Яндекс сообщил о том, что этой зимой беспилотники компании преодолели 10 млн км в автономном режиме. Большая часть этого расстояния пришлась на Москву.
Команда отмечает, что сложные погодные условия создают проблемы для беспилотных автомобилей, поскольку видимость снижается, а дорожное покрытие становится скользким. Все это отражается на динамике движения и влияет на принятие беспилотниками решений на дороге.
Прошедшая зима в России и за рубежом стала рекордной по осадкам. В некоторые дни в Москве количество снегопадов побивало рекорды за последние 50 лет.
Яндекс работает над повышением производительности своих лидаров в снежную погоду, внедряя нейронные сети для фильтрации снега из облака видимых точек.
Другая проблема — облака конденсата, создаваемые выхлопными газами автомобилей и вентиляционными отверстиями. В холодную погоду они могут выглядеть для датчиков как реальные препятствия. Используя данные о зимнем вождении, нейросети обучили распознавать выхлопные газы автомобилей. Затем эту информацию ввели в систему планирования. На видео ниже показано, как работает система, обнаруживая и фильтруя эти испарения из облака точек лидара.
Зима также создает проблемы на уровне дороги. Снег может быть рыхлым или твердым и плотным. Кроме того, под снежным покровом может скрываться лед. Состояние снега может меняться даже на одном участке дороги или в течение одного дня. Разработчики системы автономного вождения использовали коэффициент трения между дорогой и шинами автомобиля, который автоматически определяется ею и влияет на процесс принятия решений автомобилем. Например, это позволяет системе определять, насколько быстро она может ускоряться в зависимости от дорожных условий или менять полосу движения. Коэффициент также играет роль в торможении, постоянно определяя безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля или перед светофором.
Другие важные решения, такие как траектории маневра или максимальная безопасная скорость, также зависят от погодных условий. На видео показана поездка по заснеженным московским дорогам.
Сильный снегопад может изменить ландшафт до неузнаваемости. Он скрывает дорожную разметку, а иногда даже границы дороги. Автоматизированная система самообновляющихся карт Яндекса позволила робомобилям адаптироваться к изменениям городского ландшафта в режиме реального времени. Для этого применяется технология слияния данных датчиков, чтобы объединить информацию с лидаров, инерциальных единиц измерения и одометрии.
Наконец, в зимние месяцы обычно значительно увеличивается использование дорожной техники. Кроме того, улицы сужаются из-за сугробов, что сокращает количество свободных парковочных мест. Это увеличивает количество незаконно припаркованных автомобилей. Параллельно растет число аварий. Пешеходы также могут использовать для пересечения дороги новые маршруты.
Эксперимент по тестированию беспилотников Яндекса в России с инженером в салоне стартовал в 2018 году. Он продлится три года. По дорогам Москвы и в Иннополисе сейчас ездят более сотни беспилотников на базе Toyota Prius и первые несколько автомобилей на базе Hyundai Sonata.
В марте правительство утвердило первые семь проектов, для которых будет действовать особый экспериментальный правовой режим. Одним из них оказалась идея коммерческого использования беспилотного наземного транспорта от Яндекса. Для реализации проекта внесут изменения в закон о техосмотре, страховании и безопасности дорожного движения.
Am0ralist
Со стороны складывается такое ощущение, что в этом отделе Яндекса люди действительно работают, но есть опасение, что как только проект заработает, то его возглавит очередной эффективный менеджер и получится очередной яндекс.го или яндес.маркет, прости господи…
benone
А в чем проблема с яндекс.го? Как заказывалось такси, так и заказывается)
Timofei4
Что вы такое говорите? Люди потратили огромные деньги, вложили кучу труда, а вы… Неужели вы не видите разницы между прогрессивным яндекс.го и той поделкой?
(если что, я тоже нет)
space2pacman
А что не так с такси? Стало дешевле и лучше.(лично моё мнение)
А маркет?
vcKomm
Такси превратилось в огромное бесполезное приложение. Я не заказываю у них еду, не использую их карты. Мне это добро на телефоне не нужно. Благо, есть убер, в котором цены даже ниже, что странно.
Маркет раньше был как е-каталог, но с классным дизайном и бОльшим количеством магазинов. Теперь он превратился в озон на минималках.
Am0ralist
Гм, невозможность поиска того, что тебе надо (по артикулу выдаёт список всего подряд из аналогов с точки зрения яндекса, то что чистящая лента LTO и лента для записи данных — это не одно и тоже до программистов яндекса не доходит). Плюс постоянно сейчас стал перекидывать на покупки на маркете, где нужного зачастую вообще нет.
Так теперь ещё всех поставщиков вынуждают по сути продавать через яндекс, при этом скрывая от пользователя отзывы про этих поставщиков, оставляя только свои личные яндексметрики. Тогда как на тех, кто не хочет продавать через яндекс, отзывы доступны.
В итоге их проверенные поставщики на самом деле сайты, у которых в отзывах пользователи воют от гарантийного обслуживания, а так же те, кто кидают с заказами перед праздниками, но в метриках яндекса первое вообще игнорится, а второе выражается в проценте от всех заказов и то не особо на что-то влияет.
Так что заметил, что некоторые сети уже ушли с маркета. Надеюсь этот процесс ускорится и маркет деградирует окончательно, ибо по сути стал недоозоном каким-то.
altmax
Как только проект заработает — его скорее всего сразу же продадут какому-то автопроизводителю. Либо будут продавать лицензии на устройства автопилотов. Всё делается ради денег.
Am0ralist
Да щаз, это ж будет логичное продолжение бизнеса такси и драйва. Тут наоборот, как бы они не прикупили себе какого автопроизводителя. Но печалит, что техническая контора превращается в «эффективную» и даже успешные направления потом начинают работать против пользователя просто…
Из-за чего я уже не использую их такси, маркет только для поиска цен использую (и то уже е-каталог во многом лучше), отзывы через отзовик, пока вот электрички на смартфоне и метро осталось. С ужасом жду, когда эффективные манагеры доберутся до них. Хотя нет, ещё карты, но тоже уже чаще 2гис. Со стринг ушёл обратно на мозилу (вместе с конторой, где на слабые компы в своё время был вынужден ставить стринги вместо тормозящей на тот момент старой мозилы). И почту только через почтовые клиенты, причем не яндекса (причём доменную мы тоже думаем уводить уже).
Потому что со мной они успешно поборолись и «победили».
vm03
Будет как с ЯндексТелефоном. Через год после выпуска поменяют какой-нибудь дорожный знак и увидев его ямобиль будет глохнуть… Яндекс полгода будет изучать проблему, но обновление так и не выпустит...