Все ниже написанное сильно авторский перевод эссе Эндрю Чена Constrained media: How disappearing photos, 6 second videos, and 140 characters are conquering the world, тщательно замешанный на личном мнении и представлении автора (меня) об устройстве мира в общем и продуктов в частности.

Новое слово в социальных сетях — продукты с ограничениями. Самый знаменитый, но далеко не единственный, пример социальной сети с ограничениями — Twitter. Если вы слышали о таком, то давайте разбираться, чем вызван его успех.

За последние несколько лет мир узнал узнал много продуктов, ключевой особенностью которых стали ограничения:
— Напиши 140 символов или меньше (Twitter)
— Запиши видео длиною в 6 секунд (Vine)
— Загрузи дизайн с разрешением не больше, чем 400х300 пикселей (Dribbble)
— Просмотри фото в течении 3х секунд, после чего оно исчезнет (Snapchat)

Удивительно, почему же продукты с такими “странными” ограничениями становятся нереально успешными? Разве больше уже не значит лучше? Стали бы эти продукты лучше, если снять все ограничения? А что, любое ограничение делает магию или выбранные случайным образом?

Смело утверждать можно только одно. Ограничения — фундаментальная часть продукта, так сказать, секрет успеха. Продукты с пользовательским контентом вывели «правило одного процента». Оно гласит: только 1% пользователей создают контент, 9% редактируют и курируют его и остальные 90% просто его просматривают. Wikipedia и YouTube неоднократно подвтерждали отличную работу этого правила. Конечно, когда только 1% пользователей создает контент — это не круто. Поговорим о том, как это исправить, сделать «круто» и какие настоящие преимущества все это даёт.

Создание контента должно быть предельно простым действием


image
Простое и быстрое создание контента
На самом деле, любое приложение с ограничениями делет процесс создания контента простым. Даже опытный фрезеровщик может набрать текст в 140 символов. Или фотографию сдедать. Или подержать кнопку записи видео в течении 6 секунд. И все перечисленное сильно отличается от “большого пустого места для текста” в традиционном блоггинге. О страхе белого листа или черной дыры всем известно. Всем, кроме LiveJournal или редактора изображений Photoshop. Эти продукты требуют гораздо больше энергии для создания контента.

Очень важно, чтобы ограничения сочетались с простым пользовательским интерфейсом (UI). Ограничения буквально означают: продукт поддерживает меньшее количество способов использования продукта (use cases). Соответственно, продукт — это игрушка, которой легко и весело пользоваться. Достаточно нажать одну кнопку для осздания конетнта. Vine или Snapchat — молодцы! Нажали — создали авторский контент. А как только достигли ограничения — конец! И что важно, не нужно беспокоиться о редактировании или компоновке контента.

Простота создания контента в дуэте с простым ползовательским интерфейсом делают взаимодействие с продуктом предсказуемым. При этом конверсия в пользователей, которые создают контент, заметно растёт.

Это подтверждают многие исследователи. В частности Денис Хоуптли в своей книге «Something Really New: Three Simple Steps to Creating Truly Innovative Products” предлагает понять причину, по которой люди используют продукт. Затем — описать шаги, необходимые потребителю, чтобы получить результат. А когда последовательность задач от намерения до реализации станет понятной, советует начать удалять звенья цепочки до тех пор, пока она максимально не упростится. Люди быстрее примут технологию или продукт, где для достижения результата нужно делать меньше шагов.

Общение важнее публикации


Итак, теперь у пользователей есть возможность просто и быстро создавать контент. Следующий шаг — смещение контекста к коммуникации. Да-да, забывайте о простой публикации контента. Общение способствует вовлечению пользователей. «Правило одного процента» хорошо выглядит на бумаге. А теперь подумайте о нём в контексте коммуникационных продуктов. Какой процент пользователей, которые создают контент, например в электронных письмах? А Skype? Whatsapp или iMessage? Уверен, что сильно больше 1%. Не побоюсь сказать, что он практически равен 100%. Ключевая особенность коммуникации — все участники вовлечены в создание контента и участвуют в процессе. Шире круг (с)!

