брака
Всего продано 27441 192 0,69
За всё время продано 27000 ламп. Из них гарантия была оформлена по причине выхода из строя на 192 лампы. Процент составил 0,69.

Достаточно позитивная картина.

Топ надёжных

Производитель Продано Возвращено (брак, выход из строя) Процент брака
Gauss 7973 22 0,27
Thomson 2433 7 0,28
Sky Lark 831 4 0,48
Brawex 4077 24 0,58
От себя добавлю, что Gauss в своих вебинарах божится, что используют очень качественные драйвера и проверяют их на помехи в сети. И исходя из статистики это именно так и есть.

Добавил в рейтинг Brawex, т.к. их продано достаточно много (относительно Скайлар), чтобы можно было сделать выводы.

Топ ненадёжных

Производитель Продано Возвращено (брак, выход из строя) Процент брака
Feron 26 1 3,84
Лисма 1944 27 1,38
Geniled 531 6 1,12
Наносвет 9260 98 1,05
Один возврат по Ферону это перегоревшая гирлянда.

Лисма действительно имеет проблемы с качеством. Начиная с того, что они слеплены кривовато и заканчивая методами работы и сотрудничества. Просто отвратительный у них менеджмент. Но лампы светят хорошим тёплым светом.

Наносвет имел несколько бракованных моделей из определенных партий, которые обменивались как производителем на новые по гарантии, так и нами. Но статистика этими возвратами уже была подпорочена.

Общая картина по производителям

Производитель Продано Возвращено (брак, выход из строя) Процент брака
Feron 26 1 3,84
Smartbuy 120 1 0,83
LEDROID.ru 246 2 0,81
Geniled 531 6 1,12
Sky Lark 831 7 0,48
Лисма 1944 27 1,38
Thomson 2433 7 0,28
Brawex 4077 24 0,58
Gauss 7973 22 0,27
Наносвет 9260 98 1,05
Всего продано 27441 192 0,69

Выводы


  • Надеюсь статистика по браку и возвратам отображаемая на сайте позволит вам сделать правильный выбор.
  • Общий процент брака менее процента, я считаю, это очень хороший результат.
  • Мы готовы постоянно выгружать на lamptest.ru статистику по проценту брака. С Алексеем Надёжиным мы дружим, думаю этот вопросы мы решим.
  • С точки зрения маркетинга 100% гарантию внедрять можно, отзывы положительные (почти все, есть одно исключение :) ). Злоупотребления минимальны.

П.С. Приносим свои извинения клиентам, которым пришлось ждать поставки наших фирменных ламп. Лампы приехали. Заказали ещё одну партию.

Комментарии (29)


  1. belkovgb
    14.06.2018 12:04
    +1

    Статистика определенно лучше, чем моя для ламп с алиэкспресса!
    Спасибо за статью.


  1. krakatum
    14.06.2018 12:46

    Отлично — возврат за брак деньгами «по согласованию» и заодно про доставку забыли. Все таки надо на себя брать полноценную ответственность, которая еще и прописана в законе, а не быть подвальной шарашкой.


    1. AMVavilov Автор
      14.06.2018 13:33

      Мы думали об этом. И ещё подумаем, как сделать чтобы всем было хорошо. Но как быть если в заказе множество позиций. Что делать если из строя выйдет одна? По сути клиент оплачивает доставку заказа, а стоимость доставки считается исходя из количества и веса.

      По большей части статью мы пытались написать о статистике брака ламп. Что вы думаете по этому поводу?


      1. krakatum
        14.06.2018 15:12

        Если выйдет из строя одна из большого заказа, то возвращать её и стоимость доставки одной такой же лампы.
        А по статистике — это статистика возвратов, лампочки в основной своей массе недорогой товар и проще выкинуть, чем заморачиваться с обменом, вот только вчера выкинул какую-то светодиодную лампу, даже не было мысли посмотреть, есть ли на нее гарантия. Как фишка сайта — интересно, а для полезности выборка должна быть, как минимум, больше пары сотен, тогда что-то похожее на правду и будет.


