Стартап Xwing презентовал систему полностью автономных полетов для легкого самолета «Сессна-208». Технология предполагает, что пилот находится в кабине, но его роль сводится к переговорам с диспетчерами.
Система включает камеры и лидары на крыльях самолета и в его нижней части, которые помогают рулить на полосе, заметить объект в воздухе и избежать столкновения. Автопилот способен динамически менять курс. В новой системе присутствуют функции, которые пилот обычно выполняет вручную — маневрирование на рулежных дорожках и взлет. Безопасность автопосадки гарантируют наземные системы, с которыми и взаимодействует человек в кабине.
Как заявляет руководство компании, беспилотные летательные аппараты в сфере грузоперевозок возникнут раньше, чем в сфере пассажирских перевозок. Такие аналоги разрабатывают Uber и Boeing. Глава Xwing Марк Пьетте уже выразил надежду, что Федеральное управление гражданской авиации США в ближайшие два года одобрит использование подобных систем.
Как в ответ заявил регулятор, он готов к гибкой политике при сертификации инновационных технологий и видов воздушного транспорта, но пока не может озвучить какие-либо сроки их внедрения.
По словам экспертов отрасли, работа автономных систем зависит от канала передачи данных между самолетом и диспетчером на земле. В связи с этим регулятор хочет понимать, как будет обеспечено стабильное соединение.
В Xwing допускают применение своей технологии на относительно коротких для гражданской авиации дистанциях в 150 — 800 км. «Мы предвидим, что малая авиация, в особенности, автономная малая авиация, станет новым видом транспорта на таких маршрутах. Она будет дополнять скоростные поезда в некоторых регионах мира, курсирующие между густонаселенными зонами», — говорит Пьетте.
Однако сначала стартап хотел бы организовать региональные грузоперевозки в сельские регионы. Технология могла бы работать на Amazon, UPS или местных предпринимателей. Легкие самолеты могли бы доставлять медикаменты и необходимые продукты и материалы для научных экспедиций, а также осуществлять гуманитарные миссии.
См. также:
v1000
Sly_tom_cat
Ну прямо сейчас им вряд-ли такие вещи разрешат. Пилот именно в кабине будет долго еще сидеть для подстраховки.
А если пилот будет на земле — то он уже толком не нужен — директивы диспетчерской службы можно отдавать прямо в виде дерективных пакетов (занять такой-то эшелон, заход на посадку по такому-то курсу). И даже если диспетчер будет человеком (хотя тут тоже могут быть подвижки в сторону автоматизации но еще очень не скоро) то система распознования голоса на фиксированном наборе фраз диспетчеров будет работать ~ 100% точностью.
А пилот удаленный нужен будет разве что для нетипичных/экстремальных ситуаций.
GiperBober
Главная идея вообще не в этом, это первый этап. Главный смысл в том, чтобы исключить один из самых дорогих элементов стоимости малой авиации — пилотов (насколько я знаю, даже для малой пассажирской авиации во многих странах до сих пор требование о двух пилотах в кабине. Если пассажиров всего 8-12, то вся нагрузка ложится на них). И этапы напрашиваются чисто логически
1) Элементы автопилота с живым пилотом в кабине, который выполняет часть функций
2) Полный автопилот с живым пилотом в кабине, который может перехватить управление в сложной или нештатной ситуации
3) Полный автопилот с живым пилотом «на удалёнке», который может перехватить управление удалённо в случае необходимости
4) По мере ещё большего нарабатывания статистики надёжности, автопилот без постоянного привязанного к рейсу удалённого пилота, может выполнять рейсы для коммерческой авиации
От живых теле-пилотов на пассажирских рейсах вряд ли откажутся ещё очень и очень долго, несмотря на статистику, просто для спокойствия пассажиров, которым будет спокойнее лететь, зная, что в любой момент на помощь может прийти живой пилот. Но один теле-пилот может быть привязан сразу к нескольким рейсам, если вероятность того, что он вообще понадобится, будет сведена (цифры просто с фонаря и для примера) к 1 малозначительному кратковременному вмешательству раз в 1000 рейсов и к серьёзному вмешательству — раз в миллион рейсов — что позволяет «размазать» стоимость услуг пилота на несколько рейсов.
И ещё о снижении стоимости рейса малой авиации. Если к этому добавить переход авиации на электротягу, то можно снизить и расходы на топливо и автоматизировать процесс зарядки самолёта. Т.е. за малой беспилотной электроавиацией — очень большое будущее. Как минимум, в грузовом секторе и секторе быстрой доставки. Особенно если с малого аэродрома доставку будут обеспечивать грузовые квадрокоптеры.
Картинка такая представилась… прилетает из другого города самолёт, с дальностью километров 400-600, из него автоматическая тележка выкатывает груз, роботы Бостон-динамикс растаскивают промаркированные грузы на площадки и цепляют к грузовым мультикоптерам, которые тащат посылки к конечному адресату или на перевалочные пункты.
Am0ralist