Именитый датский бренд Bang & Olufsen в прошлом году представил акустическую систему, которую сложно было не заметить. Очередной эксперимент компании, славящейся как разработчик необычных и недешевых аудиокомпонентов, в равной степени интересен с точки зрения электроакустики, акустики помещений, конструктивных особенностей и дизайна АС. Речь идёт об Bang & Olufsen BeoSound Shape.



Год продаж показал, что экспериментальный комплект не стал массовым продуктом, но нашел нишевое применение в качестве комплексного решения для дорогих интерьеров в личных апартаментах, клубах и ресторанах. Система получила массу неоднозначных отзывов от экспертов, а авторитетное издание “What Hi-fi?” причислила эту мультирум инсталляцию к лучшим АС прошлого года. Под катом подробно о BeoSound Shape, о том, что получилось сделать у амбициозных датчан.

Модульность и дизайн


BeoSound Shape привлекла моё внимание тем, что она строится по модульному принципу, включает несколько элементов, среди которых помимо стандартных излучателей и усилителей есть модули для акустической обработки помещений. Инженеры B&O взяли за основу концепцию, в рамках которой звук больше зависит от акустики помещения, нежели от корпуса АС, а его характеристики можно изменять, используя в системе те или иные модули.



Внешне B&O BeoSound Shape не похожа ни на одну из существующих мультирум-систем и скорее напоминает произведение современного искусства. Увидев объемное настенное панно, напоминающее по форме пчелиные соты или абстрактное произведение художника-супрематиста, едва ли кто-то заподозрит в нем достаточно функциональное аудиоустройство. Граница между элементом дизайна и аппаратуры в BeoSound Shape стерта чуть менее чем полностью.



Система, как и положено современному мультируму — беспроводная. Базовыми элементами являются усилитель, блок с ВЧ и СЧ/НЧ динамиками и блок со звукопоглощающим демпфером. Все элементы независимы, представляют одинакового размера шестиугольные модули, которые закрываются декоративными тканевыми накладками (“плитки”), которые скрывают их функциональное предназначение.



Я в дизайне тяготею к неомодернистским тенденциям 60-х, и такой подход мне кажется спорным. Не могу сказать, что это однозначно плохо, скорее даже напротив, но я полагаю, что эстетика аудиоаппаратуры должна быть максимально универсальна. Этого нельзя сказать о BeoSound Shape, так как он впишется далеко не в любой интерьер. Мои друзья архитекторы и дизайнеры интерьера были, напротив, восхищены этой концепцией и назвали её лучшим, что на данный момент создавали аудиопроизводители.



Справедливости ради можно отметить, что в подходящие интерьеры система вписывается очень органично и воспринимается как часть декора. Более того, производитель предлагает достаточно широкую палитру и фактурный ассортимент тканевых ”плиток”, закрывающих модули, что позволяет достаточно гибко адаптировать их к помещению. Но такой фокус срабатывает не всегда, что ограничивает применение системы.



Источник и его возможности


Ядром системы является BeoSound Core, который применяется для беспроводной коммутации и потоковой передачи аудиосигнала. Он подключается к оптическим и USB-входам усилителя Shape.



При помощи этого модуля может осуществляться передача музыки с помощью Wi-Fi, Bluetooth, Apple AirPlay, DLNA, Google Chromecast, Spotify Connect и Deezer. BeoSound Core поддерживает следующие аудиоформаты MP3, WMA (кроме WMA lossless), AAC, ALAC, FLAC, WAV, AIFF, поддерживает хайрез до 24 бит/192 кГц. Закономерно, что он также оснащен собственной системой BeoLink от B&O, что позволяет интегрировать прочие продукты от B&O с BeoLink в единую мультирум систему.



Концепция наращивания модулей и немного здорового скепсиса


Компактные размеры излучающих модулей сразу наводят на мысль о том, что B&O решили обмануть физику и стремятся получить приличный звук из маленькой по объему АС. Как выяснилось после прослушивания, это отчасти верно. Объем акустических модулей несоизмерим с традиционным акустическим оформлением, что сказывается на звуковом давлении и АЧХ.



