О Waymo не писал и не говорил только ленивый. Шутка ли — роботакси, которое может развозить людей в автоматическом режиме. Несколько лет разработчики тестировали сервис, но сейчас он наконец-то начал работу. Правда, все еще с человеком за рулем — пока что без оператора безопасности, так называется эта должность, кататься по дорогам нельзя.

Сначала Waymo будет подвозить лишь пассажиров, которые участвовали в тесте сервиса. Затем транспортная сеть станет доступна всем желающим. Во главу угла компания ставит безопасность пассажиров и участников дорожного движения — поэтому все развивается не слишком быстро. Но главное, что развивается.

Стоит отметить, что бизнес-модель Waymo не представляет из себя ничего выдающегося. Точнее, модель хорошая, но она практически повторяет то, что предлагают Lyft и Uber. Для вызова транспортного средства необходимо скачать приложение. Далее все аналогично тому, что предлагают Uber и Lift. При указании желаемого места «доставки» приложение показывает примерную стоимость.



Расценки базируются на времени, которое требуется на дорогу и расстояния. В принципе, и здесь нет ничего особо отличающегося от тех сервисов, что уже работают. У Waymo есть «желаемые» точки подбора пассажиров, где вероятность получить транспортное средство максимальное.

После того, как робомобиль прибыл, пассажир садится на свое место и нажимает на кнопку «начать путешествие». Кнопка расположена на специальной панели.



При необходимости можно получить помощь прямо в машине, нажав соответствующую кнопку. Также связаться с сотрудником компании можно при помощи приложения.

Позади робомобиля есть сенсорные дисплеи, которые показывают процесс перемещения. Пассажиры могут выбирать два разных вида отображения пути. Один из них — обычная карта с отображением местоположения машины на карте. Второй — демонстрация дороги, машины и окружающих объектов.



Второй вариант добавлен для того, чтобы пассажир видел, что окружает машину и мог быть уверен в том, что она едет по правильному пути.

Что ждет сервис впереди? Сложно сказать. Вероятно, он привлечет определенный объем клиентов своей технологичностью. На данный момент Waymo One — роботакси с максимальным количеством интегрированных технологий. Есть стартапы, которые сейчас тестируют собственные сервисы, но их не так много, да и охват таких сервисов минимальный. Ближайшие конкуренты компании, включая GM's Cruise, Ford's Argo пока что далеки от запуска — до этого момента им осталось еще 1-3 года. А Waymo уже работает.

Сервис стал первым потому, что корпорация Google, стоящая за Waymo, занялась робомобилями еще 10 лет назад — раньше практически всех других компаний, включая транспортные. Вскоре Waymo One планирует начать работу и в других городах и штатах, если все пройдет хорошо в Фениксе. Правда, расширяться быстро не получится, поскольку обучение «операторов безопасности» — процесс дорогостоящий и небыстрый.


Комментарии (47)


  1. Alcpp
    06.12.2018 21:29
    +1

    КПДВ из разряда «за секунду до». Одна приложится о поперечину двери и возможно поломает оборудование, другая врежется в нее, т.к. тоже не смотрит куда идет.


    1. minusnaminus
      06.12.2018 21:38
      +1

      А в далеких и темных сплетениях нейросети робомобиля мелькнуло — «уроды двуногие»

      Ну а зачем тогда оператор безопасности


  1. vaslobas
    06.12.2018 21:37
    +1

    >Что ждет сервис впереди? Сложно сказать. Вероятно, он привлечет определенный объем клиентов своей технологичностью.
    К сожалению, куча геморроя их ждет с правительством и законами в ближайшие годы. Потому что таксисты против Убера бастуют и ненавидят его. А уж когда на горизонте замаячит сервис, который просто уничтожит их профессию, то там они костьми лягут, чтобы уничтожить сервис.
    Да и правительство ни в одной стране не знает что делать с таким количеством людей, которые станут безработными.

    А сервису процветания и успехов. Это реально круто. Сначала убер принес революцию на рынок такси, а теперь видимо ждет вторая революция с приходом робо-такси.


    1. Alsandr7
      06.12.2018 22:19
      +1

      Я думаю, что это процесс эволюции в действии. Его можно пытаться сдерживать, но вряд ли получится остановить.


    1. struvv
      07.12.2018 00:13

      В длительной перспективе либо Луддиты терпят поражение, либо государство, которое встало на их сторону терпит поражение


    1. adictive_max
      07.12.2018 04:32

      Потому что таксисты против Убера бастуют и ненавидят его.
      Против Убера по большей части протесты были вполне оправданы. Убероводы по факту оказывают услуги такси, но при этом плюют с высокой колокольни на лицензии, сертификации, страховки, налоги, мед. освидетельствования, тех. осмотры и прочие милые сердцу таксиста ритуалы. Да к тому же ещё и штрейхбрехерствуют в обход профсоюза по заниженным ставкам.
      А там где Убер-водилы уравнены по обязанностям с обычными таксистами, там и протестов особо нет, т.к. это просто ещё один агрегатор, не первый и не последний.


