Тот самый чип Т2, который требует проприетарного ПО Apple Service Toolkit 2 для активации MacBook 2018 после ремонта

На днях на Хабре публиковалась новость о том, что Apple запрещает ремонтировать новые макбуки как их владельцам, так и неавторизованным сервисным центрам. Запрещение это не законодательное (пока что), а чисто техническое — после замены, например, экрана, ноутбук нужно обработать специальным софтом, который доступен лишь сотрудникам компании или сертифицированному партнеру.

Все это стало известно после того, как в руки журналистов попала техническая документация Apple. Сейчас команда iFixit решила проверить, все ли так, как описали СМИ. Как оказалось — нет, пока что Apple не активировала упомянутую выше возможность. Тем не менее, компании ничего не стоит реализовать ее в любой момент.

По мнению представителей iFixit (а основатель сообщества активнее многих выступает за «право на ремонт» чего бы то ни было, будь то трактор или телефон) компьютеры от Apple с течением времени стали менее ремонтопригодны, но умельцы все равно научились их восстанавливать в случае поломки. Теперь же все эти умения могут стать просто бесполезными: если функция «запрета на ремонт» будет активирована, то ноутбук необходимо будет диагностировать проприетарным ПО не только после сложного ремонта, но даже после замены тачпада (хорошо, хоть не шлейфа для него).

Как всегда, в iFixit решили провести тесты, разобрав очередной ноутбук. Для тестов взяли новенький 2018 13” MacBook Pro Touch Bar. Его разобрали, сняли дисплей и поставили другой. К вящему удивлению ремонтной бригады, ноутбук работал. После этого ОС обновили до Mojave, и заменили платы. Результат тот же — все работает без проблем.

По словам представителей iFixit, все это радует, но все же неясно, когда именно радости свободного ремонта будет положен конце стараниями компании. На мнение сообщества ремонтников или даже мнение собственных клиентов компания Apple не обращает особого внимания — здесь можно вспомнить Error 53 для айфонов, которые подвергались ремонту, временные проблемы с неработоспособностью «неродных» дисплеев тех же iPhone и ряд других инцидентов.



Что касается текущей ситуации, то если компания реализует задуманное, для активации ноутбука проприетарное ПО будет каждый раз проводить проверку как материнской платы, так и многих других элементов системы, отправляя в «облако» Apple данные о ноутбуке и компонентах. Это будет означать, буквально, что владельцем MacBook является его производитель, а не человек или компания, купившие устройство.

По мнению iFixit, все это делается для того, чтобы только компания имела возможность провести сервисный ремонт, который весьма недешев. Так, для владельцев iPhone 7/8 с разбитой кнопкой Home ее замена в Apple или авторизованном центре с перепрошивкой под неродную материнскую плату обойдется в сотни долларов. И это лишь одна кнопка — далеко не самое «слабое звено» телефона.

Стоит отметить, что если компания введет в действие проприетарный механизм, то даже ранее отремонтированные (и работоспособные) ноутбуки превратятся в «кирпич». А если вспомнить то, что в последних устройствах весьма слабая клавиатура, которая часто ломается, то можно только представить себе, что случится после активации функции «убить неоригинальные устройства». И хуже всего то, что все это делает компания, которая много говорит о своем внимании к клиентам и заботу о них.

Не только Apple старается прибрать экосистему ремонтов собственных устройств в свои же руки. Может показаться неожиданным то, что компания Tesla — такая современная и открытая — делает примерно то же. Официально она не выступает против ремонта своих электромобилей, но частным лицам отремонтировать Tesla любой модели сложно из-за отсутствия деталей и программного обеспечения.

Умелец, который научился ремонтировать электромобили, собирая один целый из нескольких разбитых, говорит, что хотел бы открыть сервисный центр, но это невозможно: «Я бы хотел сделать это, но я знаю, чем все закончилось для тех, кто попытался открыть подобные центры. Они закрывались через несколько месяцев после открытия. И Tesla не давала им необходимые инструменты для работы».

Так что полку противников «права на ремонт» прибыло — теперь это не только Apple, John Deere, но и Tesla, а также другие компании. И всем им противостоит iFixit с другими организациями, которые выступают за свободный ремонт техники и электроники. Пока что побеждают корпорации.

Комментарии (144)


  1. rexen
    09.10.2018 20:57
    +3

    Не по-православному поступают, демоны…


  1. batja84
    09.10.2018 21:03
    +11

    Не покупайте технику тех компаний, политика которых вас не устраивает. Толку верещать, вас не услышат. Голосуйте рублём.


    1. argonavtt
      09.10.2018 21:33
      +1

      Практика показывает, что возмущаются больше всего на технику apple пользователи другой техники. И их ни как не успокоить, они будут хейтить потому что им это нравится.


      1. White_Scorpion
        10.10.2018 12:57

        Есть такой мааахонький и ненулевой шанс, что другие компании могут позаимствовать сию вредную практику.


        1. aPiks
          10.10.2018 16:19

          Найдутся те, кто используют это в качестве конкурентного преимущества.
          К тому же, во многих странах, в том числе и в России, запрещены подобные трюки по закону.


          1. unclejocker
            10.10.2018 19:24

            Сможете сослаться на закон, который в России обязывает Apple предоставить мне тот самый софт, о котором идет речь в статье, чтобы я мог самостоятельно отремонтировать макбук и запустить его после ввода новых правил реимонта?


            1. aPiks
              10.10.2018 22:51

              Закон «О защите прав потребителей» статья 16


              1. nafikovr
                10.10.2018 23:29

                и как это относится к теме?


              1. unclejocker
                11.10.2018 09:25

                Мне кажется, вы ошибаетесь.

                Пункт 1 — не нарушается: компания Apple не обязывает вас чинить оборудование только у авторизованых специалистов — вы вольны обратиться в любой сервис или починить его сами. Если «любой» сервис не располагает технической возможностью или необходимой квалификацией — к данному закону это отношения не имеет.

                Пункт 2 — не нарушается: официальный сервис охотно вам предоставит весь комплект услуг в полном объеме и без дополнительных условий, включая «диагностику». В том числе в течение гарантийного периода — безвозмездно.

                Пункт 3 — так же не нарушается: производитель не выполняет с вашим устройством никаких манипуляций без вашего согласия (более того, я подозреваю, что «диагностика» будет выполняться безвозмездно, так что навязывания платных услуг тоже не будет).

                Все ровно по закону.


                1. aPiks
                  11.10.2018 12:12

                  «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).»
                  Разве, запрещая делать, например, апгрейд устройства самому и навязывая услугу по апгрейду, они не нарушают это?


                  1. unclejocker
                    11.10.2018 12:19

                    Так они же не запрещают апгрейд делать. Запрещают, это когда в договоре написано «пользователю запрещено...», такой договор будет ничтожен. А тут, если можете — делайте конечно, никто слова не скажет.

                    Очень грубая аналогия: чтобы выкрутить винт — нужна отвертка. Производитель вам винт выкручивать не запрещает, но отвертку вам давать — не обязан. Даже если она какая то хитрая и так просто ее не купить. И даже продавать ее — не обязан.


