image
Фото: www.adidas-group.com

Производитель спортивного снаряжения Adidas планирует закрыть роботизированные заводы Speedfactory в Атланте и Ансбахе в 2020 году. Компания перенесет производство в Азию.

Руководство Adidas ожидает, что повысит эффективность производства после переноса заводов в азиатские страны. Вероятно, компания старается сократить расходы на транспортировку, переместив заводы ближе к поставщикам сырья. Немецкий бренд намерен продолжать внедрять инновации на своей площадке AdiLab в Германии.

Технологию Speedfactory, протестированную в США и Германии, Adidas будет использовать при изготовлении обуви, а также другой продукции бренда в странах Азии.

В пресс-релизе отмечают, что Adidas продолжит сотрудничество с оператором обеих Speedfactory — OECHSLER — в области производства с использованием технологии Boost. Она применяется при изготовлении подошв для футбольной обуви и кроссовок с 4D-печатью.
См.также: «4D-печать: новые материалы, меняющие характеристики и форму».

Пока точно не называются страны, в которых возобновят производство. Предположительно, оно будет запущено в Китае, Вьетнаме или Индонезии.

Заводы с роботизированной сборочной линией в США и Германии перестанут серийно изготавливать продукцию не ранее апреля 2020 года.

Компания отрицает связь между переносом заводов в Азию и торговой войной Соединенных Штатов и Китаем, сообщил The Wall Street Journal представитель Adidas.

Первое производство Speedfactory было открыто недалеко от Ансбаха в Германии в 2016 году, второй роботизированный завод открылся в США в городе Атланта в 2017 году. Этим решением Adidas планировала максимально быстро удовлетворить спрос на новые модели кроссовок. Заводы были приспособлены к изготовлению ограниченного ассортимента обуви. Компания планировала производить до 1 млн пар обуви в год.

Комментарии (34)


  1. dvmedvedev
    13.11.2019 18:35
    +1

    Кликбейтный заголовок.


    1. kababok
      13.11.2019 23:50
      +2

      Почему?


      Если реально закрывает?


      1. jamepock
        15.11.2019 12:02

        Потому что есть эта маленькая, почти невидимая грань между «Закрывает заводы в США и Германии» и «Переносит производство из США и Германии в Азию».


        1. kababok
          15.11.2019 12:05

          ыыыы, в оригинале очень местной газеты "из внутренних информаций" — именно "закрывают" и "переносят 90 % заказов", но не "переносят мощности".


          при этом линия на 3D-печать в Ансбахе — остаётся


          я ниже уже и писал, и ссылку на немецком (самую первую информацию) кидал


  1. GeMir
    13.11.2019 18:39

    Роботы — основа современного производства. Жаль, окупаются не так быстро, как хотелось бы. Так что до конвеера с парой тысяч рук, живущих в бараках по соседству и работающих за горсть риса им, очевидно, ещё далеко.


    1. unclejocker
      13.11.2019 20:10
      +3

      Так судя по всему — они роботов в Азию переставляют.


      1. HellFir-e
        13.11.2019 22:15

        Да.
        Это легче в транспортировке выйдет.
        Вместо сотен видов сырья можно ввозить готовые комплекты, если каждое сырьё будет поставляться на несколько тысяч км меньше затраты на логистику неплохо окупятся


      1. kababok
        13.11.2019 23:53
        +1

        Не факт.


        Из статьи ниже, что я привёл, говорится о переносе именно 90% заказов в Азию.


        О переводе роботов ничего не говорится.


        Да и если бы перевозили — так бы и сказали, что переносится производство. А в местных новостях указывается однозначно: остановка (закрытие) завода.


      1. Clasen01
        14.11.2019 03:35

        В Китай? Роботов? Нет, в Китае есть деревни, и пока там есть деревни роботы там не нужны на производствах, дешевле и эффективнее ничего не придумать


        1. solovetski
          14.11.2019 09:05
          +2

          Деревни? Роботов? В Китае?
          А ведь это идея для стартапа!


        1. mamont80
          14.11.2019 09:31
          +1

          То что в Китае работают за еду уже давно не так. Там средняя зарплата уже выше чем в России.


