О недостатках Fallout 76 сейчас пишут многие игровые издания, публиковались новости и на Хабре. Несмотря на интересную задумку — дать постапокалиптичной игре мультиплеер, реализация идеи получилась не самой удачной. Множество недоработок привели к тому, что игроки стали требовать свои деньги назад, а сама игра уже продается со скидкой.

Обо всех проблемах писать нет смысла, но одну из них стоит указать, поскольку она связана с синхронными действиями игроков и недостаточной защитой заданий в квестах. Это дало возможность участникам игры устраивать ядерный ад в среде Fallout 76. В некоторых случаях удается даже «уронить» сервер, настолько большие нагрузки испытывают дата-центры игры во время запуска ракет.

Всего мест, где есть ракеты, три, все они расположены в Западной Вирджинии, вернее, том, что от этого штата осталось. Боеголовки можно использовать для того, чтобы стереть все и вся с лица земли. Вообще такая возможность была предусмотрена для опытных игроков, разработчики считали, что запустить ядерную ракету можно лишь в исключительных случаях, для чего необходимо действовать синхронно.

Как оказалось, в этом создатели Fallout 76 просчитались — первая боеголовка была запущена уже во время испытаний бета-версии игрового мира. После релиза ракеты стали летать почти сразу — однажды было запущено сразу три боеголовки, что привело к падению сервера.

Стоит отметить, что использовать ядерное оружие в игре не так и сложно. Для этого геймерам нужны лишь коды запуска, которые есть у разного рода мобов. Коды защищены криптограммами, которые оказались слишком простыми. Это позволило игрокам обманывать систему для того, чтобы запускать одновременно несколько боеголовок.


Структура из случайных букв, которые составляют криптограмму, лишь кажется сложной, на самом деле это простая комбинация шифрования замещения и перестановки.

Для того, чтобы пробиться к терминалу, позволяющему запустить ракету, необходимо пройти по подземелью (где немало врагов) и ввести восьмизначный код в терминал, после чего выбрать цель. Собирать коды не так и просто, алгоритм их сбора меняется каждую неделю. Все начинается с монстров, разбросанных по карте в случайном порядке. У них хранится часть кода — это всегда буква и цифра вроде l7, k9, f6 и т.п. Часть кода подходит к полной комбинации, которая, в свою очередь, может быть использована лишь в одном из трех терминалов.



Собрать элементы кода можно, но это довольно долго, весь процесс сложен. Тем не менее, геймеры облегчили себе задачу, создав ряд инструментов для автоматизации процесса. Больше всего времени требуется на получение ключевого слова, но пользователь Reddit создал программу, которая генерирует список возможных комбинаций, основанных на уже найденных буквах кода. Генератор позволяет сократить время, требуемое на поиски.

Вероятные коды игроки могут вводить на терминале запуска до тех пор, пока не окажется, что одно из слов — верное, после чего идет активация ядерного заряда и запуск ракеты. Как уже говорилось выше, каждый код подходит всего лишь к одному терминалу. Код актуален в течение недели, после чего они меняются. В интернете есть список кодовых слов, которые уже использовались.

К слову, в реальном мире, в частности, в США, запуск ядерной боеголовки возможен только в том случае, если хотя бы 4 офицера из 10 офицеров-хранителей ключа одновременно повернут свои ключи. В этом случае произойдет активация механизма запуска.

В Fallout 76 все, конечно, гораздо проще. К сожалению, игра насыщена проблемами, о чем уже говорилось выше. Так, после релиза оказалось, что скорость персонажа зависит от мощности железа игрока — этот баг был быстро закрыт, но тем не менее. Кроме того, управляемых компьютером персонажей нет, качество квестов не сильно велико. Хуже всего то, что в игре используется движок Creation Engine, который не приспособлен для мультиплеера.

Комментарии (59)


  1. safari2012
    26.11.2018 19:20
    +1

    Как говорится, «плохой рекламы не бывает». Если бы беседка захотела, пофиксила бы запуск ядерных ракет на этапе бета-тестирования…


    1. mkshma
      27.11.2018 15:17
      +3

      Проблема беседки в том, что баги она фиксить в принципе не хочет. Скайрим, которому 7 лет уже, до сих пор представляет из себя забагованное чудовище, баги из которого перекочевали в оба новых фоллача.


