Компания «Hankook Tire» объявила об успешном прохождении дорожных испытаний «безвоздушных» покрышек, изготовленных из экологически чистых материалов по уникальной технологии iFlex.



Многие автолюбители когда-нибудь задумывались о специальных шинах, которые не требовалось бы накачивать воздухом и которые сохраняли бы свои характеристики при проколах. Чаще всего они вспоминали об этом, когда уже проколи колесо или же искали место, куда установить газовое оборудование. Данный вопрос не привлекал особого внимания представителей автомобильной промышленности и решался достаточно медленно. Особенно принимая во внимание, какими темпами развиваются и какие нововведения за последнее время коснулись систем безопасности вождения, экономичности работы двигателя, развития электромобилей, а также общего уровня цен на автомобильный транспорт.

Идеи безвоздушных шин в последние годы продвигали компании «Michelin» (покрышки Tweel для коммерческих проектов), «Polaris» (шины Terrain Armor квадроциклов), «Resilient Technologies» (для военных автомобилей), «Hankook Tire» (концепция iFlex) и другие.

И вот, компания «Hankook Tire» объявила, что успешно завершены дорожные испытания, в том числе на различных скоростях и покрытиях, покрышек, изготовленных по технологии iFlex. Сообщается, что во время скоростных тестов, когда автомобили с «безвоздушными» покрышками разгонялись до скорости 130 км/ч, характеристики исследуемых шин не отличались от параметров традиционных образцов. К сожалению, дополнительных технических подробностей пресс-релиз компании не содержит, однако представители «Hankook Tire» утверждают, что данные технологии вполне могут стать традиционными для всех автомобилей.

Новые покрышки «Hankook Tire» имеют такие же характеристики по упругости, как и традиционные шины, которые амортизируют недостатки дорожного покрытия за счет внутреннего давления воздуха. В отличие от предыдущей версии «безвоздушных» покрышек «Hankook Tire», данный образец iFlex может быть установлен на традиционный обод дисков, что делает его совместимым с обычными автомобилями.

Это уже не первая попытка корейского производителя решения вопроса «безвоздушных» покрышек за последние несколько лет. Шины, изготовленные по технологии iFlex, являются уже пятым промышленным прототипом «безвоздушных» покрышек «Hankook Tire». Нынешний образец изготовлен из экологически чистых материалов, которые держатся в секрете, и которые, по сообщению компании, легче перерабатывать. Процесс изготовления «безвоздушных» шин iFlex претерпел значительные изменения: стал менее энергоемким, количество этапов производство сократилось с восьми до четырех.

Информацию о том, когда новые «безвоздушные» покрышки попадут в серийное производство, компания «Hankook Tire» не предоставила.

Комментарии (66)


  1. GreatRash
    17.07.2015 15:21
    +1

    Интересно как они себя ведут если туда в дырочки забивается снег/грязь. Не лучше ли было прикрыть отверстия боковинками?


    1. GunneR666
      17.07.2015 15:26

      Я думаю так и будет, а пока для демонстраций можно и так.


    1. drheavy
      17.07.2015 15:50

      Это явно просто рекламный рендер. Там и протектор странновато выглядит в плане практичности


      1. GreatRash
        17.07.2015 16:28

        Ну у того же Мишлена этих боковин таки нет.


        1. RoHaS
          20.07.2015 10:15

          Боковины безусловно будут — иначе нарушения балансировки через 10 минут обеспечены :). Просто для демонстарции надо показать как себя ведет внутрення часть «безвоздушной» шины, что там ничего не накачано и все работает с обычной внешней атмосферой.


    1. dead_undead
      17.07.2015 20:04

      Боковина добавит лишней жесткости. Тогда вся эта хитрая конструкция не будет иметь смысла.
      Хотя, если крепить эту боковину только к внешнему и внутреннему кольцам, тогда она особо мешать не будет.


      1. ayakovlev
        20.07.2015 14:25

        а в обычных шинах Вам боковина не мешает? не лишает смысла?


    1. spc
      17.07.2015 21:15

      А как вы себе это видите? Если придумаете боковину, которая долговечна и меняет геометрию синхронно с таким колесом — вас с радостью возьмут на работу в Hankook.

      И что-то мне подсказывает, что резиновый колпак с креплением к внешнему диаметру не подходит.


      1. worldmind
        17.07.2015 21:47
        +2

        чешуя?


