Привет, Хабр! Меня зовут Анатолий Орлов, и я технический директор AliExpress Россия. Сервис доступен русскоязычным пользователям уже 11 лет, при этом офис компании в Москве открылся только пять лет назад, а локальная команда разработки появилась лишь в прошлом году. Ее главная задача – адаптировать площадку, изначально заточенную на китайский лад, к реалиям Рунета и сделать ее понятнее и проще для русскоязычных пользователей.
Почему китайский поисковый движок не подходит для рунета, как помочь локальным продавцам получить больше заказов, какие технологии и почему для этого нужно адаптировать – в первой статье в нашем блоге на Хабре поговорим о процессе переноса разработки, трудностях на этом пути, первых проектах и планах инженерной команды. Поехали!
Зачем вообще переносили разработку
Решение о переносе разработки в Россию было принято после создания совместного предприятия (СП), в котором приняли участие Alibaba, Mail.Ru Group, «Мегафон» и РФПИ. Сделано это было для того, чтобы развивать площадку в сфере электронной коммерции по правилам и законам российского рынка и для удобства российских пользователей и селлеров.
Это я
В последние годы русскоязычная часть AliExpress интенсивно развивалась и требовала больше ресурсов и фокуса. При этом российский бизнес для Alibaba Group в целом – это слишком маленький сегмент в сравнении с любым китайским сервисом компании, так что получить ресурсы для проведения изменений было очень сложно. Когда разработка русскоязычной платформы не находится в России, то проекту нужно ждать своей очереди на ресурсы разработки. А учитывая, что очередь приоретизируется по объему рынка, пользователям Рунета приходилось ждать улучшений продолжительное время. Если же инженеры работали бы в России и постоянно занимались именно российским AliExpress, понимая, как делать продукт, востребованный здесь, это открыло бы больше простора для развития.
После создания СП ситуация сдвинулась в эту сторону, мы активно начали наращивать техническую команду. Так, если в январе 2020-го нас было около 40 человек, то в январе 2021 года число инженеров выросло почти до 400. Что же делают все эти люди?
Адаптация глобального сервиса под рунет
Звучит всё довольно просто: нужно всего лишь «забрать» в свое ведение важные для локального рынка части системы (например, поиск), адаптировать их и развивать площадку в дальнейшем. На практике всё оказывается совсем не так легко.
Инфраструктура AliExpress изначально не была рассчитана на то, что в будущем могут появиться проекты в разных странах, которые будут развиваться по правилам локального рынка и силами местных специалистов. Код писался китайскими разработчиками, с использованием удобных им инструментов, в том числе внутренних технологий Alibaba, которые трудно применять вне Китая. Например, может быть отличная технология с документацией только на китайском языке и требующая логина из двух иероглифов, чтобы начать с ней работу.
Фото: Олег Лозовой / РБК
Несмотря на то что одним из главных языков программирования во всей экосистеме является Java, почти всё окружение и инструменты проприетарны. Довольно часто встречаются форки популярных известных открытых решений, но в общем объеме инфраструктуры их не так много. Часто такие системы сильно «допилены» и имеют мало общего с исходным проектом. Например, у Alibaba есть чудесная технология MaxCompute, которая внешне почти неотличима от hadoop и, видимо, когда-то была форкнута от hadoop, но размеры кластеров, находящихся под ее управлением, таковы, что у разработчиков hadoop глаз бы задергался от зависти.
Типичная локализация разработки чего-то выглядит так: мы берем часть системы AliExpress и делаем ее локальный форк – в смысле копируем сервисы, деплоим вторую копию приложений и переключаем трафик. После этого мы получаем возможность изменять код, не влияя на китайские части системы в других странах.
Взаимодействие с китайскими коллегами-инженерами – тоже необычный опыт. Существуют культурные особенности подхода к работе и самой рабочей этики, нельзя сбрасывать со счетов и большую разницу во времени. Плюс дает о себе знать и тот факт, что инженеры в Китае и России привыкли работать с разными технологиями – и чтобы настроиться на одну волну в обсуждениях, людям с разным опытом требуется время.
