У меня есть два одинаковых телефона Сони: один куплен в России, другой — в Гонконге. На обоих сегодня появилось одно и то же уведомление, сгенерированное стоковым приложением Support:



Уведомление отнесено к категории «miscellaneous» (прочие), отключить которые невозможно. Как и удалить или деактивировать само приложение Support (штатными средствами):



Обратимся к ст. 18 закона «О рекламе»:

1. Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы.

[...]

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.


Я сформулировал два вопроса к ответственным подразделениям Сони в России:

1) в какой момент и каким образом я мог, даже случайно, дать согласие на получение рекламы на русском языке на телефоне, приобретенном за пределами России для использования в материковом Китае (большую часть времени там и было), в котором даже не используется российская сим-карта?

2) к кому и каким образом обычный потребитель может обратиться с требованием прекратить показ рекламы в одном из самых личных мест для современного человека (интерфейсе телефона) — и как это требование будет с гарантией исполнено в отношении отдельного человека технически?

Мне одному они тут вряд ли ответят, так что кому тоже интересно — лайк, подписка, колокольчик, комментарий и репост.