IT-специалисты из компаний 20th Century Fox и Google Cloud разработали технологию на базе машинного обучения, которая анализирует просмотры трейлеров и предсказывает вероятность того, что люди пойдут на эти фильмы и «родственные» им картины в кинотеатры.

Сама технология получила название Merlin. Система распознает объекты и паттерны сюжета трейлеров для «понимания» самой картины. Merlin сканирует трейлеры и выявляет объекты вроде «мужчина с бородой», «пистолет», «машина», решая что это за картина и в каком контексте демонстрируется объект.

Например, если протагониста показывают достаточно долго/часто крупным планом, скорее всего, жанр фильма — драма. Когда героев показывают фрагментами и кадры часто меняются, то фильм, скорее всего — экшн. Merlin способен предсказывать разного рода катастрофы — например, если машина движется слишком быстро, скорее всего, будет авария со взрывом. Ну а погони с авариями — это явно экшн.

Далее система «придумывает» теги для каждой из картин и группирует теги в категории. На данный момент Merlin проанализировал стони фильмов и миллионы групп данных о посещаемости каждой картины зрителями в кинотеатрах. По словам разработчиков системы, она является полностью анонимной, данные деперсонализированы. Но пока неясно, какие именно данные о посещениях используются для анализа. Зато известно, что эта информация анализируется вместе с «базовыми демографическими» данными на индивидуальном уровне.

Все это нужно для того, чтобы получить возможность предсказывать популярность той либо иной картины на основе ее жанра и наиболее часто встречающихся объектов (мужчина с бородой, машина и пистолет. Кинокомпания использует это для прогноза продаж билетов в кинотеатрах.

Кроме того, кинокомпания собирается использовать Merlin для того, чтобы изучать оптимальные методы маркетинга для той либо иной картины.

По мнению некоторых экспертов, нормально работать такая система не сможет, просто потому, что кроме разного рода объектов, встречающихся в фильмах, картины популярны или непопулярны в силу ряда других факторов. Это могут быть шутки, намеки, игра актеров, спецэффекты и многое другое. Да, компьютер может распознать «мужчину с бородой», но это отнюдь не главный фактор успеха фильма.


Теги для фильма «Логан» с максимальной частотой повторения

Merlin способен предсказывать, пойдут ли те, кто просмотрел определенный трейлер, на другие фильмы со схожими объектами и сюжетом. Но иногда бывают и несостыковки. Например, для фильма «Логан» Merlin сделал прогноз, что его зрители пойдут в кинотеатры на фильмы вроде The Magnificent Seven, Jason Bourne, John Wick 2 и The Legend of Tarzan. Собственно, здесь понятно, что в первых трех картинах есть «мужчины», «бороды» и оружие. Но в случае с Тарзаном прогноз был сделан лишь на основе тега «деревья», которых с избытком хватает в Логане.



По мнению разработчиков Merlin, платформа способна предсказывать правильно около 50% фильмов, на которые могут пойти те, кто просмотрел трейлер определенной картины. На основе этих данных компания может планировать расходы на маркетинговые кампании и конфигурацию кампаний по продвижению фильмов.

Пока что у платформы есть ряд недостатков. Например, вполне вероятно, что зритель, просмотревший «Логана», будет с интересом смотреть и другие фильмы, имеющие отношение к супергероям. Но в списке вероятностей Merlin ни одна такая картина не указана, что говорит о неспособности платформы анализировать сюжет картины и узнавать главных ее героев.

С другой стороны, все это — лишь первые опыты. Компании будут совершенствовать свою платформу, обучая ее новым премудростям анализа картин. И можно не сомневаться, что с возможностями 20th Century Fox и Google Cloud успех будет достигнут.

Комментарии (22)


  1. tvr
    04.11.2018 15:48
    +1

    Merlin способен предсказывать, пойдут ли те, кто просмотрел определенный трейлер, на другие фильмы со схожими объектами и сюжетом.


    Хрень какая то. Я видел трейлеры ко многим свежим т.н. «блокбастерам», но в кино ходил в последний раз на «Чужой: Завет», и то, просто из уважения к оригинальной франшизе. Или это и есть легендарная «ошибка выжившего»?