                    1. aPiks
                      11.10.2018 13:01

                      Они именно запрещают. Это всё равно, что купить автомобиль, а потом каждый раз, когда тебе нужны колеса идти и покупать колеса у производителя автомобиля, только потому, что там есть механизм, который не даст колесам крутиться, если колесо куплено не у официала.


                      1. unclejocker
                        11.10.2018 13:19

                        С колесом отличный пример! Такой механизм будет совершенно законен. Например, законно сделать нестандартное количество и расположение крепежных болтов.
                        Если никто из независимых производителей не сделает подходящие колеса — так и будете колеса только у диллера покупать.
                        Он же вам не запрещает в другом месте покупать — походи по рынку, поищи, может найдешь.

                        Автопроизводителям мешает это сделать только невидимая рука рынка — мало кто такую повозку купит, т.к. есть много альтернатив.

                        Вот зависимость сохранения гарантии от прохождения ТО у официалов им по ЗПП обломали. Тут, как раз та самая зависимость одной услуги от другой.


                        1. aPiks
                          11.10.2018 15:41

                          Ваш пример — это скорее пример чехла для телефона. Мы сделали новую распиновку, которую вы можете использовать в своих разработках для нашего продукта. Мы сделали новый телефон необычный формы, под который вам надо создать новую форму, чтобы чехлы подходили.
                          Пример Эппла — это мы сделали телефон, но как только вы оденете на него ваш чехол — он перестанет работать, поэтому чехлы можем сделать только мы.
                          Аналогично и с моим примером колеса.
                          В общем, у каждого своё восприятие и трактование закона. Предлагаю каждому остаться при своем мнении. Купите, что вам нравится.


                          1. unclejocker
                            11.10.2018 15:48

                            Единственное правильное трактование закона может дать суд, а восприятие закона это вообще ниачем: как сказал мне когда то один хороший юрист «не надо искать тут логику, надо читать, что написано». Так что поживем — увидим.

                            P.S. я к яблочной продукции равнодушен, если что. Не покупаю, но и хейтить не собираюсь.


      1. Hutei
        10.10.2018 13:10

        Пользователям другой техники в основном все равно на технику Apple. Им просто не понятно, почему пользователи техники Apple спокойно принимают все, что им выкатывает Apple


        1. bagamut
          10.10.2018 13:28

          Потому что в 99% случаев техника работает по 10 лет без поломок. Мелкие поломки можно ремонтировать самому, на ебее полно запчастей и оригинальных и не очень, на ютюбе полно гайдов и полно гайдов на форумах как что починить. И официальные и подпольные сервисы есть чуть менее чем везде и в большинстве случаев они нормально чинят. И сломанную технику можно продать на ебее за хорошую цену на запчасти.


          1. vsb
            10.10.2018 16:12
            +1

            У меня другой опыт. Макбук про — несколько поломок, в том числе критиичных, одна гарантийная, остальные после гарантии. Мабук эир, критичных поломок не было, но глючит USB-порт. iPhone 4S, ломался WiFi-модуль. iPad 3 поломок не было, iPhone SE, iPhone 8 поломок не было (но им пока меньше года). Про отвратительное качество шнуров даже не упоминаю, истирались все без исключения кроме Lightning-ов, но и они уже начинают темнеть в стандартном месте истирания, думаю ещё полгода-год и они в мусорку пойдут. Не скажу, что качество плохое, но ничего особого в нём нет и о 99% речь не идёт. А когда у 4S WiFi начал глючить ровнёхонько через год после покупки и обновления на iOS 7, даже стали закрываться мысли о запланированном устаревании, впрочем замена микросхемы помогла.


            1. bagamut
              10.10.2018 17:21

              Мои макбуки, все поколения айфонов, первый эйр, несколько айпадов, таймкапсула, эплтв никогда не ломались. Макбук про 2015 года с косметическим дефектом экрана просто заменили на макбук про 2017 года по гарантии. Есть белый пластиковый макбук 2007 года — работает до сих пор. Макбук 2008 года работает. Макбук про 17" 2009 года до сих пор работает. Менял только батарейки. iPhone 4S до сих пор работает с оригинальной батарейкой.

              Проблема кабеля решается просто, перестал пользоваться одним кабелем, покупается сразу много кабелей и зарядок, раскидываетсял по комнатам, на работе и в машине, уже несколько лет все кабеля как новые. Один кабель постоянно дергается, перегибается, трется, перевтыкается, таскается с собой когда нужно и не нужно без всякой пользы. На ебее оригинальные кабеля оптом стоят немного, а используются часто и многими устройствами.


            1. AlanDrakes
              10.10.2018 19:28

              Могу расказать печальную историю iPhone 4… не буду уточнять, кто владелец… в общем, у него менялся экран (много раз, действительно много раз:( ), динамик, разъём, кнопки, батарея (раза два, если память мне не изменяет), правился корпус (выгибался плоскогубцами, но ничего больше под руку не попалось)… А вообще я не ремонтирую телефоны. Я специалист в другой области. Но всё равно тащат :(


        1. argonavtt
          11.10.2018 10:08

          Люди выдумают любую дичь лишь бы объяснить своё нытьё и токсичность. Что то из разряда «Вот же придурки, покупают эти телефоны, да как они могут вообще, это же не правильно, я считаю так, значит это так и есть» Дешёвая психология в моём исполнении, но от этого она не стала менее правдивой.


          1. Alexeyslav
            11.10.2018 10:36
            -2

            Вот в айфонах, к примеру, есть автоматическая сортировка снятых фото по времени и месту съёмки. В андроиде даже такой элементарной функции досихпор нет…


      1. Wolframium13
        10.10.2018 16:05

        Боимся, что они научатся у Яблока, как с аудиоразъёмом и вырезом в экране.


      1. Vilgelm
        11.10.2018 00:54
        +1

        Потому что некоторые пользователи Apple ведут себя как некоторые веганы и предпочитают рассказывать что техника, которой ты пользуешься — говно и тебе срочно нужно купить технику Apple.


        1. Dee3
          11.10.2018 12:49
          +1

          Таких на хабре очень мало, а если вы изучите комментарии к статьям с тематикой «про apple» то увдивитесь. Там будет подавляющие большинство комментариев в стиле «долго бежал за за ним чтобы сказать как мне все равно». Т.е. ситуация диаметрально противоположная описанной вами.


      1. Mad__Max
        11.10.2018 07:39

        Эм — так они как раз просто УЖЕ проголосовали. Так что все логично и правильно: не нравится продукция Х — НЕ покупаешь продукцию Х, покупаешь что-то другое.
        Это и есть «голосуешь рублем».

        Было бы странно если бы «плакали, но продолжали жрать кактус» (с)


    1. tormozedison
      09.10.2018 21:34
      -1

      Вы будете рассуждать так до того момента, пока вам кто-нибудь не подарит неисправный айфон.


