Название этой статьи [в оригинале Magic Leap is a Tragic Heap — прим. пер.] тщательно подобрано, а не для красного словца. Я желаю лучшего для VR и всех других технологий в континууме между реальностью и виртуальностью, включая Magic Leap. К сожалению, нынешнее предложение — трагедия в классическом смысле, тем более с учётом того, что их обильное финансирование и продуманная реклама высосали весь воздух из комнаты AR. Это не столько функциональный комплект разработчика, сколько хайповый гаджет, который почти невозможно использовать осмысленным способом, а многие из их дизайнерских решений, похоже, обусловлены этой реальностью. Он не выполняет практически ни одного из обещаний, которые позволили им монополизировать финансирование в инвестиционном сообществе AR.

На данный момент существует много общих обзоров ML1, поэтому сосредоточусь на нескольких конкретных моментах, которые не так широко освещены. Если хотите ознакомиться с полным обзором, это видео от Tested отлично подходит для начала. Если хотите увидеть внутренности и как они работают, я помог iFixit разобрать мой ML1.

Контроллер




Трекинг плохой. Иначе не скажешь. Контроллер медленно реагирует, повсюду плавает и практически не работает вблизи крупных стальных объектов — хорошо для деревянного дома из палочек, но плохо для любой промышленной среды. Магнитное позиционирование с трудом работает, но это, наверное, худшая реализация, которую я видел в публичных продуктах. Энтузиасты VR, знакомые с системами Polhemus (магнитный трекер), Razer Hydra или вечно неуловимым SIXENSE STEM, знают, где находится нижняя планка. Из руководства разработчика Magic Leap: «Отслеживание 6DoF работает стабильно при медленном и умеренном движении. Оно также быстро восстанавливается и перемещается в случае резких или неожиданных движений (например боксирования или похожих на рыбацкие движений)».

Я понимаю, что Magic Leap хотела сделать контроллер, работающий без гарнитуры в прямой видимости или неуклюжего выступа для отслеживания позиции, но это ужасный компромисс, особенно для разработчиков, которым нужен просто работающий контроллер — есть веские причины, по которым ни одна другая компания не пошла по этому пути. Рекламные трюки типа контроллера за спиной забавны, но ML1 мог и должен был использовать другую систему трекинга. Несколько других компаний сумели внедрить оптическое отслеживание без финансирования в миллиарды долларов как у Magic Leap, и даже если они не смогут довести трекинг до ума, то определённо смогут использовать систему с внешним ориентиром. В конце концов, многие из ограничений программного обеспечения и пользовательского интерфейса Magic Leap, похоже, вызваны плохим контроллером.

Ещё одно странное отличие от конкурирующих устройств — некликабельный трекпад. Контроллер Steam, палочки HTC Vive, Oculus Go, Lenovo Mirage Solo, даже у контроллера Playstation 4 — у всех них кликабельный трекпад, и разработчики игр в значительной степени полагаются на эту функцию. Его отсутствие на практике означает, что выбор с помощью сенсорной панели требует либо подъёма пальца и нажатия (ужасная точность), либо нажатия на триггер во время удержания (тоже ужасная точность). Это также означает, что трекпад нельзя использовать для эмуляции кнопок или другой схемы выбора. Все в отрасли используют компоненты от ALPS (отличная компания, кстати), достаточно было просто позвонить им и сказать, что нужен кастомный трекпад с весёлыми RGB-светодиодами.

Последнее замечание о контроллерах: в отличие от большинства магнитных систем слежения, здесь передатчик находится в контроллере. Это значит, что гигантский металлический сердечник с медной обмоткой висит прямо над триггером. Чтобы сбалансировать вес, Magic Leap следовало установить металлические противовесы в нижней части контроллера. Сейчас контроллер поначалу ощущается как «премиум», но реально проигрывает в долгосрочной эргономике.

