Началось все с того, что как то на прослушке своих ушей Beyerdynamic DT880 600ohm(!) я воткнул их в какой-то породистый ламповый усилок и понял, что жить со своим старичком (тоже ламповым) я уже не смогу.


Спойлер, вот он готовый клон немца за 79 тысяч рублей:



Кстати, старый усилок так же самопаянный (полностью) из DIY набора двух интересных парней — один голландец (видимо, конструктор), а второй американец (видимо, продажник) — GARAGE 1217 — Project Horizon вот он:



Кстати в далеком 2013 был куплен за баснословные для DIY (на лампе 6Н23П) — 250$!


А вот тот монстр который подтолкнул меня на мысль, что нужно что-то менять в жизни Home Audio (слева вверху):



В общем, наушники сразу были проданы и взамен куплены на аукционе DT1770, но это другая история...


Поиски в сети, перекапывание форумов типа diyaudio.com, head-fi.org и тот же ХАБР, привели меня к LEHMANN LINEAR а точнее к его клонированной копии. Оригинал между прочим никак не меньше 60-70 тысяч рублей на Яндекс маркете(за что?).


Анализ показал что на али есть несколько контор которые поставили на поток тему с копированием породистых и зарекомендовавших себя изделий старого света. Вариантов масса от полного DIY с отдельной PCB, компонентами и корпусами до собранного усилка.


На Али всего 3-4 производителя этих клонов типа SENGTERBELLE, HI IC, остальное по картинкам сильно напоминает перепродажу первых. Решил остановиться на производителе ZERO ZONE, так как эти ребята предлагают так называемую Hi version — якобы из хороших комплектующих типа VISHAY, ON и тд. Плюс они продают уже распаянную плату и бесплатная доставка. Важно отметить, что я сразу копал в сторону заказа по отдельности чтобы избавиться в доставке от трансформатора, который можно купить в России отличного качества. А трансформатор из Китая — это сразу попадание на стоимость доставки в районе 2-3 тысяч из-за веса в кило с лишним, да и заявленные характеристики из разряда "но это не точно"…
Плюс о ZERO ZONE были неплохие отзывы по другим продуктам.


Итак были заказаны:


  1. Сама распаянная плата LEM-COPY — 4500р. бесплатная доставка,
  2. Корпус, благо с корпусом китайцы уже положили терминал подключения 220В, необходимые лопатки для подсоединения транса и силиконовые ножки — 2500р. бесплатная доставка,
  3. Терминалы линейных входов/выходов 4шт — 200р. за все бесплатная доставка,
  4. Трансформатор ТОРЕЛ в ЧипДип — 1100р бесплатная доставка.
  5. Кабеля, припой, инструмент — бесценно.

Сама плата:



И коробка из под нее, упаковали в 4-5 слоев пупырки!



Начитался китайской прессы пока распаковывал корпус



Поехали.
Сначала не подошли посадочные размеры терминалов, расширял дрелью и дремелем на 1мм по радиусу.



Готово:



Чуток задел изнутри сверлом при расширении



Второй косяк, о чем предупреждали на форумах при заказе у разных поставщиков: не подошли монтажные отверстия, пришлось рассверлить



Потом объявилась проблема с мордой — дырки под TRS терминалы для наушников на алюминиевой морде не совпадали с платой, причем на 1-2мм. Проблему решил небольшим прогревом и поднятием терминалов в одну сторону, отчего они ушли немного вверх но зато пролезли четко в свои окошки




Далее пошел трансформатор в два раза больше мощности (60ВА), который как по заказу влез на место штатного (30ВА). Где то на форуме писали, что "китайских" 30ВА не хватает на высокоомной нагрузке, и ставят 40-50ВА, ну я решил не скупиться и поставить честные Российские 60(ВА) (и не прогадал).



Пришлось пересверлить дырку для болта крепления и съездить за самим болтом и гайкой в Леруа.



На фото случайный болт М-3 впоследствии замененный на М-5 с нормальной контаргайкой




Паяем/обжимаем лопатки для подключения к терминалу питания




Неплохие провода нашлись в закромах с двойным экраном, который в последствии был посажен на землю платы, что думаю хорошо сказалось на помехоустойчивости ввиду плотной прокладки с трансформатором. Без земли не проверял.



Припаяны к плате



Вот общий вид собранного изделия



Для сравнения оригинальный усилок и его трансформатор



Дальше были танцы бубном при включении, не шло питание с транса — оказалось китайцы не положили предохранитель, и найти его в 11 вечера в субботу можно было только в мультиметре, откуда он был успешно препарирован и вставлен вместе с жуком на 10 ампер (примерно).


На удивление сборка самого корпуса и морды прошло просто идеально! очень красивые болтики под шестигранник, выглядит приятно!




Несмотря на то, что DT1770 еще ожидают отправки из Мюнхена, а мои родные DT880 уже уехали новому хозяину, удалось протестировать звук на неких компьютерных SENNHEISER HD180 найденных в офисе.


Мой вывод — однозначно стоит приложенных усилий времени и рублей. Звук чистейший, в каналах тишина при любой громкости. С неплохого, по моему мнению, мультибитного ЦАПа играет очень завораживающе и четко даже с этими ушами.


Со своей стороны могу рекомендовать к покупке/сборке.

Комментарии (156)


  1. Zolg
    13.02.2019 12:46
    +3

    А в чем диайвай? Плату в корпус вставить?


    1. oplacheno Автор
      13.02.2019 13:08
      -2

      Ну да ну да…
      На самом деле план был такой: оперативно все собрать, без долгой пайки, прикручивания радиаторов и тд (дело не хитрое) и посмотреть вообще уровень качества и схемотехники этого китайского Лемана. Потом при положительном результате (а он есть) сделать проект 2.0 — где полностью купить все супер-пупер комплектующие в штатах на MOUSER-е, PCB в Китае — и собрать уже гарантированный Hi-End, чем наверное и займусь в ближайшее время Zolg.


      1. Capacitor10n
        13.02.2019 13:16
        +1

        Ну хоть бы цыферок каких привели в сравнении с оригиналом или иным hi-End девайсом.
        Может схему тут привести хотя бы (реверснуть если оной нету) :)
        Сделать выводы и в заключении написать уже «этот» Ваш комментарий.
        А так получается грязный маркетинговый ход с заманчивым названием и «скромным» содержанием.


        1. oplacheno Автор
          13.02.2019 13:20
          -6

          У вас я смотрю вообще ни одной публикации нет, зато комментируете много (29 шт судя по профилю), а это моя первая — так что прошу строго не судить.
          Маркетинга ноль, я не являюсь продавцом чего либо из материала. Пруфы можно посмотреть у меня в фейсбуке и инсте.


