image
Фото Honda News

Японский автопроизводитель Honda попал в Книгу рекордов Гинесса: автомобиль Civic Tourer 1.6 i-DTEC показал рекордно низкий расход дизельного топлива во время 25-дневнего путешествия команды из трёх человек по 24 странам Европейского союза. В пересчёте на европейскую систему мер автомобиль затратил в среднем 2.345 литра на 100 км. Другими словами, в среднем одного литра дизельного горючего хватает на 42.65 км пути. При этом абсолютно никаких модификаций для серийно выпущенного автомобиля не производилось.

Путешествие началось в бельгийском городе Алст 1 июня этого года. Команда последовательно, двигаясь против часовой стрелки, объехала страны Европейского союза, преодолев маршрут протяжённостью более 13 433 км. За рулём находились сотрудники европейского исследовательского центра Honda Фергал МакГрат (Fergal McGrath) и Джулиан Уоррен (Julian Warren). Заправив полный бак горючего, они выжимали из него практически 1 500 км маршрута, причём за всё их путешествие команде пришлось заезжать на заправку только 9 раз. Стоимость горючего за всё время составила 459 фунтов стерлингов или примерно 640 евро. В исходную точку вояжа команда вернулась 25 июня.

image
Фото Honda News

Чтобы технически подтвердить такой низкий расход топлива специальным прибором записывались показатели уровня горючего, километража, записывались GPS-треки и делались соответствующие фотографии с видеозаписями. Представители Книги рекордов Гинесса остались удовлетворены представленными доказательствами, отметив, что водителями были профессиональные сотрудники R&D-центра Honda.

Honda Civic Tourer 1.6 i-DTEC — это 4-цилиндровый дизельный универсал с передним приводом и 6-ступенчатой ручной трансмиссией. Он продаётся в Великобритании по цене 27460 фунтов стерлингов или примерно 38 000 евро. Производителем машина позиционируется как семейный автомобиль и для него действительно заявлен низкий расход топлива, особенно при движении за городом. Однако в Книгу рекордов Гинесса аккуратно задокументированное путешествие попало впервые.

Недавно прямые конкуренты Honda — тоже японский производитель Toyota — объявил, что их серийный автомобиль Mirai с водородным двигателем преодолевает расстояние в 500 км на одной заправке. На Mirai установлен электромотор, энергия для которого обеспечивается специальным конвертером, «топливом» для которого является водород. Toyota подчёркивает, что водород — весьма дешёвое горючее для автомобиля, использование которого также эффективно как и использование углеводородов в традиционных двигателях внутреннего сгорания.

Комментарии (33)


  1. Boomburum
    09.07.2015 22:28
    +3

    Приятно за Хонду ) Помню пару лет назад писал про рекордсмена-мондео с расходом в 2.8+ и уже тогда мне это казалось невероятным :)


  1. kumbr_87
    09.07.2015 22:31
    +15

    При цене 38 000 евро (около 2.5 млн рублей) можно купить ладу каналью с тысячей чертей под капотом, ездить на ней лет 5, потом купить новую и еще лет 5 проездить особо не парясь из за расхода бензина, ТО, страховки и прочего, и скорей всего еще сдача останется с 2.5 млн в конце.


    1. Fuzzyjammer
      10.07.2015 11:20

      Ну, вряд ли цивик стоит 38 тыс евро, это же бюджетный компакт-кар. Обычный бензиновый седан у нас около миллиона стоил, вряд ли пятая дверь и дизель увеличивают цену в полтора раза. Ошибка какая-то, или же завышенная цена для европейского рынка.


      1. artoym
        10.07.2015 12:37

        1, это не просто цивик, а универсал, и, 2, дизель сильно увеличивает цену. В сумме как раз в полтора раза.


      1. kumbr_87
        10.07.2015 12:43
        +1

        www.honda.co.uk/cars/civictourer/range-overview
        цена от 18к до 25к фунтов т.е. при текущем курсе 87.7 соответствует диапазону 1600-2200, когда оставлял предыдущий комментарий смотрел цену на другой странице, но впринципе вышло не далеко от истины. Тоже был неприятно удивлен его ценой. Плюс надо накинуть еще стоимость страховки, плюс налог, плюс пошлину и цена будет совсем взрослой.


    1. EasyX
      10.07.2015 13:40
      +4

      Тут речь еще и об экологии, а не только об экономии.