Компьютер




Они называют его Lightpack. Это в основном начинка планшетного компьютера в разжиревшей хоккейной шайбе, которую вы носите на поясе. Безусловно, это пока лучшая часть комплекта Magic Leap, оценка пять с плюсом! Я ожидал, что компания сделает модный гаджет и ради красоты перенесёт графическую подсистему и аккумулятор в наголовный дисплей, но какая-то группа здравомыслящих людей, кажется, признала, что размещение самых тяжёлых компонентов на самой чувствительной части тела — плохая идея, если людям нужно носить устройство длительное время. Это уже тема для отдельной статьи, но данные показывают, что следует ОЧЕНЬ жёстко подходить к снижению веса наголовного дисплея. Перенос железа на пояс также позволяет использовать гораздо более мощные чипы, чем при необходимости втиснуть их в наголовное носимое устройство.

Кабели прочные, а давление с затылка на самом деле помогает немного уравновесить баланс. Разработчикам следовало предусмотреть заменяемый аккумулятор, хотя никто не собирается использовать ML1 достаточно долго, чтобы это имело значение для кого-то, кроме коллекционеров, с целью сохранить историю AR и VR.

Очки




Они называют их Lightwear. Именно эта часть много лет вызывала ажиотаж, с бесконечными разговорами о «фотонных чипах светового поля», «лазерных дисплеях оптоволоконного сканирования», «проецировании цифрового светового поля в глаз пользователя», и с чашей Святого Грааля — решением конфликта вергенции-приспособляемости, который десятилетиями преследует наголовные дисплеи (vergence accommodation conflict: проблема фокусировки, вызванная асинхронным движением глаз — прим. пер.). Другими словами, фокус глаз всегда сопровождается сходимостью изображения, что Magic Leap преподносила как критически важный элемент для устранения «постоянного неврологического дефицита» и повреждения головного мозга. Это ещё важнее для AR, чем VR, так как здесь нужно смешивать цифровые элементы со всегда правильными реальными элементами.

TL;DR: предполагаемые «фотонные чипы светового поля» — это просто волноводы в паре с отражающими цветными LCoS-дисплеями и светодиодной подсветкой, та же технология, которую все остальные используют много лет, включая Microsoft в своих HoloLens последнего поколения. ML1 — не «проектор светового поля» или дисплей по любому общепринятому определению, а в качестве бифокального дисплея решает конфликт вергенции-приспособляемости только в надуманных демонстрациях, где все элементы UI и окружающей среды размещены в одной из двух плоскостей фокусировки. Несоответствие наблюдается во всех остальных случаях. Точно так же сломанные часы показывают правильное время два раза в день.

Более подробно: ML1 использует шесть волноводов, уложенных друг на друга, по три для каждого цветового канала RGB в двух разных фокальных плоскостях. Вы можете представить это как бифокальный дисплей — систему отображения, которая перемещает фокус дисплея между двумя разными значениями на основе отслеживания глаз без какой-либо вариабельности между ними, в отличие от постоянно изменяющихся многофокусных (vari-focal) дисплеев, таких как Oculus Half-Dome или дисплеи истинного светового поля Nvidia. У меня пока нет точных измерений, но похоже, что ближняя плоскость сфокусирована примерно в 0,75 метра, а дальняя — примерно в 5 метрах. Если они придерживаются этой технологии (и я не видел никаких признаков того, что они могут сделать что-либо другое, особенно громко разрекламированный оптоволоконный дисплей), то каждая дополнительная плоскость фокусировки потребует дополнительных наборов волноводов и недопустимо высокого фреймрейта (каждая плоскость потребляет минимум 60 Гц из временного бюджета). Не думаю, что это можно сделать в пределах разумного веса, качества изображения и стоимости).

