imageФото: www.shazoo.ru

Британские ученые из Университетов Винчестера и Чичестера установили, что киберспортсмены подвержены такому же уровню стресса, как и профессиональные спортсмены. Исследователи выявили 51 фактор, которые оказывают психологическое давление на участников крупных игровых соревнований.

Ученые провели интервью с 7 игроками в CS:GO, которые посвятили игре от 2 до 6 лет и участвовали в крупных соревнованиях. Каждый из них отыграл за свою команду от 3 до 14 месяцев. Исследователи разделили 51 выявленный стрессор (факторы возникновения стресса) на два типа: внутренние и внешние. К первой категории они отнесли страх выступления перед живой публикой, неуверенность в товарищах по команде и проблему общения с ними. Подобные сложности испытывают профессиональные игроки в футбол или хоккей, которые выступают на высоком уровне. Ко внешним факторам исследователи отнесли страх общения со СМИ, давление в соцсетях и отвлекающие разговоры противников. Ученые отмечают, что факторы, довлеющие над киберспортсменами, заставляют их замыкаться в себе, а это негативно сказывается на их результативности и эффективности.

Один из авторов исследования — Филипп Бирч — заявил о существовании стратегий преодоления стрессоров, которые используют киберспортивные игроки. К методам управления эмоциональным стрессом он относ возможность отдохнуть во время смены карты, игнорирование видеосъемки, отказ от общения с прессой, подбадривание товарищей по команде.

Исследование сотрудников Университетов Винчестера и Чичестера стало первым в своем роде. По мнению ученых, индустрия киберспортивных соревнований к концу 2019 года превысит порог в $1 млрд. Исследователи считают, что возможность получения высоких гонораров за победу в крупных соревнованиях позволяет командам нанимать спортивных психологов, чтобы помочь игрокам избавиться от переживаний, связанных с тренировками или игрой. Команда по CS:GO — Astralis — привлекла к работе с игроками психолога в 2016 году. До этого у коллектива были проблемы с преодолением психологического давления перед соревнованиями, что не позволило им одержать победу в их первом крупном турнире. После найма психолога команда выиграла ELEAGUE Major в 2017 — приводят пример ученые.

Недостатком исследования сами ученые называют отсутствие данных о стрессорах у профессиональных геймеров-девушек. Научные сотрудники считают, что причины стресса для данной категории могут пополниться сексуальными домогательствами. Бирч обещал устранить это упущения в будущих работах. Снижение нервного напряжения в профессиональном гейминге должно привести к притоку новых участников киберспортивных соревнований — считают ученые.

В октябре ученые отделения интернета в Оксфордском университете провели исследование, в рамках которого установили, что чрезмерное увлечение компьютерными играми не является клиническим расстройством. По мнению исследователей, интерес к видеоиграм у детей является возможностью отвлечься от неприятностей или удовлетворить свои потребности.

Ученые из американской ассоциации остеопатов в начале ноября озвучили проблему отсутствия квалифицированной медицинской помощи киберспортсменам. Исследователи отметили ряд болезней, которым подвержены профессиональные игроки.

См. также: «Исследователи составили портрет российского киберспортсмена».

Комментарии (20)


  1. algotrader2013
    20.11.2019 22:52
    +2

    Ученые утверждают, что у киберспортсменов такой же уровень стресса, как у обычных

    Мне мой здравый смысл подсказывает, что уровень стресса даже должен превышать таковой у обычных спортсменов. Ведь, в традиционных видах спорта адреналин «расходуется» при физической нагрузке, а киберспорт противоестественен природным рефлексам, — «бей или беги» выливается в яростное кликание одним пальцем.


    1. Dreablin
      20.11.2019 23:10

      Так и есть. По себе могу сказать, что соревнования по Самбо на уровне Москвы гораздо меньше стресса давали, чем даже мелкие местечковые турниры в SC2 без призов)
      После 3го матча устаешь как будто 12 часов на работе фигачил, а дедлайн был на прошлой неделе))


      1. Kwisatz
        21.11.2019 15:03

        Мне кажется уровень концентрации в RTS много выше, кроме всего прочего. Я как то в C&C3 провел 42 минутную игру с проф игроками, это было просто нечто.


    1. ardraeiss
      20.11.2019 23:10

      Гоняние мяча, пинание шайбы и размахивание ракеткой тоже противоестественно. Вот метание копья — другое дело!