В китайской культуре принят непрямой feedback. Это когда собеседнику напрямую не указывают на недочеты в его работе, да еще и публично – чтобы не расстроить и не унизить, – а осторожно намекают. С пониманием обычно не возникает трудностей. К примеру, слово suggest (по-русски «предлагать») для китайцев имеет другое значение. Если такое «предложение» исходит от руководителя – следует воспринимать это как приказ, который нужно исполнить. В случае когда что-то изменить «предлагает» коллега из другой команды – это означает довольно настойчивую просьбу.
Русскоязычным разработчикам с их привычкой давать прямую обратную связь это не всегда понятно, а китайских коллег часто шокирует стандартный русский заход «вы сделали не то, нужно переделать». Результатов можно в любом случае достигнуть, но на переговоры и обсуждения может уходить чуть больше времени, чем мы привыкли.
Даже сам процесс общения с китайскими коллегами выглядит иначе: они очень активно используют смайлики даже в сугубо деловой переписке. Неважно, насколько серьезный вопрос вы обсуждаете, чат будет полон эмодзи:
Смена стека технологий, замена поискового движка, промо локальных продавцов
Для AliExpress в России мы приняли решение в конечном итоге отказаться от проприетарного стека технологий в тех областях, где это имеет смысл. Например, где в open source есть сравнимые по качеству аналоги и где переход можно осуществить относительно малой кровью.
Часто вместо Java мы используем Kotlin, пишем отдельные сервисы на Go и .Net, применяем Kubernetes, GitLab, Prometheus, Grafana, Opsgenie и т. п.
При этом многие проекты Alibaba Group останутся в стеке, потому что они хорошие и/или нужные. Например, источником знаний о товарах кросс-бордера (то есть, которые можно купить у зарубежных поставщиков) всегда будет система Alibaba; мы можем написать свою, но заставить перейти туда 100 млн китайских селлеров будет довольно тяжело.
Одно из первых изменений: мы занялись заменой китайского движка поиска. Сейчас он отнюдь не всегда применим для русских запросов, например в некоторых местах поисковый запрос обрезается до 30 символов – при этом посередине слова. На первый взгляд – какой-то ужас, но для китайского движка это довольно логично, ведь там нет пробелов, а запросы длиной 30 символов (т. е. иероглифов) не встречаются в реальной жизни. На самом деле, поправить эту особенность несложно, но, когда дефектов много, более надёжным подходом будет сделать свой движок поиска. При всем этом технологически поисковая платформа Alibaba близка к state of art.
Другое важное изменение: мы начали работы по выделению в выдаче товаров локальных продавцов. Проблема глобального AliExpress заключалась в том, что даже если товар, который можно купить у российского продавца и заплатить меньше за доставку, существовал, то российские пользователи могли об этом не узнать.
Фото: Олег Лозовой / РБК
Алгоритмы machine learning Alibaba заточены под продвижение товаров с наибольшим объёмом продаж, и закономерно возникает проблема курицы и яйца: российский сегмент платформы здесь не может конкурировать с Китаем, а в итоге местные продавцы не получают достаточных позиций в поиске. После ряда неудачных попыток и экспериментов нам удалось повысить позиции российских товаров, но система всё еще далека от идеала, мы будем её улучшать.
В итоге российская инженерная команда взяла на себя развитие сайта aliexpress.ru, российского мобильного приложения, и вскоре в сферу ее ответственности войдут и все остальные аспекты – вроде программы лояльности.
Что дальше: полностью свой поиск, еще больше трафика локальным товарам, багфиксинг
Мы активно «пилим» новый поиск, который будет включать алгоритм продвижения локальных товаров по самым популярным запросам и выдавать рекомендации к ним так, чтобы при этом не терять объем продаж. Ну и естественно, он будет искать так, как привыкли русскоязычные пользователи. Текущий статус: мы провели первый a/b тест, результаты которого нас радуют.
Мы знаем о некоторых «родовых травмах» AliExpress, которые всех бесят, в частности постоянный разлогин на сайте, баги в локализации, что нам пока не удалось победить, так как мы еще не «забрали» нужный код, но мы над этим работаем.