          1. EvgeniyNuAfanasievich
            14.02.2019 11:28

            Вам не кажется, что вы ошиблись ресурсом?
            Такое УГ покатит на муське или ещё где.
            А тут надо бы наверное ещё тесты + изначально нет тех. ноу-хау. Просто хайп на теме звука и hi-fi.


            1. Zolg
              14.02.2019 12:48

              Вот вы сейчас взяли и муську обидели.
              Там полно обзоров, которые по техническому наполнению вполне на уровне, должном быть здесь.


              1. EvgeniyNuAfanasievich
                14.02.2019 14:06

                ну так никаких претензий, если автор своим материалом просто выводит планочку «хорошей» статьи на ресурсе на новый уровень.
                Другое дело, что тут обратный пример.


        1. DrPass
          13.02.2019 15:30

          Ну хоть бы цыферок каких привели в сравнении с оригиналом

          В таких девайсах лишь один измеряемый булевый параметр есть — нравится звук или не нравится :)
          Ещё и с таким сильным побочным фактором, как уверенность автора в крутизне девайса, которая порой убирает любые нелинейные искажения, многократно улучшает соотношение сигнал/шум, выравнивает АЧХ и т.д.


        1. oplacheno Автор
          13.02.2019 16:29

          Согласен — если можно проапдейтить статью — сегодня дополню вывод! Первый блин...!)


        1. oplacheno Автор
          13.02.2019 21:40

          Нету пока такого железа чтобы циферки приводить. Только биологические уши.


          1. EvgeniyNuAfanasievich
            14.02.2019 11:34

            железо такое стоит меньше 100$
            Проблема скорее в отсутствии желания производить измерения, т.к. они (измерения) идут обычно в разрез аудиофильским «понятиям» и догмам.


      1. Zolg
        13.02.2019 16:45
        +2

        Все же формат 'смотрите, какую цацку я купил' больше подходит муське.
        На хабре хочется видеть больше гикпрона технических подробностей и разоблачений.


  1. Londoner
    13.02.2019 13:29
    +1

    Вопрос в тему. Если сделать двойной слепой тест «тёплый ламповый услилитель» vs «неламповый усилитель аналогичного качества» какой будет процент правильного угадывания? Были ли какие-нибудь серьёзные научные исследования на эту тему?


    1. ionicman
      13.02.2019 13:38
      +3

      В институте делали сами.

      Брали народ из местной консерватории в количестве 9 человек, ставили им музон с hi-end источника, прогоняя его через обычный D-класс, через Tripath (это на самом деле тоже D) и через AB.

      Исследование показало, что теплый ламповый звук был у… Tripath :D

      Какой когда играет — не угадал никто.

      Поэтому «прогревы» наушников, специальные амортизационные ножки-шипы из камня для колнок (за овер 1500$) и адамантиевые провода из бескислородной меди с астероида (10000$) — это все просто отличный развод :D

      Ну а про дорогие провода был тест у MythBusters :)


      1. Londoner
        13.02.2019 13:50

        Какой когда играет — не угадал никто.

        Что, даже 50% случайного угадывания не было?


        1. ionicman
          13.02.2019 14:00
          +1

          Тестировали по 3 раза каждого из девяти на одной композиции — для статистики, ставя каждому в разном порядке эти усилки. Было 3 композиции — спокойная, бодрая и вокал. Т.е. каждого тестировали по 9 раз — 3 усилителя * 3 композиции.

          Потом собрали в общую таблицу.
          Никто не угадал так, чтобы скажем все 3 раза попасть хотя-бы в один на одной композиции — для меня это «не угадал никто».

          Ну или я Ваш вопрос не совсем понял.


          1. Deerenaros
            13.02.2019 16:42

            Спрашивали, я так понимаю, про корреляцию. То есть условные 50% угадывания это отсутствие корреляции вовсе, если угадывают меньше 50%, то есть отрицательная корреляция, то фактически можно спрашивать условного эксперта и делать с точностью, да наоборот — тогда результат будет статистически значимый.

            Правда на данной выборке я не уверен, что можно получить хоть что-то адекватное. У меня был знакомый с потрясающим слухом: он буквально слышал по частотам. Не как человек дождя, но всё равно шокирует. А исходя из частотной характеристики понять кто играет не так уж и сложно. Ну и да, очевидно технически это можно даже имитировать, даже полностью подделать. Правда стоит понимать, что пока цифра — в переплатах действительно нет смысла. Но стоит перейти в аналоговую зону — шумящий ультразвуком процессор может всё испортить ;)


            1. dimaviolinist
              14.02.2019 13:07

              «буквально слышал по частотам»
              Абсолютный слух называется. Совершенно обыденная вещь для многих профессиональных музыкантов.
              «А исходя из частотной характеристики понять кто играет не так уж и сложно. „
              Ерунда, простите.
              “Правда стоит понимать, что пока цифра — в переплатах действительно нет смысла. Но стоит перейти в аналоговую зону — шумящий ультразвуком процессор может всё испортить ;)»
              А это вот вообще сейчас что было такое? Какой ультразвук вы способны услышать? Цифру от аналога отличите на слух?


              1. vvzvlad
                14.02.2019 16:10

                Какой ультразвук вы способны услышать?

                Там же не синус, значит будут гармоники, в том числе и суб-.


                1. EimKR
                  15.02.2019 10:27

                  Бывают гармоники с частотой, которая меньше чем частота основной гармоники?


      1. EimKR
        13.02.2019 14:04

        Не могу плюсик поставить, но и просто пройти мимо нельзя =)
        Этот развод уже вышел на такой уровень, что люди сами просят, чтобы их развели.

        По моему мнению, дайщик, в первую очередь инженер, пусть доморощенный, но все же инженер. Он должен ориентироваться на сухие факты и цифры, а не на «теплоту» звука.
        И по этим факторам ламповая аудиотехника проигрывает современной транзисторной.
        Правда лампа «окрашивает» звук, и человеку может нравиться именно этот окрас. Но нужно разделять качество звука (посторонние шумы, нелинейные искажения, интермодуляционные искажения) и окрас (наличие/отсутствие определеннных гармоник).
        Единственное оправданое использование ламп — военная и космическая техника, так как лампа может работать при высокой температуре и радиации, а транзистор- нет.
        А использование лампы в аудио оправдано только в музыкальном тракте электрогитары — там используется недостаток лампы — постепенный вход в насыщение (и тут этот недостаток превращается в огромное преимущество), что позволяет получить именно «тот самый» звук электрогитары. Но сейчас и транзистор здесь может дать жару — цифровые процессоры уже вышли на достойный уровень. А также есть транзисторные версии известных ламповых аппаратов. Ведь если два прибора выдают одинаковый сигнал, нас не очень беспокоит что там внутри.

        PS Сам являюсь «доморощенным инженером» и мог ошибиться при описании деталей.