  1. khim
    26.11.2018 19:22
    +4

    Я худею, дорогая редакция. Казалось бы… решение применявшееся 30-40 лет решило бы эту проблему сразу и навсегда.

    В древнючих квестах Sierra коды часто вообще трёх-четырёхбуквенные, напечатаны во всех прохождениях и не меняются. Однако срабатывают они только если вы их добыли «легальным» способом внутри игрового мира. Всё. И не никакие программы подбора не помогут.


    1. C4ET4uK
      26.11.2018 19:41
      +1

      Возможно это сделано для того, чтобы несколько игроков могли объединить свои кусочки кодов. А заморачиваться с интерфейсом «передачи кода» решили не нужным.


      1. igormich88
        26.11.2018 19:50
        +3

        Логично что если игроки общаются через сторонний (голосовой чат) то отследить факт передачи кода в принципе невозможно. Но можно например для игрового мира проверять был ли открыт кусок кода хоть кем то из игроков.


        1. splav_asv
          26.11.2018 20:13

          Можно фрагменты собирать в инвентаре и обмениваться только при личной встрече в игровом мире. А код срабатывает, только если у вводившего есть все фрагменты.


          1. igormich88
            27.11.2018 11:27

            Тогда проще вообще отказаться от кодов, оставить только фрагменты.
            Примерно как эта механика
            https://pathofexile-ru.gamepedia.com/Фрагмент_ваал


      1. Sonatix
        27.11.2018 17:12
        +2

        Да весь этот продукт вышел под лозунгом — «Решили не заморачиваться».


        1. Popadanec
          27.11.2018 17:45
          +1

          Похоже и до беседки добрались «эффективные» менеджеры. Иных причин я не вижу, т.к. добровольно рыть себе яму попахивает сумасшествием.


    1. Mad__Max
      27.11.2018 03:03

      Похоже вы ничерта из прочитанного не поняли, но почему-то делаете выводы получаете разработчиков «как правильно».
      Игроки все куски кода добывали честно (в игре). Просто подобрать код запуска какой-то программой невозможно, его нужно именно получить в игре — собрать все его куски, выследив, завалив и облутав специфичных мобов разбросанных по одному по всей карте (гулей, которые при жизни были военными офицерами одной из этих ракетных ядерных баз).
      И выполнив один из квестов — чтобы получить координаты ракетной базы и попасть на нее.
      А потом пробившись на этой базе до терминала, через толпу высокоуровневых противников.
      Только после этого можно вводить код и указывать цели для ракет.

      Все что сделали игроки внешними (не игровыми) средствами — это объединили и координировали усилия множества отдельных игроков + автоматизировали сбор итогового кода запуска из добытых в игре фрагментов — небольшая головоломка в самом конце, когда добытые и принесенные с собой фрагменты нужно расположить в правильном порядке.


      1. Narical
        27.11.2018 11:06

        Он имел в виду обеспечить невозможность «объединить и скоординировать усилия» в том виде, как оно сделано сейчас. Условно говоря, внутриигровыми методами гарантировать, что игрок, вводящий код, добыл его самостоятельно. Вплоть до того, что нужно иметь в инвентаре объекты, каждый из которых содержит кусочек кода, и которые при этом ещё и привязаны к выбившему их игроку — чтобы нельзя было ими обмениваться.


        1. Mad__Max
          29.11.2018 01:33

          Их и надо все иметь в инвентаре. А вот запрещать передачу между игроками (внутри игры, при встрече 2х персонажей) — это уже лишнее и совсем неестественное ограничение. Как и ограничение любых других видов взаимодействия/кооперации (ну или наоборот попыток помешать/саботировать) между игроками — это же ММО игра, это базовые (основополагающие) ее отличия от обычных.