Очевидно, что некоторые части системы AliExpress полностью локализовать не удастся никогда, но мы хотим добиться состояния, при котором для пользователя и селлера платформа будет максимально удобна, без ограничений. Мы будем активно этим заниматься и рассказывать о своем опыте в блоге на «Хабре». Так что подписывайтесь и пишите в комментариях, о чем нам рассказать в следующих статьях.
dmitrymaximov750546
Пропал Калабуховский дом!
XakRU
Как коротко и ёмко, полностью согласен.
Увы, но тот AliExpress которым я пользовался 8 лет назад был другим, была сносная служба поддержки, продавцы быстро отправляли товар, трек-код выдавался на покупку, а сейчас трек номер крепится к мешку, который направляется в ваше отделение с другими покупками.
Раньше было выгодно и удобно, а сейчас это больше лотерея… дойдёт ли товар? в должном ли качестве? выиграешь ли спор? получишь ли товар в срок или снова ждать по 4 месяца доставки? С удовольствием бы почитал как АКИТ «убил» когда-то замечательную площадку от лиц сидящих в первых рядах и наблюдавшими за этим.
RaymanOne
Видимо что-то разное заказываем. Довольно часто на Али покупаю, это редкость чтобы посылка надолго застряла или вообще пропала. Споры тоже всегда в мою сторону закрывались. Доставка вообще последние пол года отличная — появилась поддержка и курьерских служб и постаматов, приходит очень быстро. По крайней мере в Питере такой опыт. С треком тоже никаких проблем. Часто несколько разных посылок собирают в бандлы и они приходят как одна — тоже очень удобно. Вспоминаю как еще несколько лет назад стоял на почту с 4-5 квитками чтобы всю мелочевку забрать, еще до введения выдачи по номеру телефона.
pewpew
А вот у меня продавец выслал товар (за 100 евро), задекларировав в нём 4 единицы (товар, кабель, адаптер, зарядку). Внезапно таможенный посредник решил что это 4 по 100 = 400 евро, и значит надо с меня трясти налог.
Пришло письмо от некого Юнитрейд с моими полными данными.
Резонно спросил продавца, зачем он все мои данные слил какому-то там юнитрейду и почему ошибся в накладной.
Продавец заверил, что данные он не отсылал, решать вопрос отказался и выслал мне скан счёта.
После оплаты таможенных сборов в этот юнитрейд разницу возвращать эти товарищи отказались.
Завёл спор. Продавец отказался возвращать разницу в налоге, т.к. свой косяк не признал. Площадка (али) заняла его позицию в споре и закрыла в пользу продавца.
Да, я понимаю, что надо было не платить. Но и товар бы я не получил. А это был подарок и сроки горели. Так что не всегда али встаёт на сторону покупателя. А для юнитрейд подготовлен отдельный котёл в аду. Читают накладные как хотят. Да и вообще, какого все мои паспортные данные поступают к этим посредникам? Кто они такие и почему это нормально?
anatolix Автор
Напиши мне в личку ID заказа, как-то странно все.
azatfr
Да я вот недавно спор проиграл. Продавец отправил товар по ошибочному адресу. В переписке он признал что отправил не туда, я открыл спор для возврата средств, продавец возражений не имел, однако площадка вынесла решение не в мою пользу. Так что доверие из-за нелогичных действий падает.
remzalp
Решение еще может зависеть от соотношения рейтинга покупателя/продавца.
И подозреваю, арбитр особо не вчитывается, а смотрит по показателям-индикаторам.
У меня пока что все споры решались в мою пользу, но аккаунт стабильно заказов по 10 в год минимум.
Astroscope
У меня стабильно заказов десять в месяц минимум. Из недавнего:
1. Кабель для телефона. В описании 120см, для меня критично. Снимаю на видео распаковку с замером длины (100см). Вердикт — 100% суммы продавцу.