У Twitter (а теперь и Facebook) есть @упоминания, у Dribbble rebounds, а Snapchat — это в принципе мессенджер. Многие проекты поняли принцип и пытаются увеличить процент пользователей создающих контент. Как? Самый лучший способ сделать это — коммуникация. Instagram добавил функцию Direct. На YouTube вы также можете @упоминать пользователей в комментариях. Есть даже мобильное приложение для быстрого размещений видео. Facebook за сумасшедшие деньги покупает сервисы мгновенных сообщений. Социальные сети пошли ещё дальше — кнопки retweet и share позволяют создавать контент в один клик! И всё ради 90% пользователей, потребителей и знатных «подглядывателей». Ради их мотивации для создания контента.
image
90% пользователей только потребляют контент
Эти функции мотивируют людей принять участие в процессе, создавая контекст, вокруг которого происходит коммуникация. Помимо всего прочего, позволяют увеличивать частотность использования продукта. Например, присылая email или push уведомления. И, согласитесь, получить уведомление о новом сообщений выглядит более логично, чем просто рекламный текст. Это уведомление основывается на здоровом общение пользователь-пользователь, а не на «впаривании». Помимо частотности, увеличения вовлеченности и вирусности продукта, этот подход дарит еще коробочку «печенек».

Ответить проще, чем создавать с нуля


Трудно создавать что-то с нуля. Создание контента не исключение. Точно также тяжело начать первым диалог. Все хоть раз в жизни представлялись незнакомцу или незнакомке и знают это чувство. И в то же время отвечать очень просто. Если кто-то сделал селфи, состроив перед этим смешную рожу или duck-face в Snapchat, вполне органично будет состроить смешную рожу в ответ. Даже больше! Если вы знаете, что фотография была отправлена именно вам, тогда вы чувствуете, что должны ответить и в том тоне, в котором была начата коммуникация. Виртуальный этикет он такой.

Контент предсказуемого качества


Никто не любит «выпендрёжников». Фактически, платформа с очень большим количеством «выпендрежников» не генерирует достаточного количества контента. Это связано с естественным нежеланием соревноваться с лучшими (более сильными, успешными, красивыми, волосатыми). Страх поражения в чистом виде.

И именно ограничения уменьшают вариативность в создании контента! Они стирают грань между опытными пользователями и пользователями с меньшим количеством навыков. Таким образом, значительно большее количество людей может получить удовольствие от использования сервиса. Хорошая аналогия родом из детства: пионербол VS волейбол. В пионерболе не нужно никаких особых навыков, это игра про участие, а не про победу. По этой же причине футбол является самой популярной игрой в мире — любой человек, у которого есть ноги, может толкать мяч. А если нет мяча, то подойдет и пластиковая бутылка или консервная банка. Dribbble это сообщество дизайнеров, где размещение промежуточной работы в разрешении 400х300 является нормой. Более частое использование платформы необходимо ее участникам. В отличии от Behance, где люди размещают только готовые работы и обновляют свой профиль всего несколько раз в год.

Доступность контента также является важным фактором. Если на вашей платформе слишко легко найти более качественный или профессиональный контент, будут любимчики. Вы сами создадите своего рода лидеров, наличие которых препятствует созданию контента остальными. Хотя, качество контента, который находит пользователь, растёт. Тут важен компромисс.

Что со всем этим делать?


Все рекомендации приведут к более простому созданию контента. И большей частоте использования продукта. Это мощный инструмент. Высокая частотность использования открывает больше возможностей, как для пользователей, так и для самой платформы. Чем больше пользователей создают контент, тем большее их количество вовлеченно в кольца виральности. А значит большее количество пользователей придет, благодаря «вирусному эффекту».

При этом смещения контекста в сторону коммуникации будет способствовать росту частотности использования продукта. В Snapchat очень просто попросить пользователя добавить несколько получателей, после того, как пользователь ответил на предыдущее сообщение. Или после того, как пользователь создал видео длительностью 6 секунд, его легко попросить поделиться в социальных сетях. После того, как вы сделали фотографию, выбрали фильтр, отметили на ней друзей, добавили комментарий, Instagram предлагает сразу же разместить эту фотографию во всех доступных социальных сетях.

И в следующий раз, когда соберётесь создавать новый социальный прдукт, не забудьте добавить ограничения. Но хорошо продумайте, какие именно. Добавьте одно ограничение, которое сделает создание контента простым и ориентированным на коммуникацию. Это лучший способ победить «правило одного процента» и мотивировать пользователя не просто просматривать контент, а генерировать его. Например, тот же Medium как раз этим сейчас и занимается.

А вишенкой на торте будет служить формирование привычки использовать ваш продукт. Поверьте, это совсем не просто. Чем проще создать контент, тем больше его будет создаваться, тем чаще пользователь будет пользоваться продуктом, тем быстрее сформируется привычка. А привычка — страшная сила, она позволяет повысить LTV, увеличить viral loop и привлечь массу пользователей потратив минимум ресурсов.

Комментарии (21)


  1. AlexTest
    25.07.2015 14:56
    +4

    Только вот надо помнить, что низкокачественный контент создают и потребляют «низкокачественные» же пользователи.
    И таким образом поощряется дальнейшее отупление и деградация общества.
    «Ограниченный контент» звучит хорошо, а «ограниченный человек» — уже вроде как и оскорбление.


    1. plokhoj Автор
      25.07.2015 15:04
      +2

      Почему ограниченный о объему контента обязательно низкокачественный? Вот Чехов, например, пользовался бы Твиттером с удовольствием :) Изменяется способ коммуникации, но не ее качество, возможно все прийдут к общению при помощи emoji, к примеру, но это не означает, что выраженные ими мысли обязательно будут «низкокачественными».


      1. creker
        25.07.2015 19:13
        +4

        Низкое качество следует из той самой простоты. Какой процент твитов/вайнов действительно имеет какую-то ценность? Я боюсь, что тот самый 1%, хотя вроде бы контент создают все. И блоги взять — там процент этот куда больше, потому что усилий надо больше — мусор отсеивается кривой вхождения. Это ни хорошо, ни плохо, просто очевидный и наблюдаемый на сегодня факт всех этих ограниченных площадок для создания контента (прям как оскорбление получилось). И качество коммуникации именно что снизилось, потому что кривая вхождения дает всем и вся доступ к созданию контента (а главное публикации), а достижение какого-то качества все так же требует может даже больших усилий, чем прежде (попробуй для вайна создать что-то стоящее). В итоге, качественный контент пропадает за тонной мусора. Вроде бы все очевидные вещи.


        1. plokhoj Автор
          25.07.2015 19:41
          -1

          Видимо я не совсем точно выразился. Есть ноги, есть жигули, есть мерседес. При прочих равных нужно приложить разное количество усилий для того, чтобы перемещаться пешком, на жигули или мерседесе. Конечно большенство ходит пешком, но кто хочет и может покупает мерседес. То что мерседес быстрее и лучше совершенно не значит, что только он имеет право на существование и передвижение.

          Я к тому, что далеко не все люди в состоянии писать объемные массивы информации классно, но это совсем не означает, что нужно у них отбирать возможность самовыражения, так как они по вашему «не качественные». Те у кого мерседес часто тоже ходят пешком с удовольствием, более того только ездить на мерседесе тоже невозможно. Если человек в состоянии создать качественный контент, то он найдет способ и место, где он может эту способность реализовать, а плевать на пешеходов из окна мерседеса говорит не о самой высокой культуре водителя.