    1. popov654
      27.11.2018 20:13

      Или блокировать терминал для игрока после N неверных попыток. Тогда тоже перебор станет затруднителен)


  1. SDKiller
    26.11.2018 20:10
    +5

    Вроде же 00000000 код запуска в США?


    1. sumanai
      27.11.2018 19:53
      +1

      Им уже воспользовались, получился мир Fallout.


  1. Calvrack
    26.11.2018 20:34

    Какие-то сказки про реальные коды запуска.
    Вот тут показана процедура как она была — достаточно 2х ключей. www.youtube.com/watch?v=knDIENvBTgw

    И да некоторое время коды запуска были — все нули. И кажется это не байка.


    1. kalininmr
      26.11.2018 23:36

      физические ключи всеравно используются.


  1. Andy_Big
    26.11.2018 20:37
    +3

    Вы меня извините, но КДПВ в разрешении 4k в формате PNG размером больше 6 мегабайт — это как-то слишком :) Даже простое пересохранение в JPEG уменьшает ее объем в 10 раз, а ведь можно еще и размер картинки привести к разумному…


    1. Popadanec
      27.11.2018 22:52

      Притом что вся остальная публикация весит 4 мб. Кто то совсем не задумывался, что публикацию будут читать с мобильных(где порой трафик весьма ограничен).


      1. aapazhe
        27.11.2018 16:46

        При том, что сам текст содержит менее 4000 знаков.

        Что же с нами стало…


        1. Popadanec
          27.11.2018 17:09

          Да, «калькуляторы» для андроида, весом более сотни мегабайт, уже ни кого особо не удивляют.


  1. Jeyko
    27.11.2018 00:07

    Посмотрел я ролик про запуск ракет и падение сервака. Удивил сам факт падения. И еще больше расстроили сами взрывы. Как-то все сухо, тускло. Так близко все было, но ни деревья не шелохнулись, ни ветерка… Ничего не разрушилось, находясь в такой близи, где ударная волна? Неинтересно как-то. Взрывы сделаны плохо, даже визуально, для галочки. Трейлер с дефкой понравился.
    Ну, это мое личное мнение.


    1. snnrman
      27.11.2018 03:44

      Движку сто лет в обед


      1. sergey-gornostaev
        27.11.2018 07:12

        Даже в F3 и New Vegas уничтожение локации ядерным взрывом было сделано лучше.


      1. BingoBongo
        27.11.2018 13:17

        И что — он ядерные взрывы только в 2Д поддерживает?


    1. Aquahawk
      27.11.2018 09:43

      Ролик ок, но блин, патронташи с красными патронами 12го калибра на людях которые держат в руках оружие совершенно других калибров бросается в глаза очень сильно.


    1. DGN
      27.11.2018 19:37

      Для начала листочки должны ярко вспыхнуть, а уже сильно потом — шелохнуться.


  1. LoadRunner
    27.11.2018 08:50

    Так, после релиза оказалось, что скорость персонажа зависит от мощности железа игрока — этот баг был быстро закрыт, но тем не менее.
    Где-то читал, что скорость зависела от FPS и его просто залочили на 65.


    1. worldxaker
      27.11.2018 09:15

      у это же тоже фикс


      1. Alozar
        27.11.2018 10:10

        Это костыль, а не фикс. Причём костыль уровня наклеить пластырь, чтобы ранка не кровоточила, не леча её. Игрок имеющий 65 фпс всё равно имеет преимущество над игроком с 30 фпс


        1. worldxaker
          27.11.2018 11:12

          а то что в любой игре юзер с 60фпс имеет преимушество над юзером с 10 фпс это норм?


          1. Alozar
            27.11.2018 11:39

            Есть разница между «За одну секунду МЫ пройдём метр, но я увижу только конец шага, т.к. у меня фпс очень низкий, а другой будет плавно идти» и «Я прошел 10 сантиметров, а другой метр, т.к. у меня фпс низкий, а у него 60 кадров»
            Зависящую от железа скорость физики игры можно простить в однопользовательской игре. В сетевой игре ни под каким предлогом не должно быть ситуации, что Вася делает 10 выстрелов, а Петя 5 за один и тот же период времени.