Больше одной плоскости — это хорошо, не поймите меня неправильно! Это позволяет разработчикам избежать крайнего несоответствия с очень близкими или очень далёкими объектами. Тем не менее, раскручивание шумихи и монополизация инвестиций с обещаниями, которые невозможно выполнить, плохо для всей индустрии XR, а не только для Magic Leap. Производители оборудования обязаны чётко сообщать разработчикам о возможностях своего оборудования, даже если эти возможности не соответствуют их предпочтениям.

Что касается других частей: трекинг хорош по сравнению с большинством других продуктов в индустрии AR/VR, но хуже, чем у большинства ведущих изделий, включая Hololens. Ожидайте джиттер (дрожания) в идеальном окружении. Если хотите сравнить, представьте нечто среднее между PSVR и Rift. Meshing-система хороша, но не настолько быстра, как Hololens. Она довольно похожа на то, что выпускают компании, у которых финансирование на несколько порядков меньше, такие как Stereolabs.

Кроме бифокальной функциональности, качество изображения приемлемое. Видели Hololens? Здесь примерно то же самое, но с немного большим FOV. Радужные артефакты немного хуже из-за большого количества сложенных волноводов, а уровень чёрного чуть лучше, но Magic Leap вполне сравним с другими игроками. Несмотря на высокое энергопотребление, наголовный дисплей остался красивым и компактным (серьёзно, страшно дотронуться до магниевой оболочки в тёплой комнате), дисплей слишком тусклый для использования на открытом воздухе. Это позор, потому что его прозрачность примерно такая же, как у солнцезащитных очков — материал не совсем для закрытых помещений. Как работает отслеживание глаз? Трудно сказать, потому что оно нигде не используется. Это не очень хороший признак.

Истинным достижением стало бы значительное и полезное увеличение FOV, что Magic Leap мог бы сделать, если бы поставил на первое место удобство для пользователей, а не размер устройства. Для примера зацените Dreamworld на 90 градусах — трекинг совершенно не сравним, но опыт весьма захватывающий.

Операционная система




Magic Leap говорит, что «построила совершенно новую операционную систему» под названием LuminOS, чтобы использовать свою «пространственную вычислительную систему». На самом деле это просто Android с кастомными доработками — такой подход используют большинство людей, когда хотят заявить, что построили целую операционную систему.

Здесь буду краток. Надеюсь, что в будущем Magic Leap сделает классные вещи, но текущий UI — это по сути плавающие перед вами менюшки часов Android Wear. Менюшки сделаны из плоских панелей, с которыми можно взаимодействовать только через ранее обсуждавшийся не кликабельный трекпад. Слежение за глазами и вращение/положение контроллера игнорируются, как и наклоны головы. Можете повсюду разбросать окна приложений в стиле Windows 8, плавающие в пространстве или даже прикрепленные к стенам! Это изящно, в основном бесполезно, и именно это Microsoft начала демонстрировать около трёх лет назад. Здесь худшие элементы телефонного UI втиснуты в самые причудливые элементы пользовательского интерфейса VR, и я очень надеюсь, что разработчики в ближайшем будущем исправят ситуацию.

Показатели продаж и принятие разработчиками




В первые несколько дней после запуска система заказов Magic Leap была очень простой. Я собрал несколько номеров заказов у друзей, сравнил время заказа и номера — и довольно уверенно спрогнозировал продажи на первой неделе. К сожалению, когда я написал об этом в твиттере, они изменили систему заказов. Основываясь на имеющихся данных, они продали около 2000 единиц в первую неделю, с очень сильным уклоном в сторону первых 48 часов. Если бы мне пришлось гадать, я бы поставил общие продажи на уровне менее 3000 единиц на данный момент. Это прискорбно по понятным причинам — я знаю более ста человек с ML1, и почти никто из них не является разработчиком AR. Большинство из них — технические руководители, «лидеры мнений» или энтузиасты, которые работают в отрасли, но не планируют фактически создавать AR-приложений. Это было большой проблемой на заре развития индустрии VR, даже со многими десятками тысяч разработчиков среди сотен тысяч проданных наборов для разработки! В случае с ML проблема на несколько порядков хуже.

