Мы уже привыкли к тому, что «CRM это как экселька», «она сама продаёт», «смотрите, у меня самописная CRM на коленке — круче вашей». Но мифы, сплетни и слухи о CRM-системах множатся непрерывно и обретают всё более диковинные очертания: CRM — это big data, выдумка для большого бизнеса, в CRM должен быть искусственный интеллект и т.д. Но мы тоже не ленивые — сегодня выступаем в роли охотников за слухами и разбираемся с одними из самых распространённых заблуждений относительно CRM-систем.



ИСТИНА: CRM это не так дорого, как кажется


ЛОЖЬ: CRM это дорого


Ну что, начнём с самого банального. CRM — это очень дорого. Не то чтобы это был совсем миф или навет, но понятие «дорого» тоже весьма растяжимое. Корни этого мифа уходят в начало 2000-х, когда даже компании малого и среднего бизнеса всеми силами пытались изыскать деньги на внедрение SAP и Salesforce, открывших представительства и партнёрские офисы в России. Действительно, цены на лицензии (а теперь и на аренду по модели SaaS) от некоторых вендоров до сих пор вызывают два вопроса: «А за что?» и «Они не охренели?» Впрочем, если интегрировать иностранную систему с российским 1С и писать к ней коннекторы для работы с нашей первичной документацией (это вам не инвойсинг!), то ценник может выйти и высоким.

Мы уже не раз писали о том, сколько стоит CRM-система на самом деле и почему RegionSoft CRM может быть дешевле самой простой облачной CRM с арендой, а может быть и дороже не самой простой. Если коротко — всё дело в требованиях бизнеса и объёме доработок. Но факт в том, что для большинства импортных CRM значительная часть бюджета распределяется на обучение и техническую поддержку, это важный момент при выборе. Увы, если вы просто проведёте мини-расследование и попросите прокомментировать внедрение импортной CRM местного партнёра и вендора за рубежом, вас поразит разница в уровне профессионализма. Собственно, поэтому и пакет техподдержки окажется дорогим: хотя бы потому что для западных разработчиков мы — это работа на иностранном языке, а она всегда дороже.

ИСТИНА: CRM интегрируется со сторонним ПО


ЛОЖЬ: CRM ни с чем не интегрируется!


Тоже история из начала 2000-х, когда сложность архитектуры и полная закрытость разработки здорово мешали различным интеграциям. Тогда приходилось городить костыли и строить велосипеды, чтобы хоть как-то скоординировать работу CRM-системы, учётных и складских систем.

Сейчас всё намного проще: существуют API, маркетплейсы с готовыми приложениями для базовой системы, плагины и аддоны, SDK и многое другое. Пожалуй, все топовые CRM-системы умеют интегрироваться с IP-телефонией, колл-трекингом, виртуальными АТС, обмениваться данными с 1С, и это не вызывает больших проблем или сильного удорожания базового программного обеспечения. Например, мы в RegionSoft для интеграций и прочего расширения возможностей написали свой сервер сценариев RegionSoft Application Server, который позволил обрабатывать массивы данных так, как это необходимо пользователю.



ИСТИНА: старт работы в CRM почти мгновенный


ЛОЖЬ: запуск CRM длится долго


Сложный запуск проекта внедрения CRM-системы — отнюдь не надуманная проблема. Она вызвана тем, что некоторые разработчики до сих пор умудряются обременять пользователя неудобной установкой даже демо-версии, нелогичной и разрозненной документацией, какими-то жуткими инструкциями, которые высылаются на почту после регистрации. Клянусь, иногда кажется, что внутри письма будет что-то вроде: «Поехать в село Сухобезводное, зайти в сосновый бор, за правым камнем найти яму, в яме пустой муравейник, залить его свинцом и после остывания увидеть отлитый номер регистрационного ключа». Ну ладно, ладно — свинец они прилагают. 6,1 грамм. Шутка. Но иногда реально хочется застрелиться.

Однако на сегодняшний день процесс установки, внедрения и даже доработки проходит грамотно и безболезненно. Совершенно не обязательно ждать, когда разработчик поставит последний кастомный отчёт, который был прописан в техническом задании на доработку. Всё просто: ставите демку, консультируетесь с вендором, покупаете, устанавливаете, настраиваете, обучаете, начинаете эксплуатацию, а все остальные вопросы уже решаются в рабочем режиме без проблем для взаимодействия с выбранной CRM. Опять же, старые данные, требующие ручного ввода, можно вносить, уже работая в CRM-системе с новой информацией.

