Для фанатов техники DJI последние три месяца выдались богатыми на релизы и презентации новых продуктов. В конце августа нам показали сразу две модели из линейки Mavic: Mavic 2 Pro и Mavic 2 Zoom. 15 октября представили модифицированный Phantom 4 – Phantom 4 RTK, который станет незаменимым инструментом для геодезистов и картографов. А сегодня на сайте компании появился новый квадрокоптер – Mavic 2 Enterprise – с которым компания планирует завоевать промышленный сегмент рынка дронов, а также нишу общественной безопасности. Чем же DJI заинтересует корпоративного потребителя – рассказываем в обзоре.


Что изменилось




Особых отличий от недавно вышедшего Mavic 2 Zoom вы вряд ли найдете. Спецификации идентичные: время полета до 31 минуты, максимальная скорость (в безветренную погоду) 72 км/ч, дальность передачи сигнала до 8 километров, 12-мегапиксельная камера с CMOS-матрицей на 1/2.3, максимальное разрешение видео 3840 х 2160 при 30p, максимальный битрейт видео 100 Мбит/с, OcuSync 2.0, стабилизация камеры по трем осям, обнаружение препятствий в шести направлениях, вес 905 грамм.

Немного изменилась цветовая схема корпуса. Серые декоративные элементы на передних лучах перекрасили в оранжевый цвет, что еще больше говорит о принадлежности коптера к промышленному сегменту. Также аккумулятор дрона оснастили функцией самообогрева – незаменимая функция для работы в условиях пониженных температур.

Изменения претерпела и камера коптера. На первый взгляд кажется, что это обычный модуль от версии Zoom. Улучшения кроются в характеристиках: теперь пользователю доступен не двукратный цифровой зум, а трехкратный, что в совокупности с двойным оптическим дает нам возможность увеличения изображения до шести раз. Этот параметр станет максимально полезным в экстремальной обстановке, когда подлететь ближе невозможно, а рассмотреть подробности происшествия жизненно необходимо.

И, конечно, на спинке дрона появилось небольшая площадка с отверстиями для винтов и интерфейсным разъемом для подключения сменных блоков.

Сменные модули




Mavic 2 Enterprise интересен именно возможностью широкой кастомизации. На дрон можно установить дополнительные устройства, которые закрепляются на спинке с помощью крепежных винтов. Быстрая установка и возможность за несколько секунд сменить модуль являются несомненными преимуществами дрона на фоне остальных девайсов конкурентов. Подключение осуществляется посредством microUSB разъема. При этом приложение DJI Pilot, разработанное специально для корпоративных пользователей, автоматически распознает установленный модуль и сразу предоставляет доступ к необходимым настройкам. На сегодняшний день доступно три таких модуля для использования в поисково-спасательных операциях: громкоговоритель M2E Speaker, проблесковый маяк M2E Beacon и портативный прожектор M2E Spotlight.



Стоит отметить, что до релиза Mavic 2 Enterprise очень многие выражали сомнение по поводу именно M2E Speaker. Главные опасения заключались в том, что шум от работы моторов будет заглушать звук громкоговорителя. Но, как мы уже знаем, Mavic 2 стал намного тише своего предшественника, а сменный модуль сделали настолько громким (100 Дб), что легкое жужжание пропеллеров для него не станет помехой. Направить M2E Speaker можно с помощью специального шарнира вниз или вперед.

У громкоговорителя есть два режима работы: воспроизведение записанного аудиотрека и воспроизведение сохраненного ранее файла. В первом режиме можно записать голосовое сообщение до 60 секунд с помощью смартфона и мобильного приложения DJI Pilot. После синхронизации с коптером этот аудиофайл будет проигрываться через динамик. Останется только настроить громкость.

Во втором режиме через громкоговоритель проигрываются заранее записанные на смартфоне аудиофайлы (всего можно запомнить до 10 треков). Трек можно поставить на повтор или проиграть один раз. Время полета дрона с включенным громкоговорителем составляет 25 минут с учетом безветренной погоды.

Сценариев использования M2E Beacon предлагается сразу несколько. Первый – это ориентир для пилотов воздушных судов. Например, спасательные работы проходят на территории, где могут взлетать или садиться самолеты. Небольшой дрон сложно заметить, но с ярким маяком можно успеть предотвратить аварийную ситуацию. Второй – для пропавших, например, в лесу, людей. Спасателям больше не нужно ждать разрешение на взлет вертолета. Достаточно запустить над лесным массивом коптер с проблесковым маяком, отыскать пропавших и отвести их в безопасное место. В настройках можно либо активировать M2E Beacon, либо выключить его. Время полета с включенным маяком составляет 27 минут с учетом безветренной погоды.



Полезные свойства портативного M2E Spotlight очень сложно переоценить, а областей применения – огромное множество. С его помощью легко проводить поисково-спасательные операции в ночное время, использовать в качестве портативного летающего фонаря при разборе завалов, а при совместном использовании с режимом Active Track 2.0 – освещать себе дорогу, если заняты руки. При этом работать с ним максимально просто: настроек совсем немного. В приложении DJI Pilot можно включить или выключить прожектор и настроить его яркость (2400 Лм). Время полета коптера с включенным прожектором составляет 22 минуты с учетом безветренной погоды.