      1. roscomtheend
        14.11.2019 08:52
        +1

        Китай своих делает, не требующих обслуживания и с нулевой ценой замены (первоначальная настройка выполняется другими местными роботами). А так персонал или придётся переводить (не каждый согласится) или местных учить (с риском их ухода на более перспективную должность). Легче как раньше — "утром китайский ребёнок должен сделать зарядку, а вечером отнести её в евросеть", ну или кроссовки. Пока высокие зарплаты у всех поголовно китайцев только в агитматериалах, роботизация будет местечковая с периодическими откатами (или там, где люди уже не справляются в силу требуемой точности и скорости или где делиться технологией слишком накладно).


  1. DaneSoul
    13.11.2019 18:58
    +1

    Вероятно, компания старается сократить расходы на транспортировку, переместив заводы ближе к поставщикам сырья.
    Странная логика. Объем готового изделия в случае обуви больше, чем объем затрачиваемых материалов, которые можно упаковывать значительно плотней. Таким образом логистически выгодней размещать ближе к рынку сбыта, а не к сырью.


    1. Portnov
      13.11.2019 19:12

      видимо, сырьём (расходным материалом) считаются китайские рабочие…


      1. Mad__Max
        13.11.2019 22:23

        На сильно роботизированных производствах их много не нужно. Когда переносят (переносили) обычные производства исходя из этих соображений — это понятно.
        А вот почему/зачем переносить автоматизированные и роботизированные производства — неясно.

        На зарплатах рабочих много не выиграть (т.к. этих самых рабочих мало задействовано), а про сырье выше правильно уже заметили — в такой продукции транспортировка готового товара обходится дороже транспортировки сырья и сэкономив на транспортировке сырья больше потеряют на транспортировке готового товара до потребителей еще и на пошлины скорее всего нарвутся.

        Так что не ясны мотивы такого решения.

        Если это только не отказ от не оправдавшей себя роботизации(в данном конкретном случае) в принципе и тогда цель — дешевая раб. сила.


        1. Portnov
          13.11.2019 23:19

          > Если это только не отказ от не оправдавшей себя роботизации(в данном конкретном случае) в принципе и тогда цель — дешевая раб. сила.

          Я именно про этот вариант. Если предположить, что «роботы» (автоматизированные системы) на тех американских заводах разрабатывались и производились американцами в америке, то, с учётом уровня зарплат конструкторов этих роботов (а также налогов), час работы такого робота вполне может оказаться дороже часа работы соответствующего количества китайцев в китае…

          Очевидная идея — купить китайских роботов и поставить их на американские заводы — возможно, отпала из-за санкций / протекционизма / торговой войны США и Китая.


        1. Umpiro
          14.11.2019 16:06

          сэкономив на транспортировке сырья больше потеряют на транспортировке готового товара до потребителей еще и на пошлины скорее всего нарвутся.
          Ну, если, например, сравнить полную цепочку 'китай -> германия -> россия' и 'китай -> китай -> россия', то, наверное, экономия появится.


    1. HellFir-e
      13.11.2019 22:22

      Нет. Не совсем.
      Готовое изделие будет меньше весить, а потом упаковывать в красивую коробочку в стране продажи.
      Раньше надо было каждый ресурс гнать отдельно и на большие расстояния. Просто за счёт экономии на логистике можно сэкономить.
      А ещё вспомним, что переработка сырья в готовое изделие отнюдь не имеет кпд близкий к 100%.
      Можно прикинуть, что и мусор дешевле будет вывозить/выбрасывать. Да и специалисты могут обойтись дешевле(не как выше писали про рис, но в разы дешевле американских)


      1. Mad__Max
        13.11.2019 22:31
        +1

        А речь выше не про вес, а про объем. Во всех современных коммерческих перевозках, кроме разве авиатраспорта критический параметр — это объем груза, а не масса и расходы на транспортировку пропорциональны ему.
        И в случае такого товара как обувь (даже если она без розничной упаковки), объем получается в разы больше чем у исходного сырья из которого ее производят.


        1. HellFir-e
          13.11.2019 22:44

          за счёт отходов и логистики, складов и прочего, объёмы могут не плохо скомпенсироваться.


    1. MacIn
      14.11.2019 02:54

      А какой рынок сбыта для них самый большой? Возможно, рынок тоже дрейфует в том направлении?

      VMichael,

      Как они говорили, переналадка линий на новые модели, которые выходят на рынок часто оказывается дольше и дороже, чем в случае, если на сборке роботами работают люди.

      Читал, что на ряде сборочных производств Мерседеса поступили аналогично по тем же причинам.