        1. spc
          17.07.2015 22:07

          У натуральной чешуи есть сплошная подложка в виде рыбы, из чего мы видим необходимость во множестве точек крепления, не говоря о том, что чешуек будет тоже множество. Полагаю, покрышка такая будет даже не золотая, а платиновая.

          К тому же, в данном случае концепция чешуи как-то тоже не дает ответа на вопрос о защите от грязи, если нет сплошной основы. Наоборот, если уж что попадет в такую штуку (без основы), то и удаляться будет гораздо сложнее.


          1. worldmind
            17.07.2015 22:23

            Во-первых, вероятность попадания будет ниже, а во-вторых, грязь это, скорее всего, не главная проблема — в такое колесо можно вставить палку/она может туда попасть и, например, колесо порвётся.
            Так что какую-то защиту нужно изобретать. Сама идея шины которую нельзя проколоть и не нужно подкачивать мне всегда нравилась.


            1. spc
              17.07.2015 23:20

              Я скорее о том, что есть некий баланс между разумным и надежным. То есть, между гражданкой и военными. И покрышки не исключение. Малый ресурс при высокой надежности — это к воякам. Дешево и сердито — это к гражданским.


      1. stalinets
        17.07.2015 22:41
        +5

        Гофрированная резина, как делают на пыльниках ШРУС, например. что может быть проще.


    1. danaki
      18.07.2015 10:30
      +1

      При вращении колеса, центробежная сила и небольшой наклон перегородок послужат выталкиванию грязи из отверстий.


    1. horlon
      20.07.2015 09:47


  1. Coffin
    17.07.2015 15:49
    +8

    О подобных покрышках уже лет 10 идет речь, что они в след. году заменят обычные покрышки и что-то все никак не заменят :(


    1. Flammar
      18.07.2015 12:41

      В отличие от предыдущей версии «безвоздушных» покрышек «Hankook Tire», данный образец iFlex может быть установлен на традиционный обод дисков, что делает его совместимым с обычными автомобилями.
      Может быть, дело и было в несовместимости с традиционными ободами?


      1. Coffin
        18.07.2015 20:21

        Может и так, но думаю, что дело в цене :) Они по цене даже если такие же, то наверняка «расходуются» быстрее, чем классика :)


  1. Foggy4
    17.07.2015 16:24

    А что будет на скорости свыше 130 км/ч, история умалчивает?


    1. equand
      17.07.2015 16:49
      -2

      Да, это намного интересней. Скорости больше 130 уже повседневны. Странно, что тест не проведен.


      1. VenomBlood
        17.07.2015 20:49
        +2

        Ну в Германии и подобных странах возможно будут проблемы, а во многих странах насколько я знаю максимальные ограничения ниже 130. Если на 140км/ч (чтобы сгладить круиз контроль с горки) они тоже будут вести себя адекватно — можно гарантированно пускать в производство.


        1. MaxAlekseev
          18.07.2015 13:11
          +1

          Во многих странах строгость законов, сглаживается необязательностью их исполнения. Приобретать колеса, которые могут отказать на скорости более 140, при том что спидометр проградуирован до 220 — это надо очень крепко подумать.


          1. Nikon_NLG
            18.07.2015 22:16

            Если Вы гоните 220 — лучше подумать о хорошем завещании, чем о том, как там будут вести себя колёса. И не столь важно, безвоздушные они будут или обычная резина.


            1. MaxAlekseev
              18.07.2015 22:24

              Безотносительно законов некоторых стран. Это не запредельная скорость на которой должно гарантированно наступать событие с последующим завещанием. Если автомобиль способен развивать такую скорость и технически в нем это заложено, то логично, что эту скорость должны выдерживать все компоненты, по крайней мере современные шины это позволяют.


              1. Nikon_NLG
                18.07.2015 22:37
                +2

                Само собой не запредельная, но разработчики точно указали на скорость, на которой колёса не разлетаются в лоскуты (про гвозди и т.д. оставим в стороне). Всё что выше — на страх и риск потребителя, на то индексы скорости/нагрузки и придумали.Технически — мне покупатель моей предыдущей машины говорил что «как-то не уверенно она себя после 160 ведёт». Хотя уже ближе к 110 машина явно давала понять что 200 на спидометре — это для красоты, и пора бы переставать искушать судьбу.