        1. batja84
          13.02.2019 14:57

          Вы главное на профильных форумах любителям тёплого лампового об этом не говорите, обосрутся же.


          1. EimKR
            13.02.2019 15:11

            Я не хожу туда, где не признают здравый смысл =)


        1. Alexeyslav
          13.02.2019 16:14

          Вся суть в слове «если». И ведь не выдают же одинаковый звук. Имитировать ламповое звучание на DSP научились относительно недавно, и это потребовало серьёзных вычислительных ресурсов. Это не просто настройка эквалайзера, фазовые сдвиги… всё намного сложнее. А ламповый гитарный комбик имитировать пока никто не смог т.к. в его работе участвует ещё и сама гитара и специфический динамик.


          1. Arson
            13.02.2019 16:25
            +1

            Да ну, подавляющее большинство современных композиций где вы слышите перегруженную гитару записано в линию и потом плагином накручено, на самом деле сложно найти кто комбик микрофоном снимает.


            1. xitt
              13.02.2019 17:15
              -1

              Даже если это и правда (в чем я очень сомневаюсь), это не значит что это норма. Подавляющее большинство в Америке ест пончик с кофе на завтрак, это не значит что это лучше качественной деревенской яичницы, скажем.


          1. EimKR
            13.02.2019 17:29

            В тракте заменяется только усилитель (преамп + оконечник) гитара и кабинет так и остаются. Звук для записи снимается микрофоном.
            В сети есть схемы от KMG и TrueVal в которых эмулируется лампа с помощью транзистора. Многие оценили даные вещи по достоинству. (Вскоре и я оценю, как соберу). Суть этих схем как раз в том, что при подаче одинаковых сигналов на вход получаем одинаковый сигнал на выходе.


            1. Alexeyslav
              13.02.2019 17:57

              Но это справедливо только для ограниченных условий тестирования. Например, для малых сигналов. В реальных конструкциях результат будет зависеть не только от схемы но ещё и от трассировки платы и сказать что схема на лампе будет полностью эквивалентна схеме с транзистором будет чересчур опрометчиво. Разница полюбому будет, в каких-то условиях она будет незаметна а где-то прямо очевидна. Только цифровая модель лампового усилителя теоретически может его заменить в звуковом тракте, если ограничением не будут выступать ЦАП/АЦП.


        1. IgorPie
          13.02.2019 16:57

          Не всем подходит рафинированный линейный звук, поэтому лампы до сих пор популярны. В целом, это все вкусовщина. Как поиск идеальной звуковой карты, или идеальных наушников. Или, идеального автомобиля, к примеру.


          1. Alexeyslav
            13.02.2019 17:59

            Усилитель должен обеспечивать одну единственную функцию — верно воспроизводить и усилить звук от источника, не искажая его. Все украшательства и улучшательства можно сделать в предусилителе, темброблоке, DSP в конце концов. А усилитель не должен украшать звук, он должен его только усилить.


            1. IgorPie
              13.02.2019 19:02

              В идеальном мире.
              В реальном источник звука в лучшем случае iPod touch с его wolfson 8731, или телефон. Преамп уже встроен в чип «10 в 1», усилитель для наушников — в нем же, цифровой эвалайзер сделан авторами программ-плееров по книжкам (половина даже не понимает, что громкость надо регулировать логарифмически) и т.п.

              В данной ситуации лампа «в проходе» вполне уместна для так называемой «ламповой сатурации», которое можно просто отнести к нелинейному усилению.

              DSP — не всесильны. Поэтому гитарные педали до сих пор аналоговые.

              В общем, каждый сам решает, что должен его усилитель, а что не должен.

              Но в рамках статьи даже по фото видно, кто ламповый монстр, а кто китайская копия швейцарских часов.


        1. xitt
          13.02.2019 17:17

          Тут прикол в том, что интернет радио, проиграное через идеальный усилитель будет звучать хуже, чем через 1-2% искажений лампового. Мы слушаем и оцениваем не проценты, а музыкальность. Психоакустика, мать ее.


          1. EvgeniyNuAfanasievich
            14.02.2019 14:47

            Понятие хуже/лучше это вкусовщина.
            А если мы перейдём к раскрытию этих понятий через тех.характеристики, то вся индустрия аудио стремится искажения снизить, фон убрать, полосу пропускания расширить, АЧХ выровнять (ну за исключением кривой громкости/тебмра), гармоники срезать и т.п.
            Так что высказывания в стиле «для вас будет лучше 1-2% нелинейных искажений, потому, что это лампа» это бред и навязывание религии.


            1. xitt
              14.02.2019 18:56

              Очень простое возражение, на которое вы не сможете возразить:

              Если бы это был бред, все бы слушали музыку на студийных мониторах. Этого не происходит, потому что честный звук и приятный звук — это разные вещи, хоть замерься. Кроме того, вкусовщина это не всегда плохо. Есть несколько областей человеческой жизни, когда вкус выходит на первое место, это касается прослушивания музыки в том числе. Если нет вкуса, можешь гордится тем что у тебя в тракте сотые процента нелинейки, и при этом нихрена не понимать ни в звуке, ни в музыке.


              1. EvgeniyNuAfanasievich
                14.02.2019 19:39

                открою вам страшную тайну, но я бы с радостью слушал музыку на студийных мониторах, будь у меня на них деньги, а так же на усилок к ним и соответствующее помещение для прослушивания.


                1. xitt
                  14.02.2019 19:58

                  Вам бы не понравилось, поверьте, если у вас есть слух. У меня есть и то, и другое, и третье. Студийные мониторы не предназначены для прослушивания музыки, они предназначены для прослушивания дефектов звука. Все ошибки сведения и мастеринга будут ваши.


                  1. EvgeniyNuAfanasievich
                    14.02.2019 20:02

                    Ну т.е. вариант послушать нормально сведённую музыку на адекватной громкости и без ковыряния мозга (а вот тут тут 1000 Гц выперло и т.п.) вас не прельщает? Уши то привыкают и к мониторам за 100 000 и к кАллонкам за 2000р)


                    1. xitt
                      14.02.2019 20:42

                      Нет, немного не так. На студийных выпирают например скрипы струн, шорох кожи о корпус инструмента, дыхание музыканта, или фон шнуров, который обычно не замечаешь, не говоря о том что иногда просто слышны склейки или артефакты цифровой обработки, которые на бытовухе мастеринг-инженеры просто простили коллегам, потому что это не будет слышно на бытовухе. Другими словами, мастер инженеры делают музыку, рассчитывая на бытовую технику. На студийных сводят, но мастеринг делается в расчете на то что вы будете слушать в машине, на калонках, на затычках в уши и прочее.


                      1. EvgeniyNuAfanasievich
                        14.02.2019 20:45

                        Не могли бы вы прояснить технические отличия студийных мониторов от домашних колонок бытовых?


