Мы живём среди гаджетов и они здорово облегчают нам жизнь: напоминают о делах, присылают письма, позволяют общаться на огромных расстояниях, покупать онлайн, прогуливаться по улицам далёких городов, не вставая с любимого дивана. Это наша, вполне сформированная, информационно-техническая атмосфера. Но стоит придти в офис, как зачастую нас встречает затертый ежедневник, обклеенный напоминалками-стикерами монитор, записка от коллеги на маркерной доске.

Несколько лет назад переход к электронной торговле, документообороту, CRM и ERP-системам, системам управления проектами был растущим трендом. В 2015 году – это объективная потребность большинства компаний всех секторов экономики. Корпоративное программное обеспечение прочно вошло в жизнь российского бизнеса и затронуло практически все бизнес-процессы. А как вам дышится в вашей IT-атмосфере?

Преимущества оптимизации бизнес-процессов с помощью корпоративного ПО


Есть масса отговорок, которые оправдывают отказ от использования удобного корпоративного ПО: маленькая фирма, молодая компания, нормальная внутренняя коммуникация, мало клиентов и проч… На самом деле, все они несостоятельны – использование программного обеспечения такого рода оправдано даже в том случае, если вы одинокий ИП, работающий директором, менеджером, программистом и бухгалтером в одном лице.

  • Внедрение программных приложений для корпоративного пользования на раннем этапе гарантирует порядок в делах. Рано или поздно компания расширится, поток клиентов увеличится – наступит момент, когда появятся потерянные клиенты, лиды, заявки.

  • Использование подобного софта обеспечивает сохранность данных и защищает работодателя от потерь, вызванных уходом сотрудников.

  • Корпоративная информационная система позволяет эффективно накапливать опыт, формировать базу знаний, которая сослужит добрую службу например, при обучении новичков или горизонтальном переводе сотрудников.

  • Гарантируется система постановки задач и напоминаний – вы будете компанией с имиджем надежного и пунктуального партнёра.

Подойти к внедрению корпоративного программного обеспечения можно по-разному: от установки простых программных органайзеров до разворачивания сложных дорогостоящих проектов внедрения CRM и ERP. Однако, если вы небольшая компания, которая развивается на рынке и стремится к наращиванию объемов клиентской базы и прибыли, стоит начать с доступных надежных решений, обеспечивающих оптимизацию бизнес-процессов. Таких, как например, Google Apps.

Электронная почта – лучший опыт Gmail


Каждый бизнес генерирует лиды – большой пул лиц, для которых его товары или услуги могут представлять интерес. Лид может иметь ряд параметров: пол, возраст, увлечения, любимые цвета и проч… Как правило, эти параметры строго зависят от сферы деятельности компании и не подлежат унификации. Но есть один параметр, который интересен бизнесу больше всего – контакты пользователя: телефон, адрес, электронная почта. Если вы когда-то работали со сбором данных с сайта или оффлайн, то замечали, что адрес и телефон нередко предоставляется ложный, а вот e-mail – актуальный.

Чисто психологически люди относят телефон и адрес проживания к более приватной зоне, чем электронная почта, на которую, к тому же, можно получать известия от компаний, например, об акциях и скидках (актуально и для B2B, и для B2C). Помимо лидов и контактных данных существующих клиентов, бизнес непрестанно ведет деловую переписку – с партнерами, поставщиками, органами власти, фискальными органами и т.д. Именно поэтому едва ли не первый запрос к корпоративному программному обеспечению: надежная, удобная и функциональная почта.

Google, очевидно, знает толк в организации корпоративных коммуникаций – именно поэтому бизнес-пользователи получают от Google Apps не только надежную почту, впитавшую лучшие практики Gmail, но и дополнительные преимущества. Одно из них – почта на собственном домене. То есть, если у вас есть сайт thebestme.ru, то адреса вашей почты будут выглядеть не как ivanov89561@gmail.com, а как ivanov@thebestme.ru. Такая почта выглядит более солидно, внушает доверие к отправителю и ассоциирует его с компанией, а значит, письмо будет с большей вероятностью прочитано. С электронной почты Google Apps вы сможете управлять контактами и группами рассылки, вести деловую переписку и производить рассылки с информационными и маркетинговыми сообщениями для ваших клиентов.

Корпоративная почта Google Apps включает в себя защиту от спама – вы не будете тратить время на поиск нужных писем и удаление многочисленных спам-рассылок. Встроенные календари и гибкий производительный поиск позволят не забыть ни об одном деле и легко найти нужную переписку в несколько кликов. Корпоративным клиентам гарантируется бесперебойная работа почты в течение 99,9% времени и предоставляется 30 ГБ для хранения данных.