  1. maxzh83
    04.11.2018 16:12
    +1

    Снимаю шляпу перед теми, кто смог «впарить» этого Мерлина и выбить деньги на его разработку. Мне, как и «некоторым экспертам», тоже кажется, что это работать нормально не будет никогда.

    платформа способна предсказывать правильно около 50% фильмов,

    Думаю, живой человек выдаст процент повыше, чем процент встречи динозавра на улице. Но это не очень интересно для менеджеров, тут нет нейронных сетей, ИИ, не на что тратить деньги, нет почвы для маркетинга и т.д.


    1. tvr
      04.11.2018 20:57

      платформа способна предсказывать правильно около 50% фильмов.


      С какой вероятностью блондинка встретит динозавра на Невском?
      50/50.
      Может встретит, а может и нет.


      1. maxzh83
        04.11.2018 21:56

        Много вариаций этой шутки, но да, примерно это имелось в виду.


  1. Rebeiro
    04.11.2018 19:40

    вообще трейлеры никогда не смотрю, комментов достаточно, чего трейлер смотреть


  1. poloart
    04.11.2018 21:26

    Трейлер — это всего лишь надёрганные сцены из фильма, иной раз — это самое лучшее, что есть во всём фильме.
    Пойти на фильм или нет, я решаю только после полного просмотра фильма дома.
    А как иначе? Хочется просто испытать новые эмоции.

    Самый новый фильм, на который я всё хочу попасть — «Первому игроку подготовиться».
    Смотрел его ещё в адской экранке.

    Я не совсем в центре живу — но его тут ещё нет. И с удовольствием бы пару раз сходил на большой экран.
    Если же кто-то не умеет так снимать — это их проблемы.


    1. maxzh83
      04.11.2018 22:01

      Пойти на фильм или нет, я решаю только после полного просмотра фильма дома… Хочется просто испытать новые эмоции.

      Новые эмоции после просмотра дома? Да еще и экранки?
      Это способно убить даже неплохой фильм.


      1. poloart
        04.11.2018 22:15

        Видимо, вы ничего не понимаете в том, как возможно просмотреть один и тот же фильм несколько раз :)
        Экранка — это демо-версия. Обрезанная качеством по самое «не могу».
        А на большом экране даже то, что ты дома смотрел на 40" смотрится несколько выгоднее.


        1. maximw
          05.11.2018 09:56

          Я тоже ничего не понимаю. Есть единичные случаи которые хочется посмотреть больше одного раза. Большинство фильмов, даже хорошего по современным меркам качества — одноразовые.


        1. maxzh83
          05.11.2018 09:58

          Видимо, вы ничего не понимаете в том, как возможно просмотреть один и тот же фильм несколько раз

          Далеко не все фильмы мне интересно смотреть второй раз, но при этом интересно смотреть в первый. Ниже в комментарии более развернуто.


      1. tvr
        04.11.2018 22:19

        Новые эмоции после просмотра дома? Да еще и экранки?
        Это способно убить даже неплохой фильм.


        Просмотреть дома на перемотке за ужином, для того, чтобы понять идти или нет, смотреть на большом экране, это по вашему способно убить даже неплохой фильм?
        А по моему, это позволяет отсечь херову тучу шлака, на который жалко тратить время своё и моей семьи. Про деньги я скромно умалчиваю — время дороже.
        Или вы таки предлагаете ориентироваться на «взрывающиеся вертолёты» в трейлерах?
        И таки да, я приведу в очередной раз, всем уже наостохорошевший пример со стимом -дистрибьюцией игр с относительно человеческим лицом и стриминговыми сервисами, аля А/Г/Я музык, где первая доза бесплатно и удобно, а дальше также удобно, но за небольшие деньги.
        Продавать воздух/звук/изображение — это совсем не тривиальное занятие в наше время. И пмсм я считаю и настаиваю — клиент имеет право попробовать, прежде чем платить.


        1. maxzh83
          05.11.2018 09:53

          Просмотреть дома на перемотке за ужином, для того, чтобы понять идти или нет, смотреть на большом экране, это по вашему способно убить даже неплохой фильм?