        1. AlexTOPMAN
          16.06.2018 10:23

          Про статистику возвратов верное замечание. Предъявить товар (1 лампу) по гарантии — часто дороже поездка в магазин, где покупали. Копить сгоревший хлам и кучу чеков тоже мало кому интересно, да и нужный чек спустя несколько месяцев не факт, что получится найти. Добавьте рядом с кнопкой покупки на сайте ещё и кнопку «Пожалуйста, нажмите здесь 1 раз, каждый раз, когда подобная лампа вышла у вас из строя, даже если у вас нет возможности или желания вернуть её нам по гарантии — это просто чтобы мы знали об этом и учитывали при следующем заказе ламп от производителя» (расчёт на минимальное сознательное участие покупателя в контроле качества продукции). И посмотрите, как это повлияет на статистику: существенно оно изменит распределение или нет.


  1. Ezhyg
    14.06.2018 14:08

    Это не статистика брака, это статистика возвратов, о чём можно легко «догадаться», просто читая заголовок третьей колонки до просветления.


    1. AMVavilov Автор
      14.06.2018 14:33

      Возвратов по причине брака (выхода из строя). Заголовок поправлю. Спасибо за замечание.
      Статистика возвратов по другим причинам так же присутствует в карточке товара.

      Пример лампа НАНОСВЕТ LC-GLS-15/E27/840.

      Скрин.


      1. Ezhyg
        14.06.2018 17:42

        Есть одно «но», вы можете гарантировать, что возвращают все неисправные или неправильно работающие лампы? То-то же! Именно в этом и разница. Некоторые покупатели забудут, другие не захотят связываться, третьим будет лень.

        Да-да-да, вы всё поняли правильно — я просто придираюсь :)


        1. AMVavilov Автор
          14.06.2018 17:45

          Естественно мы этого и не гарантируем. Стараемся максимально упростить процесс возврата, тем самым улучшив статистику. Естественно она будет с погрешностью.


      1. iskatel
        15.06.2018 01:40

        А теперь читаем прямо по вашей ссылке отзывы:

        «VIKTOR LOKTEV

        01.04.2018, 12:34
        3 из 8 ламп за год начали моргать. Наносвет вообще не рекомендую, пока не сменят схемотехнику. С цоколем Е14 вообще 7 из 8 вышли из строя.
        Сергей Иванов

        11.07.2017, 11:07
        Лампы отличные, светят очень ярко, при работе не гудят, выключатели с индикаторами не вызывают проблем. Но есть одно „НО“ через месяц работы две из 4 таких ламп начали моргать, пришлось заказать замену. Возможно просто производственный брак.
        Максим

        30.06.2017, 18:46
        Взял две таких лампы.
        По всем параметрам отличные.
        Но через два месяца одна начала мигать.
        Заказал ещё несколько, посмотрим как они себя поведут.
        Дмитрий
        24.04.2017, 21:05»

        те. если смотреть только по написанным и прошедшим вашу модерацию отзывам (а отзывы пишут далеко не все), вышло из строя 3+7+2+1+1 = 14 ламп.


        1. AMVavilov Автор
          15.06.2018 05:50

          Вы к лампе Е27 приплюсовали семь ламп Е14. Это совсем другие лампы.

          01.04.2018, 12:34
          3 из 8 ламп за год начали моргать. Наносвет вообще не рекомендую, пока не сменят схемотехнику. С цоколем Е14 вообще 7 из 8 вышли из строя.
          Сергей Иванов


  1. Yur1j
    14.06.2018 14:37

    В свое время работал на польском заводе MST, там очень тщательно смотрят за качеством производства, плитку могли отсеять даже за малейшую царапину на поверхности.


  1. Vorchun
    14.06.2018 14:46
    +1

    Последнюю таблицу «Общая картина по производителям» хорошо бы отсортировать по %% брака.

    Спасибо за инфо.


    1. AMVavilov Автор
      14.06.2018 14:52

      С HTML таблицей сложно работать. Прикреплю скрин сюда.


