UGJ — это Уральский Гейм Джем, который проходит в Екатеринбурге (мероприятие проходит онлайн, онсайт только награждение). Темой UGJ-2018 было «ПАРАЗИТИРОВАНИЕ» (правила). Данный Гейм Джем идет две недели. Первая неделя дается на то, чтобы сделать демки, вторая — чтобы доделать игры из демок.

Обсуждая утром с коллегой за чашечкой цикория очередной геймджем (в это же время проходил ежегодный js13k), я назвал тему и в шутку предложил сделать игру-симулятор коррумпированного чиновника, т.е. паразита. Коллега идею поддержал, и выдал на-гора прототип буквально за утро, заодно и назвав проект Kiseijuu (с японского это значит паразит). К сожалению, его энтузиазм быстро угас, так что доделывал игру я (за пару свободных вечеров от других увлечений и забот).

Получилось следующее:

image
С этим мы и вышли на финальную черту.

Получили следующие оценки от судей, в формате
Оценка (0-10) | Что понравилось | Что не понравилось:
5 | Тема | Мало. Следует задавать параметры в процентах. За переизбыток бюджета также должны вешать. © Григорий Иванов
2 | Паразит есть, в каком-то смысле. | Это было что-то такое поличитеское, да? можно было на таких технологиях сделать чумовой кликер. какие уже имеются © Алексей Честных
5 | Идейная игра в эксель | Никаких неожиданностей, чистая костяная математика, долго играть скучно, нужно выставить другую, более близкую цель и каждый ход давать сюжетные обстоятельства, которые тайно влияют на механику © Юрий Некрасов
Да, случайные события (ака сюжетные обстоятельства) были в планах, но реализовать не успели. Так что прости Юра, мы все потеряли.

Наиболее выигрышная механика — сначала увеличить ВВП и счастье, потом увеличить (сильно) налоги, потом ограбить накопленные бюджетные средства)

Если кому-то не лень описывать все баги, коих там невероятное количество (я лично насчитал около полудюжины в финальной версии для геймджема), то issue заводить там: github.com/Areso/js-kiseijuu/issues

На итче, наша игра получила наименьшую оценку из всех игр, что и повлияло на итоговую оценку. Прочие участники нашу игру оценили скромнее всех прочих)

Если говорить о других участниках, то хочу отметить игру LANDERAID


, которая, к сожалению, совсем не про паразитов (но все равно крутая!). Приличная физика, отваливающиеся блоки космического корабля (практически весь корабль модульный), взрывы… ИМХО, разработчики заняли бы призовое место, если бы сделали какую-нибудь историю, которая рассказывала бы нам о том, при чем здесь паразитирование и космический корабль и рассказали бы ее перед началом игры в стиле Star Wars (было бы бомбой!). К примеру, можно было творчески переработать сценарий фильма Life (2017), в русском прокате вышедшим под названием «Живое». Фильм рекомендую к просмотру, очень даже ничего.

Призовые места заняли:

1. M_dak — симулятор офисного сотрудника паразита, проекция 3/4. Отличная игра с пиксельной графикой, можно смело позалипать некоторое время.



2. Цыва: Паразит — 2d игрушка, чем-то напоминает Agar.io и Spore.



3. Shadow Reactor — top-down action с элементами стэлса, есть некоторые проблемы с управлением, но попробовать стоит хотя бы для того, чтобы оценить классное меню (под спойлером)

То самое ламповое меню и лоадинг скрин







И жюри специально отметили следующую игру:

4. KNYAZ' T'MY (Князь Тьмы) — стратегическая игра про строительство, князя тьмы и беженцев с невероятно стильным интерфейсом.



Надеюсь, теперь ваша пятница пройдет не зря!

Комментарии (15)


  1. elve
    05.10.2018 08:20

    Надо не текстовую игру делать, а мультяшно-карикатурную в 2D как «Достать соседа». Тогда вполне может зайти.


