Исследовательская компания YouGov провела социологический опрос среди жителей США и Великобритании, целью которого было выявить топ-лист самых раздражающих пользователей вещей, связанных с технологиями и интернетом. В опросе участвовало 5029 респондентов старше 18 лет, из них 2201 британец и 2822 американца (еще 6 человек были из других стран).



Опрос любопытен тем, что выявил то, о чем давно подозревали противники агрессивного онлайн-маркетинга и рекламы. Так 63% респондентов назвали самыми раздражающими вещами «бесконечные разговоры по телефону в публичном месте» и «нерелевантную преследующую онлайн-рекламу, которая появилась из-за единичного клика по ссылке».

Согласно опросу, людей массово раздражают почти все современные проявления использования гаджетов в публичных местах. Опрошенные отметили, что кроме рекламы их раздражает фотографирование еды (41%), «сидение» в гаджетах во время совместных трапез и соответствующая борьба за внимание человека (53%), бесконечные просьбы оценить приложение или услугу (53%), смартфон-зомби, которые не замечают ничего вокруг себя (55%) и, конечно же, прослушивание музыки/просмотр видео в публичных местах без наушников (59%). Некоторые респонденты отметили раздраженность «яжродителями» в социальных сетях, бесконечными фото из чужих отпусков в ленте и образами «идеальной жизни» в Instagram (от 23 до 38%).

Все это любопытно хотя бы тем, что показывает реальные цифры непринятия современных методик и приемов захвата внимания пользователя и неприязнь к политике многих социальных сетей и разработчиков программного обеспечения. Например, опрос явно показывает, что люди массово отрицают постулат о публичности жизни ради генерации контента и привлечения внимания, более внимательно относятся к своему времени и показывают стремление четко разделять свою онлайн и офлайн-жизнь.

Но больше всего раздражения вызывает нерелевантная баннерная реклама, которая преследует пользователей после любого неосторожно клика или поискового запроса. Современные алгоритмы показа рекламы на основных площадках как раз базируются на сканировании электронной почты и анализе поисковых запросов. Чаще всего пользователь сталкивается с тем, что не может скрыть свою поисковую историю от «домашних», так как она «гирляндами» повисает на его IP-адресе, либо же вынужден неделями наблюдать рекламу товара, который он уже нашел в поисковой системе и успешно купил. В целом, результаты опроса более чем ясно показывают логичную популярность различных блокировщиков рекламы.

Ситуация усугубляется тем, что вместо осваивания новых нативных рекламных форматов, такие гиганты как, например, Facebook, становятся на путь манипуляций со статистикой. Делается это для того, чтобы убедить рекламодателей, за счет которых живет компания, в том, что баннер все еще эффективен. Несколько недель назад диджитал-агентство Crowd Siren подало на Facebook в суд за завышение метрик просмотра рекламы. Это не первый иск со стороны компании к социальной сети. В 2016 году Crowd Siren обвинила Facebook в завышении метрик просмотров на 60-80%. Социальная сеть свою вину признала и отрапортовала об исправлении ситуации. На этот раз речь идет о завышении статистики в 2,5-10 раз.

Компания Цукерберга утверждает, что завышение статистики было «ненамеренным» и появилось вследствие ошибки. Но даже с учетом этого факта социальная сеть обвиняется в том, что после нахождения ошибки руководство Facebook делало все для того, чтобы отвлечь внимание публики. Если бы разработчики социальной сети сразу же исправили ситуацию, то все рекламодатели увидели бы резкое падение результативности своих кампаний, что ожидаемо привело бы к обвалу стоимости социальной сети (рост стоимости социальной сети напрямую зависит от удовлетворенности и активности рекламодателей).

Эти новости вкупе с результатами опроса показывают, что ранее успешная модель контекстной рекламы на базе поисковых запросов и анализа содержимого email-ящика отмирает и гиганты ищут новые пути монетизации. Вполне возможно, что проблему нерелевантной таргетированной рекламы можно было бы решить путем получения большего количества данных о пользователе, однако правительства по всему миру уже работают над тем, чтобы препятствовать шпионажу за своими гражданами. Самым ярким примером такого противостояния является небезызвестная европейская директива GDPR, которая жестко регулирует обработку персональных данных европейцев.

Комментарии (28)


  1. staticlab
    01.11.2018 13:09
    +2

    либо же вынужден неделями наблюдать рекламу товара, который он уже нашел в поисковой системе и успешно купил

    Перед НГ искал ёлку в интернет-магазине Obi. У них же и купил. Потом они мне её ещё долго предлагали. Хотя зачем мне вторая, да ещё и в феврале?


    1. Alexeyslav
      01.11.2018 14:23

      Очень просто — посоветовать знакомым и родственникам КУПИТЬ ТАМ ЖЕ. А чтобы не забыли посоветовать, напоминают каждый день.


    1. igruh
      01.11.2018 14:25

      Меня тоже это раздражает, но очевидно никто станет анализировать базу всех товаров с целью наилучших дней предложений, их банально слишком много, да и жизненные ситуации у всех разные бывают. По-этому логика примитивна — купили что-то, значит захотите это же купить снова. После чего делается размывание интереса на каком-то временном масштабе и вытеснение другими товарами, купленными позже. Разумеется, это лишь мнение.


