Потребительские настроения в Америке в этом году бьют рекорды – несмотря на недавние обвалы бирж и обилие страшных историй о том, чем (и кем) жертвуют компании ради такого снижения цен. Нынешний День благодарения стал самым успешным для ритейлеров за всю историю – с $3,7 млрд продаж только онлайн. Но Черная пятница легко обошла его результат. По данным Adobe, которая отслеживает триллионы транзакций на сайтах 80 крупнейших интернет-магазинов, за один день люди потратили в них $6,22 млрд – по $25 на каждого взрослого жителя страны. Пока что 2018-й бьет все рекорды.


По сравнению с 2017-м продажи выросли на 24%, причем в основном рост пришелся на покупки со смартфонов. Теперь на них приходится большая часть всего трафика к онлайн-магазинам (49%), и более 33,5% продаж. Еще 10% покупателей приносят планшеты, и чуть больше половины продаж берет себе ПК.


Что любопытно, статистика Adobe показывает, что большинство всё еще настороженно относится к покупкам со смартфонов. Конверсия с планшетов и ПК (процент просматривавших товар, которые потом отважились на покупку) примерно одинаковая – в районе 5%. А вот на смартфонах люди гораздо больше смотрят, и реже покупают. Конверсия – 3%.


Не подтвердился миф о том, что вся Черная пятница – это обман и надувательство. Некоторые магазины, которым нечего терять, конечно, схитрили и переклеили ценники в большую сторону (иногда даже особо этого не скрывая). Но в целом цены упали очень значительно. Цены на ноутбуки, компьютеры и их запчасти с 1 ноября к 23 ноября снизились на 18%. Цены на телевизоры упали на 17,5%. Но самые большие скидки сделали на игрушки: -27% (и это в среднем!).



Цены на компьютеры по данным Adobe

Самые покупаемые товары каждый день были разными. Так, в неделю перед Днем благодарения люди вовсю закупались iPad и интерактивными игрушками Hatchimals (милые зверушки, которых нужно выращивать из яйца). Непосредственно на День благодарения топ-5 лидеров продаж выглядел так:


  1. Приставка Nintendo Switch.
  2. Наушники Beats.
  3. Игрушка – гоночный трек Hot Wheels.
  4. Видеоигра Red Dead Redemption 2.
  5. Hatchibabies (те же Hatchimals, только в подгузниках и имитирующие поведение младенца).

В Черную пятницу весь топ-5 американских продаж изменился. Но в нём, опять же, многие места заняли игрушки для самых маленьких (что, кстати, нам видеть очень странно, через нас в основном заказывают кроссовки и смартфоны). Вот лидеры ЧП:


  1. Ноутбуки (распродажи Amazon, B&H, Walmart и Newegg).
  2. Игровые наборы L.O.L Surprise (американские малыши в последние месяцы неплохо так подсели на их канал на ютуб, ни у одного другого бренда так не получалось).
  3. Обезьянки и другие зверьки, надевающиеся на палец, фингерлинги. Единственный топовый продукт 2017 года, который остался в строю.
  4. Видеоигры Let's Go Pikachu! и Let's Go Eevee! для Nintendo Switch. Отдельных скидок в ЧП на них не было, но они были выпущены 16 ноября, и за первую неделю их продали 3 млн штук.
  5. Видеоигра God of War для PlayStation 4.

Adobe отслеживала только онлайн-покупки, но цифры вполне можно экстраполировать (с поправкой на то, что люди в США на ЧП обожают затариваться «скидочными» телевизорами в Walmart, а вот онлайн телевизоры ни в один топ продаж не попали). Перед праздниками в проведенном национальном опросе 60% респондентов сказали, что собираются закупаться онлайн, и 43% планируют заглянуть в магазины, несмотря на ожидаемую давку.



Игрушки Hatchimals, в сумме большие победители этих праздников

Мир мобильных


Главной неожиданностью для экспертов Adobe в этом году стал необычно высокий рост смартфонных продаж. За один день с них купили товаров почти на $2 млрд, рост на 40% в сравнении с 2017-м. Если люди продолжат так же активно переходить на покупки со своих мобильных девайсов, смартфоны по прибыли обойдут ПК уже в течение ближайших пары лет.


Такую тенденцию аналитики объясняют двумя факторами. Первый – улучшение самих смартфонов. Они стали достаточно мощными, чтобы комфортно посещать любые сайты и без проблем запускать ряд приложений, а увеличившиеся экраны позволяют в деталях рассмотреть товар перед покупкой. Второй – ориентация самих ритейлеров. Даже такие «старички» как Walmart адаптировали свою верстку под мобильные устройства, и почти у всех есть свои приложения, зачастую с включенной программой бонусов. Amazon на смартфонах даже вовсю развивает соцсеть.




В результате американцы теперь не только чаще покупают со смартфонов, но и в среднем больше (почти на 30%) тратят на каждую транзакцию. Длительность сессии стала на 5% короче, но качество конверсии в сравнении с прошлым годом повысилось – до 7,6%.


Тейлор Шрайнер, глава Adobe Digital Insights, так комментирует цифры:


Ритейлеры всё больше инвестируют в улучшение мобильного опыта своих пользователей. И потребители теперь, очевидно, чувствуют себя увереннее при покупке дорогих товаров. Мобильный шоппинг продолжает взлетать, как ракета.

Как и в прошлые годы, пользователи iOS тратили в среднем больше, чем пользователи Android (на 12% чаще конвертируются в покупателя после просмотра страницы, на 14% больше в среднем платят за товар).




Adobe проверила только 80 крупнейших ритейлеров, но выборку по небольшим магазинам сделала Shopify. На их платформе зарегистрировано 600 000 продавцов, и в пики 23 ноября люди покупали у них товаров на $870 тысяч каждую минуту. Средний чек составил $90.