          Надеюсь метафора не слишком запутанная, я старался максимально тактично донести мысль, что если сервисы с ограничениями не несут ценности лично для вас, то совершенно не обязательно они бесполезны. Вроде бы все очевидные вещи )


          1. creker
            25.07.2015 20:02
            +3

            Я чего-то не понял, откуда взялось вот это

            это совсем не означает, что нужно у них отбирать возможность самовыражения

            если сервисы с ограничениями не несут ценности лично для вас, то совершенно не обязательно они бесполезны

            В моем комментарии об этом не написано. Контент низкокачественный и это вполне объективная реальность. Не нужно здесь пытаться чьи-то чувства сберечь и философствовать на тему субъективности восприятия. Он просто низкокачественный, это информационный мусор, это наша реальность с тех пор, как появился интернет. Это как если бы у вас была возможность читать чужие мысли — факт в том, что 99% этих мыслей будут мусором. С приходом интернетов и площадок для публикации контента эти мысли хлынули на публику и все могут читать чужие мысли, в буквальном смысле.
            И я прекрасно понимаю, что, будь я пользователем твитеров, мои сообщения были бы всего лишь тем же самым информационным мусором. Наверное поэтому у меня нет никакого желания там что-то писать, зато есть желание писать на stackoverflow, где мои мысли уже не являются информационным мусором.


      1. zoonman
        25.07.2015 19:41
        +3

        «Страх пустого листа» — это отстутствие собственных мыслей в голове.
        Любой в состоянии сделать селфи в туалете, но что в этом хорошего?
        Мне нравится смотреть на результаты труда других людей, мне бы хотелось увидеть всю их красоту на моем 27-дюймовом экране, но из-за глупых ограничений я вижу жуткий маленький квадратик.
        Для нормальный людей ограничения ужасны. Я не пользуюсь твиттером, т.к. мои соображения не вмещаются в его формат. Мне нравится инстаграм, но маленькие фотки меня угнетают.
        Именно умение справляться с препятствиями воспитывает человека, но только когда эти препятствия действительно обоснованы, например уровнем технологий.
        Например успех твиттера состоял в том, что он был одним из первых SMS-шлюзов в веб. Т.е. отправленная SMS сразу отображалась на веб-странице. Это был мост между двумя технологиями: SMS & Web. Успех был обоснован очень дешевыми тарифами на SMS. Например, сейчас у того же AT&T SMS, MMS и голосовая почта вообще бесплатны и входят в тарифный план.
        Успех большинства приложений обоснован простотой их использования, новизной и решением какой-либой тривиальной проблемы.


        1. plokhoj Автор
          25.07.2015 19:51
          -1

          Ну в статье так и сказано — чем больше ограничений, тем проще пользоваться.

          Давайте будем реалистами — если продукт массовый, то он создается для всех — для топ-менджеров, ученых, дворников, офисных клерков и секретарш. Это статья о том, какие условия в значительной степени повлияли на то, что популярные продукты стали популярны. Если вы не разделяете это мнение и в твиттере для вас слишком тесно, то не пользуйтесь им, это же не реклама этих проектов, а просто попытка объяснить их успех. Гарри Каспаров пишет книги и с удовольствием пользуется Твиттером, Андрей Себрант делает классные фотографии и размещает их в Instagram, хотя глупыми людьми их никак не назовешь.


  1. PapaBubaDiop
    25.07.2015 22:39
    +15

    Перевод слишком длинный, Нельзя ли его уместить в 140 символов? Читать совершенно лень. Вот гифка зачетная.


    1. plokhoj Автор
      25.07.2015 23:39
      -4

      «Видимо вам это не особенно нужно» — вроде уместил даже в меньшее количество символов.

      Такое впечатление, что я анонсировал Твиттер только что, а опытные специалисты авторитетно заявляют, что «не взлетит» и «идея говно».

