Вступление


Жил был предприниматель и купил он IP-АТС. И начал радоваться он жизни, а его бизнес процветать. Но появился у него кейс. Понадобилось ему, чтобы сотрудники работали за одним рабочим местом посменно, чтобы настройки не надо было менять, и чтобы статистика не сломалась. Пригорюнился предприниматель…

— Утро-вечера-мудренее! — воскликнула Жаба и выбросила его АТС в окно.
TO BE CONTINUED



Вы про что?


Hot desking — это технология, позволяющая нескольким сотрудникам работать за одним физическим рабочим местом попеременно. В нашем случае речь о телефонии и о нашем сервере коммуникаций IP-АТС Zeon. Мы называем эту технологию “Горячее рабочее место”.

Как это работает?


За каждым сотрудником числится внутренний номер. Это тот номер, который есть в справочнике компании. Который все знают. И на который все звонят.

На совмещенном рабочем месте стоит телефон — болванка. С него нельзя никуда позвонить. С него можно только авторизоваться.

Пользователь, заступая на службу, вводит специальный сервисный код, захватывает свой внутренний номер (при этом система требует у него подтвердить свое право пин-кодом). Болванка превращается в телефон сотрудника.

С этого момента все звонки с этого телефона будут идентифицироваться как телефон сотрудника. При звонке будет отображаться его родной номер. Будут действовать все настройки, заданные для этого номера. Статистика будет показывать, что звонил этот сотрудник. Будут работать все фильтры для данного сотрудника. Никто ничего даже не заметит.

А когда придет вечер, телефон снова превратится в тыкву в болванку. На следующий день, на его место придет новый сотрудник. Авторизуется. И телефон уже будет служить новому хозяину, прославляя его имя.

Побочный эффект #1


Используя эту технологию можно осуществлять ротацию кадров. Мы называем это “Плавающие рабочие места”. Когда сотрудники могут перемещаться с одного рабочего места на другое, при этом виртуально перенося с собой свой телефон.

Поехал важный сотрудник, с аудитом на дальний склад. Сел за первое доступное рабочее место. Переназначил телефон под себя и сидит работает, будто никуда и не уезжал. Никаких переадресаций на мобильный. Не тратится время на объяснения — “Это я, Вася, просто я звоню со склада!”. Вечером, когда “Вася” вернется в офис, у него будет весь список его звонков. И его начальник будет доволен, “Васю” не надо искать, “Васе” можно позвонить, по привычному, короткому номеру.

Побочный эффект #2


Когда сотрудник авторизуется, в статистику добавляется метка времени. Это время можно использовать для вычисления времени присутствия на рабочем месте. Если сюда добавить время ухода (перед уходом сотруднику нужно будет выполнить небольшой ритуал). И добавить время пребывания на паузе. То картинка получится довольно интересной.

Побочный эффект #3


И как вишенка на торте. В конце месяца можно увидеть, какой сотрудник работал в какую смену. Говорят, ничто так не успокаивает, как видеть “шашечки” своего рабочего графика, за который тебе положена зарплата.

Кому это нужно?


Прежде всего это компании, где сотрудники работают посменно. Где требуется учет рабочего времени. Где нужно разделить статистику каждого, для оценки вклада в общее дело. А во-вторых, это может быть удобно, современно и молодежно. Не верите, спросите у “Васи”.

Как это настроить?


В нашей АТС все просто.

  1. Под администратором, заходим в профиль пользователя. Находим раздел “АТС”. Добавляем один или несколько внутренних номеров.
  2. Находим раздел “Горячее рабочее место”. Добавляем секретный пин-код, и выбираем время в его смене.
  3. Заходим в “Точки подключения”. Создаем группу “Hot-desking”. Добавляем болванки (к примеру 900, 901, 902).

Осталось только внести настройки болванки в телефон и он готов к работе.
Вуаля. Ничего обычного, только магия.

Итого


Еще одна вершина покорена. В мире телекома сложно придумать что-то новое. Но мы стараемся. Все благодаря вам, нашим любимым клиентам. Добра вам в бизнесе.