При этом на ситуацию можно посмотреть с другой стороны. Проблема со звуковым давлением может быть легко решена добавлением в систему дополнительных излучающих модулей и усилителей, которые легко присоединяются к уже установленной системе. Минусом в данном случае является лишь растущая стоимость комплекта. Хотя, вероятно, что это, по представлениям маркетологов B&O, едва ли будет заботить целевого потребителя, способного заплатить за базовый комплект акустики 3600 Евро.



Таким образом, наиболее важной становится акустика помещения, которая должна корректироваться звукопоглощением демпферов, а звуковое давление наращиваться количеством излучателей. Естественно, что для большинства помещений, которые не были акустически подготовлены надлежащим образом, понадобится немало демпферов, особенно в местах первых отражений и много излучателей для хорошей громкости. Тканевые панели отчасти обеспечат звукорассеивание. Все это потребует приобретения большого количества панелей (на выставках демонстрационно использовали около 20, и они круто звучали).



Выскажу смелое предположение, что таким образом B&O мотивирует будущих пользователей к покупке чего-то более существенного, чем базовый комплект за 3600 Евро. Если очень грубо, то чтобы BeoSound Shape зазвучали по-настоящему хорошо, комнату, где они расположены, нужно превратить в некую задемпфированную студию с идеальной акустикой, а треть площади стен будет излучать звук. Иными словами, именно комната и будет основным корпусом АС, работающей во внутрь. И это, вероятно, очень круто, но баснословно дорого.

Максимальная конфигурация, которую может поддерживать система — это 11 усилительных модулей. Каждый из них оснащен восемью усилителями, рассчитанными на 4 излучающих модуля (т.е. 2 стереопары), что позволяет подключить 44 панели с динамиками. Учитывая, что RMS каждого усилителя в модуле составляет 80 Вт, суммарная мощность такой стены звука системы составит 3,5 кВт. Этого с запасом хватит, чтобы озвучить небольшой клуб.

Вопрос НЧ и проблема значимых характеристик


Предвосхищая вопросы некоторых читателей, напишу о самом слабом месте этой системы. С НЧ всё хорошо настолько, насколько может быть у системы, где СЧ/НЧ драйвер имеет диаметр 13 см, а объем корпуса не превышает 3,5 литров. Таким образом, басы там достаточно посредственные, хотя неожиданно хорошие низкие средние.

Ситуацию может исправить сабвуфер, причем в линейках B&O есть даже подходящий по дизайну, облеченный в пятиугольной формы аппарат BeoLab 19. С ним всё будет почти совсем идеально, но это опять деньги.



Альтернативным способом усилить НЧ может стать только коррекция акустики помещения, но для этого его нужно будет превратить в своеобразный резонатор. Такое решение мне представляется еще менее рациональным, чем покупка сабвуфера. В этом смысле обмануть физику не очень удалось, но появился хороший повод продать целевому потребителю хороший мощный сабвуфер.

Вероятно B&O нигде не публикуют точных технических характеристик, касающихся АЧХ системы, чувствительности и звукового давления, а также уровня искажений. По крайней мере мне не удалось их найти. Это не редкая ситуация с современными аудиокомпонентами. В данном случае я вижу 2 основные причины:
  • система с разным количеством модулей, конфигурацией и в разных помещениях будет звучать неодинаково;
  • скромные акустические возможности базового комплекта могут отпугнуть взыскательных аудиофилов, которые проигнорируют возможности модульного расширения и будут судить по характеристикам одного элемента.

Итог


Система действительно оригинальна, а рациональность её технических решений еще долго будет вызывать споры. При этом она способна отлично звучать (при немалых вложениях и решением вопросов с НЧ). Более того, она обладает интересными преимуществами с точки зрения акустики помещения (демпфер) и уникальной эстетической составляющей.

Такая АС вряд ли подойдет радикальным любителям высокой верности воспроизведения. Они наверняка предпочтут варианты с тем же звуковым результатом, которые будут в 5-10 раз дешевле базового комплекта BeoSound Shape. При этом она придется по вкусу притязательным эстетам, которые готовы действительно дорого заплатить за то, чтобы избежать компромиссов между звуком и эстетикой.

Использован фотоконтент:
www.digitaltrends.com
www.techradar.com
www.technodom.kz
www.mobile-review.com

Джинса
В нашем каталоге в данный момент нет BeoSound Shape, между тем там представлен широкий ассортимент акустических систем, систем мультирум и других аудиокомпонентов. Ознакомиться с актуальным перечнем представленной у нас продукции Bang & Olufsen можно здесь.

