Дроп-домен (от английского, drop - брошенный) - домен, который когда-то существовал, но по какой-то причине его забросили (случайно, просто купили новый домен и не перевезли сайт с помощью 301 редиректа. Кто-то просто не видит смысла держать и оплачивать оба домена). Если уметь правильно работать с такими брошенными доменами - можно очень эффективно их использовать для буста своего сайта в поисковых системах (повышение позиций и как следствие - трафика на сайт).
Основное, что вы получаете от дропа:
обратные ссылки
траст, авторитет и возраст (то, на что необходимо время)
Ну а положительных последствий от этих двух пунктов гораздо больше (топ по запросам, трафик и так далее).
Немного про методику
Я не хочу рассказывать здесь много воды о том, для чего покупать и зачем клеить такие брошенные домены к продвигаемому сайту. Я просто скажу, что одним из стратегических пунктов SEO продвижения нового сайта или сайта, у которого действительно в плане SEO уже сделано все, что можно по внутренней оптимизации, но есть прорехи в виде возраста или траста (trust - то, что наращивается годами) - есть действенный способ сымитировать переезд с высоко ранжируемого домена на текущий.
Наверное, каждый, кто хоть раз в жизни делал переезд с домена на домен знают, насколько прикольно правильно осуществить этот самый переезд и не потерять наработанные годами позиции и трафик, а так же все обратные ссылки с других ресурсов, которые доставались с помощью усилий, затрат по времени и в целом требовали большого количества ресурса, каким бы он ни был.
Так вот, суть склейки доменов - передать все наработанные дропом параметры своему сайту, который либо еще слишком молод (а возраст - это время, а время - это деньги), либо просто застрял и не пушится классическими методами продвижения. В целом, стратегия для быстрого пуша домена.
В каких случаях стоит задуматься о подклейке дропа
Последнее время я работаю с сайтами, продвигаемыми в России и именно таким проектам приходится подбирать дропы под подклейку. Допустим, вы уже сделали аудит сайта, реализовали все рекомендации SEO специалиста, но эффекта мало.
Так в каких же случаях стоит задуматься о стратегии с дропами?
Сайт старый, но стоит на месте в плане позиций и трафика (не занялись им во время, были простои в работе с контентом или просто забивали какое-то время, то есть в целом потеря времени и не системная работа по всем SEO параметрам)
Сайт новый, но есть задача быстрого взлета и есть бюджеты. Особенно хорошо включать в стратегию продвижения в поиске подклейку дропов, если конкуренты так же балуются такими методиками. Паттерны как и прежде многое значат в той или иной нише и являются лакмусовой бумажкой того, насколько удачной будет реализация склейки.
Сайт не может выйти выше, чем топ-10. Ну закупорило и все. Ни в какую. И контент хороший, и страниц много, и качество шикарное, но не выползает. Причин может быть много - в выдаче по запросам стоят конкуренты, параметры которых (в том числе технические) - серьезнее и авторитетнее. Но вы понимаете, что эти параметры заработаны либо временем, либо большими деньгами, либо креативом, либо репутацией.
Пожалуй это все случаи, которые я встречала и в которых я бы посоветовала Вам присмотреться к склейке доменов - тогда она сработает так, как задумано.
Технические параметры, по которым я выбираю дроп домен
Есть сервис, с помощью которого я проверяю домен на показатели. Не только я, но и многие другие любители доменных склеек. Сервис называется ahrefs. Он платный, но как ни крути является монополистом по проверки доменов на крутость и качество по важным параметрам. Итак, что я смотрю пошагово:
Обратные ссылки - сайты-доноры, количество do-follow, редиректных ссылок
Далее захожу в каждый из пунктов дроп-дауна и смотрю с каких доменов редиректы, с каким эти домены DR (domain rank), какая репутация у этих доменов, смотрю какие ссылки do-follow, насколько авторитетные сайты, которые эти ссылки ставят. В целом смотрю здравым взглядом нормальная ли картина по качеству ссылок.
Динамика ссылочного профиля - системность ссылок, без резких взлетов и падений
Видим, что тут динамика так себе. Надо глянуть что это может быть в эти периоды.
Ссылочный навал -
Ссылочный отвал -
Ах да..Картиночные доры (от слова doorway - дверной проем или дырка, через которую можно проникнуть). Тренд как раз 2017-18х годов. Позже такие ресурсы были порезаны гуглом из выдачи, и соответственно, мы наблюдаем откат ссылок. Подробнее можно почитать тут и здесь. Так что в целом тут все неплохо и стабильно, если выкинуть этот всплеск.
