Китайская компания «Youxia Motors» представила публике концепт «народного» электроавтомобиля «Youxia X», способного на одной зарядке проезжать 460 километров (для топовой версии). Для сравнения, анонсированная ранее Tesla III, которая должна дебютировать на Женевском автосалоне в Швейцарии уже в марте 2016 года, имеет максимальный пробег на одной зарядке значительно меньше (до 320 километров), чем у китайского аналога.


Еще несколько недель назад представители «Youxia Motors» заявляли, что активно ищут инвесторов для разработки первого электрокара. И сегодня можно увидеть, что нашлись люди, которые доверили свои средства указанному проекту.

Основатель компании «Youxia Motors» 28-летний житель Шанхая Хуан Сююань, который является ярым фанатом американского фантастического сериала «Рыцарь дорог» («Knight Rider»), где главный герой передвигается на машине «K.I.T.T.», обладающей искусственным интеллектом. «Youxia» («Ёуся?») – это китайский перевод названия любимого телесериала Сююаня. Естественно, что никаким искусственным интеллектом «Youxia X» оборудована не будет, однако для помощи водителю будет предложено различные вспомогательные системы: слежение за разметкой, дистанционное управление и т.д. Также анонсирована возможность подключения к электромобилю мобильных устройств на операционной системе Android и iOS. Оснащаться машина будет только одним электромотором мощностью 348 л.с., который будет расположен на задней оси. Это позволит разгоняться машине с 0 до 100 км/ч за 5,6 секунды.

В настоящий момент в компании работает более 50 инженеров и дизайнеров, которые и создают китайский аналог творения Илона Маска, основателя компании «Tesla Motors». «Youxia X» имеет аналогичный дизайн и салонный интерьер, как и «Tesla Model S». Так как и калифорнийский прототип китайский электромобиль будет оснащаться тремя батареями на выбор клиента: 40, 60 и 85 кВт•ч. Именно последний аккумулятор и обеспечивает заявленный максимальный пробег в 460 километров. Как отмечают в компании «Youxia Motors» пополнить запас хода можно будет на специальной экспресс-зарядке менее, чем за 30 минут.

Однако как минимум одно существенное отличие электромобиль «Youxia Motors» всё-таки получил: уникальный дисплей вместо решетки радиатора. На данный дисплей можно вывести значок компании (любой!), а также любое другое изображение, в том числе подсветку, как и телевизионного автомобиля «K.I.T.T.».

Серийный выпуск «Youxia X» намечен только на конец 2016 года. Заявленная цена от 200 000 до 300 000 юаней ($32 000 – $48 000) в зависимости от комплектации и с учетом специальной дотации от Правительства Китая в 90 000 юаней при покупке электромобилей. Таким образом, цена китайского электромобиля не будет значительно меньше анонсированного бюджетного электромобиля «Tesla III» с ценой в $35 000.

Фото отсюда.

Комментарии (68)


  1. heathen
    28.07.2015 21:51
    +6

    Если будет интерфейс для размещения собственных надписей, предвижу бум персонализации у владельцев. До первого ДТП, конечно.


    1. vlreshet
      29.07.2015 15:50

      А почему это должно как-то спровоцировать ДТП? Типа внимание будет отвлекать? Просто и сейчас на дорогах присутствует уйма авто с китаским ксеноном который слепит не хуже солнца, или светодиодными лентами по контуру которые превращают машину в новогоднюю ёлку. Я не думаю что это менее отвлекает чем не самый яркий экран в нижней части авто.


      1. heathen
        29.07.2015 17:13
        +2

        Экран не провоцирует ДТП. Экран от него ломается. Место соответствующее. А стоимость ремонта будет явно выше, чем стоимость просто бампера, поэтому есть шанс, что после первого ДТП восстанавливать его не будут.

        Как говорится, всё проще.


        1. amarao
          30.07.2015 21:31

          Глянул на цены на мониторы… Явно дешевле цены бампера. Сильно дешевле. Даже в пересчёте на кг.