2. Дефективная флешка (сам виноват, ведь знаю, что это гарантированно проигрышная лотерея). Открываю спор о неисправном товаре. Предмет спора меняется на несоответствие объема (не помню дословно формулировку) и, поскольку битых секторов немного, объем признают соответствующим и отдают продавцу 100% денег.
По обоим случаям подавал апелляцию, ведь вопрос принципа, но ее очевидно никто не рассматривал.
При таком судействе в пользу продавца начинаю искать альтернативные площадки. Как минимум Ибей с ровно тем же товаром от ровно тех же продавцов со спорным судейством выглядит намного менее плохо.
evr1ka
С флешками прям бяда. Практически всегда будут перемаркированные меньшего размера. А как искать нормальные, не всегда очевидно.
RaymanOne
Смотрите магазины samsung, kingston, sandisk. Несколько раз заказывал оригинальные microSD разных производителей, все пришло без обмана.
Astroscope
Я покупал мало флешек и карт памяти, потому что понимал, что это безвыигрышная лотерея. Лично мой нерепрезентативный опыт: объем всегда приблизительно честный («32GB» всегда что-то в районе 28GB или около того, что находится в ожидаемых пределах манипуляций «гигабайты-гибибайты-миллионы байт»), а вот качество собственно памяти всегда низкое. Некоторые приходят сразу с битыми секторами, некоторые приходят целыми, но безотносительно все быстро дохнут. Самыми живучими оказались микроскопические флешки (оооочень медленные), используемые в автомагнитоле. Там, бывает, тоже дохнет сектор-два, но пока не попытаешься воспроизвести записанное, можешь и не узнать о сбое. А записи в магнитоле нет вообще, наверное поэтому они относительно долгоживущие. На уровне предположений почти всегда дохнет память, тогда что-то удается прочитать очень медленно, что-то нет вообще, но записи в таком случае больше нет и, из-за сбоев, даже для чтения (типа в автомагнитоле) такая флешка или карта памяти уже не годится. Иногда сразу дохнет контроллер, тогда оно либо опознается не так, как должно, либо не опознается вовсе, и в любом случае не работает. Тестировать в подтверждение своего предположения не вижу никакого практического смысла.
Лично мое мнение: флешки, карты памяти и тому подобное имеют исключительно низкое отношение цена/качество и настоятельно не рекомендуются к приобретению, потому что хотя цена и относительно невысока, качество приблизительно равно абсолютному нулю. Переплата за брендовую флешку в местном офлайне (если, конечно, не подсунут подделку) означает намного более выгодную покупку в перспективе.
AlexHighTower
Мне тоже кажется что на суть претензий система не смотрит вообще… К тому же можно загрузить только ТРИ фото и очень короткий текст…
В начале года сделал заказ на 40тр бандлом с доставкой из РФ, после оплаты продавец радостно написал что из РФ он не отправил, а отправит из китая…
ок, допустим, трек больше месяца ничего не показывал, но через 2.5 месяца получил товар (железка + контроллер к ней)
документации — нет от слова совсем, на просьбы предоставить оную и оказать помощь в настройке — продавец отвечал «wait»
в итоге открыл спор и запросил возврат только части (контроллера), т.к. описал что сама железяка работает, а вот по контроллеру вопросы, непонятно что да как, нет описания, документации, поддержки… вроде бы логично…
подключилась «площадка» и решила — возвращай всё, точка.
в этом случае понимаю что мой рейтинг выше чем у продавца, но видно что и попытки даже прочитать мои «доказательства» не было. и т.к. решение площадки окончательное, то и продолжить общение в этом ключе нет.
получается ситуация — возвращать всё, ждать ещё месяца 2-3 пока вернётся продавцу и он вернёт деньги, а за эти 4 месяца цены вросли на 25% где то.
вот и дилемма, по новой у другого продавца, терять время и деньги на этой манипуляции или потерять деньги и заказать отдельно другой контроллер…
и да, раньше можно было хоть как то с поддержкой в чате пообщаться, сейчас эта eva, которая только бесит…
azatfr
С рейтингом норм. Покупаю давно и часто. Споры открываю нечасто.
hippoage
Не все так просто даже с рейтингом. Последний (не крайний) раз заказал мелких вещей. Их упаковали в один пакет. Одну из вещей, видимо, перепутали при упаковке. Писал продавцу — тот отвечает, что товар получен. И их любимое ждите, чтобы срок на спор вышел.