                        1. xitt
                          14.02.2019 21:35

                          Более строгие требования к неравномерности АЧХ и ФЧХ (про нелинейные искажения отдельный разговор). Причем по субьективным ощущениям последнее сильно влияет на восприятие, слышны всевозможные щелчки, переходные процессы гораздо неприятнее. В быту вам этого не нужно, как и не нужно слышать ничего ниже 40-50 герц или иметь плоскую верхнюю средину, которая воспринимается как излишний скрежет, особенно на металлических инструментах/струнах итп. Но это не суть, а суть я уже выше описал. Студийные мониторы дают честную картину, а бытовые — приятную. Сужу по своим KRK-VXT8.


      1. BalinTomsk
        14.02.2019 00:32

        — из бескислородной меди

        Это вам дешевку подсунули — у настоящих пацанов из монокристаллического серебра.

        bmc-audio.com/index.php/bmc-monos-silver-cable.html


        1. Spaceoddity
          14.02.2019 12:27

          А я ещё как-то наткнулся на «кабели из структурированного графита».


          1. JerleShannara
            15.02.2019 05:17

            Вах, зачэм спорить, давайте просто договоримся, что у нормальных пасанов кабели стоят от 5000уе за метр, у реальнэ панемающех от 10000уе, а всё что ниже идёт для нищебродов и лохов.


    1. oplacheno Автор
      13.02.2019 13:38

      Скажу по своему опыту: этот транзисторный усилитель играет на порядок лучше моего лампового на 6Н23П.


      1. IgorPie
        13.02.2019 19:02

        А какое напряжение на аноде лампы?


        1. oplacheno Автор
          13.02.2019 21:43

          Игорь, честно нет возможности сейчас замерить. А в чем вопрос?


          1. IgorPie
            14.02.2019 14:49

            Если там напряжение, допустим, 140В вместо паспортных 350 В, то вся «магия» лампы теряется. «Правильных» искажений становится сильно меньше.
            А если на аноде 24-60 вольт, то лампа там просто для цвета.
            Ну и 6Н23П — не лучший образчик лампы, лучше попробовать 12AX7 разных производителей (Tung-sol, Mullard, EHX).


    1. Zolg
      13.02.2019 16:48

      Подозреваю, что процент угадывания будет достаточно высок. Но DSP-процессор с эффектом ламповых искажений сможет снизить его до уровня статистической погрешности.


      1. Londoner
        13.02.2019 17:25

        А что, неужели где-нибудь в винампе такой ламповый искажатель не придумали?


        1. Zolg
          13.02.2019 18:13

          Никто не обязывает DSP быть отдельной железкой. Это может быть и софтовая примочка к винампу


        1. avost
          15.02.2019 17:30
          +1

          Хейтеры лампового звука в принципе не понимают в чём именно суть лампового звука. Она не в бОльших "ламповых" искажениях, она в меньших "транзисторных" искажениях. И по причине того, что эти "транизисторные" искажения крайне неприятны для слуха, "ламповики" ради их уменьшения вынуждены смириться с ламповыми призвуками. Было бы ещё лучше, если бы и ламповых призвуков не было, но мир несовершенен. Поэтому введение в тракт искажателя — это принципиальное непонимание проблемы. Да, вы так добавите ламповых искажений, но лучше от этого не станет, тк транзисторные искажения не исчезнут и всё станет ещё хуже. Речь, разумеется, об обычном звуковоспроизведении. В гитарном звуке ситуация принципиально иная, там лампа да, для специфического искажения. И там да, в гитарных процессорах лампу успешно эмулируют. Правда процессоры, где эмуляция действительно успешная, стоят очень интересных денег — поболее, чем оригинальные усилители (но и возможностей дают поболее — в одной железке много эмуляторов и нет возни с собственно лампами, которые весьма капризны).


          1. Londoner
            15.02.2019 17:51

            А почему они стоят много денег? Неужели обычный современный процесор или видеокарта не справятся?


            1. JerleShannara
              15.02.2019 18:48

              Вы платите не за компоненты, а за алгоритмы, которые производитель раскрывать совершенно не имеет желания, а выпустить это для x86/OpenCL/CUDA — ну «превед из пиратской бухты»


              1. Londoner
                15.02.2019 19:12

                Можете привести ссылки на подобные системы?


          1. JerleShannara
            15.02.2019 18:35

            Во, наконец та самая здравая мысль. Лампа теряет смысл в тот момент, как только в цепочке звука появляется один транзистор. Почему-то про это забывают постоянно, плюс даже если слушать свои любимые пластинки на полностью ламповом тракте, то следует внимательно изучить, а что на эту самую пластинку записали, ну или вставить жесткое условие типа «if ( release_year > 1970 ) drop_to_mysorka();»


          1. DrPass
            15.02.2019 18:50

            по причине того, что эти «транизисторные» искажения крайне неприятны для слуха

            Вот тут явно не хватает уточнения, что «некоторым редко встречающимся людям, к тому же большинство из которых вообще себе это придумало, а на самом деле при слепом прослушивании не могут отличить ламповый усилок от транзисторного». Именно по этой причине «ламповый» звук у многих вызывает скепсис.


  1. ionicman
    13.02.2019 13:36
    +2

    Решил остановиться на производителе ZERO ZONE, так как эти ребята предлагают так называемую Hi version — якобы из хороших комплектующих типа VISHAY, ON и тд.

    Ну как Вам сказать… Никакой гарантии нет вообще, что там хотя-бы что-то из оригиналов.
    Китайцы подделывают все, включая даже TDA-шки и транзисторы.

    Вот вам скрин китайского «породистого» конденсатора:
    image


    1. oplacheno Автор
      13.02.2019 13:40

      Капеец!!! Спасибо за фото :-D
      Надо собирать свой на своих элементах из проверенных источников, и значит продолжению проекта быть! -)


      1. IgorPie
        13.02.2019 13:50

        или использовать тестер ESR и транзисторов, чтобы в плечах были «одинаковые», прогонять через RMAA и пройтись осциллографом.
        100% гарантий это не даст, но заключительный тест — ушами.


        1. oplacheno Автор
          13.02.2019 21:44

          Согласен, планирую заказать на Али тестер конденсаторов и транзисторов, есть идеи может?


          1. Ommonick
            14.02.2019 11:45

            Идеи как проверить не подделка ли тестер?


            1. Alexeyslav
              14.02.2019 18:02

              Воспроизвести схему измерения «в железе» как это указано в даташите на транзистор(ы) и сравнить результат с тестером.
              Конденсаторы взять керамические, там редко врут емкость, особенно для точных полипропиленовых и силовых X1. Если он малую емкость измеряет +- точно то и электролиты верно возьмёт.