      1. hell0w0rd
        11.07.2015 16:15
        +1

        Те, кого сильно заботит экология вполне за эту цену могут позволить себе теслу, на пример.


  1. ivlis
    10.07.2015 00:03

    А этот 1.6 i-DTEC пройдет 200000 км без капремонта?


    1. VioletGiraffe
      10.07.2015 08:14

      Я не знаю современных двигателей, которым требуется капремонт, или даже ремонт ГБЦ, на 200 000.


      1. timurminulin
        10.07.2015 13:13
        +1

        1. VioletGiraffe
          10.07.2015 13:29

          Ну если наваливать, не менять вовремя масло и вообще всячески мучать машину, то любой двигатель можно ушатать весьма быстро. Речь же не о том.


          1. timurminulin
            10.07.2015 13:53

            В статье речь о том, что в российских пробках движки умирают, и умирают от холостых оборотов, а не от «наваливать». Ну и еще про то, межсервисные интервалы растягивают настолько, что масло умирает раньше, да еще масло, рекомендованное производителем, не очень.
            Но суть как бы в том, что до 100к км эти движки не доезжают даже безо всяких «наваливать» и при регулярном обслуживании у дилера.
            Да и вообще, если по блогу полазить, это не единственный образец — там много примеров, когда мотор масло ест прямо с завода. bmwservice.livejournal.com/178954.html — свежий пост про них.


            1. VioletGiraffe
              10.07.2015 15:46

              «Жор» масла может быть вызван не только неисправностью но и конструктивными особенностями мотора. Нужно смотреть не на абсолютный объём сожжённого двигателем масла, а на отношение этого объёма у конкретного экземпляра к среднему по двигателям этой модели. В частности, многие двигатели БМВ уже давно знамениты нормальным потреблением масла, у некоторых моделей оно завявлено заводом на уровне 1л / 1000 км (что ОЧЕНЬ много). Турбодвигатели тоже любят закусить бензин маслом. Например, оппозитники Субару.


              1. timurminulin
                10.07.2015 16:55
                +1

                Это оффтоповый спор. Вы написали, что не знаете современных двигателей, не доживающих до 200к км без ремонта. Я вам привел в пример блог, где описаны современные двигатели VAG/BMW, из которых до 200к км доживают избранные модели, как правило — дизели.
                Причем, большие и «горячие» моторы умирают в пробках и от простоя на холостом ходу, а поменьше — типа популярных 1.4 TSI — могут и при загородной жизни погибнуть сильно раньше 100к км. А в вышеописанном моторе BMW при любой эксплуатации выходят из строя разные детали, которые с завода были дефектными и у каждой по несколько ревизий, у некоторых — по несколько десятков (!!!) ревизий. Некоторые проблемы до сих пор не решены.
                Тут же можно припомнить Mazda RX-8, которая и при межсервисном интервале в 5к км до 200к не доедет ни при каких обстоятельствах.


                1. VioletGiraffe
                  10.07.2015 17:05
                  -1

                  Да, я вас понял. Просто хочу отметить, что при ненадлежащей эксплуатации любой двигатель сдохнет довольно быстро. Перегрев — типичный случай ненадлежащей эксплуатации, поэтому не считаю эти случаи показательными.
                  Насчёт проблем у TSI не слышал, буду изучать.


    1. tonyzorin
      10.07.2015 10:03

      У дизеля ресурс, скорее всего, сильно выше 200 тыс. км.


    1. NickyX3
      13.07.2015 09:48

      Думаю легко пройдет
      Бензиновый предок L15A i-dsi/vtec ходит 400+ в принципе без особых проблем если своевременно за ним следить.
      Мой L15A прошел уже 220к, жор масла 1 литр на 10 тысяч километров достаточно умеренный. И это я колпачки еще не менял даже


      1. ivlis
        13.07.2015 16:12

        жор масла 1 литр на 10 тысяч километров


        Вот зачем делать такие маленькие движки типа для «экологии», когда они потом дымят маслом, которое для сгорания не предназначено вообще.