Ваш лучший, скромный оператор iptelefon.su

А причем тут Жаба?


Да, просто фотка попалась классная, посмотрите, какая она милаха.

Комментарии (26)


  1. Itimora
    18.07.2018 11:13
    +1

    Ваш лучший
    За это можно словить неприятности в соответствие с ФЗ «О рекламе»:

    «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами(п.1 ч.3 ст. 5 закона «О рекламе»).»

    Надеюсь, у вас есть объективные и измеримые доказательства того, что вы лучшие по сравнению с вашими конкурентами? ;-)


    1. Tangeman
      19.07.2018 03:29

      Нууууу… формально, тут нет ссылок на конкурентов… «лучший» может относиться к чему угодно («лучший из худших» — подумаешь, пару слов забыли, или там «лучший на этой улице» — если на улице нет других), замучаетесь доказывать что имелось в виду «лучший из всех» или «лучше конкурентов» :)


  1. Electrohedgehog
    18.07.2018 11:21
    +1

    А причём тут лягушка с намэдскиленой короной?


    1. Timata Автор
      18.07.2018 11:35

      Просто она хороша, мы решили от нее не избавляться)


  1. JC_IIB
    18.07.2018 11:27

    Видимо, хранение настроек в базе + раздача конфигурации по TR-069 (это если надо и кнопочки на телефоне «переносить»). А если только номер и настройки фильтров, АОН, и т.д. — то и TR-069 можно исключить. А может, «option 66» использована.
    Имея FreeSWITCH, можно попробовать такое намутить, при условии, конечно, что настройки directory в том числе приезжают динамически.

    Есть один неясный момент — «Вася» едет с удаленного склада к себе в офис, допустим, он забыл превратить складской телефон в тыкву. Туда поступило несколько звонков, они на аппарате светятся как пропущенные. «Вася» доехал, залогинился… «приедут» ли пропущенные звонки? Сомневаюсь :)


    1. Timata Автор
      18.07.2018 11:43

      Добрый день, коллега. По первой части вопроса. Мы используем немного другую технологию. В Вашем случае, все было бы более прозрачно. Но в этом случае была бы большая зависимость от телефонного аппарата. В то время как в нашей реализации, происходит подмена номера уже на уровне маршрутизации.
      Что касается пропущенных звонков — «Вася» получит уведомление о всех пропущеных звонках, независимо от того, был это его реальный или виртуальный телефон. Но да, какое-то время у «Васи» может уйти на осознание, что он забыл отключить телефон с «виртуального рабочего места».


      1. JC_IIB
        18.07.2018 11:49

        происходит подмена номера уже на уровне маршрутизации.


        То есть пере-регистрации с новыми user credentials телефон не выполняет, все без перезагрузки? ХитрО! :)

        «Вася» получит уведомление о всех пропущеных звонках, независимо от того, был это его реальный или виртуальный телефон


        Вот этот момент интересен, если можно, разберем подробнее? «Вася» на складе, у него телефон А. Уехал не «разлогинившись». На телефон «А» идут звонки. «Вася» приехал, «логинится» в систему со своего телефона Б. Увидит ли он список пропущенных, пришедших на А, пока он был в дороге? Если да — то это довольно круто, я пока только один способ сделать такое придумал.
        Вопрос такой потому, что — насколько я знаю — список пропущенных хранится на уровне аппарата. И еще момент — время и дата этих пропущенных будут корректно переданы на аппарат Б?


        1. Timata Автор
          18.07.2018 12:08

          Коллега, по первой части. Да, перерегистрация не производится. Болванка всегда зарегистрирована и готова к работе. Юзеру нужно только ее активировать.
          По поводу пропущенных. Нет, на телефон данные о пропущенных мы не передаем (хотя могли бы, в виде текстовых сообщений (используя метод SIP MESSAGE)). У нас не было такой задачи. Вся информация о пропущенных поступает на почту к «Васе» или в CRM, если у него есть такой модуль.