            1. Popadanec
              27.11.2018 11:45

              Очень плохой сетевой код. До этого моим «топом» по криворукости реализации была прямая зависимость скорости работы сервера от игрока с самым плохим интернетом.


              1. darthslider
                27.11.2018 15:43
                +1

                Хотя бы все в равных условиях были :D


                1. Popadanec
                  27.11.2018 23:49

                  В равных, но без возможности нормально играть. В результате всем сервером дружно просили человека покинуть его/нажать Alt + F4. Т.к. только у админа была возможность кикнуть игрока. Модераторы были, но у них фунционала в этом плане не было.


            1. sinigr
              27.11.2018 21:10

              Это же было в игрушках во времена DOS и уже на Win95 от этого почти везде ушли…


    1. Darth_Malok
      27.11.2018 11:58

      Сначала сделали костыль с локом фпс, а потом честно пофиксили.


    1. Areek
      27.11.2018 12:03
      +1

      То есть величина измерения скорости не метры в секунду, а фреймы в секунду? Ахаха, аналог пошаговой игры — пофреймовая. Шевели ядрами.


  1. TorynVerd
    27.11.2018 09:19

    печально что пользователи проголосовали за эту игру рублем(ну или баксом). И бесебдка денех не возвращает…
    Падение сервака… Ничего удивительного- это сделано спецом, чтобы вявить узкие места системы. Другое дело что выявилось совершенно неожиданным способом!))
    А вообще экономия на всем заметна невооруженным взглядом…


    1. Chupaka
      27.11.2018 10:13

      И бесебдка денех не возвращает…

      Возвращает же:


    1. darthslider
      27.11.2018 15:41

      Радует, что по имеющимся данным продажи очень низкие.
      Об этом косвенно говорят хотя бы скидки до 50% в некоторых странах уже через неделю после запуска.


  1. johnfound
    27.11.2018 10:43

    Это дало возможность участникам игры устраивать ядерный ад в среде Fallout 76

    А что в этом плохого? Самое большое, надо делать чтобы игроки которые на хотят ядерного ада могли как-то активно мешать. Игровыми средствами.


    А, да. Самое плохое то, что сервер падал из за 3 ракетки. Вот что надо исправлять.


  1. FRAGIL3
    27.11.2018 10:47

    скорость персонажа зависит от мощности железа игрока

    Олдскул!


  1. OnelaW
    27.11.2018 15:59
    -1

    Читая про данные фейлы, что-то в голове не укладывается как оно вообще взаимосвязано. Как действия предусмотренные самой механикой игры приводят к краху игровых серверов. Ракету запустить можно? Можно. Запуск со всех установок можно? Можно. Со всех установок одновременно, можно.
    ? Можно. При чем тут падующие сервера?

    «скорость персонажа зависит от мощности железа игрока»
    Для примера возьмем сферический случай. Пользователь живет в глуши, где проводного интернета нет. Зато есть нафаршированный ПК.
    Вопрос. В этом случае персонаж будет двигаться быстро или медленно? А сидя на кортах и прицелом в землю? Как оно вообще может быть связано? Пользователь 5 раз нажал на w, персонаж сделает 5 шагов или 10 или 15?


    1. DrPass
      27.11.2018 16:17
      +5

      Как действия предусмотренные самой механикой игры приводят к краху игровых серверов.

      Вы, наверное, с программированием не сталкивались? Элементарно могут привести — где-то скрипт корявый, например, с утечками памяти, или просто прожорливее, чем надо было. Ядерный взрыв запускает много операций по просчету изменений игрового пространства, несколько ядерных взрывов одновременно — и на сервере заканчивается память, и опаньки, падает.
      То же самое и со скоростью персонажа. Он не делает никакие «шаги». Вы нажимаете w, где-то сидит счетчик, который в цикле прибавляет вашему персонажу изменение координат, пока кнопка нажата. Нормальный счетчик это делает в отдельном потоке от отрисовки кадров. У них вот, вероятно, было в одном и том же.