Вот тут описан весь процесс внедрения CRM и приложена удобная схема внедрения CRM.


Drive2.ru

ИСТИНА: CRM-система должна быть в каждой компании


ЛОЖЬ: CRM-системы — только для больших компаний


Это заблуждение уже не столь распространено, но по-прежнему встречается. Дело в том, что многие компании воспринимают свою клиентскую базу как небольшой набор записей, который можно хранить и в электронной таблице. Но при этом они упускают из виду, что CRM — это не просто хранилище данных, а инструмент оперативной работы. То есть это сложный софт, который умеет связать все данные и обработать именно в том разрезе, в котором вам это нужно. При этом CRM обеспечивает организованность и безопасность данных, помогает поддерживать клиентскую базу в актуальном состоянии.

CRM нужна любой компании буквально с первого дня существования — так получается наладить работу сразу, а не выгребать Агвиевы конюшни накопленных данных. Соответственно, CRM-система — это просто рабочая программа для каждого сотрудника внутри компании. Такой же инструмент, как браузер, текстовый редактор или операционная система — то есть средство обеспечения деятельности первой необходимости. Просто CRM-система должна подбираться «по фигуре», то есть соответствовать функциональным запросам компании и не содержать ничего лишнего. Этого довольно сложно достичь в условиях избыточности возможностей CRM-систем на рынке, но есть различные варианты: например, у SaaS-вендоров существует разделение по пакетам и тарифам, а мы разделили RegionSoft CRM на редакции, которые подойдут и небольшим стартапам, и большим производственным компаниям.

ИСТИНА: нужно выбирать подходящую вам CRM, а не вестись на бренд


ЛОЖЬ: если выбирать, то только раскрученные CRM


Раз у нас не очень деловая статья, позволим себе вдаться в маркетинг. Если CRM-система раскручена, то а) она дорога, потому что затраты на раскрутку переложены на плечи пользователей; б) она требует покупки дополнительных плагинов и аддонов (чтобы подходить всем сразу (а это, как понимаете, очень условная «подгонка»); в) её вендор берёт с вас за всё, в том числе за техподдержку своей «брендовой» софтинки (буквально за каждый вопрос). CRM-система уровня Enterprise никогда не обретёт широкой популярности ввиду своей функциональной сложности, но именно она окажется максимально подходящей и полезной

Иногда кажется, что у раскрученных CRM-систем есть несомненный плюс — вокруг них формируется сообщество разработчиков, пользователей, консультантов и фрилансеров. Внутри этого коммьюнити можно найти ответы на многие вопросы (на самом деле, нет — всё самое важное и сложное вы найдёте только за деньги). Хотя, с другой стороны, такие CRM-системы порождают тех же фрилансеров, которые готовы выполнять только бросовую, некачественную работу. Такая вот неприятная побочка  популярности.

И потом, что считать популярным? Полный зал студентов и молодёжи на тусовке с медийными лицами? Выступления талантливых евангелистов на конференциях на темы, отвлечённые от CRM? Внедрения в нескольких тысячах компаний (как, например, у нас)? Сеть консультантов и партнёров по СНГ (как в 1С)? Критерий не ясен.

В любом случае разработчик CRM должен обеспечить максимум внимания, который нацелен не на внешние активности, а на разработку и обслуживание клиентов. Ну и клиент должен платить всё же экономически обоснованную цену, а не расплачиваетесь за навороты и инвестиции в пиар.  

ИСТИНА: на рынке много CRM под любые потребности и масштаб бизнеса


ЛОЖЬ: все CRM одинаковы


А этот тезис полная противоположность предыдущему. Конечно, нет, CRM-системы не одинаковы — они отличаются по масштабу бизнеса, которому они предназначены, отраслями, позиционированием и самое главное — функциональными возможностями. Несколькими годами раньше мы бы рассказали о делении CRM-систем на аналитические, коллаборационные и оперативные. Сейчас в 90% систем эта грань стёрлась, и программное обеспечение включает в себя и оперативные, и аналитические функции.