Вывод




Magic Leap должен был стать поистине революционным продуктом, чтобы оправдать последние несколько лет шумихи и чрезмерного финансирования. У них получился достаточно цельный гаджет, но даже близко не такой, какой обещали, и с несколькими недостатками, которые не позволяют ему стать общепринятым полезным инструментом для разработки приложений AR. Это плохо для индустрии XR. Продукт в некоторых отношениях немного лучше, чем Hololens, в других отношениях хуже. По большому счёту, это небольшой шаг вперёд по сравнению с самым продвинутым продуктом трёхлетней давности — это скорее Hololens 1.1, чем готовый для масс-маркета AR 1.0. Последнее нельзя сделать без технологического прогресса, и кажется, что этот прогресс совершат другие компании. Конечно, есть шанс, что Magic Leap нас удивит: вдруг действительно революционный продукт покажут позже! Но опыт говорит об обратном…

Выше — характерная фотография из статьи о Magic Leap, опубликованной пару лет назад в журнале Wired, когда они раздували хайп о дисплеях оптоволоконного сканирования. Видите модные, высокотехнологичные светящиеся нити? Они ничего не делают. Это просто электролюминесцентные провода. Выглядит здорово для случайных наблюдателей, но не выдерживает никакой критики со стороны компетентных людей. Если хотите украсить такими проводами костюм, игровой компьютер или многомиллиардную машину по раздутию хайпа, то хороший ассортимент светопроводов по $20 найдёте здесь.



UPD. Примерно через 45 минут после публикации статьи исполнительный директор Magic Leap решил поделиться своей любовью к телесериалу «Аватар: Легенда об Аанге». Он также упомянул, что стереоскоп изобретён в 1838 году, очень интересно!

Комментарии (33)


  1. shadrap
    27.08.2018 18:20
    +1

    Если бы это написал не Палмер Лаки, то я б уже расстроился)


    1. KaneUA
      27.08.2018 21:47
      +2

      Для тех, кто не знает, автор статьи — Палмер Лаки, основатель Oculus, работающий там и по сей день на руководящей должности. Он первый в очереди на придирки к Magic Leap как к конкуренту, ведь в его интересах если ML1 провалится, а Oculus купит ослабевшую компанию со всеми её наработками и сотрудниками. Так что к словам этого парня я бы прислушался, но поделил бы их хотя бы на два.


      1. ProLimit
        28.08.2018 12:17

        Ясно, что он лицо заинтересованное, но факты есть факты. Загадочность и хайп покруг компании действительно предполагали нечто революционное. Я уж, затаив дыхание, ждал появление настоящих дисплеев светового поля. А тут всего лишь бифокальная проекционная плоскоть… скукота. С учетом кривого трекпада (и правда, ну нафига было вписываться в эту магнитную технологию с кучей физических ограничений), его придирки обоснованы.


      1. GuessWho
        28.08.2018 15:23

        1. KaneUA
          28.08.2018 16:19

          Думал так, хотел написать, но почему-то решил иначе после беглого гугления для комментария. В любом случае у него вполне могли остаться финансовые и не только связи с людьми, которые остались в Oculus/Facebook. Поэтому он всё ещё может быть ну очень заинтересованным в провале ML лицом.


      1. GeorgiyGuru
        28.08.2018 16:13

        Палмер Лаки, основатель Oculus, работающий там и по сей день на руководящей должности
        Он уже года 2 как уволен из Oculus.


  1. a15199732
    27.08.2018 20:38

    Ну всё правильно — ничего революционного. A/VR — это же о психологии, смысле, придаваемом обычным предметам и событиям в окружающем мире. Для детей, играющих, например, в войнушку, или, скажем, какие-нибудь готов в своих готических фантазиях, реальность дополнена настолько, как это не сделает ни один новомодный девайс.
    Нам же 20 лет упорно доказывают, что AR — это говорящая с тобой куча говна со ртом и глазами (привет, Apple).
    А инвестирование в очередную нашлёпку на органы чувств попахивает карго-культом. Давно пора заливать деньги в биотех и развивать нейроинтерфейсы.