    1. Areso Автор
      05.10.2018 08:43

      Для этого нужен художник-дизайнер. А мы оба — типа разработчики широкого профиля)
      К сожалению, сколько где не спрашивал, художники на такие мероприятия не хотят тратить свое время — находят их неинтересными.


  1. JustTry
    05.10.2018 09:10

    Может игра зайдет в таком стиле? Графика хоть и нужна, но не так много.


    1. Areso Автор
      05.10.2018 09:20

      Да, найти набор ресурсов и сделать приятнее было можно.
      Что касаемо бесконечных игр, то такая у меня есть (и о ее разработке я планирую написать полноценную статью), поэтому эта игра делалась заведомо конечной. Есть критерий победы, есть критерий поражения.


  1. DelphiCowboy
    05.10.2018 09:55
    +1

    Shadow Reactor — top-down action с элементами стэлса, есть некоторые проблемы с управлением, но попробовать стоит хотя бы для того, чтобы оценить классное меню)

    Скриншот этого меню где?


    1. Areso Автор
      05.10.2018 11:48

      Добавил)


  1. betrachtung
    05.10.2018 10:26

    Вспоминается классическая игра Коммерсантъ, до сих пор ведь способна радовать.


    1. Areso Автор
      05.10.2018 10:33

      О, спасибо! Не слышал о такой, обязательно попробую.
      Ну и есть нюанс: раньше все хотели стать «новыми русскими», дельцами и предпринимателями. А теперь баланс качнулся в сторону [топовых] чиновников, дети отвечают, что хотят быть депутатами))


      1. PendalFF
        05.10.2018 15:42

        Есть ещё вот такая штука из смежной области, называется МЭКОМ (ссылку вставить не могу, в гугле первая ссылка на мэком_дот_клаб)
        Я оно помню ещё в те времена когда работало оно из-под доса и с матричным принтером:)


  1. HenryPootle
    05.10.2018 12:51

    Есть же прекрасный Tropico, где можно, а иногда и нужно тырить деньги на зарубежные счета а недовольное население тащить за цугундер в кутузку. И, ЧСХ, у него есть графика и саундтрек. Нет, САУНДТРЕК!


    1. Areso Автор
      05.10.2018 12:52

      Боюсь, сделать клон Tropico это не совсем простая задача, уж точно не для двух человек за две недели).
      У меня есть с 1 по 4. Пятую планирую приобрести тоже.


  1. tvr
    05.10.2018 13:26

    играть в Excel никто не будет!


    Да ладно, в Б3-34 и МК-52 самолёты сажали и зонды на Луну, ЕГОГГов ловили и изучали. А тут аж целый Excel завезли, да это же крутейшая игровая платформа!


    1. Areso Автор
      05.10.2018 14:07

      Для того поколения — да. А для поколения 80-ых, 90-ых, и уж тем более нулевых годов — не уверен.


      1. tvr
        05.10.2018 14:34

        Так то поколение ещё не вымерло ))


      1. bentall
        06.10.2018 18:27

        Я из того поколения.

        Успешно «подсадил» младшего брата (1980 г.р.) на ADOM. Первая реакция — ага, гоняешь ты по экрану буковки, а видишь хоббитов и драконов. Вторая — я попробовал, а ведь и вправду видишь.

        Сын (1997 г.р.) уже без малейшей моей наводки увлекался Dwarf Fortress…

        Roguelike RPG/стратегии и текстовые экономические симуляторы, конечно, разный класс игр (и да, и нынешний ADOM, и DF имеют графические варианты, но брат и сын играли в текстовые), но то, что игра имеет все шансы стать успешной и без графики — факт.

        ps. Ну и да, и тот, и другой проект делались программистами одиночками в течении долгих лет, и отсутствие графики (когда-то) там компенсируется иными достоинствами. Это не для конкурса игр за две недели, конечно.