        1. NickyX3
          13.07.2015 16:37

          220 тысяч километров, Карл!
          1 литр между заменами для двигателя в который никто не лазил вообще (1 раз регулировка клапанов на 150 тысячах) это не много даже.
          Двигателю 10 лет однако. Старая Б-серия на высоких оборотах во VTEC может жрать 1 литр в ЧАС! Народ за выходные покатушки успевает масло поменять :-). Масло в двигателе будет угорать на тяжелых условиях (большая нагрузка, высокие обороты) всегда, просто потому, что маслосъемное кольцо может не успевать снимать все, более того оно и не должно снимать все — иначе компрессионные кольца будут елозить по сухому цилиндру. Плюс со временем колпачки клапанов тоже пропускают масло в цилиндр


  1. sptor
    10.07.2015 09:01
    +5

    Есть еще такой момент, они ехали вероятней всего не так как едет «обычный» водитель, а именно целясь на минимальный расход топлива, т.е. с движением накатом, поддержанием оптимальных оборотов (постоянного режима работы) и так далее, на всяких экоралли, где цель проехать максимум на минимуме топплоива в общем так и ездят. Никто так повседневно ездить не будет, в общем пиар акция — получить такой расход в режиме повседневной эксплуатации не выйдет.


    1. ha7y
      10.07.2015 10:02
      +2

      Это само собой разумеется. Задача была попасть в книгу, а не измерить расход топлива на этой машинке у среднестатистического горожанина. Потому и за рулём и были сотрудники исследовательского центра и врядли они заезжали в города.


      1. sptor
        10.07.2015 10:16
        +1

        Но многие об этом могут не задуматься, и решить, что это у машины реальный расход такой вот, ну или незначительно больший при гражданских условиях эксплуатации, и принять решение покупать именно эту машину.
        Вообще есть такой момент, что современные двигатели, дизеля по крайней мере, из-за жестких экотребований потребляют на сотню больше, чем более старые движки. Примеров перед глазами есть.


        1. ha7y
          10.07.2015 11:21

          Вообще, согласен. Что тут ещё сказать.


        1. Mel
          10.07.2015 12:43
          +2

          > Но многие об этом могут не задуматься, и решить, что это у машины реальный расход такой вот, ну или незначительно больший при
          > гражданских условиях эксплуатации, и принять решение покупать именно эту машину.

          Так могут подумать только те кто за рулем ни разу не сидел.


          1. sptor
            11.07.2015 09:58

            Так могут подумать только те кто за рулем ни разу не сидел.

            Да ладно. Очень много людей водящих машину об этом задумываются крайне редко. Для большинства современных водителей машина утилитарная вещь, время, когда каждый водитель был еще и слесарем, и фактически детально знал принципы функционирования и устройство давно прошли. То есть машина для многих это в общем черный ящик, залил топливо, произвел некие действия и поехал.
            Именно потому, все это чисто рекламная акция хонды и не более того — «покупайте наши машины, они самые экономичные, у нас вон сертификат от книги рекордов Гинесса есть» — вот это вполне понятно большинству, которое вдаваться в подробности как это было достигнуто не будет.


    1. unwrecker
      10.07.2015 13:20

      А может и ногами отталкивались от дороги — датчика то на этот случай не стояло. :)


  1. Terol
    10.07.2015 09:43

    Да же не знаю, кому верить

    «Тридцать восемь часов в пути, 2 152 пройденных километра и всего два литра дизеля на „сотню“ – таков рекордный результат Peugeot 208 BlueHDi 2015 модельного года.»


    1. Terol
      10.07.2015 09:49

      а вот тот же Peugeot (но другая модель) на бензине

      With an official fuel economy record of 2.85 litres per 100km (99.1mpg), the six-speed manual-equipped 308 achieved the feat at the Almeria circuit in Spain on a full tank of fuel.


  1. danaki
    10.07.2015 11:00
    +2

    Мастерство водителя, не иначе.


  1. pullover
    10.07.2015 11:03
    +1

    Что-то с ценами напутано, 38 000 евро — это очень дорого!
    Цены в Германии от 21.890,00 € до 31.390,00 € комплектация Executive


  1. AndreyDmitriev
    10.07.2015 13:15
    +1

    Любопытно взглянуть на GPS трек путешествия — водитель должен был ехать очень экономно, практически «не дыша», и не заезжая в города.


  1. frig
    10.07.2015 15:46
    +1

    А впереди ехала фура, которая создавала ветровой «мешок»? В правильной точке можно вообще чуть ли не отключить двигатель.


  1. Aingis
    10.07.2015 19:07
    +1

    «Транспорт будущего» и двигатель внутреннего сгорания. Хаб явно выбран неудачно.