Документы, облачное хранилище и обмен данными – всё под рукой


Многие из пользователей Интернета знакомы с сервисом Google Docs, который позволяет создавать текстовые документы, таблицы и презентации онлайн и оффлайн, и с сервисом Google Диск, который сохраняет документы, фотографии и другие файлы в облаке. Разумеется, что бизнесу необходимо использовать все преимущества этих решений.

  • Создание текстовых документов, таблиц и презентаций. В документах Google Apps вы увидите всё, к чему привыкли: форматирование, стили, формулы, шрифты, спецсимволы и проч… В Google Apps можно рассчитать бизнес-план, внести его в таблицы, описать текстом и тут же подготовить презентацию. При этом все документы будут автоматически сохраняться в ходе работы над ними – это минимизирует риск потери данных в случае внезапного технического сбоя.

  • Доступ к чтению и редактированию файлов с любого устройства – вы можете продолжать работу над важным документом или просматривать его в пробке, путешествии, командировке. Вам не нужно будет выгружать файлы, чтобы внести правки или прокомментировать их.

  • Совместное редактирование – вы можете работать над файлами одновременно с коллегами, не требуя закрыть файл. Те, кто собирал и согласовывал план продаж или создавал описание годового отчета совместно с другими подразделениями, по-настоящему оценят эту возможность. К тому же, совместное редактирование экономит время, которое обычно тратится на пересылку и многократное редактирование документов.

  • Доступ по ссылке – вы можете разграничить права доступа к документу и переслать ссылку коллегам и всем заинтересованным лицам.

  • Если базового функционала вам показалось мало и для постоянной работы нужны новые функции, можно создавать скрипты (тут отчасти уместна аналогия с макросами) и прописывать необходимые алгоритмы. Для работы со скриптами нужно владение JavaScript.

Ещё один тип документов, которые можно создавать в Google Apps – анкеты и веб-формы. Они создаются крайне просто и предусматривают проверку правильности данного респондентом ответа. По итогам исследования формируется аналитика по результатам, с которой можно работать в таблицах. Это решение полезно практически для любого бизнеса – можно легко проанкетировать пользователей, выяснить предпочтения клиентов или собрать обратную связь по итогам активности.

Нужно ещё больше возможностей?


Если по какой-то причине вам недостаточно базового функционала Google Apps, рекомендуем обратить внимание на расширенную версию приложения – Google Apps Unlimited, поставляемую за небольшую дополнительную плату. В этой версии доступны дополнительные инструменты аудита, отчетности и администрирования Диска, неограниченное дисковое пространство для хранения данных, а также Google Сейф для всех сотрудников организации. Расширенная версия дает ощутимые преимущества и пользователям, и администраторам системы.

Пользователи получают неограниченное пространство для хранения файлов на Google Диске, сообщений в Gmail и фотографий в Google+ (если в организации работает менее 5 сотрудников, каждому пользователю предоставляется хранилище размером 1 ТБ). Администраторы могут использовать Google Сейф для работы с перепиской сотрудников (архивация, хранение, экспорт, поиск), поиска по всем файлам Диска, доступа к API и расширенным функциям аудита. Группы пользователей, созданные администратором, в расширенной версии Google Apps Unlimited получают возможность синхронизации файлов с компьютером, возможность открывать документы внешним пользователям, работать с документами в офлайн-режиме, доступ к дополнениям для Google Документов, созданным другими разработчиками и др…

Для тех, кому не хватает дискового пространства, но весь остальной базовый функционал устраивает, Google предусматривает возможность расширения пространства в Google Drive. По умолчанию у каждого пользователя Google Apps for Work есть пространство для хранения 30 ГБ загруженных файлов на Google Диске, почты Gmail и Google Фото. Пользователи могут самостоятельно или через администратора приобрести лицензии на дополнительное дисковое пространство. Обращаем внимание, что в Google Apps Unlimited пространство для хранения не ограничено, поэтому для аккаунтов расширенной версии покупка дополнительных лицензий на дисковое пространство не требуется.

Hangouts – большое видится на расстоянии


Если вы смотрели фильм «Кадры» (Internship), то легко вспомните момент, когда двое друзей проходят собеседование с менеджерами Google, общаясь с ним виртуально с помощью микрофона и web-камеры. Это Hangouts – специальное приложение, которое позволяет общаться посредством web-камеры и микрофона со сколь угодно удаленной точкой планеты, где есть Интернет. В Hangouts можно проводить видеовстречи в HD-формате с 15 участниками прямо с телефона, планшета или ноутбука. Это современный способ коммуникации, который даёт бизнесу новые возможности.

  • Можно проводить деловые встречи, не отходя от рабочего места. Дополнительное преимущество такой организации коммуникаций – наличие всех необходимых документов на рабочем столе компьютера. Вы точно не забудете взять необходимые материалы.

