Чем дольше я в пиар, тем больше погружаюсь в бизнес-процессы и занимаюсь комплексными маркетинговыми коммуникациями. Куда входит весь контент от часов работы шоурума до текстового и визуального плана во все соцсети, от текстов с SEO-ключами и линками до общения на форумах во имя партизанского маркетинга.
Никакого пинг-понга. И нет никаких “много работы” или “мало работы”. Есть только клиент. И бизнес-задачи. Это всё. Сильно упрощает, вот правда.
Но вся эта розовая присыпка выше — чтобы показать, какая бешеная жизнь в каждом бизнесе, который встал на путь истинный и работает с маркетологами и пиарщиками.

Мелом очертила ТОП инструментов для пиарщиков, маркетологов, продвигаторов, коммуникаторов…

Эти способы продвижения подходят всем — и новичкам, и лидерам рынка, и пиарщикам-студентам, и гуру, и для продуктовых и сервисных бизнесов, и для общественных инициатив.

Сторисы. Особенно для тех, кто ненавидит инстаграм и всё, что с ним связано. Для тех, кто никогда не делал сторисы. Сделайте, и у вас вырастет нимб!, обещаю:) Мои “страдания” с IGTV, stories, SMM-planners, Insta shops, Insta supports чуть не привели меня на путь дауншифтинга, но всё же я осталась в PR!

Качественные фото и видео продуктовки. Можно сколько угодно настраивать свой смартфон для фото в соцсети бренда, но это никогда не заменит качественной студийной фотосессии. Однажды, придя на работу в 8 утра, мне “выдали под руку” нового штатного дизайнера, пачку продуктовки и дали задачу идти делать праздничные новогодние фото в ближайший еловый парк. Фото продукции получились, но, конечно, слишком аматорские. И я была против их кому-либо показывать. Лучше бы выставили в соцсети мои фото, как я украшала мишурой ёлки в центральном парке:)

EDM (email direct mailing) — то есть емейл-рассылки. Можно чаще. Можно неожиданней. Можно добавлять всё то, к чему не готовы ваша база емейлов: новые картинки, новые призывы и акции, чуждые вам речевые обороты, жесты неожиданной щедрости или жмотства. Вставляйте в емейлы видео, ссылки на гайды, часы работы, карты, линки. Проверяйте, чтобы всё быстро загружалось. Чтобы всё выглядело гуд с мобильной и десктопной версий. Делайте тесты перед финальной отправкой на несколько людей. В общем, ни в чём себе не отказывайте.

Больше маркетинга в пиаре. LiveDune, Google Analitics, Trends, SimilarWeb — порадуем этих ребят своей посещаемостью. Статистики просмотров и охватов в соцсетях и их корреляция с подписками, а подписок — с продажами. Пиарщик проводит тесты на контент и реакцию на него, выстраивает гипотезы, что лучше работает, когда и почему.

Client Service Support & Google Business Reviews. У вас есть доступ к чатам, перепискам с клиентами, вы видите их комментарии, вопросы, жалобы, благодарности? От себя скажу, что это отдельное удовольствие — пиарщику в поле ассистировать клиентам по их выбору продукции. Когда колл-центр далеко или вне зоны, а в соцсеть поступает запрос обо всех тонкостях и пожеланиях и ценовой политике, я за минуту могу написать чёткий и конкретный ответ, высчитать минимальную и максимальные цены по запросу, указать плюсы и минусы выбора, сориентировать по дате изготовления, отправке, гарантиям, размерам. Если нужно — связаться с представителями бренда за границей и уточнить все недостающие пазлы для ответа. Но ответ бота “Спасибо за запрос. Мы выйдем на связь, когда-никогда” — это ингредиент из ящика “биг но-но”.

WEB-SITE, и всё, что с ним связано. Не соцсетями одними. Как представлено описание компании на сайте, контакты, продуктовка, разделы, футеры-хедеры, банеры, карты, разделы, переключатели. Как что работает, выглядит, крутится, заставляет ли остаться. Отдельный момент — Блог сайта. Блог — как Бог. SEO-специалист — ангел-хранитель блога, который ухаживает за своими “ключами” и линками в текстах, как за родными детьми.

Крауд-маркетинг. Quora, Medium— там, где можно говорить и показывать свои мысли, отвечать на вопросы, задавать свои, смотреть статистику и, конечно, влиять на неё. Побыв на Кворе со своим брендом даже неделю, вы уже будете гораздо лучше будете понимать, что хочет ваша ЦА, какие её главные головные боли, кто ей чаще всего помогает и каким образом, а какие ответы её злят. Далее можно уже запросто предсказывать вопросы, размещать полные интересные ответы на блог своего веб-сайта, упаковывать в гайды, публиковать их на ISSUU или любых других подходящих платформах.

Блогеры. Понимание, кто и зачем, их интересы — наши возможности — точки соприкосновения. Мне удалось с первого раза получить согласия нескольких блогеров на рекламное размещение по бартеру в их аккаунтах. Количество их фолловеров от 80К до 180К. Некоторые соглашались даже на такие «непристойные» для блогеров вещи, как бесплатная планировка даты поста по бартеру — так как была конкретная и дружелюбная аргументация, а бренд представлен кратко, ёмко, прозрачно, перспективно.

Медиа “Старые-добрые”. Когда наваливается тонна диджитал-маркетинга, для меня особая отрада сделать по традиции медиа-план, позвонить журналистам, закупить рекламу в печати или хоть на веб-сайте журнала на год, выбить скидочку, написать пресс-релиз и бэкраунд, запланировать интервью… Выбрав правильные СМИ и не прокачав с контентом, работает на все миллион (то ли прибыли, то ли подписчиков — считайте сами:)

На десерт — инструмент из списка must-have в условиях карантина — онлайн-ивенты, вебинары, видеоконференции. Арендовать помещение, заказывать кейтеринг, покупать красивые туфли — не нужно. По всему миру интернет-пользователи вовлекают клиентов, партнёров, однодумцев, обсуждают тренды, проводят обучение, консультируют по видеосвязи. Каждый останавливает свой выбор на наиболее удобном для него видеосервисе иле таком, который максимально быстро и бюджетно отвечает его притязаниям: от старичков Zoom, Skype, Google Hangouts, до компактных и проактивных xroom.app, appear.in, join.me и др.

Не упускайте эти форматы пиар-активностей из виду. И да прибудет с нами ПИАР!