Комментарии (43)


  1. zoonman
    02.09.2018 08:53

    Лично я считаю Bang & Olufsen такими же шарлатанами как и Beats. Есть в хозяйстве поделка этой компании, звучит она просто отвратительно.


    1. Alex_Belyaev
      02.09.2018 09:40

      Ну не буду спорить с вами, они не самые крутые по звучанию, однако по совокупности стиля, качества звука и стоимости они лидеры. И да не забывайте очень многие платят за бренд, а у них он очень силен.


      1. chapai22
        02.09.2018 13:44
        +2

        однако по совокупности стиля, качества звука и стоимости они лидеры

        Все же стоит говорить в разрезе специфики применения. Компактность, дизайн, кино глядеть, место на стене, фичи, беспроводность (питание все равно тянуть) — вполне возможно. У всего есть свой потребитель которому надо именно это.
        Но лидеры?
        Какое качество звука может быть в штампованной рамке из пластика, куске поролона и дешевом мелком динамике обвязанным DSP с одночиповым D-Class.

        Что до бренда. Я весьма серьезно собираю магнитофоны, и сталкивался с их аудио тех времен — магнитофоны, вертушки, комбайны. Кроме изящного корпуса и дизайна, увы. Но — красиво.


      1. khim
        03.09.2018 03:21

        И да не забывайте очень многие платят за бренд, а у них он очень силен.
        Люди, платящие за бренд, а не за качество вряд ли будут что-то читать на Хабре — для потребителей гламура другие сайты есть.


    1. GeMir
      02.09.2018 10:21
      +2

      поделка этой компании
      Правда же не ноутбук со «звуком от Bang & Olufsen»?


      1. zoonman
        02.09.2018 20:55

        Оно самое, Spectre от HP.


        1. anonymous
          02.09.2018 23:44

          И вы всерьез оцениваете прозводителя акустики только по динамикам ноутбука? На моем ноуте написано Powered by ICEPower Bang & Olufsen Technology (ICEpower a/s is a Danish development, production and sales company specialising in Class D amplifiers for audio applications. https://en.wikipedia.org/wiki/ICEpower). То есть по факту там от B&O один усилок и тот из недорогих наверняка.

          У меня есть колоночка Beoplay A2, так вот у меня ощущение от нее абсолютно другое. Но это продукт чисто для прослушивания музыки, то есть то, на чем B&O специализируется и сделанное этой компанией от начала и до конца. Звучит она просто прекрасно, особенно учитывая ее размеры.

          P. S. Не являюсь фанатом.


          1. zoonman
            03.09.2018 01:59
            +2

            Я оцениваю продукт по потребительским характеристикам. И здесь речь не идет о коэффициенте нелинейных искажений, линейности АЧХ и т.д. Нет, речь идет об элементарных характеристиках, таких как уровень громкости. Увы, что-то слушать на этой штуке можно только в абсолютной тишине. Обычный iPhone 6 в 10 раз громче, несмотря на миниатюрный размер. У спектры этот динамик занимает всю длину клавиатуры, но отдача от него минимальна.
            На мой взгляд — если компания заявляет, что она лидер в области звуковоспроизведения, то она как минимум обязана обеспечить потребительские характеристики — достаточный для прослушивания в обычных местах, таких как офис и улица со средним трафиком, уровень громкости, при этом отсутствие слышимых искажений и посторонних шумов. А уж чтобы быть лидером, она должна звучать просто безупречно, например как это делает Apple. В последних ноутбуках у них звук просто шикарный.
            Class D усилители это обычные усилители. Даже копеечный устаревший TS4962, размером со спичечную головку, имеет отличные характеристики.
            В этой области очень много людей, которые используют всевозможные уловки, чтобы обмануть простых людей.


          1. Marsikus
            03.09.2018 10:27
            +1

            И вы всерьез оцениваете прозводителя акустики только по динамикам ноутбука?

            Фирма не должна разбрасываться своим «премиум» брендом на любые отходы производства, которые имели честь полежать на их складе, а то можно и дискредитировать свой бренд. Если бы я не прочитал эту статью, то и дальше бы думал, что B&O это производитель дешевых пищалок для HP.