      1. SergeyMax
        07.12.2018 07:53

        Убероводы по факту оказывают услуги такси, но при этом плюют с высокой колокольни на лицензии, сертификации, страховки, налоги, мед. освидетельствования, тех. осмотры и прочие милые сердцу таксиста ритуалы
        Не более, чем все остальные водители на дороге.


        1. roscomtheend
          07.12.2018 09:26

          Для лицензированной деятельности водителя такси требуется побольше действий, чем для «всех остальных водителей на дороге», примерно равное водителям коммерческого транспорта и чуть ниже, чем водителям, осуществляющим более масштабные пассажироперевозки. По большому счёту у водителя такси должен быть предрейсовый осмотр (что самого, что машины), но шахид-мобили и не менее водители это игнорируют. Зато дёшево (более-менее).


          1. SergeyMax
            07.12.2018 09:38

            Что нужно для лицензированной деятельности водителя такси — понятно. Непонятно, как ездят все остальные машины.


          1. Hardcoin
            07.12.2018 10:29

            Для лицензированной деятельности водителя такси требуется побольше действий

            Да, требуется. Но не нужно. Не знаю статистику аварий, но разве она настолько против убера, что б всякие медосмотры и техосмотры перед началом рабочего дня действительно имели смысл?


            Так что протесты с одной стороны понятны, с другой — бесполезны. Страна, которая сможет направить трудовые ресурсы хоть куда-то, кроме перевода их на ерунду ради самой работы, будет получать значительное преимущество.


            1. roscomtheend
              07.12.2018 10:40

              Не слышали «водитель автобуса заснул и въехал в остановку»? При том что их достаточно отсеивают (хотя элемент коррупции присутствует, или к жалости к «ему же семью кормить»). Таксисты (яндексовские по крайней мере) тоже въезжают, их меньше, чем остальных, да и опыта нарабатывают больше из-за большей практики, среди остальных водителей типа-блондинок и пенсионеров больше, но хотелось бы посмотреть соотношение аварий к числу водителей.

              SergeyMax — понятно как ездят, сильно меньше ездят, чем таксисты и прочие профессиональные водители.


              1. Hardcoin
                07.12.2018 23:05

                Не слышали «водитель автобуса заснул и въехал в остановку»?

                Слышал. К таксистам и статистике это разве имеет какое-то отношение?


          1. p_fox
            07.12.2018 13:06

            "По большому счёту у водителя такси должен быть предрейсовый осмотр"
            Вообще-то любой водитель обязан совершать "предрейсовый осмотр" своего тс.


          1. striver
            07.12.2018 14:24

            По большому счёту у водителя такси должен быть предрейсовый осмотр (что самого, что машины), но шахид-мобили и не менее водители это игнорируют. Зато дёшево (более-менее).
            Это обычные требования ко всем водителям на дороге.


      1. Ronald_Riley
        07.12.2018 07:58

        Нет. Протесты совершенно не оправданы, как неоправданы были протесты извозчиков против машин. Просто много где таксеры привыкли, что они неприкасаемые, что их лицензии стоят огромных денег и можно продать лицензию, если надоест. А тут какие-то сволочи посмели при помощи смартфонов находить машины, платить в разы меньше и ездить. Само собой эти банды таксеров возмутились, они привыкли быть неприкасамыми и привыкли к тому, что они получают в пять-семь раз больше, чем за поездку стоит платить.


      1. DGN
        07.12.2018 09:33

        Все еще проще, не в ритуалах дело, а в вбросе в рынок большого количества неквалифицированной рабочей силы вместе со средством производства, по соответствующей (низкой) цене. Таксистов много, цена перевозки падает, профессионалы падают по оплате на дно к временщикам или сидят без работы, так как массовый клиент выбирает по цене.


        1. Hardcoin
          07.12.2018 10:31

          Если б ещё профессионалы реально имели заметное преимущество перед "неквалифицированной силой". Кому это важно, могут и сейчас выбирать вип-варианты, пусть это дороже, но машина лучше и водитель учтивее. Я пробовал, но особой ценности для себя не увидел.


          1. roscomtheend
            07.12.2018 10:52

            Они зачастую имеют, но люди выбирают по цене. Они покупают заменитель сыра и ругают «сыр, который не торт», но не перестают покупать дешёвый, покупают дешёвую китайскую технику, жалуясь на качество и воображаемое запланированное устаревание, но продолжают голосовать за мусор рублём, норовят выбрать строителя, отделочника, работника в контору или водителя подешевле точно так же.
            Иногда, конечно, рост качества на 10% даёт цену 10X, иногда цена выше благодаря маркетингу (сделаем наше дороже, пусть думают что лучше), но редко чтобы преимуществ не было совсем. А предлагающим остаётся или терпеть убытки, или предлагать то же, чо другие или уходить с рынка.