      1. staticlab
        01.11.2018 15:30

        Но Obi — это всё-таки хозяйственно-строительный магазин (аналог — Leroy Merlin), а не продуктово-хозяйственный, вероятность повторной покупки того же самого товара, как мне кажется, в нём значительно ниже.


        1. igruh
          01.11.2018 15:59

          Не совсем так. Я как-то купил, например, две деревянные тумбы в кухню на незанятое пространство, собрал, проморил, полачил — красота. Купил для замены остававшихся старых. Через пару месяцев все на это посмотрели, и я поехал покупать их с десяток и заменил полностью кухню тёще. Аналогично было со многими мелкими вещами — когда понимаешь, что красиво и удобно, хочется использовать пространство по максимуму.


    1. Barafu_Albino_Cheetah
      02.11.2018 04:08

      А меня раздражает, как некоторые объекты в таком подборе имею намного больший вес, чем другие. Один раз у меня гостила родственница, смотрела на Ютубе какое-то шоу с моего аккаунта. Так эта чушь два месяца из рекомендованных не выходила, хотя я и кликал на «не интересно». Один раз купил детскую присыпку на enter.ru ещё — так памперсы и школьные рюкзаки одновременно заполонили рекомендацию на всех крупных магазинах тоже надолго. Но купишь, блин, материнку — хрен он предложит совместимую память…


      1. cyberly
        02.11.2018 10:15

        Ну так, память-то вы купите один раз и хватит вам ее на несколько лет… А вот условная присыпка — гораздо большее палево, она показывает, что вам, теоретически, можно на протяжении нескольких лет ежемесячно продавать «сопутствующих» специфических товаров на сумму, сопоставимую со стоимостью комплекта памяти, если не больше. Ну и некоторые категории потребителей, видимо, по статистике более внушаемы, чем другие. Рискну предположить, что сферического потребителя присыпки легче раскрутить на покупку, чем сферического потребителя материнок, вот на них и напирают посильней.


      1. Wolframium13
        02.11.2018 17:54

        хрен он предложит совместимую память

        Ну алгоритмы не на столько хороши. Я вон гуглю запчасти на свой автомобиль 12 года, а потом реклама на запчасти машин уже нового поколения забивает все блоки.
        Поэтому если вам и предложат память, то любую, кроме нужной.


  1. Konachan700
    01.11.2018 13:43

    «Залипание» людей в телефонах — отличный маркер того, что собеседник или компания им неинтересны. Социальные правила запрещают прямо говорить кому-то «ты скучное УГ», зато телефон — отличный способ косвенно намекнуть на это, да и неплохой вариант развеять скуку. Причем это неосознанно делается по большей части.
    Демонстрация «красивой жизни» — бич современного общества, резко повышающий уровень депрессий и недовольства жизнью. Плохое почти никто не постит, нейтральное тоже, зато лучшие моменты постят и лайкают. В результате у того, кто скроллит ленту, возникает ощущение, что он хуже всех, ведь реальная жизнь не такая яркая, как ее видно в лентах социальной сети. Если постоянно залипать на эту «красивую жизнь» — недовольство накапливается и легко можно словить депрессию.


    1. Alexeyslav
      01.11.2018 14:26

      Возможно, проблема в том что гаджет НЕ ДАЁТ даже понять что собеседник очень даже интересен и не скучен, просто там по ту сторону гаджета десятки собеседнико-интересностей, и куда там соревноваться с одним пусть даже и живым. Банально поднимается планка интересности.


      1. Konachan700
        01.11.2018 21:44

        «Задрачивание» это уже немного другое, где-то на грани вредной привычки и психиатрии. Когда человек сильно залипает в лентах, скроллит их непрерывно, постоянно рефрешит странички, ожидая нового контента… Я у себя такое ловил: стоило зайти на тот же Пикабу или двач, и понеслось… После чего пришлось волевым усилием снести эту дрянь со всех устройств, забанить на впн-е и дать себе обещание больше туда носу не показывать. Реально можно часами аутировать, листая откровенно мусорный контент. То же самое происходит с людьми в соцсетях, только ЦА чуть другая.
        Обычный же человек, без этой дурной привычки, с интересным собеседником телефон подальше спрячет. Но если собеседник скучен и нуден, то телефон — прекрасный способ попробовать этому собеседнику намекнуть, что он не интересен.


        1. Alexeyslav
          02.11.2018 10:40

          Всё держится на понятии «интересный собеседник». Ведь соцсеть искажает именно это понятие, повышает планку. В итоге живым людям конкурировать с соцсетью очень сложно. Но ничего. Постановщик помех поможет, не все правда знают о такой возможности.


    1. immaculate
      02.11.2018 05:35

      Когда в соц. сетях демонстрируют плохую жизнь — это тоже достаточно неприятно. Я склонен думать, что соц. сети просто по определению зло, их никак не исправить.