    1. igordata
      28.08.2018 13:57

      В биотех наши дети будут заливать много и хорошо. А пока вот — что есть.


  1. DjSens
    27.08.2018 22:20
    +1

    LSD гораздо дешевле в производстве и круче дополняют/изменяют реальность, жаль только запрещено пока под надуманным предлогом


    1. nikolayv81
      27.08.2018 22:34
      +4

      Просто непонятно как встраивать рекламу :)


      1. Lungo
        28.08.2018 00:15

        Рекламные принты на блоттерах, чем не вариант =)


      1. Zoolander
        28.08.2018 12:10

        непонятно, как вообще разрабатывать под LSD что-либо, хотя бы Тетрис


        1. hellowitty
          28.08.2018 12:42

          Игры рекомендуется разрабатывать не под, а на.


          1. Zoolander
            28.08.2018 23:16

            ну, извините меня, я пал жертвой устоявшегося оборота


          1. extempl
            29.08.2018 09:21

            Я думаю "разрабатывать на LSD" звучит примерно так же от "сидеть на".


  1. Nagg
    27.08.2018 23:36
    -1

    Взяли миллиарды (в том числе от гугловых) и сделали HoloLens образца 2015 https://twitter.com/fernandojsg/status/1017411969169555457


  1. u010602
    28.08.2018 04:30

    Зачастили критикующие инновации статьи, не нравится мне эта тенденция. Если сильно много людей начнет верить в провал технологии, это приведет к оттоку капитала и возможно началу лавинообразного схлопывания технологических пузырей. Может лучше фокусироваться на успешных представителях каждого направления? х86 в начале пути то-же пилили десяток контор, и большинство обанкротились. Если делать акцент на них — то покажется что х86 было проигрышной стратегией, просто потому что многие пытались и не смогли переиграть Интел и АМД.


    1. Nuwen
      28.08.2018 06:34

      А мне не нравится тенденция называть инновациями эти, не знаю как их назвать, «явления», когда раз примерно в пять лет поднимается волна сами знаете чего вокруг очередной прорывной технологии, типа каких-то проекционных очков с не раскрываемыми принципами работы, или часов, проецирующих на белую руку чёрные части изображения или на чёрную руку белые. Очки сперва обещаются как в кино — ничем не отличающиеся от обычных для ношения, и дающих изображение и вычислительные мощности как ИИ в костюме Тони Старка. Потом маркетологов отзывают в сторону инженеры и очки становятся тем, к чему уже все давно привыкли — огромным наголовным дисплеем или глазами человека-совы, с изображением на уровне игровых приставок девяностых.
      Вот именно из-за таких вот проектов и падает доверие к настоящим инновациям. Усугубляется это тем, что в этой сфере часто фейлят даже крупные фирмы, вроде Google, Sony и Microsoft — сперва обещают конфетку на лживых презентационных видео, а потом вываливают продукт, который с предыдущим фейлом в этой области — пятилетней давности — ну ничем не различается.


      1. u010602
        28.08.2018 15:02

        Один из первых «мобильных телефонов» был показан еще в оригинальном Звездном Пути в 60х годах, в литературе возможно встречался еще раньше. И принципы были «не раскрываемые» и первые реализации были похожи на чемодан, но в итоге пришли к тому, о чем мечтали и что обещали.

