Два раза Ку!

Заканчивался 2016 год, а интернет-магазин LEDROID.ru пребывал в своём первоначальном виде. Тогда нас постигла мысль не пришла ли пора обновиться?



Что в итоге вышло, почему так делать не надо, или как сэкономить 200 тысяч рублей?

Кейс под катом

1. Первый блин


Своим появлением магазин обязан просто воле случая, так как совершенно не планировался заранее. Он является детищем студии MakeShop.pro. LEDROID.ru стал одним из первых её кейсов. Но разрабатывался магазин для одного из наших клиентов, который впоследствии передумал открывать сайт и не оплатил уже выполненную к тому времени работу.

Но не пропадать же добру подумал я. И действительно иметь свой собственный магазин было бы неплохо. И дело не столько в дополнительном заработке, сколько в получении собственного опыта. С тех пор LEDROID.ru и начал свое развитие.

На момент старта хороших шаблонов на CS-Cart толком не было. И самым простым, дешёвым и быстрым способом была адаптация стандартного шаблона.

Выглядит он приблизительно так:



Естественно заказчик хотел разнообразия и адаптации под его задачи. По этому мы приступили к наброскам.

В результате главная страница нам представлялась следующим образом:



Особенностью магазина была возможность выбора товара с главной страницы при помощи фильтра. Посетителю предлагалось ввести лишь основные параметры искомого товара и затем выбрать подходящий вариант из предлагаемого ассортимента. Но такое решение себя не оправдало, поэтому в настоящий момент от фильтра на главной странице мы отказались. Меню с категориями и подкатегориями товаров оказалось более востребованным.

К сожалению первоначальную версию мы не сохранили. Но выглядела она приблизительно так:



В таком виде мы просуществовали около года. И в целом вполне позитивно.

2. Вариант номер два. Боль.


В целом магазин чувствовал себя неплохо и продавал. Но время шло и мысль обновить дизайн стала нас посещать всё чаще. На тот момент мы подумали, что самые крутые варианты можно подсмотреть на забугорном рынке. Собственно туда и обратили свой взор.

К реализации второго варианта мы подошли уже с большей серьезностью. Скетч рисовался в цвете и масштабе.

Вот он:



Предусмотрели различные маркетинговые фишки. Баннеры. Блок с основными категориями. Добавили блок для быстрого отслеживания своего заказа.

Время шло. Мы пилили. И таким образом были проработаны все страницы. В итоге скетчи были переданы в работу дизайнеру.

Получилось нечто следующее:



Меня это не радовало, выглядел сайт как из конца восьмидесятых. Видимо не те забугорный сайты мы смотрели.

Это ещё только четверть работы. А уже прошло полтора месяца. Далее все это необходимо было сверстать, разработать необходимые модули.

Итого потрачено:



  • на рисование скетча — время,
  • на дизайн — ресурсы студии,
  • на верстку — ресурсы студии,
  • на модули, которые больше никому не нужны — ресурсы студии.

В тот момент когда мы ещё рисовали скетчи на рынке уже был готовый хороший шаблон. Но т.к. сил уже было потрачено достаточно, а жаба душила нас и не позволяла отбросить эту мышиную возню и просто его накатить. Мы кололись и продолжали жрать кактус.

Результат


Половину модулей мы так и не сделали. Да и в процессе верстки отказались от многих вещей из дизайна. Выглядел сайт приблизительно следующим образом.



3. Три бросить всё и накатить шаблон


И всё же нам надоело пилить золотые гири и гнаться за уходящим поездом. Мы бросили это гиблое дело. Поручили дизайнеру разработать новый логотип и фирменные цвета.



Купили шаблон и сопутствующие модули к нему ~ 12000 руб.
Накатили шаблон ~ день работы.

Получили следующий результат


Главная страница



Карточка товара



Что получили вместе с шаблоном? Если в одно предложение, то это куча модулей который обновляются и расширяются, адаптивность и проработанность.