      1. batja84
        09.10.2018 21:36
        +2

        А кто дарит неисправную технику? Обычно дарят исправную. Дарить что-то сломанное как-то некрасиво, что ли.
        А если отдали. Ну, продам на ибей, если нет желания / возможности починить самому. Пускай купит тот у кого есть это желание / возможность.
        А вот именно покупаю я то, что меня устраивает. Если покупалось впервые, а в процессе эксплуатации вскрылись косяки, то больше покупать не стану и других буду отговаривать (негативный опыт с ноутбуком MSI, причём одна из проблем появилась и у друга на другой модели, купленной через год после моего). Смартфоны Самсунг долго устраивали, пока не остались лишь модели со скошенными углами и радио-модуль у S7 (последней плоской модели) не начал жрать батарею как не в себя без видимых на то причин. Теперь куплен Xiaomi Mi8 на пробу.
        Голосование рублём — очень эффективный метод воздействия потребителей. Майкрософт именно так обоc#лись со своими смартфонами — их «никто» не покупал.


        1. tormozedison
          09.10.2018 21:42

          «Тыжрукастым» дарят. Думая, что если уж он в Нокии 1110 дисплей поменял за три минуты, то и с этим справится.


          1. batja84
            09.10.2018 21:45
            +1

            Так одариваемому ни жарко ни холодно от «подарка», он денег не платил за него.


            1. tormozedison
              09.10.2018 21:50
              -1

              С другой стороны, да: отложить в долгий ящик, сделать донором SMD-рассыпухи, и др.


              1. batja84
                09.10.2018 21:57
                +2

                Яблочую технику, даже сломанную, всегда выгоднее продать, чем положить в ящик.
                Тут с товарищем заметили фокус летом на ebay.de. Продать airpods по отдельности: левое и правое ухо + кейс от них приносило 160-180 евро, что дороже тогдашней рыночной стоимости новых (130-135 евро). А б/у комплкты можно было и за 100-110 найти. Некоторые ушлые продавцы эту фишку просекли и поставили на поток сей процесс. Была даже мысль самому помутить, но как-то не дошли руки.


                1. tormozedison
                  09.10.2018 22:00
                  -1

                  Это смотря насколько она свежая, и насколько сломанная.


        1. IvanNochnoy
          10.10.2018 13:07

          Покупая Эппл люди покупают не телефон, а статус. Чем выше цена тем лучше. Качество устройства не имеют значения.


          1. vedenin1980
            10.10.2018 14:33

            Смотря где. В США/Европе последний телефон в кредит или по договору с оператором может позволить себе почти кто угодно, там Айфон это просто хороший телефон, как и последний Самсунг.

            P.S. У меня нет и никогда не было Айфонов, если важно.


          1. batja84
            10.10.2018 19:19

            В Европе это не так. Люди покупают Эппл потому что он работает из коробки, экосистема организована и многим удобна. У гугла экоситема начала, так сказать, организовываться где-то с 6-го Андроида (как мне кажется) и то не до конца это работает даже сейчас. Нужно много делать вручную, чтобы получить нормальный результат. Но зато ты имеешь контроль над устройством, а в Эппл устройство имеет контроль над тобой. Каждый выбирает что ему нужнее и предпочтительнее. Знаю людей которые с андроида на Эппл переходили и были счастливы, знаю и примеры наоборот. Каждому своё и дело здесь не в «религии» и стоимости устройств.
            P.S. Обладатель смартфонов на Андроид.


            1. dm9
              10.10.2018 20:02

              > Но зато ты имеешь контроль над устройством, а в Эппл устройство имеет контроль над тобой.

              Не чувствую себя обладателем контроля над телефоном. OnePlus 5T, Андроид. Бывший пользователь айфонов. Там всё ещё хуже, конечно.


              1. sumanai
                11.10.2018 00:25

                OnePlus 5T, Андроид.

                Рут, кастом, и вот вы уже полноценный обладатель своего устройства.


          1. Dee3
            11.10.2018 13:47

            Это утверждение было справедливо во времена iPhone 3G. Сейчас оно осталось только в головах хейтеров, а гламурные девочки ходят с хуавеями\самсунгами\хтц наперевес.


            1. sumanai
              11.10.2018 16:48

              iPhone 3G был обмылком, статусно выглядеть он начал с 4.


    1. Zuess
      09.10.2018 23:06
      -1

      John Deere, даже с закрытой прошивкой, все равно были и остаются очень хорошими тракторами, и я не употребляю слово «лучшими» только ввиду ограниченности личного опыта.


      1. batja84
        09.10.2018 23:08

        Может с эппл тоже самое?
        Уточню я не фанат эппл, мне их техника даже не нравится, но в софтовой части и в цене. Аппаратно они очень элегантны. Разводка компонентов ноутбуков шикарна, долгое время никто из производителей даже рядом не стоял с красотой разводки компонентов в Макбуках. А какая система охлаждения, какая эффективность. Со временем аналогично стали разводить в XPS, а потом и другие подтянулись.

        Но возвращаясь к тракторам. Если покупателю (фермеру) не нравятся условия использования, он в праве купить тракторы Беларусь, они аналоговые до последнего болтика (раньше были). А не покупать «очень хорошие, если не лучшие» John Deere, а потом возмущаться, что производитель запретил ему его ремонтировать и лезть в мозги.
        Я не поддерживаю, просто это ж не монополии, есть альтернативы, не такие хорошие, возможно, но есть же. Но лучше продолжать есть кактус и плакать какие они все капиталисты проклятые, что за свои изобретения хотят слишком много денег во время и после покупки.


        1. warranty_voider
          10.10.2018 10:44

          Можно купить и Беларусь, можно купить и китайский ноунейм андроид. Но Apple и John Deere покупают потому что они просто работают. Т.е. время наработки на отказ достаточно велико, и работать с этой техникой приятно и удобно. Но вот если она ломается (что все-таки редко, но происходит), то ломается капитально. А Беларусь ломается по чуть-чуть, но постоянно. Вот и выбирает каждый, что ему лучше и удобнее, много мелких проблем каждый день, или 3 года беспроблемной работы, после чего техника рискует превратиться в кирпич. Человек, который грамотно распоряжается своими финансами, это учитывает и закладывает амортизацию и срочный ремонт в смету расходов. Менее грамотный считает, что с ноутбуком за 200 тысяч/машиной за 3 миллиона/трактором за 20 миллионов по умолчанию ничего не может произойти. Ломается все, всегда и в самый неподходящий момент, нужно просто быть к этому готовым.


          1. Alexeyslav
            10.10.2018 13:21

            Другой трактор может и не получится даже купить, сколь бы дешёвым он ни был — не уложится в экологические нормы и всё тут.


            1. warranty_voider
              10.10.2018 14:48

              Не знал, что они и сельхозтехнику под это подтащили тоже. Выглядит как микрооптимизация. В смысле ну сколько тракторов нужно, чтобы прокормить тысячу автомобилистов и сколько они вредных выбросов создают по сравнению с той же тысячей автомобилистов? А по сравнению с тысячей коров на той же ферме?


              1. Alexeyslav
                10.10.2018 16:13

                Ведь выбросы они делают непосредственно на поле, где растёт будущая пища, которая впитывает все эти выхлопы. Раньше пофигу было, не умирают сразу и ладно. Да и сейчас по большому счету пофигу, но логика…


        1. nafikovr
          10.10.2018 10:52

          все правильно. или ты с одного «открытого» трактора получаешь десять условных рублей в месяц и тратишь два рубля на ремонт своими руками. или ты зарабатываешь сто на «закрытом», но тратишь пятьпятьдесят рублей, но раз в год (поправил, так правильнее) на ремонт силами официалов и теряешь еще рублей десять на простое. то что до сих пор берут «закрытую» технику показывает что не смотря на все недостатки брать ее выгоднее.