  • Вы можете демонстрировать презентацию коллегам и партнёрам и даже показывать свой экран – теперь межрегиональные совещания максимально удобны: вам не нужно ехать в дополнительный филиал на другой конец города или даже страны, достаточно запланировать совещание и выслать приглашения, на корпоративную почту, которые попадут в календарь и оповестят всех участников перед началом работы.

  • Вы можете демонстрировать ваш продукт клиентам и проводить информирующие или обучающие вебинары – больше не нужно расширять штат региональных менеджеров. Ваши клиенты будут благодарны за такой подход к встрече – им не нужно будет готовиться, достаточно подключиться к беседе.

  • Вы можете организовать «прямои? эфир» и транслировать обучающий или информационный семинар или конференцию для любого количества пользователей на вашем канале YouTube или на вашем web-сайте. Вы можете отвечать на вопросы пользователей в ходе трансляции.

Современная деловая практика активно использует достижения технического прогресса – общение посредством Интернета стало нормой и не вызывает удивления. Если раньше личные встречи могли откладываться из-за долгой подготовки и согласований сторон, то сейчас гораздо проще выбрать время для делового общения не отходя от рабочего места. Такая экономия времени и средств на организацию встречи привлекательна для всех участников переговоров. Даже ели вы и ваш бизнес-партнёр находитесь в разных районах или городах, больше не нужно стоять в пробках, тратить время и деньги на авиаперелёты – достаточно присоединиться к встрече.

Календарь и задачи – помнить всё


Любой современный менеджер сталкивается с огромным потоком задач – уследить за всем бывает крайне сложно. В Google Apps предусмотрен встроенный календарь с возможностью постановки в нем задач. На почту будут приходить напоминания о необходимости выполнения задачи и совершения звонка. Также в календаре отображаются назначенные в Hangouts встречи.

Групповой календарь с отличной графической реализацией позволяет осуществлять планирование командной работы и создавать поэтапные планы реализации проекта. Одного взгляда на календарь достаточно, чтобы выделить зоны ответственности и уточнить веху, на которой находится проект. Если необходимо, к календарю можно привязывать расписание движения корпоративного транспорта, обеда, бронирования переговорной комнаты, распределение ночных дежурств и многое другое.

Сайты, сейф и другие интересные фишки Google Apps


Практически никто сейчас не строит бизнес без собственного корпоративного сайта. Его создание – непростая задача, которая требует тщательного подхода к выбору исполнителя. Сайт в свою очередь может использоваться как портал для клиентов компании и как внутренний портал для обмена информацией, накопления базы знаний, общения и поддержания корпоративной культуры.

В Google Apps предусмотрена возможность создания сайтов проектов – в интуитивно понятном редакторе создать сайт так же просто, как текстовый документ, не нужны особые навыки программирования, не требуется привлечение web-дизайнера. На страничке проекта можно сообщать о вехах реализации, задачах, событиях и т.д.

В течение жизненного цикла компании формируется значительный объём ценной информации: данные клиентов, корпоративная переписка по почте и в чатах, документы и проч… Разумеется, каждая компания заботится о том, чтобы ее корпоративные данные находились в безопасности. И есть группы данных, которые должны быть гарантированно защищены от удаления, например, рабочая переписка с важными клиентами. Для защиты ряда данных от нежелательных потерь в Google Apps дополнительно поставляется услуга «Сейф» для архивирования почты и чата аккаунтов. Если сотрудник уходит из компании (особенно не очень хорошо уходит), администратор блокирует его аккаунт и все данные переписки, чата и даже поисковых запросов сохраняются в «сейфе». В консоли администратора можно указать, как долго следует хранить письма с группировкой по дате, подразделению и еще ряду признаков.

Собственно, сама консоль администратора – настоящий пульт управления всей экосистемой Google Apps. С её помощью администратор может управлять сервисами, осуществлять настройки, устанавливать политику безопасности (например, двухэтапную аутентификацию). В случае потери мобильного устройства администратор блокирует доступ к данным – и они точно не попадут в чужие руки. Вообще, любые подозрительные действия можно отслеживать с помощью функций удаленного контроля и специальных инструментов аудита.

Ещё одно преимущество Google Apps – API интеграции с другими сервисами и готовые интеграции с рядом бизнес-приложений. Если возникнет необходимость расширить пул используемого программного обеспечения, можно обратиться к Google Marketplace и получить необходимые приложения и дополнения.

А теперь представьте...


… начинающее рекламное агентство из 7 человек.