Условно можно выделить такие типы CRM-систем:

  • классические универсальные CRM для продаж, коммерческой службы и саппорта
  • CRM со сложными аналитическими функциями
  • CRM уровня ERP — системы, включающие в себя в том числе управление складом, производством, финансами, HR-функционал и т.д.
  • CRM уровня «молодой команды» — наборы базовых функций для работы с клиентами
  • CRM aka корпоративные социальные сети — системы с акцентом на отношения внутри компании
  • отраслевые CRM для конкретных задач.

Некоторые разработчики предлагают CRM сразу нескольких типов.

А вообще, CRM-систему нужно выбирать не по популярности и не по принципу «а у всех такая», а исходя из того, как она коррелирует с задачами вашего бизнеса. Прежде всего она должна преобразить ваш подход к работе с клиентами и обеспечить автоматизацию рутинных процессов. Ваш бизнес уникален, а значит, шаблоны автоматизации копировать тоже не стоит.  

ИСТИНА: CRM должна быть быстрой, надёжной и безопасной


ЛОЖЬ: если CRM, то только облачную


В своё время облачные технологии, говоря штампом, взорвали рынок. В облако ушло всё — и вовсе не потому что это удобно для конечного пользователя, а потому что вендоры сразу перевели клиентов на абонентскую плату (SaaS), купленный софт перестал принадлежать клиенту. А, как известно, абонентская плата для вендора всегда выгоднее однократной покупки, поскольку со временем приносит бОльшие деньги. Ну и конечно, малый бизнес был рад не заморачиваться по поводу сервера внутри компании и обслуживания корпоративного железа. Счастье было недолгим — вендоры попали в ловушку провайдеров и пользователи узнали, что может быть public cloud (дёшево, но гнило) и private cloud (дорого, но мило). Сразу поднялись вопросы доступности, безопасности, отказоустойчивости. Средний и крупный бизнес так вообще до сих пор стараются важную коммерческую информацию держать у себя на своих частных серверах и использовать исключительно десктопные решения.

Опять же, если и выбирать облака, то стоит отказаться от мощностей вендора, а не полениться использовать отличные сервисы Amazon, Google, Microsoft, из российских — Infobox и т.д. А то можно, например, получить в облаке вендора СУБД Oracle, которая из-за не самых мощных серверов поставщика грузится настолько долго и плохо, что есть время понервничать и по этому поводу покурить.

Но мы-то да, мы за десктоп: гибкая разработка, любые доработки, безопасность данных, вечные лицензии, значительно более низкая стоимость владения. Опять же, если не готовы платить сразу за проект, можно арендовать RegionSoft CRM и затем выкупать по честной стоимости, без кабальных договоров и звёздочек.

ИСТИНА: CRM ускоряет работу менеджеров и упрощает рутину


ЛОЖЬ: CRM — сплошная трата времени на ввод данных


Это самое лицемерное утверждение из списка. Как данные вводились в другие хранилища, так и будут, а вот КПД их обработки, интерпретации и вывода значительно вырастает. С помощью фильтров и отчетов можно вывести нужную информацию в заданном разрезе буквально за несколько секунд.

Более того, благодаря организации и составу полей карточки клиента и других разделов собранная информация оказывается унифицированной и полной. Достичь такого порядка и такой автоматизации в MS Excel и других интерфейсах невозможно.

ИСТИНА: в компании должна быть единая для всех CRM-система


ЛОЖЬ: у каждого подразделения должна быть своя CRM


Это прекрасно. Наверное, все маркетологи вендоров умерли бы от счастья — такое позиционирование! Более того, некоторые разработчики CRM так и поступили: разделили CRM на систему для маркетинга и систему для продаж. Конечно, это чистый маркетинг. CRM-система должна быть единой в компании для того, чтобы все подразделения имели возможность получить необходимые для работы данные.

А вот если вы решили внедрять CRM  отдельно для каждого подразделения, прежде всего будьте готовы умножить цену, скорость внедрения и промежуток времени до запуска в эксплуатацию вдвое. К тому же, чисто технически в «размножении» CRM нет никакого смысла:

  • Если CRM-система поставляется одним и тем же вендором и отдельные приложения для маркетинга, продаж, саппорта и т.д. «цепляются» к единой СУБД — это просто развод на деньги, вам продают разделённую функциональность (ну как бы вместо полноприводного автомобиля за 1 млн. вам бы продали тот же автомобиль, но расписали опции: автомобиль (кузов+двигатель+трансмиссия+колёса) — 900 тыс. руб., полный привод — 200 тыс. руб., салон флок — 70 тыс. руб., итого 1 млн. 170 тыс.руб. Впрочем, как-то так они и продаются.)
  • Если СУБД разные, то какой смысл в этой CRM? Автоматизация должна быть сквозной.

