Источник: NYSE

20 июня в 17:30 Slack Technologies выходит на Нью-Йоркскую биржу. Акции компании оцениваются в сумму около $16 миллиардов при стартовой цене $26 за штуку.

Сервис Slack, запущенный в 2014 году, возник из внутренней платформы чата, которую создал предприниматель Стюарт Баттерфилд. Мессенджер разработали для того, чтобы избежать путаницы с электронной почтой, облегчить и ускорить корпоративное общение. В итоге всего за пять лет аудитория Slack выросла до десятка миллионов пользователей и продолжает расти. В предыдущем финансовом году, который завершился 31 января, компания почти удвоила свои доходы, которые составили 400 миллионов долларов. Теперь сервису предстоит доказать своим пользователям, что он представляет собой нечто большее, чем просто чат.

Вместо обычного первичного публичного предложения Slack выходит на рынок в виде прямого листинга, что означает, что акции будут просто котироваться на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Как правило, выход на биржу является тщательно продуманным процессом, который управляется поэтапно инвестиционными банками. Компании платят банкам серьезные суммы за андеррайтинг, чтобы убедиться, что все идет гладко. Вместо этого Slack выпускает свои акции в свободное плавание, не устанавливая цену, указав лишь «эталонный» показатель в 26 долларов за акцию.

Тем временем, согласно данным Business Insider, некоторые сотрудники Slack продают свои доли в компании перед выходом на биржу. Это может объясняться сдержанными прогнозами относительно цены акций Slack, а также неудачным дебютом на бирже других техногигантов, таких как Lyft и Uber.

Публичное размещение акций Uber было одним из самых ожидаемых событий года. Но в прошлом месяце компания сообщила в об убытках в почти $1 млрд в своем первом финансовом отчете, опубликованном всего через несколько недель после IPO. Как и у Uber, у Slack есть серьезная слабость. Ожидается, что в середине отчетного периода компания откорректирует операционные убытки в размере 187 миллионов долларов, несмотря на рост продаж на 47–49% в текущем финансовом году, согласно данным Barron's.

Поэтому, как считает один из редакторов Finansial Times Ричард Уотерс, в зависимости от того, как пойдут дела в ближайшие недели, опыт Slack может как открыть двери для других компаний, так и уничтожить проект раз и навсегда.

Комментарии (17)


  1. mamont80
    20.06.2019 21:09
    +3

    Я вот не пойму в чём прикол Slack, пояните? Признаюсь не юзал. Раньше он возможно отличался возможностью интеграции со сторонним софтом (всякими ботами и т.п.), но сейчас так или иначе, возможность интеграции есть у всех чатов. Получается +1 чат, только платный с определённого уровня.


    1. zxweed
      20.06.2019 21:52
      -1

      в том, что есть куча людей, которые этого не догоняют и готовы платить $100k в месяц за обычный чат


    1. MonkAlex
      20.06.2019 22:07
      +1

      1. Он был плюс минус первым, кто сказал что он чат для работы, вот вам куча интеграций с софтом для работы, работайте. И это шло как замена эл. почты. ПС: интеграции — это реально важно и круто.
      2. Он просто работает, не надо ничего разворачивать, настраивать, поддерживать.
      3. Все привычные плюшки для молодежи из других (не для работы) чатов.


    1. TyVik
      20.06.2019 22:53
      +1

      Лично мне очень нравятся треды. Нигде больше подобного не видел. Ну и плюс интеграция — что на тебя PR повесили, CI сфейлился, коммент в jira на твою задачу добавили. Вроде бы мелочи, но в итоге один инструмент, который объединяет события со всех остальных. В последнем выпуске DevZen обсуждали даже инструменты для SRE в виде бота для Slack.


      1. gecube
        20.06.2019 23:39

        Mattermost? Но, да, есть разница между saas сервисом и in-house


        1. baragol
          21.06.2019 01:27

          В маттермосте вот треды какие-то странные — на весь канал все равно. Хотя может и можно настроить, но «из коробки» — просто цитаты


    1. lexore
      21.06.2019 00:30
      +1

      Я вот не пойму в чём прикол Slack, пояните?