Дополнительно, искал продавцов только со складом в России и доставку из России выбирал при добавлении в корзину. По факту же слали из разных стран, поэтому долго.
В общем, практически перестал покупать: и постоянно какой-то «легальный» обман (псевдоскидки, непрогнозируемое время доставки — могут и 2+ недели отправлять, нет реальной гарантии, как-то накрученные рейтинги у фуфловых товаров, просто нужно вчитываться в хитрые описания, ещё прислали медленную флешку в комплекте с камерой — ругается и в высоком разрешении не пишет и тп), и долго ждать, и не присылают время от времени (3-4 вещи либо совсем не дошли, либо что-то другое типа непонятной лампочки).
ImLoaD
Мне полтора года назад товар не пришел, но статус = «вручен получателю», почта показывает что это произошло за две тысячи километров от Москвы, неизвестно кому. Продавец просто игнорирует письма
Badimagination
Не надо продавцу писать — сразу в спор, если ещё не прошли сроки подачи.
Fox_exe
Аналогичная ситуация была, когда неттоп покупал — продавец указал цену товара вместе с доставкой (180 евро сам неттоп, ещё 25 евро доставка. (Примерно). Тоесть чуть больше 200 евро).
Но приходит СМС от этого «Юнитрейда».
Кто они такие — неясно.
Гугл о них тоже ничего вразумительного сказать не смог.
Но у них есть мои паспортные данные!
Сайт — даже без HTTPS. Тоесть логины/пароли/пасортные_данные передаются открытым текстом!
На сайте было несколько опечаток. И вообще оформление — будто студент на пачку доширака делал бессонной ночью. Тоесть все признаки «Фрода».
При этом с меня требуют больше 1000р! (250+ рублей «Налога», 800+ рублей «за оформление» и ещё 2 пункта по мелочи).
Хотя, по идее, я должен оплачивать только 30% с превышения! Тоесть 30% от 5 евро. Тоесть чуть меньше 200р (180 с чемто там рублей на тот момент получалось)!
Лиш 2 дня спустя, замучив гугл и налоговую, почту и таможню, всёж выяснил, что это всё офоциально и надо платить…
Заплатил. Через неделю (!) трек зашевелился и посылка пошла дальше по России.
Получил целой, как ни странно…
heiheshang
по таможенному кодексу, для физ лиц, стоимость доставки не входит в таможенную стоимость. Думаю с вас неправильно удержали таможенные платежи.
Fox_exe
Да понятно, что неправильно. Только кому жалобу писать? Фирма совершенно левая. На почту не отвечали. Других контактов вообще нигде небыло указано.
Гугл о них тоже мало что знал на тот момент.
heiheshang
В ФТС России они получатели платежа, фирма просто оформила и себе толику малую взяла. Если оформление производили значит они имеют статус таможенного представителя и есть в списке на сайте ФТС России www.alta.ru/tamdoc/19bn0132
Alexsey
Юнитрейд — официальный таможенный брокер али если посылки идут не через почту россии. Данные им «слил» али чтобы ваша посылка вообще смогла попасть на территорию страны. Не нравится такая ситуация — не заказывайте доставку до постаматов, пунктов выдачи или курьером.
Shpakov
Хм… Я выбирал доставку Aliexpress Standart Shipping, и хотя раньше всегда получал на почте России, но в последний раз пришло в почтомат. Так что это не от покупателя зависит…
heiheshang
Юнитрейд скорее всего таможенный представитель, по закону вы обязаны провести таможенное оформление товара, без ваших перс данных это не получится.