          1. Popadanec
            10.10.2018 12:11

            Берут потому что или смартфон застрахован(в том числе и от физических повреждений) или(большинство) по тому что не задумываются над стоимостью ремонта. Не задумываются до первой не гарантийной поломки. Потом в ужасе рвут на себе волосы и идут неофициальный сервис или так и ходят с разбитым экраном.


            1. nafikovr
              10.10.2018 14:26

              я вообще то про тракторы. телефоны такие я не понимаю.


        1. 0o0
          10.10.2018 11:32

          Система охлаждения в маках это вообще-то их беда, а не эффективность, о которой вы пишете.
          Они не справляются с отводом тепла. Перегреваются чипсет, видяха, отваливается память если припаяна. Всё в угоду тишине работы, имхо. Ну и толщине девайса. А что там будет после гарантии, да и пофиг...


          1. batja84
            10.10.2018 11:35

            У друга проработал 3+ года Макбук про. Проблем не было. Эффективность СО была выше всяких похвал. Особенно для размера крыльчатки установленных туда бловеров. Больше у меня примеров нет, поэтому ничего не могу сказать.


          1. warranty_voider
            10.10.2018 12:43

            Вы по собственному опыту говорите или по обзорам в сети? Сижу исключительно на маках с 2012 года, дома и по работе, гоняю фото, видео и код. Пока ничего из-за перегрева не отвалилось. Последние модели (2017, 2018) даже не включают вентилятор на моих задачах и все равно чуть теплые. 2012 вот ревел постоянно, это да


            1. 0o0
              10.10.2018 19:10

              Последние модели мне на ремонт не приносили. Видимо там пока все хорошо. Обычно проблемы у корпуса типа Unibody. Там хоть 1 хоть 2 вентилятора, все равно перегрев компонентов и отвал микросхем.
              Ну и тоненький mac air есть. Там память припаяна.А на радиатор страшно смотреть. Тоненькая пластиночка без ребер и малюсенький вентиль. В какой-то момент, Оп, и комп более не включается. Памяти кирдык. На ютюбе есть ролики, народ сверлит дырки и прочие костыли. Я, например, в попытке решить эту проблему, нижнюю крышку, которая тупо закрывает все компоненты, на проставках и длинных болтах сделал ниже, что бы хоть воздух как-то туда заходил. В общем, кому как, но у меня эти маки вызывают только улыбку.

              Как и у этого чувака, я думаю.
              www.youtube.com/watch?v=1AcEt073Uds
              Со 1:55 примерно он про вентиляцию как раз говорит.


          1. Firz
            10.10.2018 13:53

            А скажите конкретную модель с такими проблемами, чтобы люди знали что не покупать?


            1. springimport
              10.10.2018 16:51

              Я смотрел обзоры последних топовых маков и там была проблема перегрева при длительном использовании на полной мощности. Это касается i9.


              1. Firz
                10.10.2018 19:06

                Имеете в виду программную проблему с неправильным троттлингом(которую они программно и пофиксили через пару дней) или что-то еще появилось у них(сам с ходу не смог найти информации о чем-то еще)?


                1. springimport
                  10.10.2018 19:43

                  Не помню, вроде ноутбук просто не справляется с охлаждением. Может и решили как-то.


                  1. Firz
                    10.10.2018 19:47

                    Вкратце(из того, что знаю), у них была проблема с логикой работы троттлинга — при повышении температуры процессор резко(и часто) сбрасывал частоту, потом резко поднимал обратно, в итоге это не помогало охлаждению, но сильно ухудшало производительность. Спустя пару дней после хайпа по этому поводу, они выпустили обновление, которое пофиксило этот косяк троттлинга.


            1. 0o0
              10.10.2018 19:17

              В этом ролике в описании есть список девайсов и проблем, если интересно.
              www.youtube.com/watch?v=AUaJ8pDlxi8


              1. Firz
                10.10.2018 19:24

                Я видел это видео, но там не идет разговора про охлаждение ноутбуков.


                1. 0o0
                  10.10.2018 19:34

                  Чуть выше ссылку бросал на того же парня. За реболлинг перетирает и заодно про охлаждение проехался.

                  За дырки в днище там перетирают:
                  ifixit.org/blog/6882/why-i-drilled-holes-in-my-macbook-pro-and-put-it-in-the-oven


                  1. Firz
                    10.10.2018 20:03

                    У Louis Rossmann много интересных видео, большинство с интересом просмотрел(ну кроме некоторых видео за последний год где он просто сидит и хейтит Apple или рассказывает про новую секту Anti-Apple и чем они там будут заниматься).
                    По поводу дырок в днище. Я с большим сомнением читаю слова человека, который бездумно кидает материнку в духовку на 170 градусов, и сверлит дырки, тем самым уводя поток воздуха от всего остального железа на материнке.


                    1. 0o0
                      10.10.2018 21:49

                      Вопрос не в том, Как он решил проблему охлаждения, а в том, что есть проблема.
                      У меня такой мак стоит на кухне подключен к телику, показывает развлекалово с ютюба. Поэтому я чуть извратился и сделал ему более стационарное но менее привлекательное охлаждение. Чуть выше писал. Тут фотку не вставить, так что обойдёмся…


                      1. Am0ralist
                        11.10.2018 11:27

                        почему не вставить. хабрасторадж и сюда ссылку киньте…


                        1. 0o0
                          11.10.2018 13:05

                          Окей. Это спереди. Справа засасывает воздух. Прокладки из вспененной штуки из какой-то посылки. Снизу ноги тоже нештатные вместо штатных нашлёпок. Это была первая фаза борьбы с теплом.

                          спойлер


          1. 0o0
            10.10.2018 19:24
            +1

            Специально для минусаторов, которым сказать нечего. Из опыта опять же.
            Нормальные ноутбуки, если у них в радиаторе валенок, что делают? Правильно. Выключаются! Т.к. есть датчики, на которые есть реакция системы.
            А эпл продолжает хреначить пока уже чипы на шарах не плывут.
            Вот и вся разница.
            Можете продолжать…


        1. Am0ralist
          10.10.2018 12:18

          Если покупателю (фермеру) не нравятся условия использования, он в праве купить тракторы Беларусь, они аналоговые до последнего болтика (раньше были).
          И тут возникает вопрос, насколько этим тракторам доступен данный рынок, ага.
          Хотя с учетом, что та же РФ сейчас экспорт тракторов даже как-то типа наращивает, то…


        1. White_Scorpion
          10.10.2018 13:03

          Я не много не согласен с вашим видением "есть альтернативы", ибо купить тот или иной трактор — это действительно альтернатива, а вот потом "чинить его только тут" — это уже не альтернатива. В мире сотни производителей к примеру покрышек — почему я:


          1. Должен ставить только "лицензионные" (и дорогие)?
          2. Должен ставить их только в сервисе ААА за 1000 евро за услугу, а не в сервисе БББ — где берут 200 евро, а если по чёрному налу — то и вообще 100?
            И там и там — их поставят одинаковые, а альтернативные покрышки мало чем уступят "лицензионным" (если вообще уступят).
            Есть альтернатива в товаре, а есть — в возможностях поддержки товара.