Анкоры обратных ссылок (anchor - якорь. Слово-ключ, на котором стоит ссылка и носит смысловой характер). Например, выше на три-четыре строки слово "тут" и "здесь" у меня являются анкорами, а при клике на них будет осуществлен переход по ссылке.
Смотрим анкор-лист обратных ссылок
Просмотреть надо все анкоры и убедиться в том, что нет спама и запрещенных слов. Тут все хорошо в этом плане. Претензий нет.
Домены-доноры. Смотрю их для представления общей картины вообще кто ссылался, кто больше do-follow, кто нет. Очень важно по моему мнению, чтобы do-follow ссылающие домены-доноры были хорошими и качественными сайтами (по названию, DR и количеству обратных ссылок можно визуально оценить это).
На картинке я доноров отсортировала по количеству do-follow ссылок на анализируемый сайт, но обычно я так же потом сортирую и по DR - посмотреть вообще насколько авторитетные сайты по данному параметру ссылаются.
Ключевые слова. Тут, если сайт сейчас в рабочем состоянии, то у него будет видимость по ключевым словам. Я часто смотрю эти ключи, тк мне важно, чтобы эти ключи были тематические, а не заспамленные. Мне нужна эта информация не для того, чтобы после переезда быть в топе по этим же ключам (тк сайт может быть вообще не тематическим относительно моего), а для того, чтобы Google считал сайт качественным в плане подачи информации и ранжировал его по тем запросам, для ответа на которые этот сайт создавался. В целом, снова вопрос качества и релевантности сайта его изначальному предназначению.
В данном примере все хорошо. Топ по запросам, релевантным тематике сайта.
Лучшие страницы по количеству ссылок. Я смотрю эти страницы для того, чтобы, чтобы понять соответствие страниц дроп домена к моему продвигаемому домену, к которому я хочу его приклеить. В этом пункте я сортирую страниц по количеству ссылок (вообще, не только do-follow) сверху внизу с самого большого количеству и на убывание. Страницы, которые имеют 0 бэклинков не будут учавствовать в карте соответствия. Ну то есть они не так важны для редиректов. Их мы пропишем в файле .htaccess одной отдельной строкой. А для топовых по обратным ссылками мы сделаем индивидуальные соответствия по структуре страницы, тематике страницы и в целом по похожей технической реализации (например, поставим редирект 301 со страницы контакты на страницу контакты, со страницы автора на страницу автора и так далее).
В данном примере домена у нас не такие высокие показатели страниц, но это не так важно. На понимание метода это не влияет.
В целом это все, что надо посмотреть по ahrefs.
Если вы проверили домен по этим параметрам - вы скорее всего уже поняла картину, стоит ли его брать или нет. Недавно в своем телеграм канале я описала свое мнение о параметре DR. Кто-то со мной не соглашается, говоря о том, что это непонятная цифра и никакого смысла она не несет. Но я смотрю на этот параметр на дашборде ahrefs и хороший дроп (по крайней мере под рунет) без высокого DR скорее всего не возьму. Покупаю я возраст, а возраст - это время. Самый важный ресурс. А DR как раз чаще всего показывает именно возраст.
Дополнительные параметры для проверки домена
Сколько раз дропался домен (сервисы изменения dns),
Веб-архив сайта (не ставили ли какой-нибудь паразитический сайт на домен когда-то, дорвей, казино, контент для взрослых и другие). Там же можно посмотреть ставили ли уже редиректы с него на другие сайты ранее или нет,
Ну и в целом наверное все.
В целом можно принимать решение о покупке, если по вышеуказанным параметрам Вас более менее все устраивает.
Как найти дропы
С помощью сервисов поиска по параметрам, по ключевым запросам, домены определенного типа, по тематике, по определенному набору символов и другие.
spamzilla.io
expired.com
mydrop.io
expired.ru
godaddy
Где покупают дроп домены
Российские аукционы и сервисы
expired.ru
у регистраторов доменов
Международные аукционы и сервисы
godaddy.com (большинство покупают именно здесь)
у местных регистраторов
Шаблон файла .htaccess для 301 редиректа
Тут пример несуществующих страниц реально существующего домена hiking.ru. Можно взять за шаблон. Так же правил постраничных 301-х редиректов может быть конечно гораздо больше.
