image
Источник: Flickr

Букмекерская компания без лицензии 1XBet и нелегальное онлайн-казино Azino 777 более не являются крупнейшими заказчиками видеорекламы в русскоязычном сегменте интернета, заявляет издание РБК со ссылкой на исследовательскую компанию Mediascope. При формировании рейтинга авторы учитывали только рекламу in stream, которую просматривали на десктопах. В топ-10 попала легальная букмекерская контора 1хСтавка.

По данным Mediascope, в рейтинге за 2017 год запрещенное в РФ Azino 777 заняло 14-е место среди самых крупных заказчиков видеорекламы в Рунете. Это стало возможным благодаря размещению рекламы казино на пиратских ресурсах. В 2018 году платформа возглавила топ Mediascope, став самым крупным рекламодателем в категории онлайн-видео. За год интернет-казино потеряло лидерство и опустилось на 24-ю строчку рейтинга.

image
Источник: Mediascope

В первой половине прошлого года активизировалась букмекерская компания 1XBet, которая не имеет лицензии Федеральной налоговой службы. Контора заняла 20-е место в рейтинге крупнейших рекламодателей Рунета.

Эксперты уверены, что спад на заказ рекламы в нелегальных компаниях связан с ужесточением антипиратского законодательства. В 2017 году стартовала блокировка зеркал запрещенных интернет-ресурсов. После подписания антипиратского меморандума в 2018 году поисковые сервисы стали удалять ссылки на сайты с нелегальным содержанием. Представители Медиакоммуникационного союза подчеркивают, что после принятия документа было удалено 2,4 млн ссылок.

Шестую строчку в годовом рейтинге Mediascope заняла легальная букмекерская контора 1xСтавка. Сайт компании имеет схожий дизайн с зеркалами 1XBet. Реклама контор пересекается на 322 ресурсах. Основной владелец 1xСтавки остается неизвестен — 87,2% компании принадлежит кипрскому оффшору Ehrilch Ltd, а 12,1% числится за ООО Букмекер Паб.

Сравнивая показатели за ноябрь 2019 и 2018 годов, Яндекс сообщил об увеличении трафика поиска легальных видеосервисов и кинотеатров на 145%.
Генеральный директор ассоциации Интернет-видео Алексей Бырдин заявил, что падение позиций Azino 777 и 1XBet не гарантирует снижение потребления пиратского контента, так как на незаконных ресурсах активно рекламируется 1хСтавка.

Mediascope проводила подсчет пользователей только в городах с населением свыше 100 тыс. человек.

Представительство Internet Advertising Bureau в России отметило увеличение финансирования in-stream видеорекламы на 23%, что, в общей сложности, составило 14,7 млрд рублей.

Летом прошлого года Федеральная антимонопольная служба РФ заявила о намерении получить право блокировать ресурсы с незаконной рекламой онлайн-казино. Антимонопольные органы добиваются права вносить сайты с незаконной рекламой в реестр для дальнейшей блокировки Роскомнадзором. ФАС также рассматривает вариант с рассылкой предупреждений сайтам с нелегальным содержанием. «Проблема с онлайн-казино действительно большая. Реклама казино у нас запрещена в интернете. И, в принципе, в поисковиках и на новостных сайтах она не появляется. Такая реклама в большей степени характерна для сайтов с пиратским контентом, но не всегда эти сайты расположены в наших доменных зонах, поэтому не всегда возможно закрыть доступ к такому сайту. Мы эту проблему знаем и пытаемся решить», — заявила начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Ранее в марте 2019 года министерство финансов России сообщило о подготовке законопроекта, который помешает физическим лицам переводить средства на адреса онлайн-казино. Однако данная инициатива не смогла бы ограничить работу крупных сервисов, так как они работают через зеркала.