            1. Hardcoin
              07.12.2018 12:44

              редко чтобы преимуществ не было совсем

              Я разве такое утверждал?


              В данном случае рост на 10% (субъективно) действительно даёт цену х2 и больше. И это если заказывать через Яндекс. Если ловить на улице (или как там сейчас вызывают обсуждаемых профи), то ни о каком +10% к качеству речи не идёт. Скорее минус — вызывать сложнее, наглядности и предсказуемости меньше.


              На других рынках по-другому. Сыр х2 в цене может дать х2 к качеству. Поэтому спрос есть и дорогие сыры купить не сложно — есть в любом крупном магазине (во всяком случае в Москве).


            1. striver
              07.12.2018 14:29

              Скажите, какой смысл платить в 3 раза дороже за 1 и ту же услугу, ибо потому, что такси стоят в аэропорту, и отстегивают деньги за то чтоб там стоять.


          1. DGN
            07.12.2018 11:16

            Вас просто еще никогда не возили «по навигатору» или «дорогу покажешь, да?».

            Впрочем, есть такой тип клиента, которому второй вариант единственно комфортен, он управляет машиной с помощью водителя такси, не только маршрутом, но и ряд выбирает самостоятельно.

            Машина с высоким потолком, широким диваном, электродверью, разделенным от водителя пространством, с платежным терминалом и ТВ-монитором в подголовниках, зарядкой для телефона и ноутбука, по мне куда приятнее, нежели обычный B-класс.

            Водитель который не достает «скриптовыми вопросами» стандарта обслуживания, а просто помолчит или поддержит вашу тему общения, а не будет рассказывать всю дорогу, как у него в ауле помер ишак и теперь 15 детей и две жены голодают, а пассажиры жадные на чаевые. Это приятно, но не оценивается массовым пассажиром в деньгах.


            1. Hardcoin
              07.12.2018 12:50

              Вас просто еще никогда не возили «по навигатору»

              Всегда возят.


              Машина с высоким потолком, широким диваном

              Вешаете лапшу. До появления Яндекс-такси уехать с аэропорта было втрое дороже, но никаких широких диванов не было. Вип-такси по цене х10-х50 никуда не делись, Яндекс этому узкому рынку вряд ли нанес урон.


              не будет рассказывать всю дорогу

              В целом рад за вас, что последний раз на бюджетном такси вы ездили до появления убера и Яндекс-такси, а сейчас можете позволить с монитором в подголовниках. Но вы учитывайте, что ситуация изменилась и с вашим старым опытом уже не совпадает. Большинство таксистов молчит (во всяком случае по моему опыту, у меня несколько поездок в месяц).


            1. striver
              07.12.2018 14:31

              Раз у вас такие потребности, это не значит, что и других такая же ситуация.


            1. Igor_O
              08.12.2018 02:05

              Вас просто еще никогда не возили «по навигатору» или «дорогу покажешь, да?».

              Меня возили по навигатору. В Дании. Профессиональный таксист. С лицензией, шашечками, все дела.
              Почти привезли в бетонную стену, т.к. навигатор сказал «поверните налево» через 50 метров после нужного поворота. Потом сказал что-то типа «прямо 300 метров», но через 100 метров была бетонная стена на другой стороне парковки соседнего здания… Таксист тормозил в пол. Остановились в паре метров от стены… Было реально страшно. Страшнее было только когда не менее лицензированный таксист в Тайпее, размахивая гигантской лупой, попросил меня набрать номер с визитки конторы, в которую я ехал, т.к. он цифры не может разглядеть ни на визитке, ни на телефоне… (правда, в результате, довез куда надо без других эксцессов и без навигатора...)


              1. tvr
                08.12.2018 11:40

                Чем вы так насолили таксистам, что они охотятся за вами по всему миру и готовы самоубиться вместе с вами? Вы часом к Uber-у и прочим Gett-ам отношения не имеете?


        1. striver
          07.12.2018 14:28

          С учетом рейтингов и прочего, непонятные товарищи очень быстро отсеиваются.


    1. Jeyko
      07.12.2018 05:18

      Если взглянуть на эти ваймы вблизи, то сразу становится ясно, что до человеко-такси им еще далеко.
      Аризоновские города не такие большие.
      Нет такой толчеи и пробок как в реальных мегаполисах.
      Снега нет. Грязи нет. Что просто несовместимо с открытыми всем ветрам лидарами, которые залепит мгновенно, да еще и заклинит намерво.
      Вот поэтому люди пока побеждают. Таксисты могут пока расслабиться. Но уже думаю, ненадолго…


      1. Hardcoin
        07.12.2018 10:33

        Нельзя сказать "побеждают" про тех, до кого "войска" ещё не добрались. Расслабиться могут те, кто пока в морозном и вверенном тылу, это да. Пока на теплом рубеже идут битвы :).


