Много слов в современном мире управления проектами и людьми говорится про результат. Результат - это краеугольный камень современности, именно он нужен везде, всегда и во всех обстоятельствах. Именно его требует начальник, начальник начальника и так далее. Именно он в конечном итоге и оказывает всеобъемлющее влияние на все сферы работы компании.
Но результат - это совокупность факторов, из которых складывается его, результата, наличие или отсутствие. И именно об этом я хотел бы поговорить. За продолжительное время работы руководителем, а до этого исполнителем я насмотрелся на всевозможные пропорции векторов движения, которые для себя характеризую как «шашечки» и «ехать».
Если представить классический график со шкалой X и Y, то «шашечки» - это шкала Y, направленная вверх. Именно сюда входит различные маркетинговые процедуры, продажи, торговля продуктом, собой, командой, ожиданиями и всё в таком духе. Это безусловно важная шкала, без которой готовый продукт будет идеальным техническим решением, но никому ненужным и умрет в безвестности.
In the other hand, у нас есть «ехать». «Ехать» характеризует всё то, что направлено на получение результата. Это прямые действия, которые ведут к чему-то осязаемому, это направленные на получения какого-то value действия. Это разработка с её «пиши код, **ять», это настроенные серваки, это готовая инфраструктура, это ночи напролет за компьютером, это горящие глаза и литры кофе, и блоки сигарет. Ну вы поняли.
Для себя долгое время я был сконцентрирован только на «ехать». Меня совершенно не волновали эти «шашечки» и я всегда считал их пустой тратой времени, ведь хороший продукт продает сам себя. Он как вещь в себе и ему ничего не нужно, кроме того, чтобы быть истинно хорошим. Я смеялся над продуктовыми презентациями, всеми этими митингами и сотнями менеджеров, которые продают воздух, но при этом ничего не делается для достижения результата, есть только болтовня и нет «ехать». Я не понимал, зачем нужно столько болтать, когда нужно просто сесть и сделать. И я по-прежнему придерживаюсь этой позиции, но… Всегда есть «но»…
Посмотрим на противоположный стан адептов «шашечек». Эти люди в полной мере владеют информацией по стратегии развития и продажи продукта, они тратят кучу времени на осмысление, предвидение и построение всевозможных планов по развитию и продвижению продукта. Это их работа, их страсть, их фокус и их цель. Они точно также могут ночами делать презентации с тысячей слайдов, о том, как космические корабли бороздят просторы Большого театра. Это ведь огромная работа, это большие усилия как интеллектуальном плане, так и в физическом (а вы попробуйте неделю лепить презентацию для совета директоров, из-за которой зависит судьба компании в целом).
Дело как всегда в равновесии между «шашечками» и «ехать». Без одно другое не пойдет. Без «шашечек» график будет совпадать с осью Х, и так и останется идеальным решением, но… who cares? А без «ехать» все «шашечки» останутся просто хрустальными замками, красивыми слайдами и нереализованным мечтами и фантазиями… Для себя я решил, что однозначно буду усиливать пропорцию «шашечек» в организме и доведу её хотя бы до классического 80 на 20. И было бы идеально, если бы коллеги с другой стороны баррикад тоже стремились к этому. Тогда настанет всеобщая синергия и энтропия станет равна нулю.
Человек со временем может меняться, пересматривать какие-то свои жизненные установки и находить новые решения в ранее забракованных областях. Для достижения результата в лучшем его понимании, всегда нужно использовать лучшие настройки себя и окружающего мира. Если рассматривать себя как персонажа RPG, то всегда есть выбор какой скилл качать, во что вкладывать перки и какую линию развития выбрать. Понимая эту несложную в общем-то установку можно менять себя и транслировать эти изменения вокруг. Я уже давно не воюю с менеджерами, не бьюсь лбом в презентации. Но прилагаю кучу усилий и стремлюсь к тому, чтобы вся деятельность вокруг меня всегда была в балансе между «шашечками» и «ехать».
Sazonov
О чём эта статья?
Вы пытаетесь найти для себя баланс между маркетингом и написанием кода?
Crossover1 Автор
Статья о крайностях, в которые нередко попадают разработчики или менеджеры, отсекая от себя смежную облать знаний за туман войны. Всё же понять визави — это первый шаг к принятию)
Sazonov
Без реальных примеров и обоснованных выводов это всё смахивает на лёгкую философию. Написано много, но в то же время ничего.
Баланс найти невозможно, тут лишь учиться на своём и чужом опыте.
Wakhkod
Скорее призыв к тому чтобы все попытались его найти, или хотя бы понять другую сторону и не усложнять ей работу