В США женщину-оператора робомобиля Uber Рафаэлю Васкес обвинили в халатности, которая привела к гибели пешехода 18 марта 2018 года. Это первый в истории случай, когда ДТП с беспилотником повлекло смертельный исход. Женщине может грозить от 2,5 до 6 лет лишения свободы.
Сама Васкес себя виновной не признала. Она будет находиться на свободе до начала процесса в феврале 2021 года.
Защитник женщины, а также представитель Uber ситуацию не комментируют.
Прокуратура отказалась предъявлять претензии по делу к производителю робомобиля, а всю вину возложила на оператора. При этом старшие менеджеры Uber знали о проблемах с технологией автономного вождения за несколько месяцев до аварии. Один из уволившихся инженеров даже написал письмо главе программы самоуправления за несколько дней до этого ДТП. По его словам, робомобили получали повреждения почти в каждый день испытания системы, а в один из таких моментов автомобиль «проехал по тротуару несколько метров».
Беспилотник под управлением Васкес сбил 49-летнюю Элейн Херцберг вечером. Женщина с велосипедом переходила дорогу в неположенном месте. Она скончалась в больнице от полученных травм. Автомобиль в момент столкновения двигался со скоростью 61 км/ч.
По данным полиции, перед столкновением оператор беспилотника часто отвлекалась и не следила за дорогой. При этом система автоматического экстренного торможения в машине была отключена. Как выяснило следствие, Васкес смотрела запись телепередачи «Голос» на своем смартфоне. Это подтвердили кадры с камеры, обращенной к водителю, которые показали, что Васкес смотрит себе на колени более 5 секунд. Однако обвиняемая утверждает, что не отвлекалась на телефон.
Системы робомобиля заметили пешехода за 5,6 секунды до столкновения. Однако они не сумели определить, был это велосипедист или пешеход.
Национальное управление безопасности перевозок решило, что виновата не только оператор автомобиля, но и Uber, которая не обеспечила эффективных протоколов безопасности, а также контроля за операторами беспилотников. Претензии выдвинули и к департаменту транспорта Аризоны за то, что чиновники не организовали достаточный надзор за тестированием робомобилей.
Uber возобновила тесты своих робомобилей на общих дорогах Питтсбурга спустя девять месяцев после аварии.
См. также:
DrPass
Сейчас недостаточно информации, чтобы судить, справедливо это по отношению к оператору, или нет. Как минимум, если внутренние правила Uber требуют, чтобы оператор сидела и смотрела на дорогу, то в таком случае доля вины оператора действительно есть, и достаточно высокая. Если в правилах Uber этого не было, и оператор действовала в рамках своей инструкции, то в общем-то и вина её минимальная. В общем, сначала нужны результаты следствия и решение суда.
DSolodukhin
Мне кажется, что судить следует не по внутренним правилам Uber, а по закону. Если в законе написано, что водитель должен сидеть и смотреть на дорогу, то он должен сидеть и смотреть. А если Uber в своих правилах пишет, что «оператору» можно залипать в телефоне во время движения, то это повод для отдельного дела.
DrPass
Оператор <> водитель. Uber тестирует беспилотный автомобиль, для этого он получал отдельное разрешение от местных властей, по разработанной Uber и согласованной с ними программе. И требования к оператору должны быть в соответствии с этой программой и сопутствующими нормативными документами.