Преподаватели Binary District подготовили список книг для будущих студентов курса Project Management in IT: это база, способная сделать из хорошего управленца лучшего. Список настолько хорош, что по крайней мере половину книг можно смело рекомендовать вообще всем, кто хочет стать лучшей версией себя.




Менеджмент


«Постигая Agile: ценности, принципы, методологии» Эндрю Стеллман, Дженнифер Грин



Книга рассказывает о самых популярных Agile-подходах — Scrum, XP, Lean и Канбане. Никакой бюрократии и бумажек, никакого цепляния за первоначальный план, только готовность к изменениям и общение друг с другом и с заказчиком. Книга подойдет не только тем, кто знакомится с Agile, но и тем, кто уже сталкивался с гибким подходом к разработке на практике: в ней изложены принципы и идеи, которые стоят за конкретными приемами.

«Scrum. Революционный метод управления проектами» Джефф Сазерленд




Мы говорим «партия», подразумеваем «Ленин», и наоборот. Если Agile – это подход, то Scrum – одна из методологий гибкой разработки. Scrum – термин из регби, обозначает многоножку попами к зрителям, которую образуют игроки во время схватки вокруг мяча. Сегодня это одна из наиболее популярных методологий разработки новых IT-продуктов – когда небольшая группа (7 плюс-минус 2 человека) ожесточенно и целеустремленно, как регбисты, схватывается в работе над новым проектом. Сазерленд подробно описывает в книге заповеди Scrum: за результат отвечают все, долой иерархию, полная прозрачность информации о ходе проекта и так далее.

«Как привести дела в порядок» Дэвид Аллен




Легендарная книга о системе GTD (Getting Things Done). Даже сам автор признает, что название звучит настораживающе – как будто нас в очередной раз хотят заставить работать больше и все успевать. На самом деле, книга куда полезнее – она показывает, как «решать вопросы» правильно. Например, как определиться, что делать в первую очередь, и как перестать переживать по поводу того, что не сделано. Аллен делает упор не на вдохновляющие пассажи и мотивацию, а на полезные приемы и техники.

«Deadline. Роман об управлении проектами» Том ДеМарко



Поднимите руки те, для кого дедлайн – самое большое пугало и самый лучшая мотивация для того, чтобы наконец-то отставить в сторону кофе и, дико стрессуя, бешено приняться за работу. Книга в первую очередь нацелена на продакт-менеджеров и учит управлять проектами, но будет полезна и всем тем, у кого не очень хорошо получается управлять своим временем. Как и обещает в заголовке ДеМарко, рассказ о принципах менеджмента ведется в формате романа — с сюжетом и прочими атрибутами, так что книга читается легко.

«Лидер и племя: пять уровней корпоративной культуры» Джон Кинг, Дэйв Логан



Авторы утверждают, что даже человека, ценящего в своей работе только выходные, можно превратить в суперлояльного фаната компании, который будет идти в офис как на праздник. Они выделяют пять уровней развития команд: жизнь отстой > моя жизнь отстой (у других нет) > я крутой (остальные нет) > мы крутые (остальные нет) > жизнь прекрасна. Чем выше этот уровень, тем лояльнее сотрудники и эффективнее команда. Определять уровень советуют по устойчивым выражениям, которыми пользуются сотрудники. Герман Греф рекомендует книгу всем руководителям в «Сбербанке». В целом же она будет полезна всем, кто выполняет роль лидера «племени» — команды из 20+ человек: например, разработчикам, которые на досуге преподают в университете.

«Пять пороков команды» Патрик Ленсиони




У Маяковского есть такое: «Прочел отчет. Не отчет, а роман». Так и здесь, известный бизнес-тренер Патрик Ленсиони вместо очередного руководства по построению команды написал повесть о том, как в одну отсталую компанию пришел менеджер, чтобы поднять ее с колен, и что он там натворил. Вернее, повесть – это одна часть книги. Вторая все же представляет собой руководство, систематизирующее промахи и удачные шаги того самого менеджера. Помимо художественной составляющей, издание хорошо тем, что переводит словосочетание «создать дух команды» из поэтической сферы в строго логическую.

«Без ТЗ: Как запустить сервис и ничего не упустить. Аутсорсинг разработки цифровых продуктов» Дмитрий Ершов



Продакт-менеджер с десятилетним опытом работы выступает в качестве крутого экскурсовода для начинающих продактов. Он рассказывает как о буднях менеджеров, так и о реальных кейсах по разработке продукта — читается на одном дыхании. Особенно ценно, что книга описывает российские реалии.