Options +FollowSymLinks
RewriteEngine on
#ниже я ставлю 301 редирект со страницы контакты дропа на страницу контакты хайкинга с учетом того, чтобы все зеркала дропа ссылались на мою страницу
RewriteCond %{REQUEST_URI} ^/contacts(.*)$
RewriteRule ^(.*)$ https://hiking.ru/kontakty/ [R=301,L]
#тут я пишу соответствие страниц для страницы career к своей странице работа у нас
RewriteCond %{REQUEST_URI} ^/career(.*)$
RewriteRule ^(.*)$ https://hiking.ru/rabota-u-nas/ [R=301,L]
#тут я беру страницу о проекте и ставлю с нее редирект на свою страницу, так же соответствующую по структуре и тематике
RewriteCond %{REQUEST_URI} ^/about(.*)$
RewriteRule ^(.*)$ https://hiking.ru/o-nas/ [R=301,L]
#тут я ставлю со всех других страниц сайта редиректы на посадочные
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^домен\.ru
RewriteRule ^(.*)$ https://домен/o-nas/? [R=301,L]
RewriteCond %{HTTP_HOST} ^www.домен\.ru
RewriteRule ^(.*)$ https://hiking.ru/? [R=301,L]
И последние несколько моментов
Если Вы купили домен, сайт на котором на момент покупки НЕ является работоспособным и не работал какое-то время - восстановите сначала сайт со всеми страницами (выгрузка из веб-архива). Через месяц- полтора ставьте редиректы.
Если Вы купили домен, на котором стоит работоспособный сайт - можете составлять файл с редиректами сразу.
Важно, чтобы перед редиреками с дропы Ваш сайт был уже проиндексирован и имел историю с поисковике. То есть нельзя создать сайт и через неделю приклеить к нему новый.
Главными во всей этой истории по прежнему остаются здравый смысл и предварительное исследование работы поисковых систем. Вы должны быть уверены в том, что делаете. Всегда думайте о том, с какого домена и с какими параметрами Вы бы реально хотели осуществить переезд на свой сайт, чтобы передать ему ценность дропа. Смотрите на ценности покупаемого домена, дотошно проверяйте его, ведь порой цена за брошенный домен весьма высока. Удачи в подборе дропов!
pewpew
И зачем в интернете копить мусор? Вы просто засоряете интернет и учите других.
Надеюсь, алгоритмы поиска начнут штрафовать сайты, прокаченные таким способом, исключая из выдачи прокачиваемые сайты.
Gail Автор
Возможно, когда-то начнут
seabreeze
Дропы используются повсеместно. Пока ссылочное ранжирование живо, будут жить восстановленные сайты. Это на сегодняшний день самый мощный фактор попадания в топ.
Ссылки можно покупать, брать в аренду. А можно двигать дропами.
— Кейс на русском языке «Как с помощью 301-редиректов с дроп-доменов вырасти до органики в 1.5 млн/мес» — myseo.ru/cases/domain-names-and-websites/carbibles-com
Таких случаев сотни. 1000 уников на партнерку Амазона дают $80/месяц. Без дропов тут не обойтись.
— кейс на английском «С нуля до $4000/месяц за год» — boostzeus.com/project-alcyone-month-12-october-2020
Gail Автор
Совершенно верно, мэн)))
pewpew
Возможно это так. И это печально. Количество сайтов в интернете только растёт. И по настоящему нужных и полезных куда меньше продвигаемых.
Я понимаю, что это извечная борьба — SEO против поисковиков. Но сейчас ИИ начал умнеть, и есть надежда, что google и yandex найдут выгоду в истреблении мусора в поисковой выдаче.
seabreeze
Гугл объявил войну статейникам — вот где мусор был. Алгоритм BERT выкосил сотни тысяч сайтов, стало свободней дышать. Но зато конкуренция резко возросла. За дропы возьмутся в последний момент.
Но пусть вас греет мысль, что цена стоящего дропа начинается в буржунете от $7000. Их покупают для качественных сайтов. Частники же остаются за бортом. ;)
Gail Автор
На самом деле не совсем так. Сейчас очень много интересных и качественных продуктов в вебе, но за счет застарелых сайтов, у которых есть возраст и они сидят как деды со своим возрастом — нет возможности этим продуктам вылезти в топ. Как раз данная методика рассчитана на то, чтобы обогнать этих застарелых завсегдатаев выдачи. Особенно в Гугле. Так что не надо плохо думать про нас, тех людей, которые помогают продуктам технически выйти в топ. Чтобы клеить дропы тоже нужны немалые финансы, понимаете. А такие финансы могут позволить себе чаще уже состоявшиеся продукты, которые зарабатывают. А значит, они уже где-то признаны. Где-то, но не в поисковых системах. Почему бы им не заполнить поиск своим продуктом? Рассматривали такой вариант? Нет! Потому что шаблонная фраза — «Засрать мусором» гораздо легче и проще пишется.
pewpew
Работай поисковики эффективнее, не нужно было бы продвигать всё новое и современное. В моём идеальном мире — хорошо делай — хорошо будет.