                1. MaxAlekseev
                  19.07.2015 11:24

                  как-то не уверенно она себя после 160 ведёт
                  — это очень субъективно и личные индивидуальные ощущения.
                  При этом 160 она, пускай и не уверенно, ехала, а данные шины уже на такую скорость не рассчитаны, что есть абсурд т.к. ИМХО 160 — это вполне допустимая скорость на хорошей трассе.
                  Ниша этих шин — это общественный транспорт, для которого верхний предел 60-80км/ч


              1. stalinets
                19.07.2015 14:00

                Ну вот у Нивы (Лада 4х4) спидометр проградуирован до 200, но на 160 короткобазная уже начинает «взлетать», и вообще если ездить на ней больше 120 — она начнёт очень весело сыпаться. Так что спидометр не показатель.


                1. MaxAlekseev
                  19.07.2015 14:17

                  Вы пишете

                  на 160 короткобазная уже начинает «взлетать»
                  при этом речь про покрышки которые не выдерживают 140. Т.е. даже Нива «взлетает» на 160-ти! Нива на 160!!! Нива!!! Карл!!!

                  Спидометр — это измерительный прибор и очевидно, что его шкала должна превышать измеряемую величину и при серийном производстве спидометры от разных моделей одинаковые. Я привел его не как гарантированный показатель достижимой скорости, а как пример того что современные машины рассчитаны на скорости превышающие 140 км/ч. И ваш комментарий про Ниву которая условно едет 160 именно об этом, т.е. даже на Ниву такие покрышки ставить нельзя.


          1. VenomBlood
            18.07.2015 22:42
            -2

            По моему ехать больше 140 — уже надо очень крепко подумать.


            1. MaxAlekseev
              19.07.2015 11:26

              Это очень индивидуально, если трасса и машина позволяет, например в той же Германии, то почему бы и нет. У меня вообще был мотоцикл и я видел 300 км/ч на спидометре.


        1. unwrecker
          20.07.2015 10:45

          ПДД многих стран допускают превышать эти органичения при обгонах.


        1. Foggy4
          20.07.2015 12:31

          Все верно, в Германии мне говорили, что если едешь медленнее 130 по автобану — на тебя могут позвонить и пожаловаться в полицию, возможно у тебя проблемы. Я там ездил 190, при этом меня некторые еще и обгоняли. Но в среднем там все едут 140-160, смертность при этом ниже, чем у нас. А преодолеть например 200км между городами за 1ч40 мин очень приятно.


    1. proenergo Автор
      17.07.2015 16:51

      К сожалению, дополнительных технических подробностей пресс-релиз компании не содержит
      … что есть, про то и писал


    1. spc
      17.07.2015 21:12
      +2

      Если в пределах населенного пункта (без спецскоростных режимов), то «превышение скорости от 60 км/ч, но не более 80 км/ч — от 2000 до 2500 руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.9);»


      1. MaxAlekseev
        18.07.2015 13:15

        Или разрыв покрышки с закономерным итогом.


  1. Nem427
    17.07.2015 16:54

    Было уже лет десять назад. К сожалению пруф не могу найти. На хамере военном похожие колёса стояли.


  1. equand
    17.07.2015 16:55
    +2

    Честно говоря, прокол покрышки не такое уж частое событие, накинуть запаску до ремонта не такая уж и проблема.

    У меня за 6 лет вождения две замены было. И то одна из-за гвоздя у мусорки, другая от старости.


    1. eaa
      17.07.2015 16:59
      +5

      И вот ради этих двух случаев 6 лет запаску возить!


      1. equand
        17.07.2015 17:19

        Да честно говоря, против износа эта покрышка не спасет имхо. Так что запаску в любом случае возить.

        Запаски меньше размером сейчас и компактные, так что не очень страшно. Вот если бы они уменьшили размер запаски еще, т.к. диск девать там не куда, то было бы намного лучше. Однако они этого сделать не смогут.

        От гвоздя бы защитила, но сменить ее все равно надо было бы в этом случае.


        1. rusec
          17.07.2015 19:29
          +1

          Какого износа? Вы не меняете покрышки, пока совсем не развалятся что ли? Это противоречит ПДД.
          Отказаться от запаски, нужной раз в несколько лет, действительно было бы приятно.


          1. equand
            17.07.2015 20:03

            Нет не когда разваляться, а когда трение о бордюрное железо может вызвать прорыв шины.


            1. rusec
              17.07.2015 20:10

              Что за бордюрное железо, вы машину-то видели, хоть на картинке? Покрышка трётся об дорогу, всё. И стирается при этом.
              Менять надо когда протектор становится меньше 1 мм. Это происходит сильно раньше прорыва шины.


              1. equand
                17.07.2015 20:18

                По Вашему я во сне вожу? :) Вот был случай с изношенными шинами.