А если по пунктам, то (копипаста с пресс-релиза модуля):


100% Адаптивности, удобство во всех деталях. Шаблон отлично смотрится на экранах планшетов как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

SEO оптимизация. Исправлены ошибки CS-Cart.

Фиксированная, адаптивная верхняя панель сайта. В состав панели были включены все главные элементы навигации. При скроллинге контента панель принимает фиксированную позицию в верху сайта и позволяет клиенту всегда видеть меню, поиск, кабинет и корзину.

Идеальное меню. Меню гибко настраивается.

Три вида представления товара. Три вида карточки товара. Вы можете выбрать наиболее подходящий вид для вашего товара.

Размер скидки влияет на цвет шильдика. Маркетинговая фишка.

Кнопки «Категория во всю ширину экрана» и «Скрыть фильтры». Данный функционал позволяет одним нажатием растянуть макет списка товаров на всю ширину страницы, а также скрыть блок фильтров, что даст возможность покупателю сосредоточиться на выборе товарных позиций.

Расширенные баннеры. Создавайте профессиональные, адаптивные баннеры без навыков дизайна, просто скопируйте картинку и введите в редактор тексты. За 2 минуты получите максимально эффектный, адаптивный в любых разрешениях баннер, который также может нести еще и SEO функции.

Баннеры в категории. Размещайте баннеры прямо в товарной сетке страниц категорий, рекламируйте, оповещайте, стимулируйте оригинально и эффективно, так как делают лидеры рынка.

Товар дня. Создавайте акционные товары, помеченные специальным шильдиком в списках, а также имеющие таймер отсчета до конца акции на своих карточках. Рекламируйте активно их на главной странице при помощи специального промо блока.

И это далеко не полный список возможностей шаблона за 200 долларов.

Мораль


Вам шашечки или ехать?



Мораль сей басни такова, интернет-магазин должен продавать. Дизайн не должен мешать. Сайт должен быть удобным в первую очередь для клиента.

Индивидуальные решения — это как самодельный автомобиль. Вроде круто, но дорого и долго. Осилит не каждый. Проще купить конвейерное решение и допилить его если необходимо. Индивидуальные решения возможны, чаще всего это какие-то узкие ниши.

Выводы (по пунктам) которые мы извлекли для себя:


  • Массовый продукт над которым работает команда будет лучше чем пилить что-то в одиночку. Если только это не какая-нибудь узкая задача или ниша.
  • Никогда не поздно развернуться и пересмотреть взгляды если чувствуешь, что идёшь не в ту сторону.
  • Не цепляйтесь за старое, попробуйте трезво смотреть на вещи.
  • Время-деньги. Пока вы что-то верстаете, конкуренты продают.

Напутствие


Если вы решили делать свой сайт используя шаблонные решения, то к выбору шаблона надо подойти серьезно и ответственно, как и к выбору движка. Обязательно узнайте на сколько хорошо работает техподдержка у разработчиков данного шаблона, как часто выходят обновления и вообще поддерживается ли шаблон. Изучите демо сайты и возможности перед покупкой, попросите провести презентацию и рассказать про интересующие вас моменты. Иначе все плюсы описанные выше могут легко стать минусами.

П.С.


В денежном эквиваленте сложно точно сказать во сколько нам обошёлся данный эксперимент. Но если прикинуть, что скетч мы начали рисовать в ноябре 2016, а новый дизайн на сайт выкатили в феврале 2017. И это был не законченный вариант. То масштаб я бы оценил тысяч в 200-250.

Комментарии (37)


  1. MoscowBrownBear
    03.08.2018 11:43

    Исключительно мое мнение, но если я вижу, что интернет магазин создан на основе шаблона, то вероятнее всего я не буду там оставлять заказа, и продолжу поиски в другом месте. Т.к. интернет магазин созданный на основе шаблона усиливает ощущение тупой перепродажи с наценкой или «студент пытается начать бизнес» (ваш заказ никогда не будет обработан).
    Т.е. по моему опыту ИМ созданный на шаблоне это либо распарсенный алиэкспресс или просто заброшенная страничка.