          Да, именно так я и считаю. А вы собственно чего хотите понять, смотря таким образом? Сюжет? Или спецэффекты или что? Это очень похоже на этого Мерлина из статьи, который на перемотке вылавливает людей с бородой.
          Многие фильмы при первом просмотре приносят массу впечатлений, при повторном гораздо меньше. И вы перемоткой и экранкой это первое впечатление сильно портите. Есть целый жанр фильмов — детективы, который второй раз смотреть неинтересно. А вы предлагаете, зная, что «убийца — судья», идти потом в кинотеатр.
          Наверное, это приходит с опытом, но я научился определять потенциально интересные фильмы по трейлерам, а также по тому кто снимает, кто играет и т.д. при этом, вероятность у меня гораздо выше 50% из статьи.


    1. DelphiCowboy
      05.11.2018 06:35

      Пойти на фильм или нет, я решаю только после полного просмотра фильма дома.

      Смотреть дома имеет смысл, только если этот фильм не собираешься вообще смотреть в кинотеатре (либо не хочешь, либо хочешь, но нет времени сходить). И в этом случае лучше смотреть не экранку, а в нормальном качестве.


      1. shalm
        05.11.2018 07:37

        для дома давно изобрели проекторы


        1. DelphiCowboy
          05.11.2018 07:44

          И что, проектор как-то улучшит качество экранки?!
          poloart пишет, что он сначала смотри дома, и только затем, решает идти в кинотеатр или нет.
          Если фильм всё ещё идёт в кинотеатрах, то значит он смотрит экранку.


  1. servekon
    05.11.2018 08:55

    Я бы на месте кинокомпаний переживал по поводу того, что всё чаще и чаще трейлеры бывают лучше самих фильмов или когда в трейлере показаны всё самое интересное и само кино оказывается скучным.


    1. solariserj
      05.11.2018 12:07

      Подписываюсь, что порой бывает трейлер лучше фильма.
      А иногда там разлаживают все по полочкам что не понимаешь зачем идти на фильм.


  1. bugdesigner
    05.11.2018 10:19
    +1

    То есть, владея данной технологией, получается, что можно снять трейлер с "борода-пистолет-что-то-ещё-там", который обеспечит 100% кассовый успех фильма?


  1. bro-dev0
    05.11.2018 10:26

    Ну в целом направление разработки верное, сейчас на рынке действительно нет каких то надежных способов сказать, понравится ли фильм человеку или нет, хотя данных достаточно многие ставят оценки на imdb или кинопоиске.
    Например из топ 250, имхо фильмов которые действительно заслуживают такого места там штук 50 максимум, а это значит что просто среднестатистическая общая оценка для фильма слишком мало что бы судить о чем то.


  1. gerasimenkoao
    05.11.2018 12:10

    Ок, я смотрю сотни трейлеров, иду от силы на пару лент.

    Из них одна — пожрать попкорн, поглазеть спецэффекты.
    Вторая — мультфильм с ребенком, ибо смысла и сюжета тут куда больше, чем в фильмах.

    При этом даже последние что-то стали сдавать.

    А предсказание 50/50 — это слабая отмазка для оправдания вложенных в разработку денег.

    Хотя будь они эффективней, киноиндустрия могла-бы грести деньги еще большей лопатой.

    Это-же как удобно — снимаем трейлер, показываем ИИ, и тот уже говорит — стоит-ли заморачиваться с полномасштабным кино.

    Или даже так — сразу скармливаем машине сценарий, и она оценивает шансы на успех.

    А может пускай сама и сценарий пишет!

    Матрица где-то рядом…


  1. algotrader2013
    05.11.2018 12:47

    Самое неприятное, что как автоподбор обложки фильма в нетфликсе, так и мерлин, которого собираются использовать, чтобы курвфиттить трейлер под зрителя, направлены не на повышение качества контента, а на повышение ожиданий от контента. То есть, в итоге зритель получит только разочарование...


  1. cgnrat
    06.11.2018 02:07

    "После не значит вследствие"
    Сейчас под соусом машинного обучения можно чушь продавать.
    В принципе определенную корреляцию можно найти между любыми событиями, главное покупателя найти. :)