            1. GeMir
              03.09.2018 14:41
              -1

              Фирма не должна разбрасываться
              Мнение вряд ли популярное, но что и кому должна и чего не должна делать фирма, решает сама фирма (совет директоров, отдел маркетинга и так далее…).

              Заведомо купить продукт, в котором из успехов фирмы, по сути, логотип на корпусе и по нему оценивать продукцию фирмы в целом… не самая, на мой взгляд, удачная экстраполяция.


              1. Marsikus
                03.09.2018 20:10
                +1

                Вполне себе распространенная практика разделения брендов для разных рынков, целевой аудитории, классов продукции.


        1. VaalKIA
          03.09.2018 01:00

          Как пользователь ноутбука Спектр, и человек, которому абсолютно пофиг на пищалки в ноутах, могу сказать, что в использовании оно — ужасно! Прокрутка колёсика в браузере шуршит в динамиках, без эквалайзера (всегда отключал эквалайзер, тут, это равносильно отсуствию аудиосистемы) с предустановкой звук настолько искажён, что слушать, в принципе, не возомжно даже попсу, громкость слетает если передёрнуть наушники, само их переключение длится десятки секунд, были какие-то пробелемы с драйвером, который на встроенных динамиках не воспроизводил пару каналов, так и не понял как это решить, но нормализовалось само, через несколько перезагрузок, и глюков аудиосистемы вешавшейся вглухую (боюсь теперь в настройках даже галочку тронуть, потому как всё что там делал, вроде как возвращал назад и как настраивать следующий раз — не понятно).

          P.S. То есть, мне было пофиг, до того как купил спектр… тогда я понял, что значит ниже плинтуса, шуршашие в данный момент динамики согласны со мной.


    1. Ambrosian
      02.09.2018 15:17
      +1

      Есть в хозяйстве поделка этой компании, звучит она просто отвратительно.

      О какой именно модели идет речь?


    1. SPAHI4
      02.09.2018 20:46

      Соглашусь. Имею наушники от них а-ля airpods, и звучание ну очень посредственное за самую высокую цену в своем классе, как и надежность.


  1. sim2q
    02.09.2018 13:48

    в место «тысячи слов» можно было просто сразу АЧХ привести:)


    1. GeMir
      02.09.2018 14:30
      +1

      вместо «тысячи слов»
      Вероятно, у автора нет возможности произвести необходимые измерения («в нашем каталоге в данный момент нет BeoSound Shape»), ну а «B&O нигде не публикуют точных технических характеристик, касающихся АЧХ системы».


      1. sim2q
        02.09.2018 15:28

        На самом деле тут уже в шапке всё сказано и про низы и про физику:)


        1. Sound_cULT Автор
          02.09.2018 15:43
          +2

          Да о низах судил субъективно, судя по тому, что слышал на выставке. Кроме эмпирического опыта и оценок из обзоров мне сложно предложить какие-то данные. К слову в некоторых обзорах люди пишут про то, что НЧ якобы в норме. Но тут нужно понимать, что это те частоты которые вообще способна воспроизводить эта штука, частотный диапазон там начинается где-то от 80-90 Гц, судя по тому, что я субъективно услышал (но опять же тут точность эмпирической оценки). Для такого объема, без фазоинвертора, заметность на слух этих частот — это уже большое достижение, но SPL там крохотное. Понятно, что 30 -40 Гц для этой системы — это недосягаемо. Тут не нужно быть академиком и живым осциллографом.

          Иными словами — система заложник форм-фактора, но то, что они смогли сделать удовлетворяет требованиям ЦА, а для того чтобы продать — нужно именно это.


    1. walti
      02.09.2018 17:39

      А смысл, если там DSP?
      Какую захотят, ту и нарисуют. Звучать только сильно лучше от этого не будет.


  1. katzen
    02.09.2018 14:54

    … именно комната и будет основным корпусом АС, работающей во внутрь

    Не будет. Чтобы динамики АС роботали вовнутрь комнаты, задняя их поверхность должна сообщаться с окружающей комнату атмосферой, чего мы в описываемом проекте не видим. А видим очередную попытку продать побольше дорогих модулей. Очередное, простите, натягивание совы на глобус, то есть маркетологической чуши на голову покупателя.


    1. Sound_cULT Автор
      02.09.2018 15:16
      +1

      А она не сообщается?