    Если коротко, то первая версия вашего сайта у меня вызывала больше доверия, а вторая удобнее, но заказ я бы оставил скорее на первой


    1. AMVavilov Автор
      03.08.2018 11:50

      А на третьей?
      На сайте много других вещей есть говорящих о том, что сайт жив. К примеру отзывы о магазине с Я.Маркета. Отзывы к товару. Блог.
      Вообще у меня тоже было мнение, что дизайн должен быть уникальным. Наверное в том числе и по этой причине мы тянули лямку и не бросали разработки. Но в итоге пришли к выводу, что это мало кому нужно.


      1. MoscowBrownBear
        03.08.2018 11:58

        Извиняюсь, имел ввиду первую и вторую/третью (не смотря на разные подходы они обе немного намекают на шаблон).

        К примеру отзывы о магазине с Я.Маркета

        Как раз по-моему именно этот функционал меня обычно наводит на мысль, что «по ту сторону экрана» никого нет.

        Отзывы к товару. Блог.

        это, да, наоборот добавляет доверия, ещё добавляет доверия банер как на первой версии желательно с большими датами окончания акции


        1. AMVavilov Автор
          03.08.2018 12:09

          Не доверяете отзывам с Маркета? Всегда читал их при выборе магазина.


          1. MoscowBrownBear
            03.08.2018 13:06

            Доверяю, когда ищу на маркете, если же я вижу что они выведены на сайт, то я не то что бы им не доверяю, у меня создается впечатление, что это сайт шаблон, те реально там ничего не продается (те не чувствуется интерактивности что ли, например, если бы сразу бросалось в глаза, что в отзыве пользователю ответил сотрудник магазина), а отзывы погрузились может даже не по этому магазину. Понимаю, что это может странно звучать.


            1. AMVavilov Автор
              03.08.2018 17:20

              А ну отзывы у нас есть. И по ссылке можно на Маркет перейти и удостовериться, что они именно с Маркета.


    1. Z-StyLe
      03.08.2018 11:50

      Согласен. Если нахожу нужный мне товар по приемлемой цене в магазине, который выполнен на основе шаблона, то очень долго сомневаюсь стоит ли здесь заказывать. Закрепляю вкладку и ищу альтернативы и только если не могу ничего найти (что устроило бы по цене товара / стоимости доставки), то нехотя возвращаюсь и делаю заказ в шаблонном магазине. В будущем очень маловероятно, что еще туда вернусь. Может быть это глупо, но доверия такие магазины у меня не вызывают.


      1. AMVavilov Автор
        03.08.2018 12:06

        А как вы отличаете шаблон от хорошо сделанного магазина?


        1. Z-StyLe
          03.08.2018 12:29

          Тут скорее интуитивно. В силу того, что я достаточно давно работаю веб разработчиком, я видел огромное число шаблонов для различных проектов, в т.ч. и интернет-магазинов. Не гарантия того, что я не напутаю — ведь не экзамен сдаю и цели определить на 100% шаблон это или нет передо мной не стоит (хотя иногда интереса ради и могу глянуть в исходник страницы, чтобы посмотреть на то, что это за CMS). Плюс с 2004 года доля онлайна в моих покупках очень высока и последние годы вообще стремится к почти 100% — когда постоянно перед глазами видишь кучу разных ИМ тоже начинаешь уже как-то их делить уже даже с т.з. внешнего вида чисто подсознательно.
          Когда заходишь на сайт и видишь индивидуальный дизайн и проработку сотен мелочей, создается ощущение что по ту сторону весьма большая компания, которая пришла в инет торговлю не на один день. Это подкупает и вызывает доверие. С другой стороны шаблонный проект — ощущение, что создатели магазина накупили всякого в Amazon & Ali, накатили шаблон на CMS и вперед перепродавать. Это вызывает у меня какое-то чувство брезгливости (может быть не совсем подходящее слово, но это первое что пришло в голову при попытке описать эмоции).
          Я не могу сказать, что это является 100% решающим фактором при выборе магазина, но если передо мной будет 2 проекта — один проработанный и другой шаблонный, я точно выберу первый. С другой стороны было в моей практике и такое, что я становился постоянным клиентом магазинов, в которых вообще были убого сделанные сайты, но их невероятно лояльное отношение к клиентам, желание идти на встречу в любой сложной ситуации решали всё =)