          1. IgorPie
            14.02.2019 14:41

            Базовый тест транзисторов есть даже в дешевых мультиметрах.
            «Универсальный » китайский (на самом деле, опенсорсный) тестер на атмеге — для старта тоже очень даже годный.


      1. xitt
        13.02.2019 17:19

        А где список проверенных источников взять? ))


        1. oplacheno Автор
          13.02.2019 21:45

          Думаю можно ограничится MOUSER и FARNELL, старожилы может добавят еще…


      1. JerleShannara
        14.02.2019 04:44

        Вот заказал я себе из кЕтая «проверенные» операционники OPA1622 (japan/germany/moon/venus/mysoxransk imported genuine), поставил в фонокорректор… ну и что, один канал начал вообще сам шумы генерировать, второй подхрипывать, плюнул и вернул взад OPA2111KP, коие были из запасов десятилетней давности. Таже история была с типа «genuine alps» моторизованными на 4 и 6 каналов.


    1. uncle_dima
      13.02.2019 14:37
      +3

      Надо ещё вставленный разобрать, может тоже куплен китайцами у китайцев, подделавших версию на 2200 мкФ :)


      1. Alexeyslav
        13.02.2019 16:17

        Китайская матрёшка… 7 уровней вложенности… а внутри советский ереванский конденсатор на 100мкф.


        1. oplacheno Автор
          13.02.2019 16:30
          -1

          Лайк!))


    1. BalinTomsk
      14.02.2019 21:01

      Да ладно, я вот думаю, зачем надо было подделывать дремучий транзистор по 1.50 за пару или около того.

      Справа неисправный оригинальный. Слева — поддельный.

      image


  1. str1k3r
    13.02.2019 13:39

    А можно ссылку на плату\детали в личку?


    1. oplacheno Автор
      13.02.2019 16:31

      Вечером скину!


      1. oplacheno Автор
        13.02.2019 21:46

        Апдейтил статью — все ссылки расставил!
        Тут есть список деталей www.head-fi.org/threads/the-lovely-cube-headphone-amp-lehmann-black-cube-linear-clone.501046/page-2


  1. 1504657
    13.02.2019 13:41

    Спасибо за наводку на ZERO ZONE будем посмотреть…


  1. IgorPie
    13.02.2019 13:48

    Имхо, материал подан немного сумбурно.
    Оба усилка проигрывают «монстру» под чистую.

    Мне не понравился старый усилок, потому что лампа там дает определенные обертона, но выход сделан на транзисторах. Хотя 600 Ом («звукорежиссерские») наушники можно вполне прокачать чисто лампой.

    Мне так же не понравился новый усилок, наколеночный, на фото видно, что гнезда 6.3 даже не до конца вставлены в плату. К тому же, он тоже полный полупроводник. Подбирали там транзисторы в плечи, или не подбирали — никто не знает.

    В целом, статья подтверждает правило «Легенда важнее музыки», отсюда стоимость усилителей в 80к, которым красная цена 20.
    А добрая обойма «бутиковых» усилителей для наушников сделана по схеме Cmoy, просто кто-то продает за 1000р, а кто-то пакует в «бутиковый» корпус из дерева и просит $500.
    Ничего личного, просто бизнес.


    1. oplacheno Автор
      13.02.2019 16:31

      Спасибо за обратную связь! Буду совершенствоваться!


  1. SergeyMax
    13.02.2019 14:04

    Я правильно понял, что вы припаяли несколько проводов и рассверлили несколько отверстий?


    1. oplacheno Автор
      13.02.2019 16:31
      -1

      Все верно вы заметили


  1. sim2q
    13.02.2019 14:09

    Коробочка для паяния на фото — компенсировала всё!:)


    1. oplacheno Автор
      13.02.2019 21:49

      Это от дяди досталась) Еще с сервисного центра ВЕГА — бердского объединения.
      Я из нее иной раз канифоль достаю


  1. dronord
    13.02.2019 14:16
    -1

    Если поиграться/поучиться паять, то вещь.
    Для аудио схема не подходит. Сигнал проходит через конденсаторы.
    Отсюда искажения, в том числе похожесть на ламповый звук, «приятные послезвучия».
    Выходное сопротивление у наушникового усилителя должно стремиться к нулю, иначе уже в наушниках происходят искажения.
    Lovely Cube — готовый клон, также Matrix Stage II.

    П.С. что оригинал стоит $2000 при цене комплектущих меньше $100 — просто товарищу Lehmann'у несказанно повезло. Имиджевая вещь поставить на полку, у кого денег как у дурака фантиков.


    1. Alexeyslav
      13.02.2019 16:09

      Это если бы наушники были бы чисто активной нагрузкой, но наушники это огромная индуктивность, выходное сопротивление усилителя должно быть согласовано с сопротивлением наушников — лишняя вкачаная энергия в индуктивность катушки наушников должна быть рассеяна вне самих наушников, иначе получим искажения в самих наушниках — эта энергия будет рассеиваться на обмотке наушников создавая магнитное поле и сопротивляясь движению мембраны. Поэтому иногда выходное сопротивление усилителя искусственно повышают дополнительным резистором, увеличивая напряжение «накачки». Идеальный усилитель для наушников всё-таки с бесконечным выходным сопротивлением и токовым выходом но это потребовало бы бесконечного напряжения. В реальности — имеем различные компромиссы.


      1. dronord
        13.02.2019 18:02

        Ничего не понял.
        Упомянутая здесь бета22 less than 0.01 Ohm, Gylmore GS-X Mk2 <0.5.


        1. Alexeyslav
          14.02.2019 10:18

          Не знаю, где они намерили 0.5Ома но первая попавшаяся схема показывает что там сопротивление не менее 6Ом, а динамическое и того больше.

          схема
          image


          1. dronord
            14.02.2019 12:22

            Размер схемы, мягко говоря, не соответствует размеру платы.
            На странице, откуда эта схема, описывается совсем другой усилитель, не GS-X Mk2.


          1. novice2001
            15.02.2019 09:37

            Т.е. вы искренне считаете, что резисторы R18-R25 здесь для «разряда» катушек, что они определяют выходное сопротивление усилителя? O_o


            1. Alexeyslav
              15.02.2019 09:58

              нет конечно. Но поскольку усилитель не охвачен глубокой ООС, эти резисторы так же являются частью выходного сопротивления усилителя. А так они служат для нивелирования влияния характеристик транзисторов. Но опять же, нет глубокой общей ООС — резисторы влияют на выходное сопротивление усилителя. И это необходимый компромисс на который идут разработчики. На многих усилителях с глубокой ООС я вижу специально установленные резисторы на выходе до того как сигнал дойдёт до наушников. Просто так их там ставят? Особенно китайцы, экономящие на каждой мелочи.