      Вот за гифку спасибо, специально выбирал :)


  1. sysmetic
    26.07.2015 10:29

    Мне представляется, что описанные ограничения заставляют пользователей общаться на ресурсе в режиме «разговора», а не в режиме «большая презентация/большой доклад плюс последующее обсуждение». Известно, что во время «презентации» многие слушатели могут потерять внимание, потому что активно не участвуют в происходящем (слушателям нужно просто читать или слушать — и внимание всегда куда-то уходит). Тогда как за разговором обычно люди не теряют внимание и не засыпают, как в залах на собраниях, потому что во время разговора всем нужно говорить по количеству и периодичности примерно одинаково и в ритме. Т.о. разговор, с точки зрения психологии,- самый привычный и комфортный вид коммуникации для человека. Мне представляется, что «ресурсы с ограничениями» просто навязывают людям тип коммуникации — «разговор» — отсюда и их успех.


    1. plokhoj Автор
      26.07.2015 12:06

      В принципе да. Хотя если так задуматься, то любая информация, которую вы размещаете в интернете в публичном доступе своего рода «разговор».


  1. k12th
    26.07.2015 11:43
    +2

    Пользователи не любят ограничения. Они о них не задумываются даже. Просто 140 символов умещается в башке даже у 95%.


    1. plokhoj Автор
      26.07.2015 12:08

      Если честно, то порой выразить мысль и уместить ее в 140 символов, не потеряв сути и настроения, чаще всего довольно трудно.


      1. k12th
        26.07.2015 12:11

        На русском сложно, на немецком еще сложнее, на английском попроще. Я думаю, если посмотреть длины твитов, то очень небольшое количество будет иметь длину ровно 140 символов.


    1. k12th
      26.07.2015 12:14

      Ну серьезно, никто же не думает, что юзеры сидят и чешут в затылке: какой бы такой сервис выбрать… в тамблре че-то много очень можно написать… в блоггере еще и форматировать текст можно, ужас какой… а как там бишь этот новый сервис, в котором пост не длиннее СМСки? Твиттер, точно, пойду туда.


  1. Vinchi
    26.07.2015 18:54
    +3

    Ага, современный рецепт успеха — больше быдлосервисов. Все потому что пользователей в интернете становиться все больше в процентном отношении от всего населения. А лучше вообще писать ботов, чтобы увеличивали уровень коммуникаций.
    Вот вам сразу пример — делаем рой квадрукоптеров, они летят в сторону скопления людей или чего-то более динамичного или необычного — фоткают, снимают кроткое видео, у кажого свой аккаунт а может и не один, постят короткий простой текст. Вовлекаем туда людей. Показываем рекламу. Можно даже запрогать чтобы дроны постили контент по заказу рекламодателей. Профит.


  1. andreysmind
    26.07.2015 23:03
    +2

    >Даже опытный фрезеровщик может набрать текст в 140 символов.
    Подумаешь, фрезерование, ерунда какая. Вот в Твиттер написать, это да!


    1. plokhoj Автор
      27.07.2015 10:04

      Окей, давайте объясню смысл шутки — фрезеровщики работают на станках, довольно травмо-опасная профессия, к сожалению распространены случаи потери пальца и даже нескольких в случае не соблюдения мер безопасности. Сами фрезеровщики много шутят по этому поводу. Так вот с меньшим количеством пальцев на руке набор текста довольно затруднителен, а 140 символов не так уж и много. Вам там если еще где будет не понятно, вы спрашивайте


  1. vxsw
    27.07.2015 17:42

    Пользователи не любят ограничения. Хотя бы раз практически каждый упирался в пресловутые 140 символов при публикации. Пользователи просто пользуются разграничением как способом диверсификации и классификации контента, позволяющим находить такой контент, в котором они заинтересованы.