До Google Apps. Приходит запрос от клиента на создание промо для пиццерии. Аккаунт- менеджер записывает контакты на листок, пишет письмо с просьбой заполнить бриф, назначает встречу, записывает дату в ежедневник. Через три дня клиент присылает бриф в не читаемом формате, его пытаются открыть в разных редакторах. Аккаунт вспоминает о встрече незадолго до нее, мчится в офис клиента. Клиент просит подождать – день потерян. Согласно брифу рассчитывается стоимость проекта и готовится презентация. В офисе клиента презентация открывается с ошибками чтения картинок – конфликт опенсорсного и лицензионного офисного приложения. После обсуждения возникает длинная переписка с правками в брифе, документ меняется до неузнаваемости, теряются замечания, написанные в чате и рассказанные по телефону. Проект начинает затягиваться, дедлайн накладывается на дедлайн другого клиента… Сумбур, сбитые сроки.

С Google Apps. Приходит запрос от клиента на создание промо для пиццерии. Аккаунт-менеджер предоставляет доступ клиенту к форме заполнения брифа, открывает проект, заносит контакт в почту. Клиент заполняет бриф, обсуждает его с аккаунтом и креативщиками в удобное время в Hangouts, вносятся совместные правки. После наработки макетов дизайнер демонстрирует презентацию опять же с помощью Hangouts – никаких проблем в совместимости приложений. Вся переписка сохраняется в архиве, задачи распределены исходи из срочности каждого заказа – никаких наложений. Работа ладится, обсуждение проходит быстро, клиент доволен.

Очевидно, что использование Google Apps помогает экономить время и распределять ресурсы на поставленные задачи. Работа становится более организованной и динамичной, что в свою очередь даёт дополнительное время, например, на поиск новых клиентов.

Вместо послесловия


К сожалению, приложения Google Apps недоступны на территории Крыма – это временная трудность, обусловленная внешней ситуацией. Поэтому предпринимателям из Крыма придётся воспользоваться другими решениями для оптимизации бизнес-процессов. Впрочем, как только компания Google вновь откроет доступ к Google Apps, можно будет легко мигрировать существующие данные и воспользоваться всеми преимуществами предложения.

Многих заботит проблема переноса персональных данных россиян в дата-центры, базирующиеся в России. Пока нет официальных заявлений Google, однако очевидно, что компания не захочет терять российский рынок и в СМИ уже появляется информация о переносе части серверов в Россию.

Внедрение решения Google Apps перспективно для многих компаний – это отличный старт для оптимизации всех процессов в компании. А какой будет IT-атмосфера вашего бизнеса – зависит только от вас.

Спасибо за внимание!

Комментарии (6)


  1. stychos
    14.07.2015 12:42
    +3

    Google Apps замечательные, отличные, и вообще молодцы, и я ими пользуюсь уже лет семь. Но есть один огромный минус — под учёткой Google Apps не работает YouTube, потому что он официально не работает в стране, из которой регистрировалась учётка Google Apps, и страну эту сменить невозможно, не удаляя эти самые Google Apps.


  1. phoenixweiss
    14.07.2015 15:36
    +2

    Есть опыт успешного внедрения Google Apps в образовательное учреждение. Огромный приятный момент состоит в том что для образовательных учреждений есть весьма ощутимые льготы.

    Гугл молодцы, очень удобно.


    1. mars1983
      14.07.2015 20:39

      Google Apps for Work отличный продукт, но важно не забывать, что Софтлайн далеко не единственный реселлер на рынке


  1. Buravchik
    14.07.2015 18:47
    +2

    А еще есть открытое русскоязычное сообщество по Google Apps в G+.


  1. Shapeshifter
    15.07.2015 16:22
    +1

    А в GoogleApps есть механизм централизованного резервного копирования почты всея домена + возможность выборочно открыть данные одного из пользователей? На случай, если пользователь удалил / скачал все в оффлайн.


    1. Softliner Автор
      16.07.2015 10:54
      +1

      Есть как минимум два способа решать эти задачи:
      1. Воспользоваться Сейфом который все сделает за администратора. Он доступен администратору при тарифе Google Apps Unlimited. Совершенно не зависит от деяний юзера со своими почтовыми данными. Автоматически сохраняет переписку всех юзеров за всю историю работы корпоративной почты. Работает без ограничения по объему или сроку хранения переписки. Искать можно как по одному юзеру, так и по группе пользователей. Причем поиск возможен в Gmail и в файлах на Google Диске, а результат можно расшарить коллегам, не расшаривая весь архив. Есть возможность выгрузки локально. Архивация происходит как только данные появились в системе Google Apps. Например, зашло входящее письмо, или пользователем создан черновик.
      2. Включить на уровне домена пересылку всей переписки на локальный сервер (работает только как архив). Для хранения и поиска использовать стандартные средства.