              1. novice2001
                15.02.2019 10:09

                Серьезно? Не охвачен? А что делает проводник, который идет от выходного терминала Out через резистор R27 на транзисторы Q1 и Q3 из дифференциальных пар? Так, для красоты нарисовали?


                1. Alexeyslav
                  15.02.2019 12:23

                  Он там для других целей, если вы посмотрите операционник включен по схеме интегратора а не обычного усилителя. Если это ООС усилителя, то у него получится крайне неравномерная частотная характеристика. Скорей всего он стабилизирует работу усилителя по постоянному току. Постоянная времени этого интегратора 0.33 сек, да и выбор TL071 в качестве звукового в HiFi аппаратуре не очень хорош.


                  1. novice2001
                    15.02.2019 13:34

                    Алексей, вы что несете? Я это по другому назвать не могу. Возможно вы хороший программист и вообще человек. Но в схемотехнике вы ноль без палочки. Не рассуждайте о вещах о которых имеете крайне поверхностное и превратное представление.
                    Этот ОУ к усилению звука вообще никакого отношения не имеет.
                    Звуковой сигнал со входа поступает только и исключительно на две дифференциальные пары Q1,Q2 и Q3,Q4, конкретнее на транзисторы Q2 и Q4. А сигнал ООС с выхода — на противоположные транзисторы Q1 и Q3. Это очевидно из схемы и между прочим я это уже указал в предыдущем комментарии. Но вы даже прочитать не смогли!


                    1. Alexeyslav
                      15.02.2019 14:13

                      Хмм… чёт и правда я не туда пальцем пошел. Но это одна из схем, на других нет обратной связи как минимум в выходном каскаде но о них говорят что «окрашивает звук» т.е. искажения.


              1. dronord
                15.02.2019 12:21

                Много пишите… надеюсь не начальник, лишь бы неокрепшие умы не пострадали.
                Китайцев ставите в пример? Они умеют продавать. Весь их xmos+sabre+op шлак из разряда этого линеара.


      1. novice2001
        13.02.2019 23:41

        Можно в каком-нибудь авторитетном источнике почитать об этом?
        А то я всегда считал, что выходное сопротивление усилителя всегда следует уменьшать.


        1. Alexeyslav
          14.02.2019 10:11

          Теоретически, да. Но надо помнить что наушники — индуктивная нагрузка. Что будет если накачать в них энергию и зажать усилителем с нулевым сопротивлением? Куда уйдёт энергия? Наушники будут работать как колебательный контур. У многих усилителей я вижу на выходе резистор, часто групповой если на выходе несколько параллельных каскадов.


          1. SergeyMax
            14.02.2019 11:38

            Что будет если накачать в них энергию и зажать усилителем с нулевым сопротивлением? Куда уйдёт энергия?
            Энергия будет рассеиваться в омическом сопротивлении обмоток.


            1. Alexeyslav
              14.02.2019 18:04

              Правильно, попутно в этих же обмотках создавая паразитное магнитное поле.


              1. SergeyMax
                14.02.2019 19:08

                Ну вообще да, вокруг проводника с током существует магнитное поле. Только с чего вы взяли, что оно паразитное)


                1. Alexeyslav
                  15.02.2019 01:37

                  Потому что его там в этот момент быть не должно. На выходе усилителя — напряжение ноль, а мембрана динамика не спешит возвращаться в нулевое положение, ей мешает поле в катушке которое не может быстро рассеятся. С высокоомными наушниками как-то попроще, с низкоомными фигово. Это в принципе причина почему профессионалы предпочитают более высокоомные наушники, почему им нужны хитрые усилители с высоким напряжением на выходе и т.д.


          1. novice2001
            15.02.2019 00:30

            Что-то мне подсказывает, что вы где-то там запутались. Мягко выражаясь.
            В каком контуре быстрее затухнут колебания — замкнутом накоротко или нагруженным на значительное сопротивление?


            1. Alexeyslav
              15.02.2019 01:33

              Удивительно, но именно там где есть большое сопротивление. В идеальном контуре, например в сверхпроводнике, если накачать туда ток и замкнуть — колебания не затухнут никогда, а как только вводишь в контур потери — колебания затухают сами по себе. И чем больше потери тем быстрее затухают. Индуктивность у нас что? Источник тока, а значит ей пофигу на сопротивление пока в катушке есть ток… и чем больше будет сопротивление, тем больше энергии уйдёт вне контура и тем быстрее рассеется поле катушки в соответствии с законом сохранения энергии.


              1. novice2001
                15.02.2019 09:10

                Я не спрашиваю из какого материала сделать сам контур. Это и ежу понятно, что чем меньше потери внутри самого контура, тем дольше в нем сохраняются колебания.
                Я говорю про внешнее сопротивление, на которое нагружен этот контур. Чем меньше это сопротивление, тем быстрее затухнут колебания. И как раз внутреннее сопротивление усилителя и играет такую роль. Чем оно меньше, тем лучше.


                1. Alexeyslav
                  15.02.2019 09:52

                  Не факт. Индуктивность стремится сохранить ток независимо от сопротивления контура, поэтому чем оно больше(в идеале — бесконечность) тем быстрее расходуется поле накопленное в контуре. Меньше выходное сопротивление усилителя — больше приходится рассеивать поле внутри контура, но оно окажется замкнутым внутри того же контура, чего нам надо избегать.
                  Этот эффект хорошо виден на обычных реле, когда ставят защитный диод его отпускание затягивается т.к. диод замыкает контур для обратного выброса и по меркам быстродействия ток угасает очень долго. Если диод не ставить — реле работает быстро, но приходится мириться с высоким напряжением на коммутирующем элементе. Как компромисс применяют RCD-кламперы, супрессоры которые ограничивают напряжение разумными пределами и ускоряют закрытие.


                  1. novice2001
                    15.02.2019 10:04

                    Вы продолжаете путать полный разрыв цепи ВНЕ контура или индуктивности (т.е. фактически его ИЗОЛЯЦИЮ) с ЗАКОРАЧИВАНИЕМ.


                    1. Alexeyslav
                      15.02.2019 12:26

                      Что такое добротность контура? полный разрыв может быть внутри контура да?


        1. dronord
          14.02.2019 12:36

          Ключевое слово демпинг фактор.


  1. Kotman34
    13.02.2019 14:20

    Я что-то не совсем понял: вот фото клона за 79тр, а пару абзацев ниже уже речь об оригинале на Маркете за 60-70тр.
    То есть вся канитель ради нормального трансформатора?


    1. SergeyMax
      13.02.2019 14:23

      вот фото клона за 79тр
      очевидно это не стоимость клона, это стоимость оригинала


      1. oplacheno Автор
        13.02.2019 16:33

        Верно все. Возможно, надо было конкретнее написать.