      1. OnelaW
        27.11.2018 16:40
        -1

        Действительно я не погромист.
        Не я конечно понимаю что процесс создания крупного программного продукта процесс сложный и многое не отследить, но в голове не укладывается, как на этапе проектирования решения не учли вероятные сценарии использования. Как-то не верится, что разработчики это не учли.


        1. MTyrz
          27.11.2018 17:02
          +2

          в голове не укладывается, как на этапе проектирования решения не учли вероятные сценарии использования.
          Уткнуться в ограничение, особенно если слегка недооценить игроков, на самом деле проще простого. С ходу вспоминаются три примера.
          — Ограничения на число юнитов в первой «Цивилизации»: но там хотя бы его предвидели и обработали.
          — Ограничение на рост характеристик в первом UFO: а вот там его не предвидели, в результате параметр, выросший за 255, получал значение, на 255 меньшее. по смыслу сила должна была стать 257, а стала единицей (считалось с нуля) — каков подарочек?..
          — Ограничение суммы наличных денег в старых версиях Lineage 2, равное максимальному значению типа int32, или 2 147 483 647. при превышении, как пишут, сумма тоже обнулялась — просто счастье для ММО магнатов, наверное.


          1. OnelaW
            27.11.2018 17:21

            Однако забавные примеры.


          1. khim
            27.11.2018 17:49
            +3

            Гораздо более весёлый пример — это Махатма Ганди из 2й Цивилизации. Там уровни агрессии мерялись одним байтом — от 0 до 255. Махатма — пацифист до мозга костей, у него агрессия — нуль.

            Но догадайтесь что с ним случалось, когда он открывал демократию и агрессия (согласо задумке) понижалась на единицу…


            1. MTyrz
              27.11.2018 18:12

              Спасибо, этого я не знал.
              Красиво. Прямо кот Леопольд после озверина…


              1. khim
                27.11.2018 20:27

                Угу. Единственный лидер, который во 2й цивилизации большой фанат как раз атомных бомб из-за этой ошибки. Причём это было сохранено во всех цивизициях — вплоть до последней. Уже как фича.


                1. MTyrz
                  27.11.2018 21:05

                  Я не знаю, как насчет единственного: по-моему, там все начинают шмалять атомными бомбами, если дела на фронтах не очень. Вторую я как раз вполне поигрываю (как и первую) — вот следующие мне что-то не зашли. Но экспертом себя не назову, так что упираться особо не буду.


          1. darthslider
            28.11.2018 09:46

            Тут вот бумажная Игромания закрылась на 255 выпуске.
            Мне кажется я знаю почему…


          1. Sowd
            28.11.2018 14:47

            В Lineage 2 баг с интом можно было использовать себе на пользу, если общая стоимость покупки у вендора превышала 2 147 483 647, то сумма списываемая с валета игрока превращалась в какую то мелочь, уже точно не помню значений, это позволяло дюпать внутриигровые деньги


    1. neuotq
      27.11.2018 19:33

      >> При чем тут падующие сервера?
      Я не играл, но как понимаю там сразу же есть изменения немного на карте в плане физики (туман с радиацией) + дополнительная генерация всяких разных толп мобов внутри этого тумана. Вот видимо при генерации толпы мобов для игроков что туда идут и случается утечка.


  1. aapazhe
    27.11.2018 16:51
    -1

    Зато последние годы Бетёзда активно внедряла дайвёрсити и инклюжн во все поля. Больше женщин-программистов, чёрных и латино программистов, программистов-инвалидов, программистов-транссексуалов (и неважно, насколько они хороши в собственно программировании).

    Результаты налицо.


    1. Goodkat
      27.11.2018 17:44
      +2

      Апач живой!


  1. murochny
    27.11.2018 21:19

    «Cкорость персонажа зависит от мощности железа игрока» — забавный баг. И, кстати, в киберпанке Serial Experiments Lain возможности пользователя Сети (Wired или«Вари-я-до») зависят от мощности его стационарного ПК :)


    1. MTyrz
      27.11.2018 23:27

      в киберпанке… возможности пользователя Сети зависят от мощности его стационарного ПК
      С нынешними аппетитами браузеров… здравствуй, киберпанк?