Пункты, на которые следует обратить внимание при разработке процесса удалённой работы в компании. Пока это набросок и абстракция, но достаточно претенциозная.

График работы


Необходимо определиться нужен ли чёткий график работы или нет. Для большинства задач необходимо их выполнение в принципе, а не выполнение их в точно заданное время. Иногда проводятся совещания по производственным вопросам (пятиминутки, летучки) в заранее определённое время, например в начале рабочего дня (смены) и в конце. График обеда и часы полной недоступности сотрудника (сон, декрет и др.).

Мнение автора: учет онлайн-активности сотрудников, через трекер рабочего времени, не нужен. В конце концов работу будет легко увидеть по количеству решённых задач и по их сложности (решений сложных задач будет меньше, чем лёгких).

Система документации


Справочники, инструкции, схемы обработки задач и прочие подобные организационные документы.

Система обмена сообщениями


  • видеозвонки;
  • рабочие чаты;
  • звонки через SIP-телефонию;
  • доски объявлений, новостей, распоряжений и приказов по организации.

Система работы с заявками, задачами и инцидентами


Заявка от клиента или задача:

  • плановая;
  • по событию;
  • внеплановая.

Система документооборота


  • первичные документы;
  • приказы, распоряжения, инструкции и т.д.

Бизнес-процесс


Отдельно необходимо отметить систему построения потоков работ (workflow). Желательно иметь также и графическое представление в виде схем, диаграмм с привязкой ссылок на элементы системы.

Журналы


Это может быть как обычным файлом логирования действий и событий, так и более продвинутые журналы со ссылками на документы, заинтересованных людей, элементы системы (бизнес-процессы, аналитические данные, синтетические модели).