Черная пятница, по данным Adobe, стала вторым по успешности днём онлайн-продаж в стране – после Киберпонедельника 2017 года, который принес $6,6 млрд. В этом году ожидается, что он побьет все рекорды, и превысит $7,8 млрд. В реальном времени за визуализацией продаж можно следить на Shopify.



P. S. Черная пятница закончилась, но самый популярный день продаж в США – Киберпонедельник – сейчас в самом разгаре. Рекомендуем заглянуть в разделы распродаж у Amazon, B&H, Newegg или Walmart. Таких цен в этом году больше не будет.


Доставить в Россию любые товары из магазинов США поможет Pochtoy.com. Всем читателям после регистрации скидка 7% по коду HABR.

Комментарии (14)


  1. Popadanec
    26.11.2018 14:05
    -1

    Ох уж эти черные пятницы с «реальными» скидками.


    1. shfghjsdgfh
      26.11.2018 14:11
      +1

      Даже в России скидки были реальными, я уж не говорю про западные страны. А «реальные» скидки есть круглый год.


      1. BaLaMuTt
        26.11.2018 14:49

        В России чтобы эти скидки делать просто цены заранее накручивают.


        1. Arty_Fact
          26.11.2018 15:11

          Да, заранее, за год примерно. Как черная пятница заканчивается, сразу накручивают.


          1. BaLaMuTt
            26.11.2018 18:56

            Не за год а где-то за месяц-два.


            1. Popadanec
              27.11.2018 22:35

              Вот ссылка на публикацию от той же Pochtoy.com прошлого года.
              Что изменилось в этом году, я не знаю. Но т.к. информация про «реальные» скидки стала резонансной, что то могло и поменяться.


      1. shfghjsdgfh
        26.11.2018 16:30

        Проклятые минусаторы, вы сначала в вопросе разберитесь, а потом уже ставьте свои минусы. Если с чем-то не согласны, то кнопочку «ответить» нажимаем и пишем. Что за сообщество такое гнилое?


        1. taliban
          26.11.2018 19:01

          Добро пожаловать в социальный мир :)
          На самом деле вьелось в голову большинству именно «акции» черных пятниц в самом начале снг, когда реально за неделю/две взвинчивали цену и делали скидку в итоге на оригинальную. Сейчас уже все лучше, но осадок то остался.


      1. tvr
        26.11.2018 17:33

        Ну давай рассказывай, гитара семиструнная, про реальные скидки.
        Зашёл я в одну сеть федеральную парфюмерную — туалетная вода у меня закончилась, там всё в каких-то баннерах про «сале -50%», чОрную пятницу, и прочий оптимистичный булщит про «налетай — подешевело». Подхожу к полке, с которой я почти всегда покупаю. И таки как вы думаете, что я там вижу? Правильно, то, что я пару месяцев назад покупал за 780 полноценных рупий безо всяких скидок, стоит те же 780 рупий, но уже с учётом скидки в ~30%.


        1. ClearAirTurbulence
          26.11.2018 18:06

          Очевидно, что у нас, что у них есть как реальные скидки, так и липовые.
          Очевидно* (*мне; из личного опыта), что в западных странах с реальными скидками лучше, а в азиатских — хуже.

          Для себя проблему определения валидности скидки решил просто: я игнорирую любые предложения во времена тотальных распродаж.


          1. tvr
            26.11.2018 18:12

            игнорирую любые предложения во времена тотальных распродаж.


            Золотые слова, Семён Семёныч. В том же магазине, встречал вполне честные предложения «два по цене одного», но не в моменты всеобщей ажитации и попыток поднять волну «пищевого безумия».


        1. shfghjsdgfh
          26.11.2018 18:24

          Отличные для своей цены наушники JBL E55BT Quincy Edition продавались в одном магазине за 4990 + 350 бонусных рублей + 350 рублей кэшбэк от банка, я их купил. MSRP на сайте JBL — $179.95. В этом же магазине были неплохие скидки на стиральные машины (не спрашивайте откуда я знаю их обычные цены), на телевизоры и еще всякую мелочь вроде тостеров и электрических чайников. В магазинах одежды и обуви тоже были настоящие скидки, называть не буду чтобы не рекламировать, но за ценами я следил и скидки были настоящими. В Англии бесплатно(!) отдавали iPhone XR, при условии подключения определенного тарифа. В США были очень хорошие скидки на продукцию Apple, Google, Samsung. И не нужно было с кем-то драться в очереди, просто заказать через интернет. На Amazon Sony WH-1000XM2 продавались за $151! Да, прошлое поколение, да, нужно заплатить за доставку в Россию, но при всем этом скидка настоящая. Ситуация, которую Вы описали, встречается сплошь и рядом круглый год, но это не значит что скидок нет и все вокруг жулики.


  1. Arty_Fact
    26.11.2018 16:59

    Забавно видеть противоположные комментарии с одинаковым количеством минусов. Как будто друг друга минусуют. Я видел оба варианта на черную пятницу и реальные и псевдо-скидки. И в статье говорится именно об этом.


  1. AndreDeBonk
    27.11.2018 01:31

    На амазоне скидки почти всегда реальные, достаточно в этот период посмотреть цену на любую нужную электронику. Я лично буду ждать 5 посылок после этой черной пятницы, общая сумма скидки около 300 долларов. Брал только вещи которые висели в моем виш листе, цены мониторил давно.

    Если бы не нужно было сильно заморачиваться с получением товаров со штатов и я бы регулярно сидел на амазоне, скорее всего накупил бы намного больше вещей, ибо скидки таки хорошие.