          1. AMVavilov Автор
            03.08.2018 12:41

            На ваш выбор магазина профессиональный отпечаток влияет)


          1. MoscowBrownBear
            03.08.2018 13:10

            Блин, у меня тоже самое, только я не веб-разработчик, исходя из всего вышеперечисленного у меня выбор и покупка какого-нибудь товара занимает кучу времени и нервов


          1. MoscowBrownBear
            03.08.2018 13:19

            вообще были убого сделанные сайты

            для меня тут вывод скорее, что у людей нет представления об интернет торговли, соответственно, они не особо в курсе какие сейчас цены на рынке и у них возможно будет, что то купить дешевле, но в придачу ты конечно получишь весь набор совковского сервиса


    1. ultar
      03.08.2018 16:05
      +1

      Выскажу несколько другое мнение: я скорее буду ориентироваться не на шаблонность, а на полноту информации по товарам и всякие доставки-самовывозы (ну и цена конечно).

      Я даже больше скажу: скорее всего я выберу шаблонный сайт, потому что почти наверняка он продуман в плане навигации, а какой-нибудь вырвиглазный дизайн с непредсказуемым поведением при клике — проигнорирую.


      1. AMVavilov Автор
        03.08.2018 16:12

        Согласен с вами.


    1. hyperwolf
      03.08.2018 18:32
      +2

      Интересно. А я вот не смотрю откуда шаблон — я в конце концов пришел за товаром, а не любоваться на сайт. Если на нем все понятно и более-менее очевидно — это устроит большинство покупателей и меня. Понятные условия оплаты и доставки важнее красивого самописного шаблона. Ну и разумеется, отзывы.


      1. AMVavilov Автор
        05.08.2018 12:23

        И я того же мнения. Главное чтобы удобно и функционально.


    1. wlbm_onizuka
      03.08.2018 22:34
      +1

      а много таких людей как вы, которые могут отличить сайт на шаблонах от другого?)


  1. achekalin
    03.08.2018 11:51

    Шаблоны часто рисуются сферическими авторами для сферических же магазинов. В вакууме, конечно. Причем за качество html и css никто особо не отвечает, так же, как и применимость в вашем конкретном случае.

    Вывод: в реальной жизни нужно тщательно выбирать шаблон, удобный и для покупателя, и для верстальщика.

    Глядя на ваши сайты — мне ни один удобным не кажется. Ничего личного, правда. Товар на карте товара не разглядеть, зато маногочисленные перечисления товаров сделаны крупными карточками, мельтешащими.

    И ещё: есть такая мысль (её очень любят вспоминать продаваны на сайтах и дизайнеры шаблонов): чем больше напихаем на страницу всего-всего, тем выше шанс, что кто-то на чем-то щёлкнет. Может, и так, но уюта и удоства сайту это не добавляет. А уж если у юзера не fullhd, а канал не толстый, то вообще «полный восторг».

    P.S. И, да, я не верю отзывам на товары, расположенным на сайте, продающим эти товары. А стыренным отзывам с Маркета — тем более. Потому что сайт, даже продавай от самое отстойное добро, напишет (угадаю) не правду, а рассказы, какой товар хороший.

    Может, вы и отличаетесь от таких неправдивых сайтов, только и вас я не знаю, и сайт у вас точно как у них, и никаких резонов вам у меня нет. Это как ситуация: приходишь в гости, а у человека дверь покрашена ярко красной краской, аж глаз режет. И понимаешь, что с ним в других аспектах будет тяжело, у него «свой взгляд на мир». С сайтом то же: если он выглядит «не по мне», не факт, что и в других мелочах мы с его владельцем сойдемся.