          1. Alexeyslav
            10.10.2018 13:33

            Вообще говоря, тут очень много ньюансов. Если конечно на ровном месте цена одинаковой по качеству услуги соотносится как 1000 и 200 то это и правда несправедливо, хотя вообще непонятно почему вообще должна возникнуть такая разница в стоимости при ОДИНАКОВО доступной услуге. Когда начинаешь детально разбираться в деталях то начинают вылазить ньюансы — там могут отверткой шину бортировать а не спец.инструментом, динамометрические ключи отсутствуют как класс и соответственно колёса прикручивают «на глаз», не производят балансировку и подобные мелочи. В итоге колесо служит меньше чем рассчитывалось, у болтов срывается резьба или они откручиваются прямо в движении, на скорости появляются неприятные вибрации и т.д. но ты продолжаешь полагать что при дорогом сервисе будет абсолютно точно так же.
            Так же материал покрышек… снаружи кажется что они одинаковые, но «альтернативные» изнашиваются в 5 раз быстрее только потому что при производстве сократили парочку «незначительных» этапов производства или ускорили какой-то процесс.


            1. White_Scorpion
              10.10.2018 14:43

              Личный пример:
              Я недавно приобрёл б/у автомобиль с некоторыми дефектами (скинув цену), кроме этого, спустя 2 месяца эксплуатации появилась ещё одна проблема (вышел из строя блок электронной парковки).
              В официальном сервисе мне предложили купить блок парковки за 1500 евро плюс работу оценили в 155 евро.
              В обычном сервисе мне предложили заказать и подождать новый блок за 945 евро или поискать б/у (на чём мы и сговорились) плюс за работу взяли 40 евро.


              Разница: 1655 евро против неполной 1000 (за новый блок). А на самом деле — 300 с работой (взял б/у с авто, проехавшего 50 000 км)
              Да — есть варианты поехать в хреновый сервис, но я ехал по отзывам.
              Да есть варианты что что-то отвалится и поломается, НО опыт с другими официальными сервисами говорит мне — то и там это случается (у меня был случай, когда я после официального сервиса поехал проходить техосмотр, где мне указали на незавинченный болт стойки колеса)


              Т.е. я к тому, что даже в официальных сервисах — существует головотяпство и рукожопство. От этого незастрахован никто. Человеческий фактор. Да, возможно его влияние будет меньше, но он есть и он ненулевой и даже близко ненулевой.


              Я встречал собранные компы, где на разводку было любо дорого посмотреть… Но встречал и обратное — чуть ли не узлом связали и упихнули.


              В том то и смысл настоящей альтернативы — ты за приемлемые деньги ищешь приемлемое качество. Для тебя, подчеркну, приемлемое, а не для Apple, который "гарантирует качество", а на деле… Встречается разное, но цена выше, чем ты согласен платить — точно гарантирована.


              P.S. И я ни в коем случае не оспариваю факт, что доверие к "лицензионному" сервису — выше.


              1. Am0ralist
                10.10.2018 15:17

                Я встречал собранные компы, где на разводку было любо дорого посмотреть… Но встречал и обратное — чуть ли не узлом связали и упихнули.
                Компьютер заводской сборки. Вызвали меня на n-ом году его жизни, когда гарнтии уже не было. При вскрытии оказалось, что при установке проца была сломана защелка и все это время куллер весел на второй плюс термопасте…
                Или как в регионе в сервисный центр сертифицированный от производителя кроме как на гарнтию ходить было просто бесполезно — ремонтировать вне гарантии они могли долго, дорого и не успешно.


    1. DrPass
      10.10.2018 03:14

      Беда в том, что голосование рублём проблему не решит. Т.к. «голосующих» осознанно в разы меньше, чем тех, кто выбирает, глядя на внешний вид и популярность. Поэтому как-то помогает переубедить вендора только распространение критики в СМИ.


      1. Dimash2
        10.10.2018 04:19

        Не верно, просто вы хотите, чтобы все были согалсны с вами, если покупателей, что-то реально припрет — то они покупать не будут. Голосование рублем еще никогда не подводило. Просто не нужно свое возмущение проицировтаь на других, мне вот вообще всеравно. Пускай продают официально и чинят по гарантии. Я вот яблочный раб, но в этом году задумался о покупке Леново (ноутбука), потому что они подтянули тачпад и стоят в 2 раза меньше, меня все устраивает, думаю они тоже это понимают и уводят свою продукцию еще сильнее в премиум.


        1. DrPass
          10.10.2018 05:28

          Не верно, просто вы хотите, чтобы все были согалсны с вами

          Я не хочу, чтобы все были согласны со мной, это невозможно. Но описанная проблема, это не моя личная хотелка, она объективна и касается всех. Даже вас на самом деле, вы ведь тоже любите свои деньги, верно? И если ваш айфон сломается, вам же хотелось бы, чтобы его отремонтировали дешевле, а не дороже, при том же уровне качества, разве не так?
          если покупателей, что-то реально припрет — то они покупать не будут

          Ну что значит «реально припрёт»? Реально припрёт — это когда они массово будут ломаться, или стоить намного дороже, чем готов платить покупатель. Этого не произойдёт.
          Но все эти игрульки с ремонтами — это просто нездоровая тенденция на рынке, которую нужно пресечь. Она, естественно, не «реально припёрла». Но если её не пресекать сейчас, то потом когда вас реально припрёт с каким-то нужным вам продуктом, будет уже поздно что-то делать.
          Это все равно что закрывать глаза на шпану, которая вам в подъезде мусор набросала. Можно оторваться на на них, а можно пройти мимо, ведь не мешает особо, да. А потом через какое-то время они, видя безнаказанность, обнаглеют — и ваш подъезд будет изрисован и изгажен. И уже по-настоящему неприятно будет, а делать-то больше нечего.


          1. Dimash2
            10.10.2018 14:36

            Мне да, но потому я не покупаю последний айфон и хожу с текущим до его смерти или ментальной смерти.

            Я безусловно против ремонтонепригодности, но с вами не согласен, всех это точно не касается, потому что это просто телефон — если его цена будет не оправдана, то люди купят Xiami и не будут выпендриваться. Это рыночная экономика. Более того, никто не мешает уйти Apple в отрыв и сделать все дороже, возможно удорожание потеряет какой-то процент клиентов, но высокая цена по кругу добавит намного больше прибыли.

            Более того, это очень умно, ведь удорожание ремонта — это не прямое удоражание, люди будут всеравно покупать, ведь никто не планирует поломку, все планируют только покупку. (Большинство).

            С вашей мыслью я 100% согласен, но не согласен, что это действительно важно для Apple и что потребитель всеравно будет покупать несмотря на такие изменения.


      1. aleki
        10.10.2018 09:03

        глядя на внешний вид и популярность

        Что за стереотипы такие? Вы железо в макбуках видели вообще?