          1. JC_IIB
            18.07.2018 12:18

            Да, перерегистрация не производится.


            Понятно, спасибо. Значит, хитрая маршрутизация…

            Нет, на телефон данные о пропущенных мы не передаем (хотя могли бы, в виде текстовых сообщений (используя метод SIP MESSAGE)).


            А, это второй способ.


  1. Timata Автор
    18.07.2018 12:06

    ---


  1. nApoBo3
    18.07.2018 12:38

    Удобнее привязать к логину на рабочей станции.


    1. Timata Автор
      18.07.2018 12:50

      Добрый день, коллега. Дело в том, что мы отделяем информационную среду от телефонии. Мы не знаем ничего о рабочем месте сотрудника (если он не использует нашу CRM). Это решение полностью функционально без компьютера совсем (например в диспетчерской, или на пункте охраны)


  1. Kelv13
    18.07.2018 16:32

    Эта «революционная» технология широко использовалась на Нортелевских АТС еще в 1990-х годах, когда они стали появляться в России. А в Штатах она была еще до этого.
    О покорении каких вершин в телекоме идет речь?


    1. JC_IIB
      18.07.2018 16:41

      Нортелевских АТС еще в 1990-х годах


      Эх, Nortel Meridian… (где б его теперь достать не за бешеные деньги :( )


    1. Timata Автор
      18.07.2018 17:11

      Новое — это хорошо забытое старое)


  1. Tangeman
    19.07.2018 03:35

    И добавить время пребывания на паузе. То картинка получится довольно интересной.

    Не получится картинки — телефон не следит за пользователем, а он может и схитрить. Разве что он будет обязан отвечать на звонки если не поставил паузу, но это только если ему позвонить во время паузы.


    1. Timata Автор
      19.07.2018 10:06

      Коллега, тут речь шла об отчете «Присутствие на рабочем месте». На основании этих данных можно контролировать приход/уход сотрудника и сколько он находился на паузе


  1. elve
    19.07.2018 09:11

    Или можно просто настроить SIP-учетку в смартфоне сотрудника.


    1. Timata Автор
      19.07.2018 10:06

      Этот кейс сделан прежде всего для рабочих мест, где сотрудники работают посменно.
      Остальное возможное применение это приятный бонус. В Вашем случае это было бы не так удобно для остальных сотрудников. Им пришлось бы запоминать дополнительные номера.


      1. elve
        19.07.2018 10:18

        Почему неудобно и откуда дополнительные номера? Судя по вашему же описанию у вас у каждого сотрудника отдельный аккаунт и внутренний номер. Или я неправильно понял?


        1. Timata Автор
          19.07.2018 11:18

          У сотрудника есть выделенный внутренний номер. Который настроен на какой-то телефон. Если продублировать его на софтфоне, то это приведет к глюкам при входящих звонках. Телефон и софтфон будут конфликтовать. Чтобы конфликт разрешить, можно для софтфона выделить дополнительный номер. Но это то о чем я говорю )


          1. elve
            19.07.2018 11:25

            В таком случае вы меня не поняли изначально. Софтфон не вместе со стационарным телефоном, а вместо него. Маршрутизация по времени остается та же самая, но не надо нигде коды вбивать.


          1. JC_IIB
            19.07.2018 11:34

            . Если продублировать его на софтфоне, то это приведет к глюкам при входящих звонках.


            Каким, кстати? RFC 3261 не запрещает множественные регистрации с одним и тем же аккаунтом.


            1. Timata Автор
              19.07.2018 11:35

              Да, но если он заводит настройки на софтфон. Возможно не стоит пользоваться этой технологией (hot desking), так как номер всегда будет с ним и нет смысла его менять? :)


              1. JC_IIB
                19.07.2018 11:37

                Тем не менее, про глюки все еще интересно было бы послушать.


                1. Timata Автор
                  19.07.2018 11:39

                  RFC возможно не запрещает, но реализация не позволяет )