    1. Sound_cULT Автор
      02.09.2018 15:31
      +1

      Тут суть в том, что с большим количеством модулей эта штука звучит лучше, а с меньшим хуже, и да это либо ненамеренный, либо продуманный маркетинговый профит. Но я не могу скакать, что это уж прямо совсем намеренно, так в рекламе B&O нигде нет прямого призыва «купи больше».

      Однако я не заметил чтобы акустические модули были герметичны.И ваш тезис о сообщении с атмосферой мне тоже кажется спорным. Я соглашусь, что моё сравнение комнаты с большой колонкой очень грубое, но я его применил лишь для того, чтобы показать важность акустического оформления помещения при использовании конкретно этой системы. И ещё, при всех описанных мной недостатках — это первая на моей памяти система, которая предлагает элементы акустического оформления помещения в комплекте, что безусловное достоинство.


      1. katzen
        02.09.2018 17:49

        И ваш тезис о сообщении с атмосферой мне тоже кажется спорным.

        Простите, вы в самом деле звуком занимаетесь или просто так, погулять вышли?

        моё сравнение комнаты с большой колонкой очень грубое

        Оно абсолютно некорректное. Ваша попытка привязать объём комнаты к мизерному объёму динамиков просто смехотворна.


        1. Sound_cULT Автор
          02.09.2018 20:49

          Погулять вышли похоже вы, какой, к черту, «атмосферой». Выражайтесь грамотно, чтобы вас понимали — вы пишете глупости, поэтому не вам судить о моей корректности. я нигде не привязывал объём комнаты к объёму динамиков. Я писал дословно следующее: "… нужно превратить в некую задемпфированную студию с идеальной акустикой, а треть площади стен будет излучать звук. " Далее сравнение комнаты с корпусом АС в данном случае приведено чтобы подчеркнуть важность демпфирования, т.е. работы с отраженными волнами, я не писал о том, что объем комнаты компенсирует объем динамиков. Количество — отчасти, и сабвуфер, либо резонатор отдельно предложил для НЧ. Вы пытаетесь придумать то, чего нет в статье.


  1. DGN
    02.09.2018 20:48
    +2

    Есть мысль, что эта система может обеспечить куда более равномерную громкость звука по залу клуба, скажем.


    1. p_fox
      03.09.2018 08:28

      Чтобы обеспечить равномерную громкость, колонки должны быть равномерно распределены.
      И никто в клуб не станет покупать ЭТО, когда можно купить в 10 раз больше колонок других брендов за ту же цену.

      з.ы. в клубах не должно быть равномерной громкости. При правильной планировке всегда есть более тихие места, ближе к периметру и бару.


  1. commanderxo
    02.09.2018 21:06
    +2

    облеченный в шестиугольные формы аппарат BeoLab 19

    Представляет собой чуть перекошенный додекаэдр и имеет исключительно пятиугольные грани. Хотя на картинке, действительно, хорошо сочетается с шестиугольниками.


    1. Sound_cULT Автор
      02.09.2018 22:13

      Истину глаголите, додекаэдр. Глаз замылился. Заменю, спасибо.


    1. kudryavy
      03.09.2018 02:46

      Зануда мод он
      Пятиугольные грани?????
      Зануда мод офф


      1. kudryavy
        03.09.2018 02:56

        Извините, не проснулся. С гранями всё в порядке


  1. Alex_Belyaev
    02.09.2018 22:32

    Сделайте пожалуйста статью с подборкой акустики, которую могли бы рекомендовать к покупке в разных ценовых сегментах. Я думаю многие бы с удовольствием бы прочитали.


    1. Sound_cULT Автор
      02.09.2018 23:19

      Я постараюсь. Тут главное выделить эти сегменты. Есть люди для которых 20 -30 К — это уже дорого, а есть и те кто напишет, что $5000 — это цена заурядной дешевки.


      1. khim
        03.09.2018 03:18

        а есть и те кто напишет, что $5000 — это цена заурядной дешевки.
        Любая аппаратура выше $5000, не предназначенная для специальных целей (типа озвучки стадионов) — это либо развод для лохов, либо двойной развод для лохов.

        Для этого не нужно быть «докой в аудиотехнике» и «уметь слышать» «кабеля из бескислородной меди». Нужно просто чуть-чуть уметь думать.

        Любая цепь — не прочнее, чем самое слабое звено, не забывайте об этом!

