Минцифры предлагает обязать операторов связи устанавливать технические средства, которые будут противодействовать мошенничеству с использованием телефонных номеров и позволят установить источник трафика. Ведомство считает, что номера, используемые для фрода, нужно блокировать.
Под фродом предложили понимать трафик, когда вызов абонента происходит с использованием подменных номеров, специальных технических средств и софта, который дает мошенникам незаконный доступ к операторскому оборудованию. Спамом же призвали считать вызовы или сообщения с целью распространения рекламы без согласия абонента. По задумке Минцифры, абонент сможет пожаловаться своему оператору на конкретный номер, а компания будет обязана подать заявление в специальную систему проверки.
Идею обсудят 16 ноября на совещании межведомственной рабочей группы.В нем примут участие представители Минцифры, МВД, ФСБ, Роскомнадзора, Центробанка, крупных банков и операторов связи.
По данным ЦБ, за третий квартал операторам поступила информация о 9,6 тыс. номеров, связанных с попытками телефонного мошенничества. В итоге операторы заблокировали всего 66 номеров.
«Ростелеком» заявляет о поддержке новых мер. Там отмечают, что расходы на реализацию не будут значительными, поскольку крупные операторы связи уже используют подобные системы.
В МТС же считают, что законопроект требует «детальной проработки». Компания пояснила, что нынешняя антифрод-система делает онлайн-запрос в центр проверки трафика, чтобы узнать, совершается ли звонок от банка-партнера. При отрицательном ответе оператор блокирует звонок и оповещает системы банка. Подобная система действует и в «Вымпелкоме».
По словам юристов, проблема заключается в том, что новые нормы не учитывают фактор подачи заявлений о спаме в целях блокировки номеров конкурентов или из хулиганских побуждений. Они уверены, что это в итоге приведет к блокировке большого количества номеров добросовестных абонентов и компаний, и те вынуждены будут доказывать, что не совершали спам-вызовы. Кроме того, для локальных операторов даже сравнительно небольшие затраты на установку дополнительного оборудования могут быть непосильными, рассуждают они.
Межведомственная группа ведет разработку законопроекта по борьбе с телефонным спамом с сентября. Ранее в МТС заявляли, что документ может угрожать тайне связи из-за необходимости
анализировать голосовые сообщения абонента, так как в противном случае понять, относится ли звонок к спаму, будет невозможно. Аналогичной позиции придерживаются и в «Вымпелкоме».
См. также: «Госдума предлагает блокировать сотовую связь в тюрьмах из-за телефонного мошенничества»
istepan
От спама и мошенников есть отличнейшая OpenSource программа Yet Another Call Blocker.
Недавно нашел, за неделю использования успешно заблокировала все нежелательные звонки.
До этого стоят WhoCalls от Касперского, но в бесплатной версии он работает только в онлайне и висит в фоне. Рингтон успевает проиграть несколько секунд.
shaggyone
База номеров у него не слишком старая? Гляжу, репозиторий из которого он подтягивает номера обновлялся 4 месяца назад.
istepan
Он обновляется из той же базы что и «не бери трубку».
Я сравнивал версии базы в обеих приложениях — они одинаковы. Не знаю для чего база в репозитории.
shaggyone
Просто в «не беру трубку» я сам за последний месяц несколько номеров добавил.
Может, конечно, описание устарело или, ещё описание с натяжкой можно трактовать как то, что он базы мержит.
istepan
Это не официальное приложение и видимо они не совсем легально тянут базу «не беру трубку».
dartraiden
Оно после установки тянет базу с репозитория. И там она старая, да. А вот следом уже откуда-то ещё обновляет до актуальной.
tmin10
У меня стандартная гугловая звонилка успешно блокирует 90% спамных номеров, просто отклоняя их. Удобно.
vmkazakoff
Да, но есть и проблема. У меня она же подсвечивал уже несколько раз звонки от реальных и полезных контактов как спам. После третьего звонка "цветочной базы" я таки решил узнать зачем они мне звонят, а это оказался мой агент по недвижимости с его новым рабочим номером… От стоматологии я похожим образом пропустил звонки. Ну и ещё одиночные случаи с курьерами были.
Обидно, но просто база номеров не несёт а себе смысла — не так их много.