      1. Alexeyslav
        02.11.2018 10:37

        Так называемый реал — это тоже соцсеть, только усилий прилагать больше надо и связи ограничены географическим расположением.


        1. Steed
          02.11.2018 14:55

          Реал отличается тем, что там гораздо больше общения 1:1, чем 1:N по сравнению с соцсетями. А 1:1 общение происходит гораздо полнее — и более глубокие вопросы поднимаются, и не только глянцевая обложка жизни видна. Или если перефразировать — в ленту контент пишется со степенью откровенности, исходящей из среднего уровня дружбы с твоими подписчиками.


    1. cyberly
      02.11.2018 10:21

      В результате у того, кто скроллит ленту, возникает ощущение, что он хуже всех, ведь реальная жизнь не такая яркая, как ее видно в лентах социальной сети.

      Ну, можно понаподписываться на каких-нибудь патологоанатомов, тогда эффект будет обратный :)


  1. xmaster83
    01.11.2018 13:53

    Ну ну скажите тем кто младше 18


  1. KYKYH
    01.11.2018 16:43

    Единственная релевантная реклама — та, за которой нарочно идёшь. Таким образом вся реклама, находящаяся вне страницы описания продукта выдаваемой поисковым запросом — нерелевантная.


    1. esc
      02.11.2018 20:44

      Ой, не факт. Я иногда по долгу службы рассматриваю, какие бывают баннеры. И заметил интересную хреновину.
      Покупая книги на Литресе и часто хочу найти книги похожие на те, что покупал, но Литрес как-то неуверенно их предлагает. А Критео (рекламная сеть, что работает с ретаргом) в своих баннерах подсовывает прям то, что надо. А них рекомендательный алгоритм лучше, чем у самого Литреса.
      Вот такая полезная реклама бывает. Правда, это один пример, для других магазинов Критео ничего толкового в рекомендациях мне пока не предложил.


  1. UnrealQW
    01.11.2018 22:18

    Это они в Гонконге не были. Китайцы очень раздражают тем, что если есть 5 секунд «свободного» времени, они скроллят бесконечные фоточки в соцсетях; а на любой «достопримечательности» селфуются и бурно обсуждают получившийся результат.


  1. Zmiy666
    02.11.2018 00:04
    +1

    хз… по мне так и других бесячих вещей хватает… например всплывающие окна и чаты на сайтах с предложением — перезвонить/написать — тот кто их изобрел — должен вечно гореть в аду.
    А еще реклама всяких лохоказино посреди фильмов.

    А реклама… обычно она показывает то, что я уже давно нашел и оно мне больше нафиг ненужно… за всю историю пользования интернетом с детства и по сей день еще ни разу мне реклама не помогла купить товар/услугу, всю жизнь были сплошь бесполезные вещи.


    1. Skerrigan
      02.11.2018 07:53

      Я так сборник томов Гарри Поттера купил — не искал, рандомное объявление на стене подъезда. Это сработало.


  1. eugenk
    02.11.2018 03:23

    Да уж… Смартфон-зомби это страшно! Особенно когда куда-то быстро идёшь, и приходится как-то их обходить. Больше меня раздражают пожалуй только отмороженные на всю бОшку велосипедисты и самокатчики, лихо рассекающие по толпе.


  1. hzs
    02.11.2018 07:19
    +1

    Не знаю насчёт рекламы, не вижу её в интернете, на всё стоят блокировщики, в аналоговом мире с рекламой стало гораздо лучше, её стало меньше и она стала аккуратнее и менее крикливой.
    А домашние сильно бесят, если садятся за стол с гаджетами, никакие блокировщики кроме святого леща не помогают.


    1. 0o0
      02.11.2018 08:31
      -1

      Вот вот.
      Тоже хотел написать, добавлю только алгоритм действий.
      Firefox+adblock+нелогиниться в системы типа гугла/добавить по вкусу
      и ничего там к айпи адресу не привяжется никакой баннер.
      Ну а кто там ёлку искал и начали ёлки пол года вылезать — то на первой же ёлке, я бы куки почистил и все дела.


  1. WST
    02.11.2018 08:07

    Настоящее зло — когда постоянно видишь предложения тех товаров и услуг, которые предлагаешь сам. У тебя и так это всё в печени уже, а тебе, к тому же, ещё со всех баннеров это предлагают.


  1. sat3452
    02.11.2018 10:06

    Ну вот, тут написано «вещей, связанных с технологиями» а с утра по радио сказали «топ самых раздражающих технологий». Но в любом случае получается, что людей раздражают другие люди, чем бы они там не пользовались.


  1. lotse8
    02.11.2018 13:01

    Реклама — двигатель торговли, чтобы продавать все ненужное, нужно совать рекламу везде где только можно ее всунуть. Так было, есть и будет.
    Блокировщик рекламы мне очень облегчает жизнь. Смартфон-зомби стараюсь обходить.
    Только один раз меня очень достала реклама, когда я лежал в Испании на пляже, по пляжу каждый день ходили китаезы и гнусавили «массаж, массаж, массаж...» — я готов был их стрелять из пулемета.