Облачные технологии получают все более широкое применени, а значит, компаниям нужно четко понимать, как получить максимальную отдачу от облаков и избежать ошибок при их использовании. Это особенно нелегко, учитывая количество разнообразных поставщиков облачных услуг.

Все больше компаний используют облачные технологии, этот тренд наблюдается на протяжении нескольких лет, и нет никаких предпосылок к тому, что этот рост замедлится. Тем не менее, столь мощный интерес привел и к появлению двух лагерей — евангелистов облаков, которые настаивают на внедрении новых технологий даже несмотря на возможные риски, и консервативных ИТ-специалистов, которые склонны отказаться от этой «модной штуковины», поскольку мода приходит и уходит, а риски есть всегда.

Мы считаем, что облака — могут помогать бизнесу во многих отраслях (например, digital-агентствам), нужно только уметь оценивать поставщиков услуг и предугадывать возможные риски. Сегодня мы поговорим именно об этом.

Экономия на облаке


Конечно, каждый проект уникален, но будет не лишним внимательнее взглянуть на то, в каких областях применение облачных технологий может дать бизнесу наибольшую экономию. Два самых крупных направления сбережения ресурсов при работе с облаками — это экономия на масштабе и снижение расходов на эксплуатацию. Рассмотрим обе эти модели.

Предельные издержки: Экономия на масштабе

Компания Boston Consulting Group (BGS) разработала концепцию «кривых опыта» (experience curves), которая испольуется для описания того, как издержки производства предсказуемо снижаются с ростом числа единиц произведенной продукции. Проще говоря, чем больше вы призводите (как много товара поставляете на рынок), тем меньше будет стоимость единицы продукции.



Джон Мур выяснил, что организации придется развернуть от 5000 до 15000 серверов, чтобы добиться предельных издержек в пересчете на сервер аналогичных тем, что есть у облачных провайдеров. Отчет O’Reilly Media четко показал стоимость «внутреннего ИТ» в сравнении с облачной инфраструктурой и управляемых услуг. Важно понимать, что в том случае, если выбран качественный поставщик облачных услуг, их качество будет на порядок выше, чем в случае внутреннего ИТ.



Облачные провайдеры за счет большого масштаба инфраструктуры имеют такую экономию, которая позволяет им привлекать на работу высококвалифицированных специалистов — если частная компания сможет добиться амортизационных издержек сравнимых с провайдером, у нее все равно не хватит денег на сравнимых по качеству специалистов (в нужных масштабах).

Сжигание ресурсов: Экономия на поддержке

При планировании собственной инфраструктуры компании вынуждены учитывать возможные пиковые величины нагрузки, чтобы суметь с ними справиться. Проблема в том, что пиковые ситуации возникают не так часто, а приобретать и поддерживать мощности, способные их обработать, приходится постоянно.

График ниже иллюстрирует эту ситуацию — зеленая линия обозначает то, как закладываемые таким образом мощности могут либо простаивать, либо в случае экстремальных пиков (выходящих за рамки прогнозов) оставляют компанию с недостаточной инфраструктурой.



График трафика сайта американского ритейлера Walmart.com показывает проблему инфраструктуры, заточенной под конкретную нагрузку: обычная нагрузка на 20% ниже пиковой.



В свою очередь, дополнительные облачные ресурсы можно докупать по мере необходимости (и оплачивать только то, что реально потреблено), и когда пик нагрузки пройдет, отказаться от них (подробно разные схемы биллинга описаны в этом посте на Хабре).

Это позволяет бизнесу сфокусироваться на том, что он умеет лучше всего — работе со своими клиентами, оставив головную боль по поддержанию инфраструктуры команде провайдера облачных услуг.

Как выбрать провайдера


Добиться максимальной отдачи от существующих технологий можно только в том случае, если правильно осуществлен выбор поставщика нужных услуг. Поговорим немного о том, на что следует обращать внимание при анализе существующих на рынке предложений.

  • Возможности биллинга — провайдер должен предоставлять возможность гибкой настройки того, за что клиент платит (например, в 1cloud прямо на главной странице висит калькулятор для заказа виртуального сервера, который позволяет настроить все его параметры и увидеть, как меняется цена). Также некоторые провайдеры берут плату за настройку инфраструктуры или внедряют в SLA пункты о минимальном уровне затрат на свои услуги или времени их использования. Все это снижает гибкость биллинга.
  • Производительность и поддержка — сбои могут случиться в любой ситуации и с любым провайдером, и в такой ситуации важно, чтобы партнер вел себя честно и открыто. Если провайдер предоставляет статистику по аптайму своих ресурсов, предоставляет круглосуточную поддержку, обладает хорошей репутацией на рынке — это один из плюсов при выборе.
  • Безопасность и соответствие стандартам — существуют самые разные стандарты безопасности (например, PCI DSS в финансовой отрасли), и выбранные вендоры должны им соответствовать.

Комментарии (0)