Да, вы можете сейчас возразить, что вам нужна CRM только для продаж или только для маркетинга. Это неправильный подход — CRM должна содержать максимум информации о коммерческой деятельности компании, чтобы видеть клиента на 360 градусов. Если CRM — локальная информационная база одного отдела, это что угодно, но не CRM.

ИСТИНА: CRM — это инструмент для продуктивной работы


Почти ЛОЖЬ: CRM прекрасна прямо из коробки и решает все проблемы


Конечно же, большинство современных топовых CRM-систем прекрасны сами по себе, а как иначе? Например, мы ведём разработку RegionSoft CRM уже более 10 лет, в неё непрерывно внедряется новый опыт, лучшие предложения наших клиентов и т.д. То есть по сути, она умеет всё, что нужно бизнесу и может начать служить вашей команде уже с первого часа после покупки. Однако бизнес может иметь специфические задачи и требования — тогда необходима либо настройка системы, либо доработка, после которых вы получаете решение, настроенное точно под вас (типа тюнинг и апгрейд автомобиля).

Конечно, CRM-система не решает проблемы, не продаёт, не звонит клиентам, не закрывает сделки и не стоит с понурой головой перед боссом. Но она помогает делать всё перечисленное, чтобы с этой самой понурой головой не стоять. По сути, CRM — это электронный помощник сотрудника, который хранит данные, запускает процессы, формирует отчёты, отображает прогресс выполнения задач, шлёт напоминания, обеспечивает молниеносное формирование договоров, КП и прочей документации.

ИСТИНА: собирайте и храните только нужные данные


ЛОЖЬ: Нужно больше данных!


Это вообще любимая история. После установки и внедрения CRM-системы руководителей одолевает дикое желание накапливать информацию обо всём, включая рост, вес и цвет глаз покупателей их изысканного силикатного кирпича и элитного бетона марки М500. Сотрудники тратят уйму времени на сбор и внесение этих данных, отнимают время клиента. Знаете, что происходит с этой информацией в дальнейшем? А ничего. Она совершенно не релевантна основной деятельности компании, не коррелирует с запросами пользователей и не может быть сколь-либо адекватно использована.

Поэтому дело не в количестве данных, а в качестве и в релевантности:

  • собирайте точные и нужные данные
  • обязательно собирайте данные по сделке
  • запрашивайте обратную связь от клиента
  • сохраняйте всю информацию, которая может рассказать о предпочтениях покупателя
  • не собирайте данные, которые не относятся к вашей деятельности
  • не просто храните, но обрабатывайте и интерпретируйте данные.

Информация и аналитика — кровь современного бизнеса. Поэтому относитесь к ним продуманно и профессионально.

ИСТИНА: вендор CRM — это ваш деловой партнёр


ЛОЖЬ: вендор CRM — это просто продавец, магазин, поставщик


Этот тезис часто транслируется, в том числе в комментариях на Хабре:



Отношение компании к вендору — как к магазину: пришёл, купил, ушёл. А потом вот такие выпады сыпятся в нашу сторону. Однако вендор заинтересован в том, чтобы его продукт работал так, как это задумано, поэтому он открыт к постоянному взаимодействию. Вот наиболее распространённые точки контакта разработчика и клиента:

  • демонстрация CRM перед покупкой, обсуждение, ответы на вопросы
  • сбор требований
  • внедрение CRM-системы
  • обучение персонала
  • разработка ТЗ на доработку и сама доработка
  • внедрение изменений
  • апгрейд CRM-системы до новой версии
  • ну и конечно, техническая поддержка.

Фактически вы взаимодействуете с разработчиком непрерывно и в любой момент можете обратиться к нему с любым вопросом. А вот если вы или вендор выбрали отношения «магазин — покупатель», значит, либо вы способны справиться с софтом любого уровня, либо вендор не готов профессионально подойти к внедрению.