        Но жизнь ускорила темп, у нас больше нет возможности пройти этот цикл, т.е. показать в фильмах, 40 лет мечтать и потом получить. Маркетологи продают эмоции и мечту, они создают задел в умах потребителей на определенную группу товаров, которых еще нет. Если это все получает отклик в обществе — начинаются инвестиции. И т.к. у нас не плановая экономика и не два НИИ, а множество игроков, и каждый хочет успеть вскочить на рынок, и использует доступные ему ресурсы, то процесс «изобретательства» получается хаотичный, в процессе получается много провальных устройств и решений. Это совершенно нормально. И совершенно не стоит обращать внимание на тех, кто сошел с дистанции. Да действительно продукт из статьи унылая ерунда, и мне не понятно зачем про нее писать статью, там же достаточно ровно две фотки — самих очков и интерфейса.

        Хабр довольно долго был интересным ресурсом про успех, тут писали только про то, что «заработало» или про то, как сделать чтоб заработало.

        А с тенденцией на критические статьи про ни кому не известные продукты, он становится похож на телевизионные новости: там кони поболели, там Марь Ивановну обокрали. Просто портит настроение и все.

        Я называю этот жанр «обзор на г… но», и мне не нравится что он стал проникать на хабр, вот и все. И самое плохое, что такие обзоры пилить очень легко, найти плохой продукт очень просто, найти изъяны в чем угодно — еще проще. В итоге протянул руку, взял рандомный продукт с полки, облил его с ног по уши — план по символам выполнил.


        1. Nuwen
          28.08.2018 15:28

          Ну, а мне наоборот тяжело видеть, когда маркетологические бредни смешивают в одну грязь с реальными технологиями, и добросовестные разработчики остаются в тени лгунов, которые сняв все сливки с общественного энтузиазма уезжают в закат, оставляя после себя лишь недоверие к инвестициям в инновации.


          1. u010602
            28.08.2018 15:57

            Каким образом разгромные статьи на неудачные проекты помешают этому? Вы думаете инвесторы или потребители будут разбираться какие игроки выбыли а какие остались? Им глубоко все равно, как только сформируется мысль «что-то все очки это ерунда» так сразу отрасль схлопнется, включая и добросовестных разработчиков. Ни какого «справедливого суда» не будет. Пострадают все.


            1. Nuwen
              28.08.2018 16:30

              Вы думаете что проекты, про которые пишут разгромные статьи — неудачны? Или даже может думаете, они как раз неудачны из-за большого количества таких статей? Типа, Google Glass провалился из-за недоверия критиков? Я бы скорее назвал такие проекты не неудачными а изначально мошенническими или технически неграмотными. А такие статьи дадут инвесторам и потребителям хоть какой-то шанс отличить мошенника от нормального разработчика, и не считать все видеоочки мошенничеством. А беспокоиться о схлапывании отрасли нужно совсем не критикам, а тем, кто пытается продать ещё несуществующий продукт, не имея даже понятия о физических принципах, благодаря которым он сможет или не сможет работать. От того, что все инвесторы и потребители горячо уверуют в возможность таких сомнительных технологий, которые так активно анонсируются — эти технологии не станут более возможными, и проект неизбежно либо лопнет, это несмотря на все огромные собранные средства и инвестиции, либо закроется как и все подобные, либо превратится в своё жалкое подобие, которое будут усиленно преподносить так, будто изначально анонсировали именно эту хреновину.


              1. u010602
                28.08.2018 17:05

                Либо со временем люди снизят планку ожидания и будут согласны принять продукт хуже обещанного и все равно быть довольными. Google Glass вроде как технически не провалился, и выглядел так как обещали. Я бы даже смирился со временем его автономности и необходимость телефона в связке. Просто не понятно что с ними делать, как использовать. Т.е. как раз продукт есть — а «мечты о нем» нет. Аналогично с умными часами, я мечтал о них 15 лет назад, сейчас они реально могут все о чем я мечтал, но я не пойму что мне с ними делать. Провал именно на стороне маркетологов, я готов завтра пойти и купить и эплвоч и Google Glass, просто объясните\убедите мне, зачем они мне нужны.
                Нормальные «домашние» ВР-очки так-же есть, у них три проблемы: цена, необходимость толстых проводов, разрешение мониторов. Этот продукт вообще ни к селу ни к городу, он явно не на переднем рубеже прогресса. Просто какой-то тухляк. Его обсуждение создает какой-то ложный посыл о состоянии ВР отрасли на данный момент. Примерно как сделать обзор на ReactOS (клон ХР) и обобщить это на современный десктоп в целом.