          1. Aclz
            30.07.2015 22:46
            +1

            Вряд ли кто-то согласится ездить с офисным монитором, примотанным к радиатору…
            И попутно вас не удивляют цены на бампера, являющиеся просто окрашенными кусками пластика? К слову, например, новый бортовой компьютер по конструкции не сложнее ардуины при поломке старого может встать в 50-70-100 т.р. (практически тот же самый, смотря на какой иномарке сломался).


            1. amarao
              31.07.2015 00:35

              Меня это всё страшно удивляет. Нелепо дорого.


              1. vlreshet
                31.07.2015 09:51

                Наверное, тут из серии «цена не за материал а за то что мы это разработали». Прям как Apple.


                1. netto
                  31.07.2015 10:22

                  Нет, это просто «перераспределение цены», как в случае лазерного принтера и картриджа для него.


                  1. YouraEnt
                    31.07.2015 13:04

                    Это интуитивное предположение или вы оценивали какие-то конкретные цифры?


                    1. aronsky
                      01.08.2015 11:40
                      -1

                      Ну, это известный факт. Если раньше основным источником доходов для автомобильных команий была продажа автомобилей, то теперь всё чаще это aftermarket.
                      Например BMW можно целиком собрать заказывая детали прямо у производителя, но цена на такой собранный автомобиль и на купленный с завода будет несопоставима.


                      1. YouraEnt
                        01.08.2015 14:13

                        Это переориентирование на сервисы у производителей наблюдается уже лет 10 как минимум. Неужели цена на автомобиль по запчастям будет выше, чем с завода?


                        1. YouraEnt
                          01.08.2015 14:17
                          -1

                          И вопрос — на сколько выше? И какой процент цены будет идти на логистику, наценку ритейлера и т. д.


                        1. aronsky
                          01.08.2015 21:02
                          -1

                          Если вас интересует — вы можете сами посчитать. Я научу вас как:
                          1. Берём интересующий автомобиль (к примеру BMW F10, 530D), смотрим его цену — 54000 евро.
                          2. Заходим на сайт онлайн ETK, выбираем модель, начинаем проходиться по всем категориям и суммировать все позиции.
                          3. Сравниваем полученную сумму с ценой из первого пункта.
                          Примечание: цены на сайте bmwfans — это приблизительные цены взятые из оригинального ETK, следовательно эти цены — сферические в вакууме, но если вы поставщик деталей, то можете расчитывать, что у вас получится купить по ним прямо в BMW AfterSales

                          Несколько примеров
                          1. Мотор в сборе (без периферии) — 8,822.50
                          2. ТНВД — примерно 1000
                          3. 6 форсунок и рейка — около 2500
                          4. Бампер, раз уж мы затронули, не так дорого — в 700 обойдётся


                          1. YouraEnt
                            02.08.2015 13:53

                            Я сам не раз заказывал детали используя оригинальный каталог (как раз на БМВ), поэтому имею представление о разнице в цене на детали и на что-то в сборе. Но, учитывая количество отдельных деталей, котоыре можно приобрести, вот это —

                            когда посчитаете — сообщите тут
                            — звучит как шутка :)
                            По моим субъективным прикидкам, разница в цене будет примерно соответствовать наценке ритейлера + логистика.


            1. YouraEnt
              31.07.2015 13:08

              IMHO, Слишком громко сказано. Слишком упрощённо.
              Надо понимать, что в цену товара входит не только цена сырья, из которого он изготовлен, и даже не только цена работ по непосредственному изготовлению. Расходы производителя этим не ограничиваются.


              1. Aclz
                31.07.2015 19:05

                Даже со всеми работами вы говорите про себестоимость — в этом вопросе это лишь «уровень поддержки».
                При продаже всё равно будут прощупывать ту цену, по которой у них купят: если машина не едет без определенной деталюшки, не продающейся в ближайшем супермаркете, в отсутствие конкуренции на рынке запчастей продать её будут стараться по такой цене, по которой ещё не выгодно в качестве альтернативы сменить сломавшееся авто целиком. Чем больше конкуренции — тем цена ниже. У нас в стране с конкуренцией что в автосервисах, что в автостраховании — всё плохо, отсюда и цены.