CRM бывают разные: сложные и очень простые, уровня «для всех» и уровня энтерпрайз, новые и от разработчиков с опытом. У нас вот, например, вышла флагманская RegionSoft CRM 7.0 и мы за глаза её называем космолёт, Tesla, Falcon и Brabus она нам самим нравится. Вообще никаких гарантий, что вы её купите, внедрите и на следующее утро ваш бизнес проснётся с IPO на Чикагской фондовой бирже. И даже никаких гарантий, что прибыль за квартал вырастет втрое. Но что станет легче работать, оперативное управление станет внятным, а процессы стабильными и прозрачными — это проверенный факт. А там и до IPO недалеко.



> Наша новая флагманская RegionSoft CRM 7.0 — до 21 сентября со скидкой 15% и другими плюшками

> Потихоньку пишем видео с обзором функциональности

> Чат-обсуждение статей в Telegram для тех, кто не может или не хочет писать в комментариях

Комментарии (34)


  1. impvision
    12.09.2018 14:38

    Спасибо за материал. Все пункты довольно очевидны.

    «CRM это не так дорого, как кажется» — мне кажется, что она может быть еще дешевле, чем это кажется производителю CRM.

    Хочу заметить, что в 90% случаев, такие продукты доделываются под реалии делопроизводства и тогда — это дорого! Т.е. это дорого в 90% случаев. Исключений нет — это тоже факт.

    Иной вариант, адаптируетесь под то, что есть. Тогда это стоит столько, сколько стоит.


    1. Axelus Автор
      12.09.2018 15:07

      Не совсем так. Могу сказать, что по нашим клиентам внедрение проходит менее чем в 30% случаев. Остальным вполне хватает типового функционала и стандартных возможностей. Ну, первичное обучение пользователей и инсталляцию я к внедрению не отношу.


      1. VolCh
        13.09.2018 10:28

        Между «хватает типового функционала» и «вынуждены подстраивать свои процессы под типовые» разница есть? :)


        1. Axelus Автор
          13.09.2018 11:34

          Есть такое понятие, как нахождение разумного компромисса. Это весьма полезно в совершенно разных жизненных ситуациях. И в общении людей, и в бизнесе. Вообще крайности редко приводят к позитивному результату.


          Так вот, возвращаясь к функционалу. Есть ситуации, когда бизнес-процессы на предприятии действительно очень сложные и их модель не может быть реализована теми возможностями, которыми обладает типовое решение. В этом случае, безусловно, речь идет о необходимости доработки решения под требования заказчика с реализацией его индивидуальной модели.


          Однако есть и другие ситуации, которых значительно больше, когда бизнес-процессы, принятые у заказчика, успешно ложатся на типовую модель. Или бывает, что они также успешно ложатся, если их (процессы у клиента) незначительно модернизировать, адаптировав к возможностям системы. Если данная модернизация не повлияет негативно на протекание бизнес-процессов, то это вполне здоровый и недорогой вариант их автоматизации.


          Очень важно понимать, что процесс внедрения — это дорога с двухсторонним движением заказчика и исполнителя. И эффективность этой работы, а зачастую и успех, зависят от того, готовы ли они двигаться навстречу друг-другу.


  1. nki
    12.09.2018 14:46

    Спасибо!
    Готовый сборник для работы с возражениями.


  1. gennayo
    12.09.2018 14:57
    +1

    Это реальные заблуждения ваших клиентов, или что?


    1. nki
      12.09.2018 14:59
      +1

      Очень похожи на реальные. Сам с подобным встречался.


      1. Analitik_Telecom
        12.09.2018 15:01

        +1. Больше чем реальные


    1. Axelus Автор
      12.09.2018 15:01
      +1

      Да, именно так. Это те частые возражения, которые мы слышим от потенциальных клиентов, которые еще не использовали в своей работе CRM-технологии.


      1. gennayo
        12.09.2018 15:40

        Удивительно… вроде 2018 год на дворе, и такие дремучие клиенты ещё есть?


        1. Axelus Автор
          12.09.2018 19:51
          +1

          И в 2038 г. такие тоже найдутся.


  1. Nedder
    12.09.2018 15:06

    Скоро ничего не останется, ни офисных программ, ни почтовых программ, ни Facebook, ни программ учета склада — одно только CRM и все.