                1. Nuwen
                  28.08.2018 17:46

                  Т.е. как раз продукт есть — а «мечты о нем» нет.
                  А вы не помните, какими были первые анонсы этой технологии?
                  www.youtube.com/watch?v=pCSI9aWep48
                  Мечта да и только — информация в реальном времени об видимых предметах, наложенная прямо на предметы: цены, маршруты, погода, справочная информация.
                  Но потом оказалось что мечта утопическая, и в итоге получилось сделать лишь это:
                  www.youtube.com/watch?v=4EvNxWhskf8
                  Людей удалось убедить, что изначально так и было задумано, мечту удалось обкарнать, чтобы влезла в существующие а не маркетологические технологии. Но гугл обманул сам себя, люди просто перестали понимать что такое АР, и зачем она вообще нужна, если в любой момент можно достать смартфон и взглянуть на него.
                  И вот теперь вся отрасль и находится в кризисе, не в последнюю очередь из-за того, что люди перестали мечтать об АР. Это как пример, как отдельные недоброкачественные проекты рушат всю идею.


                  1. u010602
                    28.08.2018 18:04

                    Все что показано в первом видео — доступно на смартфоне. А т.к. ГГ по сути просто экран и гарнитура, то вывести это все на него не сложно, просто нужно сидеть и писать софт. Вопрос в том, что все равно все что показано и так можно делать на телефоне. Событие — вибра или звук — достал и посмотрел что там происходит и предпринял действие. В варианте с очками выходит: событие, вибра или звук и превью на ГГ, все равно достал смартфон чтобы предпринять действие.

                    Нет конечно если можно обойтись командами типа «купи билеты», «назначь встречу» то замечательно. Только я билеты покупаю долго и сложно, думаю где сеть с кем пойти и на какое время, это тонна обсуждений и размышлений. Что значит «купи билеты»… Аналогично «назначь встречу», с кем? как? Вот человеку на той стороне кто звонит и договаривается? Представлю мне звонит гугл и говорит — вам такой-то такой-то назначил встречу там то тогда-то, координаты в вашей карте. Если этот кто-то не Чак Норрис то я скорее всего не пойду, т.к. это какое-то «не уважение».
                    Что остается? Да вот только фото видео и остается, и вывод результатов гугла по запросу. И вроде я и читаю быстро и не тупой, но обычно вещи которые гуглю нужно минуток 5-10 почитать. И вот вопрос зачем и как я это буду делать в очках. На ходу я не смогу, а сидя и с телефона нормально.
                    С камерой то-же вопрос. Писать видео без спроса — нельзя. Искать удачный ракурс для фото подстраивая голову — тот еще цирк. А по скайпу если звонишь — то ты конечно человека видишь, а он что видит? Как ты скучающие таращишься в телек?

                    Вот и выходит что ГГ для взлета нужны средства ввода, ну не хочу я тапать и поглаживать очки. Остается либо голос либо телепатия. Над голосом сейчас активно работают. Или же выводить действительно интересный контент относительно того — что сейчас видишь. А для этого нужно машинное зрение, и над этим то-же работают. Но это все не претензии к ГГ, ГГ вышел хороший, опередил рынок ИИ на несколько лет, а может наоборот его создал — как знать.


                    1. Nuwen
                      28.08.2018 18:15

                      Все что показано в первом видео — доступно на смартфоне.
                      Ну в общем то да, если присмотреться. В таком случае Google Glass вообще никакого отношения к AR не имели с самого начала. Хотя, готов поклясться, их первые анонсы запомнились именно тем, что показывали настоящую АР, с взаимодействием реальной и добавленной картинки. Ведь уже тогда были приложения, типа Wikitude, которые на обычном смартфоне показывали справочную и геолокационную информацию, наложенную прямо на изображение с камеры.