  1. AbnormalHead
    14.06.2018 15:30
    +1

    Feron в топ ненадежных лучше не включать, по моему. Слишком мала выборка на фоне остальных моделей.


    1. AMVavilov Автор
      14.06.2018 15:39

      Согласен. К тому же по большей части это ленты. В комментарии к статистике я это указал.


  1. tim2018
    14.06.2018 18:53

    покупал около 50 ламп Feron, год прошёл, полет нормальный
    Но
    offtop
    у купленных ламп нет излучения в нижней (около патрона) полусфере
    когда хочется свет и вниз, это не удобно
    было бы здорово если бы производители делали отражающие зонтики


  1. wiwrel
    14.06.2018 20:32

    Топ надежных… Gauss

    Это действительно статистика возврата.
    Было у меня пару лет назад шесть диммируемых ламп Gauss, использовал их без диммера, и все погорели в промежутке от года до двух лет. Результат неплохой, но не за цену этих ламп. К сожалению не знал что можно вернуть, хотя может быть тогда нельзя было.


    1. cyberly
      15.06.2018 04:37

      >>… все погорели в промежутке от года до двух лет. Результат неплохой…

      5-10 тыс часов вместо заявленных 25 тыс, как по мне — очень даже плохой результат.


      1. ARTamos85
        15.06.2018 07:07

        Поправьте арифметику: 5-10 тыс. часов за два года — это они должны круглосуточно гореть.
        Как вы понимаете, такого не бывает.


        1. cyberly
          15.06.2018 08:02

          В году 8760 часов. 5 тыс — около 13,5 часов в день, вполне реальный сценарий (скажем, нижние этажи, окна на север). Ну и вообще, у меня в коридоре примерно так.
          Если даже наработка меньше — это только усиливает печаль по поводу обманутых ожиданий. Более того, при таком раскладе LED еще и может оказаться дороже КЛЛ.


          1. ARTamos85
            15.06.2018 12:42

            Блин, так это мне арифметику надо править :)
            Я по какой-то причине насчитал 5 тыс. часов в год, бывает же такое!
            Спасибо за поправку.


  1. kisaa
    15.06.2018 08:26

    Чтобы поменять лампу, клиенту надо отправить неисправную вам? То есть заплатить за две доставки?


    1. AMVavilov Автор
      15.06.2018 10:35

      Ни в коем случае. Ничего отправлять не надо. Надо только пару кнопок на сайте нажать. И возможно прислать фото или видео с неисправностью.


      1. Ezhyg
        15.06.2018 11:56
        +1

        Хм… я вот так же подумал. Ну, тогда слово «возврат» использовать некорректно, правильнее будет «замена».
        А раз уж вы предлагаете такую мега-удобную услугу — ну так опишите её полностью и понятно, это же конкурентное преимущество.


        1. AMVavilov Автор
          15.06.2018 12:04

          Спасибо за комментарий. Думал, что всё понятно описал… Подредактирую.


          1. Ezhyg
            15.06.2018 12:09

            Редактирования мало, надо вешать огромную плашку на сайте, вида — «Замена без возврата.», «Сломалась лампа? Вышлем новую!» или типа того, тут надо либо искать похожие услуги у других и смотреть, как они реализуют, а потом своё по тому же принципу, либо просто посидеть и обдумать слоган. :)


            1. AMVavilov Автор
              15.06.2018 12:31

              Возможность вывесить объявление на сайте у нас есть. Вот уж действительно фидбек полезная вещь. Глаз замыливается и перестаёшь замечать такие вещи.


              1. Ezhyg
                16.06.2018 21:40

                Русские «айтишники» (да и не только) любят стереотипно ругать иностранцев, мол «какие же они идиоты», им даже в инструкции пишут — «не сушить кошку в микроволновке» — «нууу, тупыеее» или «для включения телевиозра нажмите вот эту чёрную кнопку с изображением круга с палочкой сверху». А ведь стоит посмотреть со стороны, человек впервые покупает печку, он не понимает и не знает принцип действия, человек впервые видит вот такую кнопку на телевизоре, а тут ему прямо, понятно и доходчиво всё рассказали. :)