  1. siryoshka
    13.02.2019 14:22

    Совсем не вижу смысла городить такую схему, есть всеми любимые микрухи ОРА с прекрасной работой на ухи. При желании сборки ТДА с более лучшими характеристиками.
    И где отбор компонентов, самое главное по времени у радиолюбителя. Про тестирование совсем нет ничего


  1. Winnie_The_Pooh
    13.02.2019 14:35

    Это не лопатки :))) это клеммы, либо разъемы :)))


    1. oplacheno Автор
      13.02.2019 16:33

      Да да) Внес в словарный запас -)


  1. 8street
    13.02.2019 14:58

    Рассвет клонов Леманна был лет этак 6-7 назад. Автор немного опоздал. Да и сам оригинал та еще переоцененная игрушка, слушал его. Лучше бы собрали Beta 22 от AMB или, действительно, такого лампового монстра, как в статье.


    1. oplacheno Автор
      13.02.2019 16:33

      Спасибо за наводку — уже читаю — очень интересно!


  1. Gutt
    13.02.2019 15:13

    Слушайте, класс AB на выходе — это несерьёзно. Нет, я понимаю, что качество звука будет таково, что от А на слух не отличишь, спасибо ООС, но раз речь идёт об усилителе для наушников, то можно было не пожалеть алюминия с электричеством и сделать выходной каскад в A-классе. Чем тогда этот усилитель лучше любого интегрального?


    1. novice2001
      13.02.2019 23:33

      Так нужно шашечки (обязательно класс А) или ехать (неотличимый на слух от класса А)?


      1. Gutt
        14.02.2019 00:02

        Я к тому, что если мы претендуем на хайэнд, то извольте уж сделать А. А если просто хотим хороший звук, то какой смысл городить выходной каскад на дискретных элементах, когда на ИС получим меньшую стоимость и лучший результат?


        1. novice2001
          14.02.2019 00:13

          Я почему-то всегда считал, что Hi-End — это все-таки о качестве, а не о понтах.


          1. JerleShannara
            14.02.2019 04:46

            HiFi это о качестве, а HiEnd это о понтах, бабле и электролите из соплей девственниц.


            1. novice2001
              15.02.2019 00:23

              Если говорить о реальном положении дел — то совершенно согласен. Это просто развод богатых лохов с сильным самовнушением.
              Я говорил скорее о том, что вкладывали в это понятие его создатели, а не современные извращенцы со шнурами по 5 килобаксов за метр.


              1. JerleShannara
                15.02.2019 05:11

                Увы, когда я хотел понять, а что такое HiFi в цифрах (не у.е., а КГц, IMD и прочие), я спокойно нашел стандарт DIN, который эти требования описывал. К HiEnd я такого увы не нашел нигде, максимум упоминание «не хуже чем HiFi», которое и к HiFi применимо.


                1. novice2001
                  15.02.2019 08:34

                  А какой стандарт может быть?
                  Hi-Fi — достижимый и проверяемый стандарт ДОСТАТОЧНО высокого качества звука.
                  Hi-End — стремление к идеалу. Не может тут быть стандарта.
                  Только на практике вместо очень высоких измеряемых электрических и акустических параметров больные на голову стали искать и находить всякую «воздушность», «четкость» ну и прочий бред.


                  1. JerleShannara
                    15.02.2019 18:41

                    Вот именно, а как мне понять, что за девайс на полке стоит, это просто «Better than HiFi Standart» или это уже «Hi-End», если у кучи этого маркетингового булшыта я максимум могу узнать только частотный диапазон. Брать целую измерительную лабораторию? Плюс среди HiEnd-а встречаются такие кхм… вЭщи, которые даже по HiFi стандарту не проходят, зато в описаниях всякие «воздушности пердежа басиста на треке номер восемь» и «преобразования красного лазера в черный» встречаются.


          1. Gutt
            15.02.2019 21:29

            Тут наши взгляды оказываются прямо противоположными :-) Это я к тому, что есть огромное количество не-Hi-End аппаратуры, обеспечивающей великолепное звучание и обладающей при этом прекрасными формальными характеристиками. И стоимость этой аппаратуры очень мала по сравнению с Hi-End (посмотрите на однодрайверные арматурные наушники от Etymotic, изодинамические Fostex, обычные студийные монторы Krk и Adam). При этом усилитель — дело десятое, на его характеристики имеет смысл смотреть тогда, когда вы уже упёрлись в качество излучателей.


  1. GennPen
    13.02.2019 15:50

    Мой вывод — однозначно стоит приложенных усилий времени и рублей. Звук чистейший, в каналах тишина при любой громкости. С неплохого, по моему мнению, мультибитного ЦАПа играет очень завораживающе и четко даже с этими ушами.

    Плохой вывод, основанный только на сугубо личных ощущениях, скорее всего вызванных эффектом плацебо. Ни замеров, ни графиков, нет ничего доказывающего что этот усилитель работает качественно и с минимумом искажений.

    К мелочам в статье нет смысла придираться, т.к. статья на уровне «я сделаль».


    1. oplacheno Автор
      14.02.2019 14:21

      Когда я слышу то что слышу — мне плевать на графики, сравнения, не ну честно…
      1. у меня есть с чем сравнить,
      2. я знаю как должна играть эту композиция,
      3. и меня завораживает то что я слышу в ушах…
      Что еще нужно? RMAA я могу померить только чтобы потешить свой энтузиазм, не более… Но согласен это тоже интересно — понять, насколько медведь придавил на это самое ухо.


      1. EvgeniyNuAfanasievich
        14.02.2019 14:55

        Вы в курсе, что акустическая память человека порядка 7 секунд?
        Откуда вы вообще способны знать, как звучит композиция? вы что при мастеринге присутствовали или при записи?


  1. Alexeyslav
    13.02.2019 16:00

    Не хватает самого главного — полной схемы усилителя!
    И насчет мощности трансформатора… даже 30Вт трансформатор там крайне избыточен. Ведь даже при плохом КПД усилителя, ведь к наушникам не прикладывается мощность по 5Вт? Уши просто отвалятся. Ну да, с честным 60Вт трансом просто запас по долговременной мощности больше, но и реактивный ток первичной обмотки больше.


    1. oplacheno Автор
      13.02.2019 21:26

      То есть много мощности тоже плохо?
      Я в этом дилетант.


      1. Alexeyslav
        14.02.2019 10:22

        Для кармана плохо. Они у вас просто простаивают. Ну и реактивный ток по проводам зря гонять, там конечно миллиамперы но всё же, перфекционист морщится.


        1. oplacheno Автор
          14.02.2019 14:22

          Понял, следующий соберу на 30-40ВА. Спасибо за добрый совет!


  1. dMac
    13.02.2019 16:48

    Транс на 60 ватт — лютый оверкилл, ИМХО, как выше и сказали.
    Пост какой-то не инженерный совсем — ни расчетов, ни измерений, ничего.