    1. VIPDC
      14.11.2019 04:52
      +1

      ДА ладно, несколько лет назад был тренд возврата производства в Европу и США, пробили льготы под это дело. Поработали немного, преференции убрали. Сейчас возможно идет торг, или давай преференции или уедем в Азию.
      Учитывая сколько стоит продукция Аdidas и сколько стоят обычные кроссовки, стоимость сырья и логистики меньше 1/10 в цене изделия.


      1. SergeyMax
        14.11.2019 08:50
        +3

        У меня вообще ощущение, что за те деньги, которые просит бренд за свою продукцию, её можно изготавливать вручную силами членов монаршей семьи княжества Монако.


  1. VMichael
    13.11.2019 19:35

    Когда то Nikon тоже возвращались от роботизированной к ручной сборке. Как они говорили, переналадка линий на новые модели, которые выходят на рынок часто оказывается дольше и дороже, чем в случае, если на сборке роботами работают люди.
    Тут, скорее всего, аналогичная история.


    1. Umpiro
      14.11.2019 16:15

      Когда то Nikon тоже возвращались от роботизированной к ручной сборке.
      Интересно, чем это закончилось.


      1. VMichael
        14.11.2019 16:18

        Не знаю, я тогда работал нач. управления бизнес процессов, у нас выписывали всякую деловую прессу.
        Потом я ушел в другую сферу и уже не интересовался.
        Никон жив до сих пор, наверное, закончилось хорошо. Впрочем не закончилось еще, продолжают выпускать различную технику.


        1. Umpiro
          14.11.2019 16:30

          Никон жив до сих пор, наверное, закончилось хорошо.
          Понятно, что жив. Но здоровье, кажется, ухудшилось.


  1. kababok
    13.11.2019 19:40

    Эээ, там, вроде бы, разговор о том, что они перенесут именно заказы (90%) в Азию — а заводы просто закрываются.

    Хотя, возможно, уже пошли апдейты/изменения решений.


    1. kababok
      13.11.2019 19:47

      В немецких статьях их называют даже подчёркнуто «высокороботизированными».

      Причём, что любопытно, завод в Ансбахе находится всего в 45 км от штаб-квартиры Adidas.



  1. fivehouse
    14.11.2019 02:14
    +3

    Adidas воду или цемент производит? Эффективные менеджеры врут как всегда. Транспортные расходы даже самым дорогим транспортом составляют проценты. Много на этом можно сэкономить? Думаю, все дело в отсутствии элементарного комплексного планирования при выборе конкретного решения роботизации. И в освоении денег компании (a.k.a. воровстве и коррупции) внутренним менеджментом при выборе конкретного проекта и его финансировании. Неоднократно видел как крупные компании начинают проекты стоимостью миллиарды долларов, которые делают компании убыточными на долгие годы. И делается это без элементарного понимания когда проекты закончатся, сколько денег дадут компании, как их потом продолжать/поддерживать, к чему приведут на производстве, и т.п. После трат миллиардов, проект тупо выкидывают и все делают вид, что ничего не произошло и никто не виноват. Идеальная малина. А про то, что более мелкие проекты поголовно такие, про это вообще никто не говорит. Ну, и роботизация сама по себе это такой конкретный хайп, который часто разрисовывается как волшебная палочка от всех бед, и под который легко воровать корпоративные деньги. Еще один такой известный хайп это (псевдо) ИИ.


    1. mamont80
      14.11.2019 09:36

      Вам надо туда в топ менеджеры. А то транснациональной корпорацией, мировым лидиром в своей области управляют глупцы и воры, а акционеры это всё покрывают.


  1. Alter2
    14.11.2019 09:24

    Какое-то позднее зажигание, переносить фабрики в Китай было модно лет 30 назад, сейчас многие уже из Китая куда подешевле переносят.


    1. fivehouse
      16.11.2019 16:44

      30 лет назад перенести фабрику в Китай было очень проблематично, но весело. Отношение к вам местного населения было как к Богам. Сейчас же Китай очень разный. Но и до сих пор переносить фабрики в Китай модно. Но только в другие районы, не в те, в которые переносили раньше. Также можно переносить фабрики внутри Китая, из дорогих районов в более дешевые. Новые китайские хайвеи только помогают в этом. Смею вас заверить, что в мире мало мест куда можно перенести фабрику.
      Ну и проблема Adidas-а совсем не в производстве. А во внутрикорпоративном паразитизме и воровстве высшего менеджемента, ставшим почти стандартом в массе для современных крупный компаний. Воровство надо чем-то прикрывать. Вот и прикрывают, то робототехникой, то переносом фабрик, то ИИ, то еще чем-то…