    Суть в том, что ограничение одних параметров ресурса стимулирует рост других, например для твиттера — это общий объем потока, количество пользователей, которых можно зафолловить и у которых возникает определенный интерес публиковать сообщения такого формата. Ценность твиттера — в оперативности. Формат твиттера стимулирует публиковать в этой сети контент определенного рода (типа кратких новостей с возможными ссылками и хештегами), и одновременно стимулирует публиковать контент такого рода именно в этой сети. Благодаря этому происходит концентрация тех или иных видов контента на определенных ресурсах и повышается его совокупная ценность — пользователи в целом знают, где такой контент искать. Для других видов контента создаются другие ресурсы, с другими ограничениями или без них. (Включая, например, ограничение спама или неуместных для того или иного ресурса тем.)

    Но всё это эффективно лишь в той мере, в какой это касается ограничения конкретных ресурсов, а не общих возможностей пользователей. Если сейчас внезапно, скажем, фейсбук введет какое-то дурацкое ограничение того, к чему пользователи привыкли и чем пользовались (не способ отбора публикаций, а, например, ограничение количества френдов или длины постов) — пользователи начнут убегать и создавать что-то свое. В частности, практика цензуры некоторых тем на фейсбуке из стремления «всем угодить» уже вызывает недовольство. Это способствует превращению ресурса в некую безликую конформистскую «политкорректную» толпу, где можно разве что обсудить «кагдила».

    Вообще если говорить об общесоциальном значении подобных способов структурирования веб-ресурсов, с ними следует быть осторожными и не увлекаться ограничениями типа «640 Кбайт хватит всем». Будь то по соображениям бизнеса, но чаще — тупо из-за предубеждений, можно случайно ограничить функционал, потенциально способный сделать ресурс вехой прогресса, и превратить его в общественный тормоз. Это касается не только веба: возможно, навязанный компаниями типа Apple «ламерский» подход к ИТ сродни кирпичу, привязанному к карандашу. Так что, проектируя новые ресурсы, давайте держать в голове большую картину целей Будущего и то, как они способны его приближать.

    Да и вообще по большому счету пора выходить за рамки чисто контентной модели. Эпоха социалок-шмоциалок как синонима «инновационных стартапов» (в популярном представлении) уходит в прошлое. Да. их текущее несовершенство само по себе создает огромные возможности для исправлений. Так же как и несовершенство ИТ-систем в целом на всех уровнях, стимулирующее развитие рынков ИТ-безопасности, агрегации, больших данных и т. д. Давайте смотреть в комплексе — например, на финтех с криптовалютами и другими инновациями. Кстати, биткойн — тоже неплохой пример намеренного технического ограничения (количества денежных единиц) уже без прямой связи с пользовательским контентом, что придает этой системе определенные свойства в качестве финансового ресурса, но при этом не дает ей полностью «закрыть» существующие формы денег. Хорошо это или плохо — сложный вопрос. В целом важно, что оно вообще как-то работает на практике, и само существование биткойна стимулирует разработку других видов криптовалют и прочих финансовых ИТ. (Да и не только финансовых, потому что ядро этой инновации — блокчейн — обладает революционным потенциалом не только в сфере транзакций с денежным эквивалентом.)

    Что касается «правила одного процента» или, скажем, 20 (по Парето), это тоже можно рассматривать как критерий диверсификации ресурсов. Скажем, в чатах практически 100% пользователей создают какое-то содержимое (а в чатах, ориентированных на приватный диалог, без создания контента пользователь просто выкидывается, причем зачастую другим пользователем). Но это чат для 14-летних лирушниц. А если мы хотим сделать научно-популярный ресурс на какую-то специфическую тему, где бы ученые и другие популяризаторы рассказывали сложные вещи доступным языком, но без примитивизма, — здесь наоборот чрезмерное «равноправие» авторов и комментаторов может вести к загаживанию научного контента лженаучным, антинаучным или тупо рекламным, и снижать ценность ресурса как такового. Подобная ситуация наблюдается с хабром и всем семейством ТМ: здесь введены правила доступа к тем или иным правам на основе кармы, рейтинга и других форм взаимосвязи с пользователями (которые при этом периодически еще и модифицируют, поскольку весь процесс эволюции хабраподобного сообщества — это непрерывный эксперимент без заранее просчитанного алгоритма). Такие правила помогают увеличивать «демократию» внутри сообщества тех, кто через установленные критерии прошел, с положительным эффектом для самого сообщества и без привлечения нецелевых пользователей, будь то вредителей или просто дилетантов.