    /humor-ON/ (глядя на фотку трансформатора) — а он точно «ГОРЭЛ»? /humor-OFF/


    1. oplacheno Автор
      13.02.2019 21:26

      :))


  1. nipper
    13.02.2019 21:26

    Вот хороший вариант статьи про этот усилитель. И схема есть.
    habr.com/ru/post/152659


    1. oplacheno Автор
      13.02.2019 21:27

      Да частично им руководствовался! Поддерживаю — автор просто молодец!
      Единственное — экстетика на любителя, кладовочный стимпанк не очень люблю…


  1. alkolesnikov
    13.02.2019 21:29

    А Cary Audio, тот монстр, что слева вверху на фото и правда чудо как хорош! Не удержался, купил себе такой на распродаже...))


    1. oplacheno Автор
      13.02.2019 21:30

      Вроде как ценник около 300 был…
      По ощущениям этот Леманн играет не хуже.


    1. oplacheno Автор
      14.02.2019 14:24

      Кстати, тот самый CARY AUDIO задымился при прослушке, возможно из-за 600ом нагрузки… Но вопросики есть к качеству. Я не придумываю, это может подтвердить менеджер магаза.


      1. EvgeniyNuAfanasievich
        14.02.2019 14:57

        нужно было мокрые тряпки на лампы положить, так Гоблин говорил.


        1. oplacheno Автор
          14.02.2019 14:59

          будем знать


  1. dec123
    14.02.2019 09:55

    можно взять набор DIY и самому спаять плату.
    ссылка


    1. Capacitor10n
      14.02.2019 10:04

      Конструкторы производимые промышленно-серийно, предназначенные для ручной сборки и имеющих конкретную законченную форму считаются DIY? Оо


      1. oplacheno Автор
        14.02.2019 14:25

        Переведите DIY с английского и ответ вам покажется очевидным)


      1. IgorPie
        14.02.2019 14:42

        «Юность КП-101» в помощь. На нем подорвалось масса подростков в СССР


        1. oplacheno Автор
          14.02.2019 15:10

          Вы типа меня хотите макнуть в анналы радиотехники «с которой все начиналось» со словами «да ты сынок пороха-то не нюхал...». Но не прокатит. Хоть я и далеко не инженер со стажем типа Артема Кашканова, но я не люблю не искать сложных путей, по мне лучше работать над достижимой целью и эстетикой и смыслом того что делаю.


          1. IgorPie
            14.02.2019 15:27

            Я суть DIY передавал. Такой он, до сих пор. Разве что, трансформаторы самому мотать не приходится. Ну, или приходится, но не всем.


    1. oplacheno Автор
      14.02.2019 15:05

      Все верно, так и хотел сделать. Но это стандартная версия с обычными комплектующими, Hi Version только распаянная продается, к сожалению.
      Но следующий проект хочу собрать на китайской платке, но с комплектующими со Штатов тыц


  1. Uolis
    14.02.2019 14:10
    +1

    Даже в режиме «я ничего в этом не понимаю, просто коробочка красивая» стоит включить немножко аудиофила в себе и следуя простым ответам на вопросы делать по возможности правильно, а не повторять «коробку с лейбой».
    Например, у вас есть возможность вместо маленькой коробочки использовать любую. Или две коробочки, отдельно для питания (хотя бы транса, а лучше всё таки именно всего питания), отдельно для схемы. Будет ли лучше? Скорее всего. И помехи и наводки и вибро будут изолированы. Так почему бы и не сделать это?
    Аналоговые провода не стоило бы в оплётку, просто крутку. А ещё, раз уж мы можем выбирать размер корпуса — можно их вплотную к разъёмам (корпус нужной длины)
    Ну и так далее. Такими мелкими штришками можно часто значительно улучшить звучание продукта.


    1. oplacheno Автор
      14.02.2019 14:27

      Согласен, учту в будущей сборке. Но не использовать данный, как я считаю великолепный, по дизайну корпус было бы преступлением… Леман все таки молодец, надеюсь свое он на нем уже давно заработал…


      1. Uolis
        14.02.2019 15:54

        Можно использовать целых два корпуса Лемана, один под транс, один под аналог. Это же в два раза больше удовольствия для вас. :)


      1. dronord
        15.02.2019 12:54
        +1

        Уважаемый, автор, это вы молодец, а не Леман.
        Только вы пошли не по той тропинке. Линеар не стоит и грамма вашего внимания.
        Красивое имя, корпус, цена оригинала,- сбивают с пути. У него огромная масса почитателей и все они ошибаются, такое случается. Тоже самое было со мной.
        Из старых девайсов есть, как уже упоминали, бета22 — один из лучших усилителей по сей день, запчасти $500. У этих AMB есть усилок попроще. Даже он не оставит ни единого шанса линеару. Как любой современный автомобиль и гнилая повозка без колес. В несколько раз другой уровень.
        Из новых самому интересно, дарю тему для статьи ;-)


        1. oplacheno Автор
          15.02.2019 15:38

          Все, заразили, изучаю уже AMB.
          Оказывается известная среди DIY контора. Сайт конечно убогий, но это видимо как зерновой кофе — хорошее в рекламе не нуждается.


          1. dec123
            15.02.2019 17:19
            +1

            Ждем такую же статью по AMB. :-)


  1. yuklimov
    15.02.2019 13:01
    +1

    Из любопытства: а какой ЦАП использовался?
    P.S. Спасибо за статью! Может заражусь самостоятельной сборкой ;).


    1. oplacheno Автор
      15.02.2019 15:37

      ЦАП SCHIIT MODI MULTIBIT
      stereo.ru/to/sv5u0-test-usb-tsapa-schiit-modi-multibit-starshiy-sredi-mladshih

      Именно мультибитная версия, дороже обычной дельта-сигма версии на 150$ (250$ итого). Играет просто блестяще для меня — я так понимаю что эта плата стоит даже в старших моделях Битфрост.


  1. WHATrushka
    15.02.2019 15:33
    +1

    Как довольный владелец DT1770 могу сказать, что играют они замечательно не только с усилком(fiio q5), но и с моим Meizu 16th (заявлено, что помимо ЦАПа в самом процессоре, на плате есть ещё и отдельный усилитель Cirus Logic CS35L41).
    Просто сильно пугали отзывы на форумах, что к ним нужен усилитель размером с фургон, там же целых 350 Ом чистейшего сопротивления. Правда мильтиметр показал 275 Ом. Да и ТДС-5м в разы тише, что с усилителем, что просто при прямом подключении к телефону.


    1. oplacheno Автор
      15.02.2019 15:34

      Ждууу из Германии посылку!!! DT 1770 произвели на меня неизгладимое впечатление в шоуруме пульт.ру, после купил их на ебее в два раза дешевле. Буду пробывать!