      Это даже не прикол, это насмешка над здравым смыслом, хохот во все горло. Не слак, само собой, а ситуация.


      Чат — одна из древнейших вещей в интернете. Протоколу irc более тридцати лет. Jabber/xmpp — двадцать лет. Серверы объединяются в огромные сети. Ботов и интеграций — вагон. Клиентов — немеряно. А нормальных веб-интерфейсов… И в корпоративном мире это как-то не прижилось. Ну, можно сделать скидку на недоверие к opensource лет 10 назад.


      Бизнесу нужен рабочий инструмент. Есть очень простой и понятный спрос: "дайте нам чат, чтоб нормально работал и без свисто-перделок на пол экрана". И что делали те, чьи чаты выстреливали? Добавляли свисто-перделки на пол экрана :) icq, skype — эмодзи, xtras, огромные смайлики. А нормальных веб-интерфейсов… И в корпоративном мире это опять не прижилось. А тут уже без скидок, парадоксальная ситуация.


      Пришел человек, сделал нормально, стабильно, красиво, кросплатформенно, на современных технологиях. И прижилось. И остается огромный вопрос: "Чтож раньше-то никто не сделал?". Вот в этом и прикол — почему-то никто не мог сделать простую вещь. Остается принять, как урок — не отбрасывать идею, если она кажется простой. Возможно, её никто ещё не реализовал так, как можете вы.


      1. gecube
        21.06.2019 07:44

        Кстати, зря icq недооцениваете. Мессенджер был неплох, на него подсели многие продажники, по крайней мере, в России. И я ещё остатки той былой популярности буквально года два назад наблюдал: как сидели, так и сидят. Но, конечно, icq уже не та. Конкретно эту технологию сгубила жадность. Производитель не хотел делать нормальный клиент и постоянно жонглировал версиями протоколов, что приводило к неработоспособности сторонних клиентов


        1. lexore
          21.06.2019 07:47

          А теперь скажите мне, вы сидели на официальном клиенте? :)


          1. gecube
            21.06.2019 08:12

            Сам — ни дня. Миранда, qip (пока он был нормальный), pidgin


            1. lexore
              21.06.2019 08:17

              Вот. Слезание с основного клиента на альтернативные (и даже появление альтернативных) — звоночек.
              Можно вывести формулу: чем больше народу слезает с официального клиента, значит тем больше этот клиент идет "не туда". Люди не хотят пользоваться продуктом, который был для них и разработан. Кстати, qip в ту же копилку.


              Наверное, это разговор про грамотную и неграмотную монетизацию.


  1. achekalin
    20.06.2019 23:27
    +1

    Биржа — хорошо, но когда они сделают этого монстра менее тормозным? Ну правда, суровые ресурсы на чатик, пусть даже и интегрирующийся.


    1. gecube
      20.06.2019 23:40
      +1

      В браузере и на андроид прекрасно работает…
      Может просто клиента на электрон ставить не надо ?


  1. Marwin
    21.06.2019 00:40
    +1

    каждый раз читаю очередные новости про убытки в сотни миллионов долларов (а ведь у них и доход есть, значит реальные траты еще больше), то в голове не укладывается на что их можно тратить? Это же всего лишь чатилка. Команда разработчиков и менеджеров? ну 50-100 человек это же единицы миллионов в год зарплаты. Неужели это всё аренда датацентров для файло-хранилищ?


    1. UnrealQW
      21.06.2019 01:36
      +2

      Аренда офисов в самых дорогих городах мира, поглощения технологий конкурентов, привлечение сторонних экспертов и аналитиков, реклама, проведение конференций и прочий PR, хорошие зарплаты и бонусы у раздутого в 100 раз штата.


  1. ClearAirTurbulence
    21.06.2019 14:40

    Лучше бы они вместо этого поддержку таблиц сделали, а то реально достало их неискабельными картинками вставлять…


    1. gecube
      21.06.2019 16:37

      Так есть же прекрасный маркдаун. Три бектика и хоть обставляйся таблицами (понятно, что это не вордовская и не экселевская таблица, но тем не менее)