    Конечно, контентные стартапы будут продолжать развиваться хотя бы потому, что это самый доступный способ создать что-то инновационное практически из любого места планеты, где есть доступ к сети и кое-какое железо, — в отличие от технологий, требующих доступа к аппаратной матчасти. Возможно, развитие технологий удаленного доступа к железу (типа Arcturus Biocloud или каких-нибудь роботов-аватаров, к которым можно подключиться в каком-нибудь хакерспейсе на другом континенте и поработать с местной командой железячников) приведет к выравниванию возможностей, и тогда софтверно-контентное направление перестанет быть доминирующим универсальным социально-экономическим лифтом, а будет дополнено множеством инновационных возможностей «хардверного» толка.

    Главная же идея в том, чтобы не путать ограничения в смысле подавления каких-то человеческих возможностей с элементами архитектуры («перекрытиями»), позволяющими на уровне целой системы реализовать некий комплексный потенциал и таким образом предоставить новые возможности. Перекрытия в здании не ограничивают передвижение людей на том уровне, где они расположены (люди туда сами по себе не добрались бы), а наоборот позволяют им забираться выше. Из такой философии и следует исходить при проектировании любых технических систем. Ну и с учетом того, чтобы, если кто-то после этого вдруг придумает себе крылья или джетпак, ему было еще где полетать.


    1. plokhoj Автор
      27.07.2015 18:32

      Очень хороший комментарий, спасибо!

      Я понял свою ошибку — слишком дословный перевод. Действительно «ограничение» не совсем подходящее слово. Основная идея заключается как раз в том, о чем говорил Сент-Экзюпери «Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а когда нечего убрать.»

      То есть можно сколько угодно пенять на убогость мыслей в 140 символов, но с одним спорить невозможно — если разрешить делать ВСЕ, то даже самый талантливый пользователь не будет в состоянии завершить начатое. То есть по большому счету ведь и в блог можно добавить полноценный редактор изображений — ведь картинки в нем используются — но никто в здравом уме этого делать не будет (хотя я знавал проекты). Ведь отсутствие полноценного редактора изображений в блоге — тоже ограничение.

      В статье приведены примеры доведения до максимума удобства использования. Можно спорить с этим сколь угодно, но создать контент проще, чем в Твиттере не возможно — никакого форматирования, одна кнопка и т.д. В этом плане Твиттер совершенен. Что касается опасений, что качественные мысли погрязнут в пучине банальностей, есть огромное количество инструментов при помощи которого действительно хорошие мысли или ссылки поднимаются на самый верх. К тому же огромная конкуренция поднимает на самый верх действительно самое лучшее. Поймите меня правильно — у меня твиттер есть, но я им не пользуюсь, просто рассуждаю о мотивах.

      Вводя ограничение (с умом, разумеется) мы не просто ограничиваем возможности, а направляем пользователя по пути достижения результата максимально быстро и эффективно, когда нет 1000 разветвлений, в зависимости от сделанного выбора на каком-то из шагов.

      Так что можно перефразировать, наверное, так «Пользователи любят максимально понятные продукты»


  1. Mithgol
    19.08.2015 15:06

    Некоторые жёсткие ограничения не нравятся потому, что они явно касаются не всех пользователей сервиса, а только определённого подмножества их.

    Пример.