После проведения основных SEO-работ на сайте косметологической клиники трафик в Google резко вырос, тогда как в Яндексе он оставался на прежнем уровне. Тогда мы внимательно изучили тексты и нашли проблему.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/bb9/c9a/ed8/bb9c9aed8dca3117845121772b0712f0.jpg)
Предыстория
В августе 2019 года в MediaNation обратился клиент — клиника косметологии и лазерной медицины Cleo Line с задачей увеличить поисковый трафик на сайт cleoline.ru.
В процессе мы столкнулись с тем, что рост трафика в Яндексе весьма затруднен. Провели аудит сайта и выявили ряд проблем.
Были исправлены основные технические ошибки, влияющие на индексацию сайта, внедрены важные коммерческие факторы, скорректирована структура сайта, внутренняя перелинковка, мета-теги для основных приоритетных направлений и т.д.
Все это позволило за шесть месяцев обеспечить значительный рост трафика (с 438 до 1414 переходов в неделю) и более чем в 2,5 раза увеличить трафик с Яндекса (с 280 до 715 переходов в неделю).
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/479/047/8ef/4790478ef85676cbe1fa8f897926b143.jpeg)
Новый вызов
Однако через некоторое время мы столкнулись с новой проблемой. С начала декабря 2020 года начался резкий рост трафика в Google, при этом в Яндексе трафик оставался на прежнем уровне. Клиент поставил нам задачу увеличить трафик в Яндексе.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/597/7c3/ea6/5977c3ea61b67ce7f5c4d47908c017e1.jpeg)
Мы выдвинули гипотезу, что данная проблема связана с текстами на страницах услуг, так как Яндекс очень требователен к текстовому наполнению страниц.
Ранее мы проводили сравнительный анализ текстов на страницах услуг с конкурентами и выявили, что у нашего клиента объем текстов значительно меньше, а также многие тексты менее информативны. В связи с этим мы ежемесячно выдавали ТЗ на корректировку и написание новых текстов для страниц услуг. Однако данная задача была осложнена тем, что в короткий срок написать большое количество объемных текстов медицинской тематики не представлялось возможным.
Что мы предприняли
Мы выгрузили полный список страниц услуг и массово проверили тексты на переоптимизацию ключевыми словами. В ходе анализа выявили, что ряд текстов переоптимизированы, и убрали лишние и явно спамные вхождения ключевых фраз.
Спамные вхождения ключевых фраз — излишнее и неестественное использование ключевых фраз в тексте с целью повлиять на ранжирование сайта в поисковых системах. Использование таких приемов создает неудобства для пользователей. В настоящий момент поисковые системы негативно относятся к злоупотреблению ключевыми фразами в тексте и могут наложить на сайт санкции в виде снижения позиций в поисковой выдаче.
Также в ходе анализа было обнаружено, что на многих страницах услуг в текстах большое количество фраз было выделено жирным шрифтом для привлечения внимания. Это были как фразы, содержащие ключевые слова, так и общая информация, термины, названия аппаратов и препаратов и т.д.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/96d/606/882/96d606882074117353d406587c641fc9.jpeg)
Мы решили не откладывать решение этой проблемы в долгий ящик и в тот же день избавились от спамных фраз и сняли выделения жирным шрифтом со всех страниц услуг, где были обнаружены такие стили.
Было:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/fe5/e4c/656/fe5e4c656ca1c16b1e208c3528c15ce6.jpeg)
Стало:
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/006/c5b/ef6/006c5bef615f566b1b98df44fcfd1c09.jpeg)
Результат работ
Буквально через несколько дней после проведения данных работ трафик в Яндексе вырос более чем в 3 раза с 79 до 277 переходов в сутки.
![](https://habrastorage.org/getpro/habr/upload_files/e1e/cd6/6e6/e1ecd66e60b72c3292b0dc9bfc961524.jpeg)
Вывод
Яндекс очень требовательно оценивает текстовое наполнение страниц. Для продвижения сайта в Яндексе необходимо уделять большое внимание текстам: грамотно прорабатывать структуру текстов, не допускать переоптимизации или переспама, а главное, следить за тем, чтобы тексты были полезными и отвечали на вопросы пользователей.
avvor
Интересная информация. У нас юридическая тематика, после 10-й вебмастерской Яндекса 25 марта резко упал трафик в 2-3 раза, как рассказал их представитель на трансляции — они поменяли алгоритмы для медицинской, юридической и финансовых тематик. Вот 2 недели экспериментируем с разными вариантами — и больше ключевых слов, и меньше ряд статей переписали с нуля, пока трафик остаётся низким, некоторые страницы из топ 5 упали на 40-50е места.