Дополнительные функции




Во время полета Mavic 2 Enterprise показывает и записывает данные GPS, фиксирует время и дату передачи изображения на пульт пилота коптера. Все данные надежно хранятся в приложении DJI Pilot. Чтобы получить доступ к нему и другим функциям, достаточно ввести личный пароль. Этот способ входа обеспечивает безопасный доступ к его встроенной памяти дрона, таким образом предотвращая утечку конфиденциальной информации. К слову о встроенной памяти – ее в квадрокоптере 24 гигабайта, так что приступать к спасательным операциям сразу после покупки.

И обязательно стоит упомянуть про систему DJI AirSense. С ее помощью можно отслеживать находящиеся поблизости летательные аппараты, что помогает избежать столкновения.

Благодаря компактным размерам и складной конструкции Mavic 2 Enterprise можно брать куда угодно, а запустить в воздух – всего за несколько секунд. Это существенно упрощает работу спасательных и аварийных служб и инспекционных подразделений. Более того, на примере Mavic 2 Enterprise просматривается зарождение новой коммерческой ветки портативных БПЛА. И DJI точно не планирует останавливаться на одной модели и будет развивать это направление все активнее.

Комментарии (12)


  1. Alex_ME
    29.10.2018 22:17

    Спецификации идентичные: время полета до 31 минуты, максимальная скорость (в безветренную погоду) 72 км/ч, дальность передачи сигнала до 8 километров, 12-мегапиксельная камера с CMOS-матрицей на 1/2.3, максимальное разрешение видео 3840 х 2160 при 30p, максимальный битрейт видео 100 Мбит/с, OcuSync 2.0, стабилизация камеры по трем осям, обнаружение препятствий в шести направлениях, вес 905 грамм.

    Я понимаю, что DJI ушел так далеко вперед, что всякому самосбору остается плестись далеко позади, но я все равно немного в шоке.


    • Я себе для самолетных полетов купил Radiolink AT9, который подкупил меня большой дальностью — до 4х км при приемлемой цене. Вот тут с бустером на 2Вт достигли дальность 9 км. А здесь у мавика — 8.
    • FPV с большой дальностью и хорошим качеством. Виденные мною аналоговые fpv могут достичь большой дальности, если большая мощность, правильные антенны, и все равно рябь, помехи и все такое.


    1. vasimv
      29.10.2018 23:32
      +1

      Самосбор в одиночку просто сложно так вылизать для уменьшения веса, чтобы получить большое время полета при высокой скорости. То есть можно сделать хлипкую конструкцию из двух тонких карбоновых палок, но тогда уже придется вылизывать алгоритмы посадки и прочее, чтобы не разбить при первом же запуске, придумывать легкое шасси, подвес камеры и так далее. Ну и видеолинков подходящих нет дешевых.

      А дешевая любительская аппаратура управления на 433 МГц уже давно покрывает десятки километров с 0.5..2 ваттами мощности — openLRS, QCZEK LRS и тому подобное.


    1. OnYourLips
      30.10.2018 11:54

      А здесь у мавика — 8.
      А обычная Taranis R9M за 30 баксов — десятки километров.

      и все равно рябь, помехи и все такое.
      Потому что оно аналоговое. Потому что без задержки.
      У DJI нет требований к отсутсвию лага, он медленный блинчик, поэтому там можно использовать цифровое видео. Если запихать цифру на быстрый дрон — ему конец.


  1. p-oleg
    29.10.2018 22:53

    а при совместном использовании с режимом Active Track 2.0 – освещать себе дорогу, если заняты руки.

    Налобный фонарик выйдет несколько дешевле.


  1. script88
    29.10.2018 23:56

    А посоветуйте неплохой дрон в пределах 5-7к с али.
    Мавик\Фантом нравятся, но я не готов платить 50-60к за девайс, который скорее всего после пяти полетов будет пылится на полке, в следствии чего хочется бюджетный девайс на поиграться.


    1. kAIST
      30.10.2018 03:01

      Смотря что вам нужно. За 5-7 можно найти небольшой «гоночный» с FPV. Если хочется летать подальше, то лучше с GPS и БК моторами, это дороже. Посмотрите в сторону хубсанов.


      1. script88
        30.10.2018 10:57

        Большое спасибо! А подальше это на сколько? Ну то есть, в пределах 500-1000 метров или 2-3 км?


      1. FiLunder7
        30.10.2018 11:29

        Хабсаны лотерея. Ох сколько у меня отец их разных понапокупал в свое время, и у каждого какой-то косяк был. То дрифт, то мотор мертвый, то компас, то разрывы связи. Потом он сдался и купил себе Спарк.


  1. JabbaTheHutt
    30.10.2018 07:39

    Интересно, модули собственной разработки можно будет подключать к этому доп. разъему?
    Например мину направленного действия типа «клеймор» с электроспуском?


  1. spc
    30.10.2018 12:59

    Сегодняшняя лента GT прямо как один популярный сайт про китайские товары. Там продавцы как разошлют семплы на обзоры, так то день фонариков, то день градусников, то марафон сяоми.


    1. spc
      30.10.2018 15:14

      Третий пошел. Измельчал пиарщик.


      1. spc
        31.10.2018 13:08

        Четвертый пошел. Даже не смешно.