В понедельник в университете Мичиган открылся городок Mcity, предназначенный для исследования роботов-автомобилей. Его площадь 13 гектаров.

Городок включает в себя около 8 километров дорог с перекрестками, дорожными знаками и сигналами, тротуарами, скамейками, уличными фонарями, гидрантами, парковками, 40 бутафорских зданий и препятствий, например таких как дорожные барьеры, устанавливаемые при дорожных работах.

Назначение городка — тест новых роботизированных автомобилей на безопасность, прежде чем они окажутся в реальном мире.

Городок имитирует широкий диапазон задач для роботизированных автомобилей в городских и загородных условиях. Здесь есть кольцевая транспортная развязка, мост, тоннель, грунтовые дороги, и даже четырехполосное шоссе. Исследователи подошли к вопросу создания городка с большой тщательностью в деталях, например, есть дорожные знаки, покрытые граффити, выцветшие желтые и белые линии дорожной разметки на улицах.

image

Городок Mcity является полигоном Mobility Transformation Center университета Мичиган городе Энн-Арбор, штат Мичиган. Строительство обошлось в 10 миллионов долларов. Mcity содержит все атрибуты реального пригорода или небольшого города.

image


Mobility Transformation Center является государственно-частным партнерством между автомобильной промышленностью, правительством и научными кругами. Центр создан для того, чтобы заложить основу для коммерчески жизнеспособной экосистемы «подключенных» и автономных автомобилей, которая произведет революцию в движении людей и товаров по всему миру. Более века Мичиган является крупным мировым центром автомобильных исследований. В Мичигане находится 375 автомобильных исследовательских центров, здесь самая высокая концентрация специалистов по организации производства и инженеров-механиков в США. Уже три года университет Мичигана занимается исследованиями подключенных автомобилей, которых уже создано около 9000.

image

Исследование так называемых "подключенных автомобилей", в пределах ограничений городка Mcity, является еще одной важной целью центра. Подключенные автомобили могут либо взаимодействовать друг с другом (vehicle-to-vehicle control — V2V) или с объектами дорожной инфраструктуры, таких как светофоры, которые расположены вблизи проезжей части (vehicle-to-infrastructure control — V2I). Уже 3000 «подключенных автомобилей» движутся по дорогам в городе Энн-Арбор, способные связываться друг с другом и с дорожной инфраструктурой.

Многочисленные промышленные и государственные партнеры Mobility Transformation Center отражают обширные перспективы этой технологии, открывающиеся в будущем. В частном секторе, партнерами MTC являются автопроизводители, а также производители дорожной инфраструктуры, страховые агентства, телекоммуникационные компании и т.д. Также Mobility Transformation Center работает с правительственными структурами федерального, муниципального уровней и уровня штатов.

image


Кроме дорожной инфраструктуры в городе будут и пешеходы. Это пока один робот-пешеход по имени Себастьян, на котором будут проверять возможность автомобилей остановиться вовремя при появлении пешехода на пути. Появятся в городе и велосипедисты с мотоциклистами.

Городок является частью более масштабного проекта, цель которого выпустить на дороги Мичигана к 2021 году 20000 «подключенных» и полуавтономных автомобилей.

В этом видео показаны моменты определения автомобилем пешеходов и велосипедистов. Там же виден простой робот-пешеход Себастьян.

Стоит заметить, что это только начало пути к автономным машинам, ни к 2020, ни позже автономные автомобили не смогут ездить везде без соответствующей дорожной инфраструктуры. Реконструкция дорог потребует больших инвестиций и не может произойти быстро. Еще один негативный фактор — необходимость капитального ремонта дорог. Как и везде дороги требуют периодического капитального ремонта и реконструкции. Экономический кризис США и стремительное старение обширных сетей дорог, построенных в 1970-е-80-е, не позволяют поддерживать все дороги в надлежащем состоянии. «Убитые дороги» есть и в США.

America's Infrastructure Disinvestment Will Slow the Development of a Sustainable Economy:
Quantifying infrastructure investment is a challenge, but one place to start is by looking at the amount of money the government spends on buildings and large-scale projects. Nationwide, public construction spending is just over 1.5 percent of GDP — the lowest share since 1993. Public construction does not exactly equate with infrastructure investment, but it's a fair proxy...Most of the money spent on building schools, highways and waste disposal facilities comes from state and local governments, not from the federal government. As of April 2014, more than 90 percent of the $267 billion spent by the public sector (at a seasonally adjusted annual rate) was at the state and local levels...

Интересно, что на качество дорог в США, т.е. на поступление налогов идущих на поддержание и реконструкцию инфраструктуры, кроме уменьшившегося потока автомобильных автоперевозок и соответственно потребления топлива, повлияла увеличившаяся экономичность автомобилей и, в перспективе, сами электромобили — налог на содержание дорог включен в стоимость топлива. Очевидно в будущем налоги будут пересмотрены и распространятся на электромобили и гибриды.

Сильный ущерб дорогам США в последнее время нанесла погода — самые северные штаты США расположены на широте Крыма. Необычно сильные морозы серьезно повредили покрытие многих дорог.

Americans Pay Steep Price for Repairs Caused by Bad Roads: Study
image
In this Feb. 11, 2014 photo a car drives by a pothole in Detroit. The relentless cycle of snow and bitter cold this winter is testing the skeletons of steel and cement on which communities are built. Pipes are bursting in towns that are not used to such things, and roads are turning into moonscapes of gaping potholes big enough to snap axles of passing vehicles. Carlos Osorio / AP file

Но, в общем, перспективы хорошие. Согласно Boston Consulting Group рынок автономных автомобилей вырастет до 42 миллиардов долларов к 2025 году. А к 2017 году будет продаваться большое количество полуавтономных автомобилей, умеющих работать в режиме автопилота, удерживая ряд на шоссе, с автоматической перестройкой ряда и с автоматической парковкой.

