image

Российские производители телекоммуникационного оборудования могут быть включены в налоговый маневр в IT-отрасли по рекомендации Совета по цифровой экономике при Совфеде. Он уже предложил установить для таких компаний ставку страховых взносов 7,6% и ставку налога на прибыль 3%.

Нынешняя ставка страховых взносов составляет 30%, а ставка налога на прибыль — 20%.

Ассоциация российских разработчиков и производителей электроники оценивает объем рынка компаний радиоэлектронной промышленности в 3 тысячи участников, из них 70 производят телеком-оборудование. Объем российского рынка такого оборудования составляет около $4 млрд в год, доля российских производителей — около $750 млн.

Пока же налоговый маневр затрагивает только компании, производящие софт, а также дизайн-центры в сфере микроэлектроники и радиоэлектроники. Однако последние представляют небольшую часть отрасли и работают в основном по госзаказу.

В качестве меры поддержки производителей телеком-оборудования правительство ограничивает заказчиков в использовании импортного оборудования при наличии отечественных аналогов из реестра ТОРП. Однако крупные заказчики ориентируются в первую очередь на совместимость закупаемого оборудования и уже установленного. Они делают выбор в пользу той зарубежной компании, которая ранее сформировала для них техническую концепцию.

Представители отрасли считают, что в целом новая мера не решит проблемы поддержки, но оценивают ее как небольшое позитивное изменение.

31 июля президент Владимир Путин подписал законопроект о проведении налогового маневра в IT-отрасли. С 2021 года налог на прибыль для IT-компаний, попадающих под него, будет снижен с 20% до 3%, а ставка страховых взносов уменьшена с 14% до 7,6%. Общий страховой взнос составит 7,6%, это включая 6% на обязательное пенсионное страхование, 1,5% на обязательное соцстрахование и 0,1% на обязательное медицинское страхование. Вводимые меры станут бессрочными.

Маневр распространяется на те компании, не менее 90% выручки которых приходится на разработку, адаптацию и продажу ПО (за исключением ПО, которое направлено на распространение рекламы), включая продажу ПО по модели SaaS (лицензии по подписке). Также для попадания под налоговый маневр у компании должна быть государственная аккредитация и не менее семи сотрудников в штате.
См. также: