«Рекламная слепота» – это явление стало очень характерным для российского интернета. Пользователи настолько устали от обилия предложений, что перестают обращать внимание на рекламные баннеры и изображения. Более высокую ценность приобретают личные рекомендации – советы друзей и коллег, опыт других покупателей товаров, отзывы пользователей услуг. Поэтому маркетолог обязательно уделяет внимание такой сфере как социальные сети, блоги и форумы, а также комментарии и отзывы на тематических ресурсах. Продвижение продукта на этих площадках часто становится наиболее эффективной рекламной стратегией.
Как грамотно использовать крауд-маркетинг и не перейти на сторону спама узнаете из нашей новой статьи.

Крауд-маркетинг: что это


Ключевым понятием здесь является английское слово «crowd» (крауд) – толпа. То есть крауд-маркетинг связан с изучение действия толпы и участием в этом действии. Фактически суть крауд-маркетинга в том, что информация о продукте или услуге размещается на площадках, где происходит общение внутри целевой аудитории. Такими площадками являются: форумы, социальные сети, блоги, сайты-отзовики, доски объявлений, сервисы ответов (например, «Ответы на mail.ru»), комментарии и отзывы на сайтах заказчика и его конкурентов.

Задачи крауд-маркетинга


  • повышение посещаемости ресурса;
  • получение целевого трафика;
  • продвижение бренда или компании;
  • создание нужного имиджа бренду или компании у целевой аудитории за счет соединения их с получением пользы или выгоды;
  • рост рейтинга сайта у поисковых систем за счет наличия активной ссылки на стороннем ресурсе и трафика с нее;
  • возможность продвижения ресурса по общим и информационным запросам («как», «где», «отзыв» и т.п.);
  • контроль за отзывами о бренде и компании.

Таким образом, крауд-маркетинг позволяет решать как маркетинговые, так и сео задачи продвижения ресурса и становится надежным инструментом для коррекции рекламной кампании.

Особенности крауд-маркетинга


  • Реальность. Для кауд-кампании требуются профили и аккаунты реальных людей, не носящие явный коммерческий характер. Не желательно, чтобы на страницы с личными данными и контактами была информация о деятельности компании или реклама продвигаемого бренда.image
  • Трудоемкость. Подбор площадок для размещения требует пристального анализа целевой аудитории, который лучше доверить профессионалу. Публикации на площадках также требуют постоянной работы, чтобы активность профиля была естественной, а оставленные вопросы или комментарии не оставались без ответа. Вся работа по крауд-кампании ведется только вручную.
  • Опасность бана. К сожалению, грань между реальной активностью и спамом на таких площадках как социальные сети или форумы очень тонка. Можно увлечься и превратиться в спамера, что не только негативно отразится на имидже бренда, но и может повлечь бан со стороны поисковых систем.image
  • Не универсальность. Есть ряд сфер бизнеса, для которых крауд-маркетинг не станет эффективным рекламным инструментом. Это, прежде всего производители эксклюзивных товаров или продукции категории «люкс», компании разовых или экстренных услуг, продавцы товаров повседневного спроса и продуктов.

Очевидно, что крауд-маркетинг является непростой рекламной стратегией. Для запуска крауд-кампании рекомендуется обращаться к профессионалам. Только опытные специалисты смогут грамотно проанализировать целевую аудиторию, подобрать площадки и разместить на них органичные отзывы, не допустив попадание вашего ресурса в список неблагонадежных.

Комментарии (9)


  1. lexnekr
    23.11.2018 12:26
    +4

    Т.е. вы публикуете отзывы о своём товаре сами, вместо реальных потребителей.
    Поздравляю — вы обманываете покупателя. К реальному маркетингу такая деятельность не имеет отношение. Зато имеет отношение к «мошенничеству».


    1. tvr
      23.11.2018 15:10

      Поздравляю — вы обманываете покупателя.


      Блогер рекомендует: influence-маркетинг
      Для них это, похоже, привычный образ мышления и действий.