        Вы же не покупаете эти наушники, чтобы слушать на них белый шум, вы ведь какие-то аудиозаписи будете слушать, логично ведь? А откуда они берутся? Правильно: их в студиях звукозаписи сводят. И делают это с помощью студийных мониторов.

        Любая аппаратура, передающая звукозапись лучше, чем студийные мониторы — это бессмысленная трата денег: вы будете слышать какие-то шумы, которых звукооператоры в своё время не заметили, но лучше звук это не сделает. То есть имеем место банальный развод — в лучшем случае.

        А подавляющее большинство аппаратуры с ценой за $5000 (это сравнимо со стоимостью типичных студийных мониторов) — звучат-таки хуже, чем студийные мониторы и продавцы этих чудес об этом знают. Потому «B&O нигде не публикуют точных технических характеристик» — не потому что там всё супер, а потому что целевая аудитория этих систем — это люди покупающие не звук, а понты, им ТТХ не нужны от слова «совсем». Это — двойной развод… но пипл-то хавает! Только не на Хабре…


        1. chapai22
          03.09.2018 03:53

          Любая аппаратура, передающая звукозапись лучше, чем студийные мониторы — это бессмысленная трата денег:

          Хорошая акустика много лучше _любых _ студийных мониторов. Это попросту разные вещи.

          Потому как те мониторы — это не вершина, но прибор для специальной цели. В частности у них срезаны низкие, и выпячены (сильно и противоестественно) средние и высокие причем в нужном месте.
          Именно для того, чтоб ловить неправильности и для оперативного контроля.
          Та же фишка с наушниками для звукорежиссеров — они не для музыки но ловли дефектов.

          Усилитель тех мониторов — мусор как правило, часто встроенный или проблок, но большего от него не требуется.
          И люди которые с этим работают — все это учитывают.

          Опять таки, из за тех мониторов звук внезапно не пропадает в никуда — как записали детали так и будет. Часть деталей никто не правит в ноль — иначе бы у нас была одинаковая музыка без отличий.
          Вы же не думаете что запись органной музыки или оркестра ограничивается полочным монитором.

          МартинЛоганы за пару штук лучше большинства поделий в части чистоты и аккуратности передачи. Хороший усилитель и саб в сотню кило меняют расклад по звуку и низким.
          Хорошая акустика с хорошим a-class _внезапно_ дает вооще другое звучание. А есть еще и лампа, в коорое тоже есть своя прелесть. А в цифре еще и DAC от которого зависит значительно. Не все так просто.
          Но да, звукорежисер музыку испортить может, что часто и слышно.


          1. Sound_cULT Автор
            03.09.2018 04:26

            И вот когда выпишете, про выпячены средние и срезаны низкие — вы забываете, что АЧХ человеческих ушей — суть крайне индивидуальная штука, разные люди по-разному воспринимают разные частоты. Этож, физиология понимаш!


            1. chapai22
              03.09.2018 04:46

              вот для этого диапазон и нормирован 20Hz-20kHz и плоская ачх в этих пределах. Как и много иных параметров.
              А под «воспринимают» вы видимо имеете ввиду чувствителность к разным частотам и уровням, ввиду особенностей (деградации) слуха.

              Этож, физиология понимаш!

              для этого придуманы взвешивающшие кривые. И, к примеру тонкомпенсация.
              Сейчас еще и коррекция фазовых искажений.

              И если слух хуже — то вам нужна куда лучшая аппаратура, чтоб на высокой громкости не было искажений но точность передачи. И в результате — более дорогая и качественная.
              Кстати услышать 20kHz не проблема — нужно просто влупить больше мощи и чтоб колонки/усилитель умели воспроизвести.
              И прекрасно услышите (просто для человека с тонким слухом это будет _слишком_ громко).


              1. Sound_cULT Автор
                03.09.2018 06:40

                Так, а чем вам мониторы-то не угодили? Ну тонокомпенсация, ну фазокоррекция, эквализацию еще можете сюда присовокупить… Мониторы-то причем, что в них плохого по вашему мнению?
                Я вам об разной АЧХ ушей писал к тому, что вы, например, считаете СЧ и верх в мониторах задранными, а кому-то их может не хватать. И это отнюдь не означает, что у вас слух плохой, или у того, кто слышит по-другому, просто анатомия и физиология на пару с эволюцией и генетикой наградили людей разными ушами, которые, доказано психоакустикой, по-разному слышат. И ваше рассуждение про АЧХ мониторов, в свете изложенной максимы об индивидуальных особенностях слуха, становится бессмысленным. Остаются возможными лишь оценочные суждения.