        Посмотрите бенчмарки. MacBook Pro там на 12 месте, но если взглянуть на первые 11 ноутбуков, то максимум 1-2 мне лично кажутся привлекательными по соотношению дизайна, веса, тонкости и т.д.


        1. nafikovr
          10.10.2018 10:58

          если отбросить игровые недоразумения в корпусе ноута (ну ни разу это не портативная техника) и тех кто стоит в 2 раза дороже того же макбука, то макбук поднимется минимум в пятерку.


          1. aleki
            10.10.2018 11:03

            Вот и я о том же.


        1. dimonoid
          10.10.2018 19:40

          В этой таблице сравнивают только производительность CPU, если бы сравнивали по GPU, то мак оказался бы почти в самом конце списка.


    1. Ubuntovod
      10.10.2018 05:07

      Оно конечно так, верно, однако хакинтош тоже зачастую не вариант, если нужен комфортный ноутбук. Альтернативы толком-то всё равно нет.


    1. DarthVictor
      10.10.2018 10:48

      del


  1. simplix
    09.10.2018 21:15
    +1

    Понять можно и тех, и других — с одной стороны покупатель полностью оплатил устройство и может делать с ним что посчитает необходимым, с другой стороны использование неоригинальных запчастей (как правило чем дешевле, тем хуже их качество) может значительно ухудшить характеристики и безопасность устройства. Например, установка стороннего сканера отпечатков может привести к тому, что с ним точность и скорость распознавания будет хуже, а то и вовсе содержать аппаратные закладки, чтобы при определённых условиях разблокировать устройство без желания владельца. Неоригинальные батареи могут взрываться, неоригинальные зарядные устройства могут приводить к пожарам (поинтересуйтесь начинкой дешёвого и дорогого блока питания), дисплей может показывать хуже и т. д. С худшими характеристиками и устройством будет пользоваться не так приятно и безопасно, и репутация производителя может пострадать от такого ремонта, ведь если можно продать устройство б/у человеку, который примет поддельные запчасти за оригинальные, он посчитает продукцию компании худшей, чем она есть на самом деле. По моему мнению нужно не блокировать функции устройства (оставлять право на ремонт), но однозначно в сведениях об устройстве отображать список неоригинальных запчастей, особенно от которых зависит функциональность и пользовательский опыт.


    1. tormozedison
      09.10.2018 21:48

      «Caution, your iPhone is fitted with a non-original display. Apple is not responsible for image quality and possible eye diseases».

      Каждые 5 минут с криком «динь-динь».


    1. mr_tron
      09.10.2018 21:48
      +1

      >Неоригинальные батареи могут взрываться, неоригинальные зарядные устройства могут приводить к пожарам
      как впрочем и оригинальные. вспомним самсунги например.
      > дисплей может показывать хуже
      а может и лучше
      > ведь если можно продать устройство б/у человеку, который примет поддельные запчасти за оригинальные
      я думаю довольно редкий кейс.


      1. simplix
        09.10.2018 23:03
        +1

        Думаю вам стоит более внимательно изучить статистику.
        1) По батареям самсунга: habr.com/post/398439 и habr.com/post/401005
        В двух словах: «несколько загоревшихся аппаратов из нескольких миллионов проданных девайсов». Компания пошла на отзыв ради сохранения репутации, в то время как статистику взрывов безымянных батарей плохого качества никто не ведёт. Объективно качество изготовления и тестирования батарей от технологических лидеров всегда будут лучше, поэтому приравнивать их по взрывоопасности к безымянным никак нельзя.
        2) Опять же, если речь идёт о флагманах, замена дисплея на более дешёвый и неоригинальный не может быть лучше по качеству. А в дешёвых телефонах не будут проверять оригинальность деталей, аудитория другая, как и её претензии к качеству.
        3) Рынок б/у устройств огромен, продажа на нём устройств с заменёнными деталями очень частое явление, а покупатели в большинстве своём не имеют возможности и квалификации это проверить.


        1. yarric
          10.10.2018 07:52

          А на авиалиниях самсунги запретили тоже из-за хайпа?


          1. Alexeyslav
            10.10.2018 09:51

            Перестраховываются. Тут одна ошибка может очень много стоить.


            1. yarric
              10.10.2018 11:54

              Значит всё-таки были основания.


              1. Popadanec
                10.10.2018 12:16

                Пожар на борту страшный сон пилота.


              1. Alexeyslav
                10.10.2018 13:20

                Основания — несколько упавших грузовых самолётов из-за пожара от литиевых батарей. И тут новость о возгорании литиевых батарей в самсунговских аппаратах, причем не обязательно на официальном уровне — вот и перестраховались. Ибо даже маленькая батарея на высоте в 12км загоревшись может наделать много бед, как минимум причинив репутационные потери авиакомпании.


                1. dzikar
                  10.10.2018 13:41

                  Более дешёвые батареи делают по худшему тех процессу и там трудно заставить загореться. Чаще горят из-за кз. Как у япошек несколько лет назад пыхнул аккумуляторный отсек из-за кз в управляющем зарядом разрядом оборудовании. Более дешёвый дисплей может поставляться в более дешёвой коробке за 1 бакс, когда фирменая продаётся в коробке с логотипом за 100 баксов. Вот и разница цены. OEM производители лепят любую наклейку и делают любую наценку, особенно когда наклеку лепят не у производителя а на пересортировочном складе производителя конечного.


                1. yarric
                  10.10.2018 14:36

                  Ну я и говорю, что пожароопасная штука вышла.


    1. t_kanstantsin
      09.10.2018 23:40

      По-моему, только 1 пункт из озвученных является более-менее правдоподобным, а не притянутым за уши: "репутация производителя может пострадать от такого ремонта" т.к. косяки после ремота сознательно или несознательно будут ассоциироваться с самой компанией.
      Остальное — оправдания с целью продать именно свою запчасть за 199.99$ с именно своим сервисом.


      1. yarric
        10.10.2018 07:58

        Остальное — оправдания с целью продать именно свою запчасть за 199.99$

        А как вам вариант купить неоригинальную запчасть за $199.99 (по цене оригинальной) из-за недобросовестности сервисцентра?


      1. freeExec
        10.10.2018 08:19

        С компанией будет ассоциироваться то, что вообще что-то сломалось, а не как починили.


    1. REPISOT
      10.10.2018 06:33

      неоригинальные зарядные устройства могут приводить к пожарам (поинтересуйтесь начинкой дешёвого и дорогого блока питания)
      Почему же тогда людей убивают оригинальные зарядки?


      1. Alexeyslav
        10.10.2018 09:54
        +1

        Умереть можно и на ровном месте просто подскользнувшись. Огромную роль играет статистическое распределение вероятностей таких событий — от оригинальных зарядок сколько людей пострадало? а от не оригинальных?


  1. tormozedison
    09.10.2018 21:33
    +1

    А что если Apple честно назвать это не продажей, а прокатом под залог, и условия оного сделать соответствующими?


    1. napa3um
      09.10.2018 21:45
      +3

      Кажется, так однажды и произойдёт. «Окончательное переключение» консьюмеризма с режима частной собственности на шаринг провозгласит кто-нибудь в стиле Эппл (некий бренд уровня «middle+» с огромным рынком сбыта), показав, что именно такой способ потребления — самый элитный, ответственный, богатый и вообще.