                1. YouraEnt
                  31.07.2015 21:04

                  Отсутствие конкуренции это отедльная история. В остальном, если у людей есть потребность в чём-то и если есть фима, которая может это продать по той цене, которую люди готовы заплатить, то всё хорошо.


    1. Fuzzyjammer
      29.07.2015 16:39
      +1

      Сейчас у каждого третьего такси яркая цветная бегущая строка на крыше или в заднем окне. Я уже о молчу о видеобилбордах, которые в крупных городах много лет стоят и которые вспышками белого экрана при смене ролика в темное время реально слепят.


    1. k102
      29.07.2015 17:31

      Не будет такой штуки в переднем бампере, только если там не будет гнущегося экрана: если от удара он будет крошиться или разваливаться на острые осколки — это будет опасно для пешеходов.


  1. spanasik
    28.07.2015 21:59
    -18

    Разгон никакой. Ну и управляемость традиционно китайская, видимо.


    1. Dbear
      29.07.2015 01:02
      +31

      6 секунд никакой? Да вы батенька зажрались.


      1. spanasik
        29.07.2015 05:51
        -11

        Тесла за 2.8 делает (ludicrous). Мы же с теслой должны сравнивать, или с чем?


        1. Kubatai
          29.07.2015 08:43
          +2

          В корне неправильное сравнение. Производитель позиционирует автомобиль как конкурента Tesla III. Да и сравнивать автомобиль с четырьмя электромоторами, подведенными напрямую к колесам, и Youxia X с одним электромотором и редуктором на заднюю ось, не комильфо. Автомобиль больше похож на Nissan Leaf в кузове седана.


          1. spanasik
            29.07.2015 09:03

            «Youxia X» имеет аналогичный дизайн и салонный интерьер, как и «Tesla Model S»

            Сделали всё, как у Model S, а сравнивать надо с III?
            Ну ладно, сравним.

            With the recently-announced Ludicrous upgrade to the Model S allowing that car to get from 0-60mph in 2.8 seconds, we’d expect that the Model 3 will offer straight line performance to rival the M3’s 0-62mph time of 4.1 seconds.
            (с)

            4.1, а не 5.6 и по той же цене, судя по статье. Качество тоже не в пользу китайской будет, скорее всего.


            1. Kubatai
              29.07.2015 09:41

              Это уже более сравнимые цифры, хоть и не дотягивает до Tesla Model III.


            1. darkalexey
              29.07.2015 11:42
              +1

              >>«Youxia X» имеет аналогичный дизайн и салонный интерьер, как и «Tesla Model S»

              >Сделали всё, как у Model S, а сравнивать надо с III?

              А в чем логика конкурентного сравнения ходовых характеристик автомобилей на основе сходства (воровства) интерьерных решений?

              Волга Siber вон внешне тоже по концепту Chrysler сделана, но это же не повод сравнивать их двигатели.


              1. skygad
                29.07.2015 11:59
                +4

                Вы не поверите, но Волга Siber это и есть Chrysler/Dodge Sebring
                Разница только в оптике, бамперах и шильшиках.
                Мотор там стоит именно младший крайслеровский 2.4.


                1. darkalexey
                  29.07.2015 14:51

                  Да? Честно — не изучал, всегда думал, что они право только на дизайн купили.
                  Ну тогда неудачный пример. Тогда вспоминаем родство дизайна хёндаев и мерседесов.


                  1. skygad
                    29.07.2015 14:52

                    Честно честно! Сам являюсь владельцем Крайслера.


          1. Shvedov
            29.07.2015 16:38

            А откуда 4 мотора?