Источники


U-M opens Mcity test environment for connected and driverless vehicles
Robot Cars Get 32-Acre Michigan City to Hone Driving Skills

Комментарии (20)


  1. Dbear
    24.07.2015 11:08
    +1

    самые северные штаты США расположены на широте Крыма.

    Кроме Аляски, надо полагать.


    1. Rumlin Автор
      24.07.2015 11:08

      там и дорог с твердым покрытием почти нет.


      1. progchip666
        24.07.2015 11:14

        По улицам бегают Белые медведи, а в реках плещутся моржи.


        1. Rumlin Автор
          24.07.2015 11:16
          +1

          Все относительно длины сети в других штатах. Те же Гавайские острова для автомобилей более интересны.

          Интересный вопрос как поведут себя автономные автомобили на заснеженной трассе, тем более в пургу.


          1. progchip666
            24.07.2015 12:27

            Согласен. С одной стороны при правильной программе они могут удерживать курсовую устойчивость автомобиля лучше чем водитель. Но это только при условии идеальной работы сенсоров, а вот это как раз в экстремальных погодных условиях будет не просто гарантировать.


            1. Rumlin Автор
              24.07.2015 17:14

              Ситуация хуже чем полет самолета в пургу — у самолета есть пространство для маневра, если он не садится. А здесь чуть влево — встречка, чуть вправо — обочина.


              1. sith
                25.07.2015 07:49

                В США и Канаде встречка скорее исключение чем правило. Тем более там, где выезд на неё особенно опасен — на скоростных шоссе и дорогах с оживлённым движением.

                P.S. На Алсяке с дорогами и покрытием всё в порядке.


                1. ankh1989
                  25.07.2015 10:39

                  Есть много старых хайвеев в центральных штатах где нет никаких разделителей посреди дороги: сам ехал по трассе где то в Канзасе со спид лимитом 70 и трасса выглядела как обычная двухполосная дорога, и вместо экзитов там были простые знаки стоп (да, вы едете на скорости 70 м/ч пока не упираетесь в знак стоп :)


                  1. sith
                    25.07.2015 16:03

                    Много не значит, что больше чем дорог с бульваром или разделителем.


  1. progchip666
    24.07.2015 11:13

    Невероятно! Всерьёз они взялись за это направление.


  1. progchip666
    24.07.2015 11:22
    +1

    Экономический кризис США и стремительное старение обширных сетей дорог, построенных в 1970-е-80-е, не позволяют поддерживать все дороги в надлежащем состоянии.


    Хм. Статья хорошая, но только до тех пор, пока автор не выходит за пределы основной темы. В экономике он явно не силён, либо пользуется устаревшими данными. Если 4-5 процентов роста при такой высокой базе как в США — экономический кризис, то что же тогда в нашей матушке России то происходит с её сегодняшними 3-4 процентами спада?


    1. Rumlin Автор
      24.07.2015 11:26
      +3

      США и РФ разные на цвет и на вкус. Доля ж/д и автомобильного транспорта в грузо- и пассажиро- перевозках. Плотность населения. Поэтому и приведены собственные американские публикации (они не единственные). Эпический ролик с американским водителем и убитой дорогой вставлять не стал — это уже совсем оффтоп. Главная мысль, что быстро деньги на реконструкцию под автономные авто не найдутся — есть много непосредственных проблем.


      1. progchip666
        24.07.2015 12:25

        Это как раз мысль очень интересная, как и действие льгот на экологический транспорт на качество дорог… Всё в мире взаимосвязано и очень интересно как благие казалось бы начинания на определённом этапе развития могут уже работать в минус. Лично мне вообще жалко, что на Хабре нет хаба по макроэкономике — это чертовски занимательная штука, особенно сегодня, когда ясно что мы стоим на пороге очередной смены экономической и политической модели мироустройства, но совершенно не понятно что придёт на смену сегодняшнему миропорядку и каковы будут последствия.


        1. Rumlin Автор
          24.07.2015 17:15
          -1

          Боюсь авторов про экономику будет мало, а в комментариях так будет бурлить, что все друг другу карму в минус загонят. Это «слишком личная» тема.
          А с этим согласен — «Буря! Скоро грянет буря!». В американской прессе об этом уже часто говорят.


  1. Stepanow
    24.07.2015 11:35

    Роботов-пешеходов на такой участок должно быть сотни.
    И я бы посмотрел на роботов-велосипедистов и роботов-мотоциклистов.


    1. eugenius_nsk
      24.07.2015 15:13

      И я бы посмотрел на роботов-велосипедистов
      Пожалуйста:


    1. Halt
      24.07.2015 21:39

      Еще обязательно нужны робот-водитель-маршрутки и робот-стритсракер. Иначе картина будет неполной.


  1. eugenius_nsk
    24.07.2015 15:13

    (промазал)


  1. zvic
    24.07.2015 22:04

    Сильный ущерб дорогам США в последнее время нанесла погода — самые северные штаты США расположены на широте Крыма. Необычно сильные морозы серьезно повредили покрытие многих дорог.
    Я думал что сравнивать надо по фактическим условиям, а не по географической широте.

    Сравните, например, климат Северной Дакоты с климатом Крыма. Думаю, что будете сильно удивлены.


    1. Rumlin Автор
      24.07.2015 22:09
      +1

      Не удивлен — соседний штат Миннесота известен как «Американская Сибирь». В центре континента влияние океанов минимально.