      1. tormozedison
        10.10.2018 07:02
        +1

        Вот именно. Если уж прокат, то прокат во всех смыслах. Вы же не станете в «Делимобиле» даже аккумулятор менять. Во-первых, нельзя, а во-вторых, он всегда будет с нормальным аккумулятором. Вы уже оплатили его периодическую замену. Вы уже оплатили периодическую замену всего, что изнашивается в «Делимобиле». И даже самого «Делимобиля», когда придёт время.
        А если уж продажа, то продажа во всех смыслах. Моя вещь, что хочу, то и меняю.
        А у Apple но то ни сё. Лазить нельзя, но замена изнашиваюхся частей, а затем и всего девайса в цену не входит. Ни продажей, ни прокатом не назовёшь. Удобная позиция.
        Разница в том, что у «Делимобиля» платёж периодический, а у Apple единовременный? Так они могут тоже периодический сделать, если уж принципу проката полностью соответствовать. Или оставить единовременный, но тогда разрешить лазить. Третьего не дано, считаю.


      1. tvr
        10.10.2018 12:10

        «Окончательное переключение» консьюмеризма с режима частной собственности на шаринг провозгласит кто-нибудь в стиле Эппл (некий бренд уровня «middle+» с огромным рынком сбыта), показав, что именно такой способ потребления — самый элитный, ответственный, богатый и вообще.


        Уже, Samsung и флагманские смартфоны в лизинг.


        1. napa3um
          10.10.2018 15:24

          Да единичных случаев уже не единицы :). Всякие шаринги авто, например, аренда квартир (постоялые дворы), подписки на интернет-сервисы, аренда одежды (от свадебных платьев до самой повседневки в бедных районах Индии и Африки, например). Но пока «окончательного переворота» никто не объявил.


          1. tormozedison
            10.10.2018 21:52

            Вот так мы постепенно и пойдём к практике, когда бюджетную технику приобретают в собственность для постоянного пользования, как и сегодня, а премиум — аналогично уже упомянутому «Делимобилю», берут напрокат только на периоды, когда она нужна. Применительно к смартфону это может быть, например, пользование в часы работы корпоративными приложениями, если их бюджетный телефон не тянет, либо они есть только под iOS. Или деловое мероприятие, где участника, появившегося без флагмана, воспримут как-то… не так. А большую часть времени, в метро, в лесу, дома — крепкий, надёжный, коленкоремонтопригодный бюджетный аппарат, над которым не дрожишь. И свой.


      1. DaneSoul
        11.10.2018 01:18

        Ничего не имею против шаринга, как модели. Для постоянно используемых вещей, типа смартфона не удобно, но вот шлем вирутальной реальности взять поиграть на недельку я был бы не прочь, например.
        Но так тогда не надо ломить цену как за приобретение в собственность, если возможностей использования дадут как при шаринге.


  1. Newbie2
    09.10.2018 21:35
    +8

    Сектанты должны страдать.


    1. CoolCmd
      10.10.2018 10:38

      дурной пример заразителен


      1. Newbie2
        10.10.2018 10:42

        Вовсе нет. Потребитель всегда голосует рублем. Но в случае с Apple, её продукцию покупают не «благодаря», а «вопреки». Это и есть сектанство.


        1. CoolCmd
          10.10.2018 15:04

          Если блокировка сойдет яблоку с рук, то за ней потянутся другие бренды (достойная прибавка к троянам в ПО), и выбирать при «голосовании» придется между двумя сортами говна: брендовая заблокированная железка или безымянная китайская.


          1. Newbie2
            10.10.2018 16:48

            Это уже гипотезы. Другие бренды могут «потянуться», а могут и «выгодно отличаться» от яблока как раз возможностью беспроблемного ремонта где и кем угодно. Как говорится — свято место пусто не бывает. Будет со стороны потребителей спрос — будет и предложение.


            1. CoolCmd
              10.10.2018 19:51

              Чтобы заработать на отсутствии блокировки больше, чем от её наличия, нужно эту фишку рекламировать. А бренды не станут рекламировать ремонт в гараже у китайца.


    1. tormozedison
      10.10.2018 21:58

      Это не сектанты. Это люди, у которых ниша айфона совпала с юзкейсом. Которые не ходят в лес, не бывают в карманникоопасных местах, в общем, у которых смартфон не подвержен риску потери, кражи, разбиения, утопления. Максимум чуток кофе прольют и тут же протрут. И которые распространяют свой опыт на всех, рекомендуют айфон всем, не понимая, что всем он не подходит. Конкретно им — подходит, а всем- нет. Как дорогой паркетник. Он же отлично подходит тем, кто на нём в лес не собирается, и вообще готов пылинки сдувать. А всем — нет.


      1. Newbie2
        11.10.2018 08:04
        +1

        Знаете, я искренне не понимаю, почему кто-то считает себя вправе диктовать мне условия, на которых я буду обращаться со своей собственностью. Где хочу — там и ремонтирую. Как хочу — так и пользуюсь. Это моя вещь!


  1. staticmain
    09.10.2018 21:37

    Не только Apple старается прибрать экосистему ремонтов собственных устройств в свои же руки. Может показаться неожиданным то, что компания Tesla — такая современная и открытая — делает примерно то же.… отремонтировать Tesla любой модели сложно…
    … И Tesla не давала им необходимые инструменты
    … теперь это не только X, но и Tesla


    Начали за здравие, кончили за упокой. Это такая мода теперь — травить Tesla в каждом топике на совершенно отстраненную от электромобилей тему?


    1. napa3um
      09.10.2018 21:46
      +5

      Такие статьи готовятся нейросетями на основе ленты твиттера, чтобы вбросить максимально актуальные для обсуждения темы. Видите, вы среагировали :).


  1. Anshi85
    09.10.2018 21:56
    +3

    Лично для меня на первом месте в выборе ноутбука стоит матовый дисплей и возможность самостоятельного апгрейда/обслуживания, поэтому все мои ноутбуки HP EliteBook 8470p, DELL Latitude 5480 и Thinkpad x240 обладают этими качествами. Нечего плохого про макбук сказать не могу, но себе бы никогда не купил хотя есть возможность. Mac OS тоже не впечатлила, коллега вчера показал мол вот в Mojave темную тему внедрили, а у меня на linux mint такое уже очень давно, да и внешний вид линукса я могу настроить как хочу.


    1. vorphalack
      09.10.2018 23:08
      +3

      Х240 по сравнению с 230 и ниже — тот же макбук…


  1. Imbecile
    09.10.2018 22:22
    -1

    Непонятно, при чём тут Тесла? Ну не дают свой софт и документацию. А что, обязаны?


    1. Popadanec
      10.10.2018 12:21

      Ребят из России это не остановило. Распотрошили протокол и делают с машинами что хотят. В том числе и апгрейды аппаратные ставят.


  1. Arris
    10.10.2018 00:12

    Эпоха Владения Благами заканчивается.

    Наступает эпоха Аренды Благ.