    1. Axelus Автор
      12.09.2018 15:11

      "Скоро будет одно сплошное телевидение..." — © Москва слезам не верит, 2-я серия


  1. mikhailian
    12.09.2018 15:14

    Самая лучшая CRM — удалённый доступ к таблицам СУБД через локальный Microsoft Access.


    Ведь структуры данных — самое важное, а любая универсальная CRM ваши структуры данных так засрёт, что любой отчёт будет мучением.


    За примером далеко ходить не надо:


    SugarCRM


    SELECT count(*), year(email_addresses.date_created) y
      FROM email_addresses LEFT JOIN email_addr_bean_rel
      ON email_addr_bean_rel.email_address_id = email_addresses.id
      WHERE email_addresses.email_address LIKE '%@%'
        AND email_addr_bean_rel.bean_module = 'Contacts'
        AND email_addr_bean_rel.deleted = 0
        AND email_addresses.invalid_email = 0
        AND email_addresses.opt_out = 0
        AND email_addresses.deleted = 0 GROUP BY y;

    Самописная CRM


    SELECT COUNT(*), YEAR(created) AS y
    FROM clients
    WHERE email IS NOT NULL
    GROUP by YEAR(created);


    1. Axelus Автор
      12.09.2018 15:28

      Ну так в вашем примере два разных кода делают разные запросы и обрабатывают их по разному. В чем смысл отпимизации самописной программы? В том, что второй запрос не учел в выборке массу параметров, которые учтены в первом запросе? Так в результате просто при определенных обстоятельствах второй запрос выдаст неверные данные :) или вообще породит ошибку, смотря как вы потом планируете эти данные использовать.


      1. mikhailian
        12.09.2018 15:50

        Вообще-то оба куска кода должны вернуть что-то вроде


        +----------+------+
        | count(*) | y    |
        +----------+------+
        |     1142  | 2012|
        |     1148  | 2013|
        +----------+------+

        Только в первом куске кода для этого надо продираться через дебри CRM. И это даже не ваша CRM и не Microsoft Dynamics, а простенькая SugarCRM.


        1. Axelus Автор
          12.09.2018 16:30
          +1

          Все верно, но в первом примере выборка данных происходит с проверкой дополнительных критериев, например на наличие знака @ в адресе емейл, а во втором примере только если поле email не пустое. Поэтому могу предположить, что первый код более правильный, поскольку он учитывает дополнительную обработку данных, отсекая ошибочные.


          1. mikhailian
            12.09.2018 17:56

            Два куска из реальных примеров, поэтому есть и разница.


            Если вы считаете, что первый пример лучше, то нам наверно надо заканчивать дискуссию.


            1. snow28609
              13.09.2018 11:41

              Заканчивать дисскусию на том что ты написал два разных запроса, И этим аргументируешь свою позицию, делая вид что они одинаковые, хотя это не так?


              1. VolCh
                13.09.2018 12:08

                Видимо подразумевается, что для конечного пользователя их результат одинаков. Просто в CRM более универсальная (читай — более сложная) модель заложена в схему базы, но пользователями она не востребована. Например, удаление для них значит удаление, а не пометка «удалён», валидность мыла достаточно проверить при вводе, никаких других связей у адресов нет и т. п.


                1. snow28609
                  13.09.2018 12:12
                  +1

                  Что значит одинаковый результат? В одном запросе мы проверяем кучу параметров, во втором просто !=null, даже если у автора именно в его окружении результат одинаковый, тут не нужно быть гением что бы понять что есть миилион вариантов когда они будут разные


                  1. VolCh
                    13.09.2018 13:54
                    -1

                    Результат одинаков для конечного пользователя. Он ввёл 10000 адресов контактов за два года в обеих системах, сделал отчёты и они одинаковые.

                    Для записей в первой базе все WHERE условия выполняются ровно тогда, когда для записей во второй выполнятся IS NOT NULL. И не от окружения это зависит а от действий конечных пользователей. Если они не пользуются фичами заложенными в «коробке» CRM, а просто вводят адреса для некоторых контактов, то все эти дополнительные условия проверяются зря при каждом запросе.


  1. aFanOfSwift
    12.09.2018 16:16
    -5

    Посмотрел ваш сайт. Это единственный или еще есть? Просто дизайн из начала 2000-х.