    1. Shirixae
      29.07.2015 12:21

      Тележку, вроде, слизали с Hyundai Genesis, так что с управляемостью там должно быть более-менее норм.


  1. nochkin
    28.07.2015 22:16
    +54

    Наверно, эти 460 китайских километров равны примерно 120 нормальных.


    1. saga111a
      29.07.2015 07:13

      с ценой Теслы…


  1. alexmay
    28.07.2015 22:55

    йо-мобиль совсем не напоминает…


  1. dimastd
    28.07.2015 22:56
    -43

    На каком основании, Вы делаете подобные скотские заявления? Кто Вы такой, чтоб поливать грязью чужой труд?
    Маск, сам предложил всему миру делать электромобили на основе «исходников», и сделал это по вполне понятным причинам.

    Людям, которые делают эти машины надо отдать должное и порадоваться тому, что благодаря таким как они, у ВАС есть возможность покупать товары по приемлемой цене!
    А теперь, может быть, у Вас появится возможность купить электромобиль.

    Если Вы не умеете думать, то хотя бы не позорьтесь, изрыгая из себя бессмысленную и безосновательную чепуху.


    1. insomnium1
      29.07.2015 13:04
      +13

      3 раза перечитал комментарий. Так и не понял что вы хотели сказать…


  1. YouraEnt
    28.07.2015 23:04
    -18

    Убогое зрелище


  1. Compazavr
    28.07.2015 23:05
    +18

    «На данный дисплей можно вывести значок компании..»

    У китайцев предрасположенность к свистоперделкам в крови, что ли?


    1. Fedcomp
      28.07.2015 23:26

      Камеры на телефонах не нужны?


    1. Mulin
      28.07.2015 23:55

      Скорее такое у начинающих молодых компаний. Помню когда сам был молод, так же уделял неприлично больше внимание лого компании. Частенько подобное наблюдаю среди стартапов.
      Но не уверен что данная компания подпадает под определение молодой.


    1. aronsky
      29.07.2015 09:23
      +6

      Вообще, да. Китайцы так устроены, что они могут делать хорошие и качественные вещи, но только не могут их придумывать — не работает фантазия. По этому они берут все существущие технологии и пихают их как можно больше в одно устройство.
      Почитайте про их картины — они почти идеально копируют мировые шедевры живописи и продают друг другу.
      Ждём теслу с двумя симками.


      1. Color
        29.07.2015 10:56
        +3

        Я надеюсь, телевизор в этой модели уже есть


    1. Enom123
      29.07.2015 13:37

      не, у них в ДНК ген клонирования, еще Джобс это заметил


  1. dom1n1k
    28.07.2015 23:43
    -3

    Страшная


  1. Mulin
    28.07.2015 23:52
    +7

    Конечно очевидно что дизайнер был вдохновлен «Тесла», но где та шкала, по которой вы определили, что «практически полностью»? По мне скорее очень похоже, но не практически полностью.


    1. Mulin
      29.07.2015 00:03
      +13

      Объективности ради. Цвет Мазды изменил, Youxia отразил по горизонтали.



      1. k102
        29.07.2015 13:06
        +2

        А задние фонари явно сделаны по мотивам Лексуса, а не Теслы


      1. Aclz
        29.07.2015 13:47
        +6

        Тесла сама во многом помесь Мазерати, Ягуара и Астон Мартин.

        image


  1. KvanTTT
    28.07.2015 23:57
    +4

    При такой то цене вообще не ясно, кто ее предпочтет Тесле…


  1. BubaVV
    29.07.2015 00:43
    +3

    Все уже придумано до нас: habrahabr.ru/post/226131/#comment_7680713


  1. susnake
    29.07.2015 07:34
    +4

    Будет интересно посмотреть результаты Euro NCAP. Я надеюсь, что это не будет что-то типа Chery Amulet, который сделан из бумаги и в краш-тесте развалился.