      1. opckSheff
        21.11.2019 08:45

        Важно, что пинание мяча, гоняние шайбы и размахивание ракеткой дают физическую нагрузку. Неважно, насколько эти действия повторяют действия, используемые в реальной жизни.


        1. ardraeiss
          21.11.2019 10:04

          Важно, что киберспорт даёт реальную нагрузку на мозг, на распознавание образов, анализ шаблонов, групповое взаимодействие, оценку ситуации и быстрое принятие решений. Если вместо киберспорта(то есть, в основном, арен и шутеров) взять стратегии — то там на планирование.
          Неважно, насколько эти действия повторяют действия, используемые в реальной жизни. Проблема с профессиональным [кибер]спортом в том, что он и в обычной жизни скорее бесполезен — и организму точно вреден.


          1. Forthright
            21.11.2019 10:55

            Так вам совсем не про это говорят. Практически любая физическая активность ближе к естественной реакции именно на стресс. И в связи с этим запускает механизмы организма его снижающие. Интеллектуальная деятельность же подобную разгрузку не вызывает.


            1. ardraeiss
              21.11.2019 11:05

              Только вот речь про профессиональный спорт. Он со снижением стресса связан примерно никак, скорее с наращиванием.


          1. panvartan
            21.11.2019 11:00

            В киберспорте ты занимаешь активную позицию в выдуманном мире, что принципиально лучше, чем пассивная в просмотре сериалов.


            1. dom1n1k
              21.11.2019 11:42

              На самом деле абсолютно плевать, что именно ты там делаешь и какой там мир. Стресс от другого — проф спортсмен обязан постоянно выдавать высокий результат. Устал, настроение плохое, с женой поссорился? Никого не колышит, иди и кидай это чертово ядро дальше всех, здесь и сейчас. А иначе несколько неудач подряд и тебя спишут из основного состава. У них нет возможности попинать мяч/подвигать шахматные фигурки/погонять в игру в удовольствие — это приходится делать когда хочешь и когда не хочешь и всегда требуется результат.


              1. panvartan
                21.11.2019 12:06

                То есть работа давать удовольствие может, а удовольствие давать работу не может?


                1. dom1n1k
                  21.11.2019 12:16

                  Условный Вася очень любит кататься на коньках. Но на самом деле от получает удовольствие только до тех пор, пока сам выбирает, хочет ли он сегодня или не хочет. А в проф спорте каток внезапно занимает всю его жизнь и отказаться нельзя, потому что от результатов зависит карьера, доходы и пр. И даже Васе коньки осточертеют.


                  1. panvartan
                    21.11.2019 12:34

                    И это значит, что любая профессия давать удовольствие не может, ибо «занимает всю его жизнь и отказаться нельзя»


                    1. dom1n1k
                      21.11.2019 12:40

                      Принципиальная разница в том, что на обычной работе в момент душевного спада её можно либо выполнить на минимально-приемлемом уровне, либо даже отложить. А там нужно побеждать, здесь и сейчас.


                      1. panvartan
                        21.11.2019 12:55

                        В спорте оценивают по максимальным показателями и спады поощряются при подготовке — про пик формы слышали, наверное — на пик можно выйти только после спада. С другой стороны, существуют много профессий — в которых твой спад часто означает чью-либо смерть.


                    1. ardraeiss
                      21.11.2019 12:56

                      Да, это так. Хочешь убить своё любимое вдохновляющее хобби — сделай его своей работой.


                      1. panvartan
                        21.11.2019 13:16

                        Никому не нужна твоя работа — всем нужен результат твоей работы и его отсутствие да, убивает.


                1. DaneSoul
                  21.11.2019 13:54

                  Разница в том, что в обычной работе как правило нет постоянного состязания за место в рейтинге — вот эта гонка и есть основной источник стресса.
                  Сравните, например, работу программиста по стабильному графику и участие в программистской олимпиаде — и там и там программирование, но где больше стресс?


  1. p_fox
    21.11.2019 12:12
    -1

    Да что вы. У этих «спортсменов» стресса намного больше, чем у настоящих спортсменов. Знаете, как трудно им живётся.
    image


  1. DrunkBear
    21.11.2019 16:13

    Научные сотрудники считают, что причины стресса для данной категории могут пополниться сексуальными домогательствами.
    ммм… Кто-нибудь скажите этим научным сотрудникам, что типичное сообщение про любовь к матерям или обещание неземных услад в некоторых играх — это не домогательства.
    Или прямо на чемпионатах люди подбегают и начинают в девушек чем-то тыкать и за что-нибудь хватать?
    В какое интересное время я живу!