SpaceX намерена расширить установку своих терминалов спутникового интернета Starlink на большие транспортные средства — от грузовиков до самолётов и кораблей. Компания уже подала соответствующий запрос в Федеральную комиссию по связи США.
SpaceX просит разрешить установку терминалов на «движущихся транспортных средствах по всей территории Соединенных Штатов, а также для движущихся судов и самолетов по всему миру».
На сегодняшний день SpaceX запустила более 1205 спутников для Starlink, 1141 из них выведен на орбиту. В октябре компания начала развертывать публичную бета-версию для клиентов в США, Канаде и Великобритании по цене $99 в месяц. Также пользователи должны были приобрести терминал и маршрутизатор Wi-Fi за $499. В конце января SpaceX сообщила, что число ее клиентов превысило 10 тысяч человек. 9 февраля Starlink открыла прием предзаказов на подключение к системе спутникового интернета для всех желающих.
SpaceX не указала в своей заявке, будут ли пользовательские терминалы Starlink для движущихся транспортных средств иметь другой дизайн. Компания лишь уточнила, что эти станции будут снабжены «креплениями, которые позволяют устанавливать их на транспортных средствах, судах и самолетах».
SpaceX отметила, что «обеспечит установку» автомобильных терминалов через «квалифицированных установщиков». Компания не сообщила, будут ли эти установщики ее собственными сотрудниками.
SpaceX не указала, сколько автомобильных терминалов планируется установить.
Компания уточнила, что для самолетов США, которые летают в воздушное пространство других стран, компания готова обеспечивать услуги Starlink либо в соответствии с правилами FCC, либо в соответствии с правилами другой страны, «в зависимости от того, какие являются более ограничивающими.
Автомобильный сектор — одна из областей, которую аналитик Morgan Stanley Адам Джонас выделял как целевой рынок для Starlink. Во время телефонной конференции для инвесторов Tesla в прошлом году Джонас спросил Илона Маска, рассматривает он возможность добавления терминалов Starlink к автомобилям Tesla. Хотя Маск сказал, что на 2020 год таких планов нет, но он признал, что «это определенно может произойти в ближайшие годы».
В своем последнем твите Маск пояснил, что SpaceX «не подключит автомобили Tesla к Starlink» с помощью терминалов, отметив, что те «слишком велики». Гендиректор Tesla отметил, что терминалы, скорее, предназначены для самолетов, кораблей, больших грузовиков и жилых автофургонов.
В своем февральском обращении в Комиссию Starlink просила разрешение на более активные действия в регионах, где не хватает широкополосных линий связи. Кроме того, компания планирует предоставлять там и услуги голосовых вызовов и поставлять источники бесперебойного электропитания для выхода в сеть в ситуации полного отключения электроэнергии.
Kromeshnaja
Смотрел ролики капитанов, им иногда проще чтоб "центр" не полоскал мозги не понимая ситуацию сидя в теплом офисе и они обрубают связь под разными предлогами.
Сейчас, наверное, будет тяжелее сделать.
Смогут прикрутить нормальный surveillance мониторинг с стабильной связью, а когда-то в отдаленном будущем и автоматический ход судна.