                1. chapai22
                  03.09.2018 09:07

                  Мониторы-то причем, что в них плохого по вашему мнению?
                  Абсолютно ничего. Свою задачу выполняют.
                  Дело в том что запись не сводится «чтоб звучала именно на этих мониторах и более ничего». Это один из множества инструментов, а не эталон качества.
                  С точки зрения прослушивания музыки дома ничем не интересны, часто непригодны.

                  Я вам об разной АЧХ ушей писал

                  Для сведения это не важно, берется усредненное в пределах стандартов. Которые как раз разработаны для покрытия разниц в возможностях людей, с хорошим запасом. То есть предел стандартов это, как правило, реалистичный предел возможностей людей. И их (стандарты) улучшают/меняют по мере роста технологий.
                  что вы, например, считаете СЧ и верх в мониторах задранными, а кому-то их может не хватать

                  Это не я считаю, это так оборудование производят, нарочно. Для конкретной цели. А для остальных целей — другое оборудование, колонки выше роста, усилители задорого и прочее. Потому как это разные процессы — запись, сведение, и воспроизведение дома.
                  которые, доказано психоакустикой, по-разному слышат.
                  Не более чем размеры тела и одежды. Однако одежда стандартизована в магазине.
                  Если у кого то ну очень сильные отличия — то работа по сведению не для него, или наоборот, будет гений.

                  Для дома все проще — чем лучше слух и выше потребности, тем более внимания уделяется оборудованию и выбору музыки. Огромное количество обработанных записей, пр ипрослушивани на хорошем оборудовании — негодны, да. Но есть и те, что годны.


            1. Frankenstine
              03.09.2018 10:34

              АЧХ человеческих ушей — суть крайне индивидуальная штука, разные люди по-разному воспринимают разные частоты

              И что с того? Человек привыкает к своей АЧХ и не замечает её особенностей. Чтобы акустическая система звучала правдоподобно, её АЧХ должна быть ровной линией, и всё равно какая там АЧХ ушей конкретного слушателя. Потому что только при ровной АЧХ акустики, она воспроизводит инструменты и голос в том виде, к которому мы привыкли.
              Говоря на пальцах, если «брынь» на гитаре в живую даёт 60 дБ на 3 кГц и 20 дБ на 200 Гц, то именно столько должна выдать и акустика, чтобы её звучание было достоверным. Если же она выдаст 50 дБ на 3 кГц и 25 дБ на 200 Гц — она имеет нелинейную АЧХ, выпячивает низы («бубнит»). Какая при этом АЧХ ушей слушателя, повторюсь, абсолютно всё равно.


  1. melchermax
    03.09.2018 06:25

    Интересный материал, спасибо. Лично мне кажется, что с точки зрения качества звуковоспроизведения это мертворождённая маркетоложская идея. Намного интереснее выглядят Beolab 5, там видно главенство идеи… Обозрите? ;)


    1. Sound_cULT Автор
      03.09.2018 06:32

      Да, были такие мысли. По поводу маркетоложества не соглашусь, скорее дизайноложеская. Иначе как оргазмом впечатления и отзывы архитекторов, дизайнеров и прочих арт-директоров не назовешь. Они в восхищении.


      1. Marsikus
        03.09.2018 10:36

        Я инженер, но мне тоже идея понравилась. Ну а посредственный звук… так многим людям слон на ухо наступил. А для себя предпочту две классические коробчатые колонки.


  1. gerasimenkoao
    03.09.2018 11:30

    Знаете, глядя на общую инсталляцию и «что внутри», первое что пришло на ум — оформление АС — свернутый акустический экран.

    Но тут сильно не умничая, любую 13-см головку пилим в полутораметровый лист фанеры, и получаем вполне себе пристойные СЧ.

    В общем, да, я готов поверить, что заложив датскими плиточками ВСЮ стену, и поместив туда N-ное количество согласованных излучателей, мы получим даже низы.

    Но тогда любой пропуск (отсутствие демпфера) будет портить всю акустическую картину.