    1. Apelsin_marketing Автор
      23.11.2018 17:02
      -3

      Здравствуйте! Мы писали не про обман, а про вид продвижения. Его придумали задолго до нас и мы ни в коем случае не призываем вас спамить лживыми отзывами. Но при грамотном применении, польза от крауд-маркетинга ощутима и нельзя это отрицать. Например, кафе или салон красоты, которые только что открылись и ищут клиентов, почему бы о них не написать в местах скопления целевой аудитории? Или вышел любой другой новый продукт, у него есть положительные свойства, но о нем никто еще не знает, почему бы его не предложить в тематической ветке? Это подтолкнет аудиторию к реальной конверсии, а впоследствии и к реальным отзывам.


      1. n1ger
        24.11.2018 11:41

        Только вот часто эти реальные отзывы этот же салон красоты или кафе не публикует.
        А публикует только те, что им заведомо выгодны.
        Так как они уже поняли, что вот те мошеннические отзывы приносят конверсию, а эти плохие — нет.
        А ещё удивляют на таких вот сайтах салонов, кафе, интернет-магазинах, когда есть отзывы, а вот формы отправить отзыв на сайте нет.
        Я против мошенничества. И в магазине, которым занимаюсь, нет накрученных отзывов и публикуются негативные отзывы, если такие оставляют. Моя позиция в этом — с негативом нужно работать, и стараться помочь клиенту — если мы накосячили или возникли где-то разногласия.


      1. lexnekr
        25.11.2018 16:50

        Давайте расставим все даиакретические знаки.
        Вы юерёте аккаунт пользователя на котором сайте и постите под ним свою рекламу?

        • Это аккаунт реально существующего пользователя?
        • Пользователь САМ добровольно написал это?
        • То что он написал является рекламой или реальным отзывом?
        Если хоть один раз вы ответили «нет» или начали отговариваться «это вид продвижения», то, очевидно, вы занимаетесь мошенничеством, как я выше и написал.


        1. Apelsin_marketing Автор
          26.11.2018 10:03
          -1

          Ваше негодование можно понять. Товары стало выбирать сложнее. Крауд проник во все сферы, как сегодня можно кому-то доверять (даже «честные» обзоры на ютубе под большим вопросом)? Но доверяют. Иначе эта услуга не была бы так востребована. А пока есть спрос, есть и предложение. Увы.
          Очень сожалеем, что так сильно вас огорчили данной статьей.


          1. lexnekr
            26.11.2018 10:56

            Поверьте, меня вы не огорчили. Я что называется «мимо крокодил».
            Востребованность услуги, её этичность и эффективность — 3 разные, независимые величины.
            Это как в своё время спам по каталогам был пусть и не очень этичной, но эффективной с точки зрения SEO затеей. Потом он стал ещё и не эффективной (и даже вредной), но оставался по прежнему востребованной услугой. Просто потому, что «продавцы» такой услуги были очень убедительны, а покупатели не понимали специфики.

            Ну и ваше сожаление о том, что есть спрос на вашу услугу (о которой вы так старательно писали здесь) так же кажется несколько наигранным. Доверия, как понимаете, вам это не добавляет.


      1. roscomtheend
        26.11.2018 14:50
        +1

        Польза от спама тоже ощутима — пара лохов купят, но отношение к вам будет хуже.
        Жонглирование терминами тоже делает вашу репутацию хуже, дополнительно к подтасовке отзывов.

        > Это подтолкнет аудиторию к… реальным отзывам.

        Рельный отзыв на такое может быть только один.

        > Товары стало выбирать сложнее.

        Потому как у большинства — вот такой вот «крауд-маркетинг», являющийся по факту обманом, а вместо нормальной информации — маркетинговое размазывание «быстрее-выше-сильнее» по сайту и клиенту.

        > Но доверяют. Иначе эта услуга не была бы так востребована.

        Давайте разделять понятия — заказывают и доверяют одни (маркетолухи навешали PR-отделу лапши на уши, или не доверяют, но имитируют деятельность и делят премии), а плюются другие.


  1. miksoft
    23.11.2018 22:27

    Пользователи настолько устали от обилия предложений, что перестают обращать внимание на рекламные баннеры и изображения. Более высокую ценность приобретают личные рекомендации
    Опоздали, сейчас уже и отзывам можно верить с трудом.

    Как грамотно использовать крауд-маркетинг и не перейти на сторону спама узнаете из нашей новой статьи.
    Писали бы уж сразу в этой статье, зачем размазывать?