    Начинается с IT — мы не продаем сервера, мы даем в аренду сервера в облаках, а закончится…


    1. saag
      10.10.2018 06:32

      Наступает эпоха Аренды Благ.

      «Туманность Андромеды» чем то напоминает, там тоже никто не владел благами, а пользовался ими на общих основаниях, но правда и общество было несколько другое…


      1. Skerrigan
        10.10.2018 10:19

        Да, книга конечно на «любителя», но мне лично она сильно понравилась (правда осилил уже когда повзрослел). А ведь есть еще и «Час Быка» — по той же «вселенной».


    1. isden
      10.10.2018 10:22

      > Начинается с IT — мы не продаем сервера, мы даем в аренду сервера в облаках, а закончится…

      Что значит «начинается»? Изначально аренда и была.
      Ну можно конечно купить свой сервер, привезти его в ДЦ и подключить. Но даже в этом случае придется арендовать в ДЦ место и ресурсы.


    1. Wizard_of_light
      10.10.2018 16:06

      Внезапная победа коммунизма. Хочешь частную собственность — становись корпорацией…


  1. Error1024
    10.10.2018 01:22

    временные проблемы с неработоспособностью «неродных» дисплеев тех же iPhone

    Сотый раз пишу, про то что кривые китайские дисплеи с фейковым контроллером, который не идеально имитировал тот, что использует Эпл, сломались — это точно не вина Эпл. Которая пофиксила их работу в обновлении, чего могла спокойно не делать.


  1. DarthVictor
    10.10.2018 03:03

    Скажите, а кто-то понял, как предполагается блокировать включение?
    Просто, если аппаратно, то как будут отзываться ключи сервисной программы утекшие в даркнет? Если программно в MacOS, то как минимум от загрузки в буткампе это не защитит. Ну и, наконец, как предполагается защищаться от простого перипаивания этих чипов? Как проверять данные с отпаянного чипа, отличая, это например от запуска в виртуалке или на старом маке, где его и не было? Там же в маках стандартный x86 плюс необходимость поддерживать другие OS. Это не консоли, с их встроенным чуть ли не в проц шифрованием.
    Просто в моем понимании такое нововведение — это по меньшей мере геморрой.


    1. Alexeyslav
      10.10.2018 10:05

      Софтовая проверка. Криптография. В каждом чипе зашит ключ — если ответ не понравится системе, она станет боком и всё. Ключи распространяться и заменяться будут точно так же как это происходит с современным UEFI биосом — там есть механизм ротации ключей и их периодической замены при обновлениях. Если ключ от софта утечёт, ну что ж — это лишь временные трудности ну поработает он пол года, а дальше тыква и опять нужна утечка.


  1. Zmiy666
    10.10.2018 04:50
    +1

    Хм… так ведь скоро очень легко можно будет купить этот самый софт, особенно если огрызки выпустят его из своих лапок и дадут дилерам… те его сразу перепродадут и через полгода-год он уже будет валяться на торрентах, ибо все кто мог его купить — уже его купили и юзают. Ну или в крайнем случае его отреверсят, хоть и не быстро.


    1. Alexeyslav
      10.10.2018 10:10

      Увы, этот софт протухнет и станет тыквой как только сменятся ключи. Либо краденный софт будет работать только с системами старше 4-ех лет, а самое актуальное будет всегда в пролёте.
      Возьмите историю с аккумуляторными батареями — там тоже проприетарный софт и чипы закрыты паролем. И вот что-то я не вижу в свободном доступе базы технических паролей от батарей — а без них софт полезен чуть менее чем никак. И базами врятли кто будет делиться БЕСПЛАТНО.


      1. DarthVictor
        10.10.2018 11:13

        Возьмите историю с аккумуляторными батареями

        А что за история? Я нагуглил только про сложности с заменой батарей на маках с тачбаром, но левые сервис центры меняют его за теже 6-10т.р, что и остальные. Ноут перестает работать через некоторое время после замены этой батареи или Вы про какую-то другую проблему?


        1. nafikovr
          10.10.2018 11:17

          левые сервис центры меняют его за теже 6-10т.р, что и остальные

          вот мне всегда эта борьба за право ремонта казалась простой попыткой урвать кусок от пирога под соусом беспокойства за потребителей


        1. Popadanec
          10.10.2018 12:23

          Может про перепаковку батарей. Если снять с контроллера батареи питание, то он уходит в защиту и без спец софта его в строй не вернуть.


          1. Alexeyslav
            10.10.2018 13:43

            Даже без снятия питания — контроллер подсчитывает сколько через ячейку прошло электричества, циклы заряд-разряд и блокирует работу батареи если оно будет превышено. Сбросить этот счетчик можно только зная пароль. Блокировка вплоть до физического разрушения специального предохранителя и если она сработает повторно этот чип уже не используешь т.к. он запоминает состояние срабатывания защиты и просто откажется работать. И фиг бы с этим чипом, соединить батарею напрямую и поехали но нет — чипсет и контроллер питания ноутбука не даст его включить пока не получит «добро» от контроллера батареи. Но какие-то ноуты конечно могут наплевать на этот чип и продолжать работать, таких всё меньше и меньше.


        1. Alexeyslav
          10.10.2018 13:48

          Не все батареи могут менять, зависит от того какая у них накоплена база паролей производителя. Для совсем старых ноутов — с большей вероятностью, для новых — сомневаюсь. И пока инженерный пароль не утечёт или его не подберут — заменять ячейки в батареях для новых моделей не смогут. И это ещё послабление — обычно один пароль стоит на множество партий батарей, но для удобства СЦ и чтобы пресечь такую практику могут ставить уникальный пароль по серийнику батареи, а в СЦ давать пароль по запросу.


    1. dimonoid
      10.10.2018 19:59

      Не выпустят. Этот софт является не более чем прокладкой между ноутбуком и серверами Apple, весь код выполняется на серверах. Для входа нужны логин и пароль тех специалиста Apple, но это данные совсем даже не от iCloud.


  1. hdfan2
    10.10.2018 07:27

    ноутбук нужно обработать специальным софтом

    Упорно читается как «ноутбук нужно обработать специальным дустом».


    1. snuk182
      10.10.2018 09:43
      +1

      Тридцать литров спирта ежемесячно для обслуживания же!


  1. achekalin
    10.10.2018 13:09

    Почему бы не сделать из одного события два поста? Потом еще будет пост, когда наконец включат — и по сотне комментов под каждым, а где хиты и комменты, там и копейка «редактору».
    Ничего личного, конечно!


  1. ptQa
    10.10.2018 18:49

    Отлично! Long $AAPL


  1. tormozedison
    10.10.2018 23:08

    При всём этом Apple использует немало опенсорса, и обратно в опенсорс тоже выпускает довольно много.


  1. servermen
    11.10.2018 01:11

    И вот не понятно как же беречь природу собираются?


    1. sumanai
      11.10.2018 02:20

      Так же, как и раньше: только на словах.


  1. servermen
    11.10.2018 01:11

    del: был дубль!


  1. BiosUefi
    11.10.2018 11:05

    так что, теперь не получится поставить новое яблоко, на свое cобственное железо?


    1. sumanai
      11.10.2018 12:44

      Ортогонально.