        1. dimm_ddr
          29.08.2018 10:17

          Когда это рандомный продукт — да. Когда это только что вышедший продукт у всех на слуху (кто в теме хоть как-то), то независимо от того хороший он или плохой разбор все равно полезен. И если обещанная конфетка оказалась говном, то извините, но и писать нужно именно так. Я за то, чтобы обзоры были правдивыми и дотошными в первую очередь, а уж будет он позитивным или негативным зависит уже от тех кто устройство сделал.


          1. u010602
            30.08.2018 01:11

            Технический разбор в деталях успешного, пусть и не передового и лучшего в отрасли, продукта — да. Возможно этот продукт не был у меня на слуху, для меня это выглядит как обзор на китайскую некондицию, с чрезмерным пафосом, создающим ощущение что это важно. Но из статьи совершенно не понятно почему, этот, ни чем не интересный продукт — важен. Видимо я недостаточно в теме.


    1. Sklott
      28.08.2018 09:34

      А мне кажется x86 и были проигрышной стратегией в долгосрочной перспективе (хотя и выигрышной в краткосрочной), лучше-бы RISC архитектура победила уже тогда…


      1. serbod
        28.08.2018 16:14

        x86 стала заложником собственной популярности. Интел пытался продвигать и чипы с RISC архитектурой, но софт под них (в первую очередь ОС) было мало желающих разрабатывать.


      1. u010602
        28.08.2018 16:53
        +1

        Смотря какие вы цели преследуете. Да и вообще «чистокровные» архитектуры существуют только на бумаге. Современный х86 имеет ядро на RISC. А нормальных конкурентов у х86 все еще нет. Хотя телефоны сейчас справляются с некоторыми функциями ПК, они это делают со многими ограничениями, снятыми на ПК еще во времена ДОСа. Например сравнительно свежий Snapdragon 625 8 ядер по 2ггц в моем телефоне хорошо справляется с одной задачей за раз, но открыть на нем 100 страниц в браузере, параллельно все месенджеры, виртуалку, среду разработки я не могу. Даже если страница несколько он уже начинает их останавливать. Мессенджеры периодически делают холодный старт или долго подгружают сообщения. Т.е. это все говорит о том, что система тормозит фоновые процессы, для сохранения нормальной отзывчивости. А на десктопе все это работает одновременно и не тормозит на железе 6 летней давности. Я бы сравнил уровень многозадочнсти доступный мне на телефоне с ноутбуком на Pentium M (одно ядро, 2ггц, DDR2 1Gb). Попытки урезать х86 уже были, например Атом на 4 ядра работает хуже чем Pentium M. Версии винды и софта под АРМ внешне такие-же и вроде не тормозят, пока не начинаешь их грузить и начинаются лаги. Потребление АРМ так-же растет с ростом производительности, потребление х86 медленно снижается. Вполне возможно мы все-таки увидим телефона на х86 с приемлемым временем жизни через некоторое время. А интел просто переймет все хитрости и опыт АРМ. Они это делали уже много раз.


        1. Sklott
          29.08.2018 09:29

          Современный х86 имеет ядро на RISC.

          Сначала сами подтвердили правильность исходной предпосылки, а потом наоборот начали её зачем-то закапывать… :)
          Плюс ARM says its next processors will outperform Intel laptop chips, конечно это пока только слова, но сколько развивается Intel и сколько ARM.


    1. willyd
      28.08.2018 12:54

      Если сильно много людей начнет верить в провал технологии, это приведет к оттоку капитала и возможно началу лавинообразного схлопывания технологических пузырей.
      Тоже самое может произойти из-за банкротства крупной компании, который не оправдала ожидания.