    1. AMVavilov Автор
      03.08.2018 12:13

      Шаблоны часто рисуются сферическими авторами для сферических же магазинов. В вакууме, конечно. Причем за качество html и css никто особо не отвечает, так же, как и применимость в вашем конкретном случае.

      Согласен. В статье это подчёркнуто, что выбирать надо тщательно. Мы выбрали шаблон с поддержкой и постоянными обновлениями.

      P.S. И, да, я не верю отзывам на товары, расположенным на сайте, продающим эти товары. А стыренным отзывам с Маркета — тем более. Потому что сайт, даже продавай от самое отстойное добро, напишет (угадаю) не правду, а рассказы, какой товар хороший.

      Может, вы и отличаетесь от таких неправдивых сайтов, только и вас я не знаю, и сайт у вас точно как у них, и никаких резонов вам у меня нет. Это как ситуация: приходишь в гости, а у человека дверь покрашена ярко красной краской, аж глаз режет. И понимаешь, что с ним в других аспектах будет тяжело, у него «свой взгляд на мир». С сайтом то же: если он выглядит «не по мне», не факт, что и в других мелочах мы с его владельцем сойдемся.

      Тут уже ничего не сделать пока не сделаете заказ. И так со всеми магазинами которые не на слуху.


  1. belkovgb
    03.08.2018 11:54

    Как обновлять такой шаблон? Это бесплатно?


    1. AMVavilov Автор
      03.08.2018 12:07

      В конкретном случае шаблон обновляется. Бесплатно в течении года. Далее надо покупать продление лицензии.


  1. super-guest
    03.08.2018 12:35

    Для обычных сайтов — WordPress и Divi тема.


    1. AMVavilov Автор
      03.08.2018 12:42

      Для обычны да. Для интернет-магазинов мы CS-Cart используем.
      За наводку на шаблон — спасибо!


  1. express
    03.08.2018 13:36

    Раз уж тут обсуждают шаблоны, красоту и пр., то кмк, логотип тоже стал стремнее — светодиод стал похож на какой-то безногий КТ315. Так-то я не фанат предметов в надписях, так как обычно идут на какие-то уступки — искажаются шрифты, чтобы подходило, ухудшается читаемость и т. п., но раз уж так пошло… Доменная зона в логотипе тоже ни к чему, на мой взгляд. Ну, и пока калякал понял, что меня смущает: как правило, синие светодиоды в прозрачном корпусе, поэтому присобачил фон.

    В общем, вот что получилось (не идеал, но получше):

    image


    1. AMVavilov Автор
      03.08.2018 14:56
      +1

      Спс за пример!
      Ну тут как говорится на вкус и цвет. К тому же у нас патент на текущий вариант оформлен.


      1. express
        03.08.2018 15:06

        Да я и не требовал его сменить. От смены логотипа выручка сильно не увеличится. Ибэй — вон какой страх и довольно успешен. Просто тут столько критиканов, как тут удержаться.

        Кстати, насчет выручки — вы сможете оценить прирост, вызванный именно сменой дизайна? И какие именно элементы повлияли?


        1. AMVavilov Автор
          03.08.2018 17:22

          Могу сказать, что она выросла. Но это не тот показатель. Правильнее смотреть конверсию. И опять же. Конверсию надо смотреть в срезе одинакового трафика.


    1. nanshakov
      03.08.2018 15:03

      а мне кажется светодиод уместнее бы в конце смотрелся…


      1. express
        03.08.2018 15:40

        Так? Как-то Ледро выделяется.

        image


    1. usrsse2
      03.08.2018 16:12
      +1

      Как раз этот вариант со светодиодом «как на фото», на мой взгляд, выглядит каким-то старомодным, как кнопки в Windows Media Player 9.


  1. alexisneverlate
    03.08.2018 17:21

    Спасибо. Знакомая история.


    Да уж, в качестве эксперимента взялись делать кастомные магазин на Cs-карт (ohmycake), хотя занимались другими типами сайтов. Но оказалось через некоторое время что лучше бы начали с шаблона. :)


    Получился производственный ад с 9 людьми задейстованными в разработке, и примерно в четверо большим бюджетом (договор есть договор, цену клиенту не повышали).


