16 июля стало известно, что компания Apple получила патент на систему таргетирования мобильной рекламы.

Подробная схема работы системы на раскрывается. Очевидно, что она работает только для владельцев устройств Apple. Состояние счета клиента автоматически проверяется с некоторой периодичностью. На основе полученных данных система определяет, что сможет купить пользователь на свои деньги.

Первый способ подсчета основан на определении суммы, оставшейся на счету пользователя после совершения покупки. Если останется сумма, равная только что потраченной, значит, он сможет купить товар еще раз. Второй способ подсчета предполагает, что пользователь не может потратить более 90% своих средств. На основе анализа финансового состояния пользователя ему будет показана таргетированная реклама тех товаров, которые подходят по средствам. Слишком дорогие для пользователя товары рекламироваться на будут. Для тех, кто согласится пользоваться такой таргетированной рекламой, в качестве бонусов предусмотрены скидки или бесплатные телефонные услуги.

Технология доступа к счету клиента вызывает много вопросов. Доступ мог бы осуществляться через платёжную систему Apple Pay, но она обеспечивает только привязку банковской карты к телефону. В ней не хранится информация о балансе карты.

В ближайшее время Apple не планирует внедрять свою разработку. В долгосрочной перспективе компания не исключает введения более агрессивных методов монетизации персональных данных пользователей. В 2014 году, например, благодаря магазинам iTunes и App Store, Apple имела доступ к номерам телефона 800 миллионов человек.

Комментарии (7)


  1. VDG
    18.07.2015 00:01

    Другой подход, сколько денег в кошельке не знает, но замечает, что человек любит тратить деньги. spark.ru/startup/whaler


  1. dom1n1k
    18.07.2015 00:32
    +1

    Несколько лет назад мелькало сообщение о каком-то интернет-магазине, который если видел по юзер-агенту, что клиент сидит с МакОси — накидывал все цены процентов на 20.


    1. gluck59
      20.07.2015 14:42

      Этим любят баловаться агрегаторы авиабилетов. Там не 20%, конечно, но тоже неприятно.


  1. DrPass
    18.07.2015 19:38

    Интересно, кто-нибудь когда-нибудь догадается запатентовать простую фичу в таргетинге: например, если пользователь сначала активно искал в поисковиках «сравнение смартфонов» или там «тестирование видеокарт», а потом перестал искать, то не предлагать ему рекламу смартфонов и видеокарт. Потому что он скорее всего купил смартфон/видеокарту, и в следующий раз он эту покупку повторит года этак через два.


  1. Borz
    20.07.2015 11:09

    «Если останется сумма, равная только что потраченной, значит, он сможет купить товар еще раз»

    Пришёл в магазин, достал за товар А наличку из кошелька, а продавец такой к тебе в кошелёк залезает и смотрит «а хватит ли у него денег на ещё один такой товар А?»

    нет, спасибо


    1. DrPass
      20.07.2015 15:38

      Здесь немного иная аналогия — вы имеете депозитный счёт в каком-то клубе, накидали на депозит денег, а официант, посмотрев на баланс вашего депозита, пока вы вышли покурить, убеждает вашу спутницу, что у них обалденный перуанский мартини, который ей обязательно надо попробовать с тихоокеанскими омарами.


      1. Borz
        20.07.2015 15:41

        если бы карта была выпущена банком Apple, то да. А так получается, что я расплатился своей картой от банка N, а попутно официант ещё глянул сколько на ней есть ещё денег и потом уже начал убеждать мою спутницу…

        Хотя, по описанию из патента, просто попробуют фиктивно заблокировать такую же сумму, а не глянуть «сколько осталось». Но хрен редьки не слаще.