  1. Poytu
    29.07.2015 08:57
    +4

    Не понятно как/зачем автор взял китайские фотки замылил «водяной знак» и гордо приклеил свой. После чего дал ссылку на оригинальные фото.
    Помогите разобраться


    1. wormball
      29.07.2015 14:34
      +1

      Только ссылку он дал не на оригинальные фото, а на главную страницу сайта. Так поступают только очень нехорошие люди профессиональные журналисты. Правильная ссылка вот: www.carnewschina.com/2015/07/27/the-youxia-x-is-a-new-electric-super-sedan-from-china


  1. aronsky
    29.07.2015 09:30
    +1

    Новость радует.
    Открытие патентов было верным ходом. Элон Маск по-любому получит свой кусок пирога, потому-как он был первым — это раз, и у него наверняка ещё остались нереализованные идеи — это два. А вот победить огромные автомобильные корпорации в борьбе за рынки сбыта и построить сеть заправок во всём мире в одиночку — задачи не из лёгких.


  1. kalmarius
    29.07.2015 10:01
    +3

    А экранчик надо не впереди лепить, а сзади, так его больше народу в потоке увидит. А если на него можно будет в реальном времени всякую чушь выводить («накось выкуси!!») то вообще популярной темой это станет :)


    1. Zzzuhell
      29.07.2015 11:09

      Да и мухи передний экранчик быстро залепят…


      1. Losted
        29.07.2015 11:21
        +1

        Да ладно — мухи… Первый же камушек прикончит этот экран в течение первой недели эксплуатации.


        1. mexanism
          29.07.2015 11:56

          На алиэкспресс можно будет новый заказать, а если серьезно — думаю дисплей будет защищен


          1. Propheta13
            29.07.2015 13:26

            Собственным автоматчиком. Или лучше даже КАЗом.


            1. PretorDH
              29.07.2015 17:00

              А что у тебя фары только неделю выдерживают. Некоторые с успехом ездят десятки лет без замены фар вообще.


    1. Myosotis
      29.07.2015 13:48

      Крутая идея!!) Но, наверное, количество ДТП из-за этого возрастет…


      1. serafims
        29.07.2015 14:35

        ничто не мешает гасить дисплей при скорости более 5 км/ч и выключаться автоматически… у таксистов вон полно на крышах бегущих строк, и ничего, вроде норм.


        1. Poytu
          30.07.2015 10:36

          Ну какой же норм? Все, кто в теме, воют уже давно. Гирлядны и ездящие билборды отвлекают водителей, и если вам как «бывалому» все равно, то подумайте о молодых водителях или просто восприимчивых.
          Чисто теоретически, на дороге есть система цветовых/световых сигналов в которую вмешиваться (по крайней мере ради рекламы или фана) не стоит.


  1. netto
    29.07.2015 13:24
    +2

    Февраль 2015:
    geektimes.ru/post/245716
    «Глава Tesla Motors Илон Маск собирается уволить ряд высокопоставленных менеджеров из китайского подразделения компании. Причина — низкий уровень продаж электромобилей… Два топ-менеджера из Китая уже покинули компанию в 2014 году… По словам источников из Tesla, в конце января Маск разослал менеджерам компании в Китае сообщения, где говорилось об увольнениях в случае отсутствия позитивных результатов и исправления текущей ситуации.… многие менеджеры в китайском подразделении компании будут либо уволены, либо переведены на более низкие должности.»

    Июль 2015:
    geektimes.ru/post/259472

    Вот так и делаются «свои лунапарки» в Китае. ;)

    ;)


    1. WaveCut
      30.07.2015 01:06

      Просто в китае своего эл транспорта завались, тесла мимо кассы


  1. danaki
    29.07.2015 15:07
    +2

    На фотографии внутри салона на подставке стоит iPhone 19 или его китайская копия?


  1. 1eqinfinity
    30.07.2015 11:05


  1. EBCEu4
    01.08.2015 23:37

    Можно номерной знак выводить на фронтальный экран, желательно не свой ;)