    Пришёл к выводу что подпиленный шаблон оптимальное решение все таки. Кастомные магазины — недёшево удовольствие, хотя и лояльность к ним повыше.


    1. AMVavilov Автор
      03.08.2018 17:30

      Всё именно так.
      Хороший кастом могут позволить себе не многие.
      Сайт кстати выглядит шикарно.


      1. alexisneverlate
        04.08.2018 17:49

        Спасибо за похвалу! Ну мы по традиции шли от проектирования UX и прототипирования, но когда верстка была готова (причем верстало 3 человека) до трети пришлось выкинуть\переделывать т.к. с интеграцией вышла куча сложностей. Так что там гораздо более всё топорно чем планировалось. :)

        Вы кстати оценили объем работ в 200-250 внутренних или рыночных?


        1. AMVavilov Автор
          05.08.2018 12:26

          Внутренних. У нас есть кейс. Для клиента вышло в два раза дешевле. Удалось всё быстро сделать. В отличии от нашего сайта.


  1. AlexandreFrolov
    04.08.2018 09:36

    Если предприниматель только начинает работу, и еще не исследовал нишу, нет смысла вкладываться в дорогой дизайн. Достаточно модифицировать шаблонный, изменить логотип, цветовую схему, т.е. оформление. Как правило, изменения, которые не затрагивают верстку, можно сделать недорого, например, за 3 т.р.

    Больше внимания, на мой взгляд, следует уделять удобству сайта для посетителя, например, чтобы попав на сайт из поиска, посетитель уже через несколько секунд нашел нужный ему товар. Оформление заказа также не должно представлять собой утомительный квест. Как правило, во многих случаях достаточно имени и телефона, если, конечно, не нужно оформлять доставку по адресу и вносить предоплату с помощью пластиковых карт.

    Выбирая готовый дизайн, нужно обращать внимание на удобство, наличие адаптивной версии. Хороший готовый дизайн разрабатывается с участием маркетологов. Сама по себе разработка готового дизайна может стоить очень дорого, но он окупается за счет многократных продаж. Разумеется, каждый раз в него нужно вносить хотя бы минимальные изменения, отражающие номенклатуру предлагаемого товара.

    А вот когда магазин уже становится известным и начинает приносить прибыль, можно потратить деньги на создание уникального дизайна. Здесь, однако, следует иметь в виду, что авторский дизайн может стоить не одну сотню тысяч рублей, и еще пара сотен тысяч может уйти на его нарезку и установку. Такое решение подойдет для узнаваемого бренда, или для бренда, который хочет стать узнаваемым.


    1. AMVavilov Автор
      05.08.2018 12:28

      Да. Это здравая мысль.
      Но знаю примеры когда большие магазины сидят на шаблонах. Или примеры когда у крупных магазинов сайты хуже шаблонных.


      1. AlexandreFrolov
        05.08.2018 13:17

        Думаю дело в том, что покупатель на самом деле часто вообще не смотрит, шаблонный дизайн или нет. Если конечно, дизайн не настолько ужасен, что не позволяет ничего найти на сайте.

        Покупателя в первую очередь интересует описание товара, его цена, условия оплаты, приобретения и доставки, гарантии. Возможно, отзывы, хотя они не всегда бывают достоверные. Возможно, покупатель открыл в браузере уже несколько сайтов с этим товаром и сравнивает цены и условия доставки. В этом случае последнее на что он обратит внимание — это дизайн сайта.

        А вот насчет функциональности — тут дело другое. Функциональность витрины должна помогать совершать покупку, а не мешать. Поэтому хороший шаблон дизайна или нет нужно смотреть с учетом функциональности «движка». Мы, например, разрабатывали шаблон дизайна применительно к ПО нашего сервиса интернет-магазинов. И, конечно, можем менять в шаблонных решениях не только дизайн, но и функциональность, если этого требует заказчик. После этого, правда, решение становится уже не полностью шаблонным, и будет дороже в сопровождении.