                1. rusec
                  17.07.2015 20:42
                  +2

                  Не нужно ездить на изношенных шинах.
                  Вообще ПДД лучше соблюдать по возможности. Там разумные вещи написаны.


              1. Loki3000
                05.08.2015 09:21

                >Менять надо когда протектор становится меньше 1 мм.
                1,6 мм по российским правилам


      1. mark_ablov
        17.07.2015 18:50

        Ну банан занимает не очень много места.


      1. artspb
        17.07.2015 20:27

        Ну, в Германии по-моему уже ни кто запаску с собой не возит.


    1. Strizh0
      17.07.2015 17:09

      У меня вокруг обода пропускает, за месяц -1 атмосфера. После многочисленных ремонтов осталось только новый диск алюминевый покупать. И найдти бы еще такой же(((


      1. Psionic
        17.07.2015 18:27

        «Закамерить» не пробывали? — у меня была аналогичная проблема. Единственное что помогло.


        1. Strizh0
          17.07.2015 19:11

          Не пробовал, а что так можно было?! Клеил, менял резину на новую, опять проклеивал, ровнял и полировал диск, и все в пустую…


          1. stalinets
            17.07.2015 20:46

            У меня сейчас аналогичная проблема. Вот думаю, что делать — можно и правда разбортировать, зачистить диск, покрасить хорошей эмалью и потом перед одеванием покрышки намазать герметиком. А можно просто поставить камеру. Не знаю, что лучше.


            1. Strizh0
              17.07.2015 23:19

              Мне не помогло, так что не советую. Вот спасибо товарищу выше поставлю камеру и думаю проблема будет решена.


              1. PsyDoc
                19.07.2015 03:06

                Только камеры ставь на оба колеса на оси, камера довольно тяжелая, существенного разброса по массе на колесах одной оси быть не должно.


    1. VioletGiraffe
      17.07.2015 22:04

      У сотрудника 2 замены за 1.5 месяца, оба раза пробил в городе на нормальной, в принципе, дороге.
      А ещё с запаской возникают пролблемы, если у вас ГБО и маленький багажник.


  1. Strizh0
    17.07.2015 16:58
    -4


  1. Akdmeh
    17.07.2015 17:23
    -4

    Интересно, в законодательстве стран СНГ это разрешено? Ведь это только лишний повод останавливать у каждого столба с претензией «не положено, не записано в законе, платите штраф, идите на техосмотр, принесите разрешение такое-то».


    1. lostpassword
      17.07.2015 18:03
      +1

      А что, есть какие-то требования к шинам?
      Шины установлены одного типа, протектор свежий… Почему должны запретить?


  1. Siper
    17.07.2015 17:39

    Давление в шине не поменять. И непонятно какие температурные характеристики, врядли оно одинаково работает при минус 30 и плюс 40.


  1. Frenology
    17.07.2015 17:49

    Прочитал сначала — Уникальные «бездушные» покрышки от «Hankook»
    Насколько неподрессореная масса изменится?
    И что будет с характеристиками в -35С?
    И как будет вести себя поврежденная покрышка? Например наезд на арматуру. Пробитое колесо спусает равномерно, а здесь биения какие-нибудь?

    И.т.д и.т.п.


  1. eexo
    17.07.2015 17:57

    И мишлен уже хз когда об этом писали, и еще кто-то. Вот когда оно появится в хоть какой-нибудь свободной продаже тогда да, это будет Новость. А так — очередной пшик.


  1. Crandel
    17.07.2015 18:01

    а для велосипедов такие есть?


    1. ivlis
      17.07.2015 18:12
      -1

      С учётом что они весят тонну, я бы не хотел использовать такое на велосипеде.


    1. Artystarty
      17.07.2015 22:39

      Для «великов» вот такое колесо изобрели (с воздушной камерой, но вместо спиц тот же принцип амортизации): Ещё одно переизобретение колеса со встроенными амортизаторами.


  1. Londoner
    18.07.2015 19:55

    А как они будут к стандартным дискам фиксироваться?


  1. VenomBlood
    19.07.2015 05:36

    Я бы с радостью купил оранжевые/лаймовые покрышки, но их не то что «безвоздушных» — даже обычных нету. Интересно, неужели вложене денег в создание пигментов которые можно использовать в покрышках без ущерба остальным характеритискам видится настолько невыгодным? Можно было бы продавать покрышки в несколько раз дороже.


  1. imbeat
    24.07.2015 11:49
    +1

    Интересно, как они поведут себя при экстренном (резком) торможении (с АБС)?