Действительно нужный и хороший сервис сам вылезет вперёд и станет популярным и востребованным. А шлак никому не нужен. Да, я понимаю, что до юзера надо ещё достучаться. Но это уже проблема поисковиков, что они плохо фильтруют. Впрочем, алгоритмы постоянно совершенствуются.
Деды тоже кому-то нужны. Я понимаю, что мир развивается. Однако если сервис действительно хороший и нужный, люди будут на него заходить чаще просто потому что он им понравился.
OleksiyT
Увы. Это не работает уже лет 20.
Коммерция обойдет любой "хороший и нужный" проект, у которого нет денег на рекламу.
Dolios
То, чем вы занимаетесь, называется поисковым спамом. И не важно, какие там финансы нужны. К сожалению, спамеры уже превратили интернет в черт-те что и нормальную информацию можно найти, как правило, как раз только у "дедов". Но, я знаю "дедов" в ИТ, а когда я, например, хочу найти что-то на медицинскую тему, где "дедов" я не знаю, мне приходится разгребать тонны шлака в выдаче от спамеров, которые хотят мне что-то продать.
Gengenid
По медицине, ИМХО, сейчас вообще без шансов найти что-то просто в интернет. Слишком горячая тема. Ищу сразу на форуме русского медицинского сервера.
Dolios
Спасибо за наводку, буду иметь в виду.
Gail Автор
Что именно Вы хотите найти на медицинскую тематику, более конкретно можно узнать? По запросам брендов лекарств, например, Вы увидите в топе аптеки. Что тут не так? Вы в эти же аптеки за этими таблетками и ходите в магазин. Если Вы хотите прочитать — что значит высокие лейкоциты в крови — тут перецитирование СМИ и других порталов. Что там не так пишут? По медицине в Google был отдельный апдейт Google Medic Update, так что все, что Вам «впаривают» в поиске на первых позициях, как вы говорите — являются авторитетными и трастовыми сайтами, которые заслужили доверие у поисковых систем и содержат информацию в соответствие с инструкцией поисковых систем о качестве сайта, влияющего на жизнь и здоровье людей. Подробнее об апе читайте где-то тут — pro100blogger.com/2018/09/medicinskoe-obnovlenie-algoritma-Google-1-avgusta-2018-goda.html, yoast.com/googles-medic-update, seo-hacker.com/recover-google-medic-update. Так что все претензии точно не к тем, кто продвигает эти сайты)))Если бы они не соответствовали, то выпали бы из индекса как и большинство выпавших.
Gengenid
Все околомедицинские запросы на несколько страниц заполнены seo копирайтной чушью. Абсолютным мусором.
Dolios
то я хочу найти статью того, кто в этом разбираетсся, а не "сайты аптек", на которых одни спамеры, вообще не разбираясь в теме, поперепечатали с ошибками всякую ерунду, добавив отсебятины, а другие спамеры подняли это в выдаче мошенническим путём, понаставив редиректов по методике, описанной в статье.
У меня исключительно к спамерам. Что поисковый, что почтовый спам абсолютно одинаковый. Он создает мусор и неудобство пользователю, ради прибыли спамера или того, на кого он работает.
Если бы вы занимались продвижением сайтов, без попыток обмануть поисковую машину, без покупки ссылок, без использования услуг, так называемых, копирайтеров (99% которых такие же спамеры), у меня бы не было никаких претензий. Но то, что описано в статье — спам в одном из его худших проявлений. Коммерциализация интернета превратила его в клоаку. Мы возвращаемся в эпоху каталогов, потому что уже не можем доверять выдаче, забитой спамом.
Gail Автор
Надо же, но цифры о трафике в аналитических сервисах этих «спамных» ресурсов говорят об обратном) И они растут с каждым днем. Так же есть статистика дочитываемости каждого материала и, представьте себе, люди дочитывают статьи на спамных ресурсах. А еще в СМИ есть сотрудники, отвечающие за факт — чекинг. И им за это платят деньги. Так что я пока не очень понимаю, про какие спамные ресурсы вы говорите и кого подразумеваете под фразой «мы не можем доверять выдаче», тк на больших числах выдаче доверяют многие. И да, по запросу о лейцкоцитах вы не увидите сайты аптеки, а увидите сайты СМИ. Вы скорее говорите только свое личное мнение, что в целом тоже ни в коем случае не плохо. Спасибо за него.
pewpew
Целая индустрия обмана. Это ужасно.
Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит что он дурак, это значит что тебе доверяли больше, чем ты заслуживаешь.
La1serg
Я соглашусь с Gengenid. Тот факт, что у спамных ресурсов много трафика и дочитываний говорит только о том, что владельцы/оптимизаторы этих ресурсов хорошо манипулируют выдачей поисковиков.
Большинство людей, которые гуглят какую-то новую для них информацию, будут кликать на все сайты в выдаче и читать каждый материал, если он сколько-нибудь адекватный. Просто потому, что они ничего не понимают в этой теме и изначально не знают, где правильная инфа из достоверных источников, а где бред, написанный копирайтером.
Если вы не понимаете, что значит «мы не можем доверять выдаче», то просто загуглите что-нибудь околомедицинское. Я вот недавно гуглил про полезные свойства воды с лимоном и что же нам предлагает почитать гугол? Например вот такую хрень , где налита одна вода без каких-либо доказательств, ссылок на исследования и авторов. И это ещё ладно, в некоторых статьях на первых строчках выдачи утверждается, что вода с лимоном спасает от онкологии… При этом более-менее нормальные статьи, типа такой yumchief.com/articles/lemon-water-benefits, где большинство утверждений подкрепляется доказательствами, находятся где-то на задворках интернета. И так происходит, вероятно, потому что кто-то умеет нормально писать, а кто-то умеет спамить.
Я все чаще начинаю вопросы задавать уже не гуглу, а ютубу. Там хоть по соотношению лайков/дизлайков можно быстро оценить информацию.
Gail Автор
А вы найдите исследователей, которые про воду с лимоном напишут так, чтобы это встало в топ и вы потом это прочитали. Вот я про это. Они не пишут. Поэтому об этом пишут копирайтеры. Вам рассказать, как манипулировать выдачей Ютуба?)) Такое тоже есть, увы…
freedom_spirit_man
Уважаемый, а с чего вы взяли что поисковик должен поставить на первое место научно-исследовательскую статью с примерами двойных слепых тестов ссылками и остальным?? Это я к тому что далеко не всем интересно «капаться» в таком и тратить часы на изучение статьи и ссылок. Обычным домохозяйкам нужно получить обычный текст, который скажет «делай так — будет хорошо», и таких людей очень много.
Вообще, касательно медицины, нужно обращаться к специалистам которые получали образование, имеют практику в медицине, а не лезть в нет и искать «чудо-средство от всех болезней» или «почему у меня болит голова».
Вообще нужно уметь искать информацию в сети, это прям проблема сегоднешнего поколения. Оно не хочет думать, ему надо быстрый ответ как ему поступить. И тенденция развития поисковиков идет в эту сторону – дать в первую очередь быстрый и опреденный ответ. Вопрос качества конечно тоже развивается, но меньшими «шагами», потому что это гораздо труднее.
По теме подклейки дропов – это всего лишь инструмент, и вы его можете использовать в благих целях или не очень))) Это как скальпель у хирурга – его пожно использовать для операций, а можно для убийства или причинения боли. Техникой подклейки дропов пользуются не только спамерские ресурсы, но также крупные магазины, СМИ, научные издания.
А вот если вы зададитесь вопросом в чем здесь во всем «корень зла», то ответом будет «Б А Б Л О». Все крутится ради денег. Для поисковика, как коммерческой организации, в первую очередь имеет значение то сколько денег она заработает. Для тех же «крупных ресурсов» тоже первоочередны деньги, удивительно правда? Для «спамеров», вы наверное уже догадываетесь, в первую очередь идут деньги. И поэтому поисковики (т.к. они монополисты информации, а фактически полноценно он 1 — это Гугл, Яндекс который год теряет даже свой локальный рынок) ставят свои условия для веб-ресурсов, называют это факторы ранжирования и пытаются по этим факторам как раз таки проранжировать ресурсы от лучших к худшим. А ВСЕ остальные участники либо играют по их правилам, либо нет. При этом, по умолчанию действует правило «Что не запрещено – разроешено».
И кстати эти самые ненавистные вам «спамеры» как раз таки и делают сам поиск лучше, т.к. заставлют его эволюционировать и постоянно улучшаться.
Краткое резюме: используйте голову, переставайте ныть что ничего в интернете не найти, и фильтруйте информацию – и будет вам счастье)))
З.Ы.: Не нравится текущее положение дел? Возьмите все в свои руки и сделайте лучше!)