    1. DGN
      07.12.2018 09:29

      Ткачи ничего не сделали с фабриками, машинистки с ксероксом, и таксисты перепрофилируются в программистов.


      1. roscomtheend
        07.12.2018 10:34

        Что не смогли сделать машинистки (операторы ПК) — сделал Фуджифильм (поглощает Зирокс), а копировальный аппарат машинисток тоже не до конца вывел и не выведет, пока нет нормального голосового ввода (см. илевен) и распознавания, в том числе рукописного.


        1. Hardcoin
          07.12.2018 12:53

          Голосовой ввод на Андроиде лучше машинистки. Не надо с собой эту машинистку постоянно таскать, можно пользоваться дома. Вы просто попробуйте, возможно, уволите свою машинистку уже завтра.


    1. ads83
      07.12.2018 23:11
      +2

      Да и правительство ни в одной стране не знает что делать с таким количеством людей, которые станут безработными.

      История знает примеры более-менее успешного закрытия сворачивания отрасли. В течение 20 века угольные шахты значительно автоматизировались, в 1960-е годы тренд на уменьшение числа шахтеров стал общемировым. Часть шахт выработала выгодные пласты, часть не могла конкурировать с мировым рынком — все это предпосылки к дальнейшему снижению числа рабочих (картинка «количество шахтеров по годам» не вставилась)

      Попытка сократить шахтеров в 1974 году закончилась отставкой правительства: профсоюз шахтеров NUM был самым сильным профсоюзом. М. Тэтчер подготовилась к следующей попытке и в 1984 забастовки профсоюзов не смогли повторить успех десятилетней давности. Этому было много причин. Но важно что правительство предлагало варианты с переобучением шахтеров и предоставлением новой работы, а общемировая тенденция была видна и рабочим тоже.
      Столкновения в 1984 были довольно жесткими, реформа не прошла бескровно. Но
      в итоге угольный профсоюз потерял политический вес и сдулся, а экономика избавилась от «гири на ногах».

      С моего дивана кажется, что нынешние таксисты довольно разобщены и малочисленны по сравнению с шахтерами 30 лет назад.


      1. striver
        07.12.2018 23:26

        (картинка «количество шахтеров по годам» не вставилась)

        Как бы... без проблем
        image


  1. maldalik
    07.12.2018 06:38

    А зачем в машине кнопка начать путешествие, есть же приложение?


    1. roscomtheend
      07.12.2018 09:35

      Для тех, кто не смотрит в экран смартфона 24x7. Вызвал, убрал, дождался машины, сел, поехал.


    1. Neyury
      07.12.2018 09:38

      Вариантов много, лучше наличие этой кнопки, чем её отсутствие.

      1. Заказываешь машину не для себя.
      2. Пока ждал машину, разрядился телефон.
      3. Плохая связь.
      3. Снимает небольшую часть нагрузки с серверов и гарантирует возможность доехать, если они отказали. К примеру у меня была подобная проблема с Яндекс.драйв (Забронировал машину, но не смог начать аренду, так как у них легли сервера, в итоге приложение не работало около 30 минут)


  1. MedicusAmicus
    07.12.2018 07:44

    Интересно, как у них с укачиванием?


    1. tvr
      07.12.2018 10:59

      Роботов не укачивает.


  1. roaming_mouse
    07.12.2018 09:13

    del


  1. igordata
    07.12.2018 17:29
    +3

    Я понимаю, что мой камент затеряется нахрен в куче других, но вы никогда не думали, чтобы выпустить роботакси на волю? :D

    Ну вот оно само ездит, принимает заказы, получает деньги, заряжается, чинится, а бенефициара и владельца у него нет. Т.е. никто не получает доход с этого такси. Такси само катается, копит деньги, а когда накопило, покупает ещё одно такси и выпускает его дальше кататься… Ух…


    1. striver
      07.12.2018 20:05

      Решил подмазаться под Скайнет? :)


    1. lavmax
      08.12.2018 01:08

      Хорошая затравка для рассказа )


    1. w0den
      08.12.2018 22:56

      Маленькая поправочка:

      Ну вот оно само ездит, принимает заказы, получает деньги, заряжается, чинится, апгрейдится [...]


    1. totally_nameless
      08.12.2018 22:58

      Читал такой рассказ еще будучи ребенком. Там эти автомобили все захватили в итоге и взялись за улучшение своей среды обитания — покрыли всю Землю асфальтом :)


  1. Cast_iron
    08.12.2018 22:34

    Позади робомобиля есть сенсорные дисплеи, которые показывают процесс перемещения.

    Где находятся дисплеи?