Arbane
Интересный прикол. Странно, что деньги он берет не от магазина, а от Вас. Это как вызвать такси за 150 рублей, а потом узнать, что чтобы колеса крутились нужно еще 500 водиле лично в карман сунуть.
heiheshang
Причем тут такси. Есть таможенный кодекс, по закону вы обязаны платить пошлины и сборы. Продавца не должны волновать законы страны в которую он поставляет товар — это ваши заботы как покупателя.
Fox_exe
Так мы согласны платить «По закону». Но таможне, а не совершенно левой конторе, которая ещё и за свои услуги денег требует!
heiheshang
так и не платите левой конторе, зайдите в личный кабинет на сайте ФТС и подайте декларацию.
Fox_exe
На тот момент это было невозможно — они тоже отправляли в Юнитрейд…
heiheshang
Кто отправлял ФТС России?
pewpew
Т.е. кто-то (кто не признаётся) напечатал / отправил / прочитал не верно накладную и посылка, далеко не дотягивающая до 200 евро вдруг стала облагаться пошлиной, да ещё и за услуги представителя пришлось заплатить. Это грабёж. Явный. При том что али с ними в сговоре.
woddy
Комбинация посылок в один пакет меня очень радует. Заказываю много, получать стало проще. Доставка стала лучше, теперь 90% моих заказов попадают сразу в Новосибирск а не через Москву как раньше. Реально 3 недели почти всё приходит
anatolix Автор
Это еще и дешевле, когда 3 дешевые и тормозные посылки без трека консолидируешь, то денег хватает, чтобы послать ее с треком и быстро.
hippoage
Только нет механизма жаловаться на проблему этой переупаковки, т.к. это не проблема продавца.
XakRU
Вы уже про логистику Почты России насколько я понял.
Я же в своём комментарии упоминая консолидацию посылок имел в виду консолидацию чужих посылок в один трек-код. Похоже не донёс мысль, но так мне на Почте России объяснили когда я пришёл за посылкой, а её не было среди принятых, потому что принимали мешок консолидированных, спор длился 6 месяцев. Решение в мою пользу, но пришлось немало побегать и потребовать бумажек с Почты России. Покупка стоимостью 400 евро, было когда лимит был ещё 1000 евро.
anatolix Автор
Чужие не консолидируются, выше лимита свои тоже не консолидируются, можете в личку прислать пример, выглядит очень странно
Ndochp
Заказываю у трех продавцов разом, один шлет двумя пакетами (или якобы шлет), все три продавца собираются в кучу, но от этого хитрого только пол заказа. Приезжает сборный пакет, проходит время до отлупа второй половины заказа по таймеру, открываю спор — спор проигран, "по нашим данным вы получили этот заказ".
Dolios
У меня тоже весело один раз было. По треку на али товар в почтовом отделении, почта говорит, что этот трек по РФ не трекается и что посылки у них нет. Подал претензию на почте, получил официальный ответ, что посылки у них нет, с подписью и печатью. Открыл спор, приложил скан документа, спор закрывают в пользу продавца, а мне пишут, что я должен забрать товар в отделении. В итоге, ни товара, ни денег.
Очень хотелось чарджбэк сделать, чтобы неповадно было мошенникам, но ради 200р заморачиваться не стал.
Тут был какой-то типа представитель почты на хабре. Ему про эту ситуацию писал, он ответил, что продавец мне выдал какой-то левый трек, который трекается только по Китаю, и что ему соответствует бругой международный, с которым нужно было и идти на почту разбираться. Но площадке на это, очевидно, наплевать, никто даже не пытался разобраться. Крайний всегда покупатель на али.
wtigga
Я, наверное, не очень объективно выскажусь, но меня за последний год AliExpress приятно удивляет многими вещами:
1. Во время пандемии это единственный маркетплейс, который не перестал доставлять Почтой России — и Озон, и Беру (яндекс-маркет) просто выключили доставку в мою деревню.
2. Многие вещи доставляют курьером до двери. В деревню! Курьером! До двери! Это реально непривычный и приятный опыт.
3. В целом доставка стала быстрее. Если заказывать из России (а таких товаров уже немало), то доставляют буквально за неделю.
