Компании Volvo и Baidu подписали договор о совместной работе по созданию беспилотных автомобилей. У партнеров есть четко ограниченный круг обязанностей: Volvo отвечает, собственно, за автомобили и установку оборудования, а Baidu разрабатывает программное обеспечение робомобиля.

В большинстве случаев беспилотные системы создают технологические компании, которые устанавливают свои «автопилоты» на стандартные автомобили. Такая практика не является оптимальной, поскольку стандартный автомобиль не адаптирован под самостоятельную езду. По этой причине Volvo и подписала сообщение с Baidu — компании будут стремиться достичь «золотой середины» в объединении автомобильного «железа» и программных решений.

Baidu далеко не новичок в этой сфере — компания достаточно давно работает над реализацией проекта программной платформы Apollo, которая сможет самостоятельно водить машину. Успехи компании очевидны — уже созданная платформа может быть установлена в автомобили различных производителей, ее проверяли несколько раз в полевых условиях, и результаты были вполне приемлемы.

Но целью Volvo и Baidu является не просто цифровой ассистент, а близкий к идеалу (автономности четвертой степени) автопилот. Для того, чтобы достичь этой цели, обе компании и начали сотрудничать. Основа всего — упомянутая выше программная платформа Apollo. Заявленная цель компаний — достижение четвертого уровня автономности программной системы, что означает возможность самостоятельного движения автомобиля без необходимости следить за дорогой и подстраховки со стороны водителя. Правда, такой режим возможен не во всех случаях, а лишь в определенных ситуациях.


Стоит отметить, что создаваемые партнерами робомобили будут электрическими, на первых порах их будут использовать в качестве роботакси. Скорее всего, конструкция робомобилей будет весьма специфической — она будет адаптирована под отсутствие водителя. Руководитель Volvo считает, что машины будущего с автопилотом 4-го уровня не обязательно должны выглядеть, как современный автомобиль.

Понемногу Компания Baidu становится все более сильным конкурентом Alphabet в плане разработки автономных машин. Китайская компания уже достаточно давно работает в этом направлении, достигнув ряда успехов. К примеру, Baidu заключила ряд договоров с международными компаниями в плане совместной работы над робомобилями.

Последняя программная платформа компании получила название Apollo 3.0, это последняя итерация open-source платформы компании. При работе над созданием этой системы Baidu заключила договора с более, чем 400 различными партнерами.

Пока что проект не вышел из тестовой стадии, фактически, все только началось. К 2020 году партнеры покажут как рабочую версию системы. Для выполнения обязательств со своей стороны Volvo объединила усилия со шведским предприятием Sweden’s Veoneer AB. Еще один партнер проекта — сUber Technologues.

Дополнительной сложностью проекта является то, что развязки в Китая достаточно сложные, так что автопилот должен быть поистине асом, чтобы не путаться в направлении движения и не создавать аварийные ситуации на дорогах. Стоит отметить, что Baidu — одна из 14 организаций, которые получили право разрабатывать карты для автономных автомобилей в Китае.

Интересно, что у Baidu есть партнеры и помимо Volvo. К примеру, Baidu работает с китайской компанией Chery Automobile Co., а также BAIC Group. Партнерство с этими компаниями имеет схожую цель — выпуск автономной машины к 2021 году. Похоже на то, что так либо иначе, но Baidu с партнерами добьются появления автопилота с четвертой степенью автономности. Более того, Baidu сотрудничает еще и с Ford — эта компания также согласилась принять участие в проекте по тестированию беспилотных машин на базе платформы Apollo.

Стоит отметить, что Baidu уже работала по схожему проекту с другой европейской компанией, занимающейся автомобилестроением — BMW. К сожалению, в 2016 году сотрудничество было прекращено из-за разногласий партнеров в видении конечного продукта.

Комментарии (1)


  1. kababok
    07.11.2018 14:46

    marks


    Маленькое замечание: всё-таки подкорректировать бы написание на Volvo Cars ( для избегания тавтологии обычно ещё используется аббревиатура VCC — от Volvo Car Corporation).


    Ибо Volvo Cars и Volvo Trucks — это уже больше десяти лет две юридически и финансово полностью независимые корпорации.


    Маленький, но важный для понимания нюанс: Volvo Cars, о которых идёт речь, с 2010 года принадлежат одному из крупнейших китайских же автопроизводителей Geely Automobile.


    Так что не исключено, что фактически связь между Volvo Cars и Baidu несколько сложнее и не зависит только от шведов.