    1. hashtet
      12.09.2018 17:10
      -1

      Может комментарий был не совсем по теме, но зашёл и действительно увидел «дизайн из начала 2000-х», не берусь утверждать насколько это плохо, но мне кажется очевидным фактом.


      1. aFanOfSwift
        12.09.2018 17:43
        -2

        Да я у них и под другими статьями видел. Кто их хоть как-то критикует. Сразу кучу минусов получает. Я был готов к такому.


        1. RegionSoft
          12.09.2018 17:49
          +3

          Вы сейчас свои фантазии выдаёте за гипотезу:

          1. У нас всего 3 голосующих аккаунта.
          2. Мы минусуем только исключительно неграмотные высказывания.
          3. Минусы вы получили потому что развели флуд не по теме — насколько мы можем наблюдать, читатели Хабра этого не любят.

          Остановите флуд — и всё будет прекрасно.


    1. Taraflex
      12.09.2018 22:27
      +4

      Я тут просто мимо проходил, никогда не пользовался их CRM просто погуглил скрины после вашего комментария и имхо их дизайн идеален — минимум пустого пространство — максимум информации на едининицу площади экрана.
      А то понатыкают 6 карточек в material desing на один экран — и привет бесконечные листания.


      1. aFanOfSwift
        12.09.2018 22:39

        Ага конечно. Вырвиглазные баннеры и мешанина из текста. Это конечно отлично читается. Мне даже страшно теперь за их продукт. Хотя может дизайнеры там разные.


        1. Fortisa
          12.09.2018 23:04
          +1

          А мне тоже нравится. Осточертели девки на синем фоне и малонформативные квадратики. А вот нервничать за фирму с почти 20-летней историей точно не стоит, они и без нас хороши.


  1. EgorZanuda
    13.09.2018 07:42

    Пару недель назад у нас с обыском товарищи были, так в месте с основной учетной системой еще и отдельно живущую CRM прихватили. В основной учетной системе криминала нет, а что юзер мог себе нафантазировать в CRM по клиенту вот это интересно?


  1. VolCh
    13.09.2018 11:52

    > ИСТИНА: CRM это не так дорого, как кажется

    Стоимость установки и настройки, стоимость обучения, стоимость владения в целом посчитана или «не так дорого, как кажется» это исключительно оплата лицензий?

    > ИСТИНА: CRM-система должна быть в каждой компании

    Очень спорно. Вы утверждаете, что без CRM работа любой компании невозможна в принципе? Не сильно ошибусь, думаю, если скажу что работа компании возможна вообще без программных средств, за иключением тех, которые де-факто считаются государством как обязательные, типа системы подачи отчётности в налоговую там, где на бумаге уже подать невозможно.

    > ИСТИНА: старт работы в CRM почти мгновенный

    В «почти» входит интеграция с существующими системами и хранилищами, зачастую «самописными», или полная миграция с них? Или подразумевается, что параллельно с текущими системами можно начать вводить дублировать данные в «нулёвой» CRM, героически обходя несовместимости текущих и типовых процессов, схем данных и т. п.?


    1. Axelus Автор
      13.09.2018 12:29

      Чтобы посчитать зарплату и начислить налоги 50 сотрудникам, рассчитать отпускные, больничные, льготы по НДФЛ, переработку и командировочные, тоже не нужна никакая автоматизация. Достаточно калькулятора. Ах, чёрт, нет, ведь калькулятор тоже денег стоит. Тогда можно посчитать на счетах. А лучше на листочке столбиком. Только вот засада… Я в прошлый раз все столбиком посчитал, а когда сидел взмыленный и счастливый, вдруг открывается дверь и входит нач. отдела продаж. Говорит: "Я че-то с математикой плохо дружу и когда деление делал вместо тройки в остатке восьмерку записал. Поэтому старый отчет неверный — вот исправленный, зарплату надо пересчитать...". Это так, чёрный юмор :)


    1. Axelus Автор
      13.09.2018 12:32

      В догонку.
      Можно, конечно, бизнес вести и без автоматизации, по старинке. Но только это будет менее эффективно. Особенно в современном мире, где правит конкурентная борьба, выигрывает более эффективный игрок. Думайте сами.


      1. VolCh
        13.09.2018 13:57

        Ну так значит не «должна быть в каждой компании», а, например, «каждая компания может повысить свою эффективность с помощью». При том, что в некоторых случаях CRM может её и понизить — это факт.