Да, в этом году у меня уже была пара случаев с недошедшими посылками, но здесь дело не в самом Али, а в транспортных проблемах на границе из-за короны.
sumanai
У меня «до двери», а точнее до ящика только мелочёвка проскакивает.
wtigga
Я пока не выявил закономерность: павербанк сегодня привезли до отделения почты (за шесть дней, Карл!), а какие-то наклейки — курьером лично в руки.
nixtonixto
XakRU
Вы заказали с доставкой Aliexpress shipping, такие посылки обрабатывает сам Али в Китае, собирая их в одну коробку, тем самым снижая нагрузку на почту. Заказывайте с любым другим способом доставки — тогда они не будут объединяться. Но Aliexpress shipping самый быстрый, 10...30 суток в Питер.
Сейчас всё так же выгодно, кэшбэк работает, купоны на распродажах доставабельны без кликеров, появились промокоды.
Shished
Выбирайте нормальную доставку. Aliexpress Saver — трек на мешок, Standart Shipping — на вашу посылку.
sigprof
Не обязательно — несколько заказов с AliExpress Standard Shipping тоже могут собраться в один мешок. Разница в том, что для AliExpress Saver Shipping в случае, если скомбинировать такую доставку не с чем, посылка пойдёт с упрощённым отслеживанием (трек-номер, начинающийся с Z) — такие посылки, во-первых, не отслеживаются по России (от Почты России приходит только оповещение «Прибыло в место вручения»; перемещения за пределами России могут отслеживаться другими сервисами), во-вторых, иногда ходят какими-то окольными путями (например, некоторое время назад такие посылки зачастую приходили через Латвию). А вот доставка AliExpress Standard Shipping, если происходит через почту, идёт с полноценным отслеживанием в том числе и по России.
Кроме того, вариант доставки через 5Post, похоже, доступен только при выборе AliExpress Standard Shipping (причём такая доставка тоже может быть сгруппирована, и докинуть туда могут даже посылку, для которой при заказе была выбрана доставка почтой).
Nashev
Эзотерика какая-то
wrewolf
5post дно просто, в чате моделистов пробовали многие (и я в том числе). Эти уроды просто теряют посылки без уведомлений.
Мой кейс, покупка в мае, посылка не двигается по треку с первой недели июня, спор открывается в августе, после эскалации спора (и видимо пинков Али в сторону своего перевозчика) появляется задним числом в июле неудачное вручение и уничтожение посылки.
Так же бонус деньги вернули за вычетом доставки (хотя в заказе она изначально была бесплатное).
И такие приколы с 5post часто всплывают.
Почта России стала куда более предсказуемой.
GooG2e
С почтой России одно плохо — может на таможне валяться неделю, а через постоматы и другие службы иногда выходит быстрее. Заказывал через dpd или 5post — оба раза суммарно за неделю доехало.
Сейчас же по купону 150/150.1 заказал мелочёвку. Мало того что её почти две недели слали, так теперь её по китаю гоняют — уже второй трек и это всё ещё не трек от 5post, хотя раньше сразу его давали, так теперь ещё али умудрился отметить заказ доставленным, хотя я его не отмечал.
Причём эта ситуация уже вторая, но в первый раз я думал, что у меня там шарики за ролики заехали и я случайно ткнул. До какого-то саппорта — не достучаться. Везде тупые роботы типа Евы. которую никакими силами на человека не поменять, либо автоматические отмены споров — у вас ещё срок защиты не истёк.
ИМХО единственно в чём Али просел за все эти годы — поддержка. Её нет. Одни роботы, до людей не достучаться и это дико бесит.
wrewolf
5post таможит через неадекват, повезло если приехало.
Dpd на моей практике как часы работает
DIORTSID
Да, раньше (даже и 5 лет назад), доставку можно было в любой регион сделать, а теперь уже нет. Так что вот к фразе
Можно смело добавить звездочку, дополнением, что не всем русскоязычным пользователям.
Ahen
Если я правильно догадываюсь о каком регионе идёт речь, то уж извините, с ним не только али не работает и работать не сможет ещё в ближайшие X лет. Тут уж ставь звёздочку, не ставь...