Личное развитие


«Думай медленно, решай быстро» Даниэль Канеман




Мировой бестселлер от нобелевского лауреата рассказывает, как ленивый мозг обманывает нас, притворяясь, что думает, и что на самом деле происходит, когда мы уверены, что принимаем взвешенные решения. Плохая новость: даже если вы предупреждены о традиционных ошибках мышления, вам придется все время быть начеку, чтобы «ловить себя за руку». Хорошая новость: вооружившись информацией из книги Канемана, обходить ловушки мозга будет проще.

«Цель: процесс непрерывного улучшения» Элияху Голдратт




Еще одна талантливая книга в жанре модного нынче бизнес-романа о том, как один управленец спасает компанию с затоваренным складом и тучей просроченных заказов. Написано доступно и очень захватывающе, и буквально прочищает мозги на предмет того, как эффективно управлять компанией.

«Договориться можно обо всем!» Гэвин Кеннеди




Волшебное слово переговорщика – «если», и с его помощью можно очень добиться многого, нужно только знать как. Явные и неявные уловки и приемы переговорщиков из этой книги универсальны и будут полезны всем, включая родителей, пытающихся договориться с истерящим ребенком у стойки с шоколадками (а это точно входит в топ-10 самых сложных задач в мире).

«Трудные диалоги: что и как говорить, когда ставки высоки» Джозеф Гренни и Рон Макмиллан




Если Кеннеди дает хорошую базу, то здесь мы углубимся в сложную тему переговоров на больные или деликатные темы, когда собеседников обуревают эмоции и легко все испортить. Например, как сказать разработчику Сереже, что с ним никто не хочет работать, потому что он всех бесит? Обычно либо режут правду-матку в лоб, либо терпят и молчат, что одинаково плохо. Гренни и Макмиллан научат тонкому искусству говорить честно и не обижать людей.

«Сначала скажите “Нет”» Джим Кэмп




А вот Джим Кэмп считает, что самое важное слово переговорщика — это «Нет». Но никакого противоречия здесь нет (простите за каламбур). Когда речь идет о ненужных компромиссах и бесплодных дискуссиях в попытках соблюсти тот самый сильно переоцененный принцип win-win, лучше инструмента не найти.

«Сила момента. Как наполнить жизнь яркими и запоминающимися событиями» Чип Хиз, Дэн Хиз




Свежая книга братьев Хиз, написавших знаменитые «Ловушки мышления». Открывается сильной и трогательной историей о том, как основатели школы для детей латиноамериканского происхождения придумали церемонию, которая заставила выпускников задуматься о будущем и здорово повлияла на их жизни. И эта история задает тон всей книге – авторы учат, как «стать волшебником» и создавать подобные моменты, которые запомнят на всю жизнь и ваши клиенты, и ваша команда, и ваши дети.

Роль действительно хорошего менеджера по IT-проектам не ограничивается только планированием, постановкой задач и контролем сроков. Это и переговорщик, и оптимизатор, и обладатель широкого кругозора в техническом плане. О том, что еще должен уметь проджект-менеджер, чтобы за него сражались лучшие компании рынка, мы расскажем на четырехнедельном курсе Project Management in IT, который стартует 19 ноября и будет проходить в московском Digital October.

Комментарии (4)


  1. WizardryIB
    13.11.2018 12:10

    Только без обид!
    Я что, попал в библиотеку? Я пришел на Хабр за опытом. И если мы будем говорить про управление проектами, давайте и говорить про УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. Почему здесь такая свалка из книг? Почему на конференции только один спикер — руководитель проектов?
    Коллеги, необходимо минимизировать количество поставленных перед собой целей. Увеличение их количества ведет к потере концентрации и возможной потере основной цели. Иногда люди, как и компании, теряют цели, что приводит их к застою, возможному закату и краху…


    1. xopen
      14.11.2018 06:14

      А в книгах что, опыт перестали передавать? Читайте, развивайся. Вот если вы обоснуете почему какую то книгу не стоит читать, вот тогда ваш комментарий засияет смыслом. (Я вот пришел опытные комментарии читать) Без обид, но пост нормальный. Лучше тучи маркетинговых блогов от компаний.


  1. DmitriyUs
    15.11.2018 12:21

    Судя по списку, это книги, которые можно отнести к разряду для общего развития и как скоротать время. Необходимо бы дополнить действительно серьезными книгами, большинство из них на английском и перевода их нет. Project Management for the Unofficial Project Manager — вот пример, простой для понимания и с понятными примерами.


  1. Dima_Yasenok
    15.11.2018 12:24

    Хорошая подборка. Часть книг сам читал, некоторые вот думаю закинуть с список. Спасибо автору.